Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 05.03.2024 N 86-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 05.10.2021 N 423-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Камчатского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) в сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых Службой, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
2) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых Службой, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
3) в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых Службой, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
4) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых Службой, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
5) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Камчатского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых Службой, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к раздельному учету расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
6) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
7) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых Службой, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
8) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен производителя, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Камчатском крае;
9) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в иных случаях установления регулируемых цен (тарифов), предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
4. Оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
5. Должностными лицами Службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) руководитель Службы;
2) заместитель руководителя Службы - начальник отдела по регулированию тарифов в электроэнергетике;
3) заместитель руководителя Службы - начальник отдела по регулированию цен и тарифов в транспортном комплексе и непроизводственной сфере;
4) заместитель начальника отдела по регулированию тарифов в электроэнергетике;
5) советник отдела по регулированию тарифов в электроэнергетике;
6) консультант отдела по регулированию тарифов в электроэнергетике;
7) советник отдела по регулированию цен и тарифов в транспортном комплексе и непроизводственной сфере;
8) консультант отдела по регулированию цен и тарифов в транспортном комплексе и непроизводственной сфере;
9) начальник отдела по регулированию тарифов на тепловую энергию;
10) советник отдела по регулированию тарифов на тепловую энергию;
11) консультант отдела по регулированию тарифов на тепловую энергию;
12) главный специалист-эксперт отдела по регулированию тарифов на тепловую энергию;
13) начальник отдела по регулированию тарифов в коммунальном комплексе;
14) заместитель начальника отдела по регулированию тарифов в коммунальном комплексе;
15) советник отдела по регулированию тарифов в коммунальном комплексе;
16) консультант отдела по регулированию тарифов в коммунальном комплексе;
17) начальник организационно-правового отдела;
18) консультант организационно-правового отдела.
6. Должностным лицом Службы, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Службы либо лицо, исполняющее его обязанности.
7. Должностные лица Службы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов).
9. Учет объектов контроля осуществляется Службой с использованием подсистемы "Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" посредством ведения перечня, который содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
4) вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
5) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. Служба при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Службой на основе сопоставления их характеристик с Критериями, установленными в приложении 1 к настоящему Положению.
13. При отсутствии решения об отнесении Службой объекта контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска:
1) для категории среднего риска - 1 раз в 3 года;
2) для категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет;
3) для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
16. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Служба применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указанные в приложении 2 к настоящему Положению.
18. Служба ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) разрабатывается и утверждается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
20. Программа профилактики ежегодно утверждается приказом Службы не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий и размещается на странице Службы официального сайта исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 календарных дней со дня ее утверждения.
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является обязательным проведение следующих профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Службой в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, установленных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Службы до 12 марта и размещается в сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.
24. В случае наличия у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Контролируемое лицо в течение 10 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения.
26. Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы либо иными указанными в предостережении способами.
27. Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
28. В случаях невозможности установления из представленных заявителем документов должностного лица, направившего предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
29. Возражения регистрируются в день поступления и рассматриваются должностными лицами Службы в течение 20 рабочих дней со дня регистрации.
30. По итогу рассмотрения Службой возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменения;
2) отмена предостережения.
31. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 30 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме Службой направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
32. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Службу возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения.
33. Должностное лицо Службы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
34. Консультирование может осуществляться должностным лицом Службы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Должностные лица Службы осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
36. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Службы, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем Службы.
38. Профилактический визит проводится должностными лицами Службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
39. В ходе профилактического визита должностными лицами Службы может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. В ходе профилактического визита должностными лицами Службы может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
41. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в течение одного года с момента начала такой деятельности.
42. Контролируемое лицо вправе обратиться в Службу с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, рассмотрение которого осуществляется в соответствии с частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
45. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения, которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
46. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
47. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения способом, подтверждающим такое уведомление. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
48. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Службой и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
49. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) выездное обследование.
51. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в части 50 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
52. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
53. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
54. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
55. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
56. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.
58. В ходе проведения документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
59. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Службу.
60. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
61. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
62. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований в Камчатском крае, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
63. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) отбор проб (образцов).
64. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением этих мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
67. Проведение внеплановых выездных проверок в отношении объекта контроля, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких муниципальных образований в Камчатском крае, осуществляется на основании приказа Службы о проведении внеплановой проверки по месту нахождения объекта контроля.
68. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Службе о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий.
69. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
70. По результатам рассмотрения информации о невозможности присутствия индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении действий, проведение такого мероприятия или действия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
71. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
73. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
74. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
75. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
76. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в Службу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Служба в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
78. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается руководителем Службы либо лицом, исполняющим его обязанности, в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Службы, действий (бездействия) ее должностных лиц
79. Правом на обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний Службы об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) ее должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладает контролируемое лицо, в отношении которого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приняты данные решения, составлены акты, предписания или совершены действия (бездействие) должностных лиц Службы.
80. Досудебное обжалование решений Службы, действий (бездействия) ее должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Жалоба подается контролируемым лицом в Службу на бумажном носителе почтовым отправлением, посредством электронной почты на электронный адрес Службы.
82. Жалоба на решения Службы, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем Службы либо лицом, исполняющим его обязанности.
83. Жалоба на решение может быть подана контролируемым лицом в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
84. Жалоба на акт, предписание Службы может быть подана контролируемым лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом акта, предписания.
85. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем Службы либо лицом, исполняющим его обязанности.
86. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения Службой по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
87. Жалоба регистрируется в день подачи и подлежит рассмотрению Службой в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
88. Служба вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Службой, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа Службой в рассмотрении жалобы.
89. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
90. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого Службой решения, составленного акта, выданного предписания и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Службу.
91. По итогам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Службы незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
92. Решение Службы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в жалобе контролируемого лица, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
93. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
94. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
7. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные
показатели регионального государственного контроля (надзора)
95. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является отношение вреда (ущерба), причиненного в результате завышения цен (тарифов) в области государственного регулирования цен (тарифов) к валовому региональному продукту Камчатского края (далее - ключевой показатель).
96. Ключевой показатель (КП) рассчитывается по формуле:
КП - (В общ / ВРП) х 100%, где:
В общ - вред (ущерб), причиненный в результате завышения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, утвержденных цен (тарифов) в области государственного регулирования цен (тарифов), за отчетный период (тыс. рублей);
ВРП - валовый региональный продукт Камчатского края за отчетный период.
97. Отчетным периодом для расчета значения ключевого показателя является календарный год.
98. Целевое значение ключевого показателя определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 1 процент.
99. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора):
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Службой за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Службой за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Службой на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проведенных Службой за отчетный период;
5) количество обязательных профилактических визитов, проведенных Службой за отчетный период;
6) количество предостережений, объявленных Службой за отчетный период;
7) количество поданных возражений в отношении объявленных Службой предостережений, за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых Службой выявлены нарушения обязательных требований за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых Службой возбуждены дела об административных правонарушениях за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных Службой по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество учтенных Службой контролируемых лиц на конец отчетного периода;
12) количество учтенных Службой контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
13) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
14) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Службы, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Службы недействительными, за отчетный период;
15) количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
16) количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
17) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Службой с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории
Камчатского края
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Камчатского края к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба) для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Камчатского края (далее - региональный государственный контроль (надзор) относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
3. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска согласно балльной системе.
4. Количество баллов, присваиваемых контролируемым лицам, рассчитывается посредством суммирования баллов, начисленных по следующим категориям:
1) привлечение Службой к административной ответственности за нарушение законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за предшествующие 3 года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска:
а) Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении юридического лица, его должностных лиц, индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.15, 14.6, 17.7, 19.7, 19.7.1, 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 2 балла за каждое вступившее в законную силу Постановление;
б) Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении юридического лица, его должностных лиц, индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16, частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 1 балл за каждое вступившее в законную силу Постановление;
2) предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданные Службой в течение 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска - 0,5 балла за каждое выданное предписание;
3) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных Службой в течение 3 лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска - 0,5 балла за каждое выданное предостережение;
4) оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, оказание услуг по технологическому подключению к электрическим сетям в течение 3 лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска:
а) услуга оказывается - 2 балла;
б) услуга не оказывается - 0 баллов.
5. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц осуществляется Службой в зависимости от присвоенной категории риска, со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска (количество баллов 7 и более) - раз в 3 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска (количество баллов от 5 до 6,5) - раз в 6 лет;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска (количество баллов от 0 до 4,5) - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории
Камчатского края
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Камчатского края
1. Повышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем на 50 процентов.
2. Факт увеличения более чем на 25 процентов валовой выручки регулируемой организации от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения более чем на 5 процентов валового объема товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период времени (год).
3. Расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров (работ, услуг), поставляемых (оказываемых) в прошедшем году, по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении регулируемой организации об установлении цены (тарифа) и в раскрытой регулируемой организацией информации в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 5 марта 2024 г. N 86-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.