В соответствии с Решением Думы от 21.12.2023 N 97/8 "Об утверждении бюджета города Усолье-Сибирское на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов", Положением о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Усолье-Сибирское, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города от 01.08.2019 N 1901, руководствуясь ст. ст. 28, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Усолье-Сибирское от 18.01.2019 N 55 "Об утверждении муниципальной программы города Усолье-Сибирское "Молодёжная политика" на 2019 - 2025 годы, в редакции от 12.01.2023 N 44-па (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В заголовке постановления цифру "2025" заменить цифрой "2026";
1.2. В пункте 1 постановления цифру "2025" заменить цифрой "2026".
2. Внести в муниципальную программу города Усолье-Сибирское "Молодежная политика" на 2019 - 2025 годы, утверждённую постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 18.01.2019 N 55, в редакции от 19.12.2023 N 3123-па (далее - программа) следующие изменения:
2.1. По тексту программы цифры "2025" заменить цифрами "2026".
2.2. Строку "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" паспорта программы изложить в новой редакции:
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы составляет 85 588 087,08 руб., в том числе: 1) по подпрограммам: а) подпрограмма 1 "Молодёжь города Усолье-Сибирское" на 2019 - 2026 годы - 1 290 148,99 руб.: 2019 год - 307 971,25 руб.; 2020 год - 219 744,28 руб.; 2021 год - 275 685,95 руб.; 2022 год - 96 052,00 руб.; 2023 год - 98 139,54 руб.; 2024 год - 95 652,00 руб.; 2025 год - 98 452,00 руб.; 2026 год - 98 452,00 руб. б) подпрограмма 2 "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2019 - 2026 годы - 807 218,64 руб.: 2019 год - 139 272,00 руб.; 2020 год - 106 904,35 руб.; 2021 год - 97 217,12 руб.; 2022 год - 96 208,75 руб.; 2023 год - 92 336,19 руб.; 2024 год - 94 316,23 руб.; 2025 год - 90 482,00 руб.; 2026 год - 90 482,00 руб. в) подпрограмма 3 "Военно-патриотическое воспитание молодёжи" на 2021 - 2026 годы - 102 998,19 руб.: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 20 838,00 руб.; 2022 год - 14 002,48 руб.; 2023 год - 17 204,25 руб.; 2024 год - 16 295,00 руб.; 2025 год - 17 329,23 руб.; 2026 год - 17 329,23 руб. г) подпрограмма 4 "Обеспечение жильём молодых семей" на 2021 - 2026 годы - 83 387 721,26 руб.: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 16 878 768,14 руб.; 2022 год - 23 369 596,80 руб.; 2023 год - 23 387875,68 руб.; 2024 год - 6 583 826,88 руб.; 2025 год - 6 583 826,88 руб.; 2026 год - 6 583 826,88 руб. Объёмы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых на реализацию подпрограммы (с учётом состояния очереди молодых семей - участников подпрограммы, количества семей, получивших социальные выплаты в текущем финансовом году, а также стоимости жилья). По источникам финансирования муниципальной программы: Средства местного бюджета - 38 778 572,21 руб.: 2019 год - 447 243,25 руб.; 2020 год - 326 648,63 руб.; 2021 год - 4 783 992,31 руб.; 2022 год - 5 790 090,11 руб.; 2023 год - 7 060 327,58 руб.; 2024 год - 6 790 090,11 руб.; 2025 год - 6 790 090,11 руб.; 2026 год - 6 790 090,11 руб. Средства областного бюджета - 33 782 951,21 руб.: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 7 951 812,47 руб.; 2022 год - 13 184 799,49 руб.; 2023 год - 12 646 339,25 руб.; 2024 год - 0,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб.; 2026 год - 0,00 руб. Средства федерального бюджета - 13 026 563,66 руб.: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 4 536 704,40 руб.; 2022 год - 4 600 970,43 руб.; 2023 год - 3 888 888,83 руб.; 2024 год - 0,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб.; 2026 год - 0,00 руб. |
2.3. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы" паспорта программы изложить в новой редакции:
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение удельного веса численности молодёжи, вовлечённой в мероприятия по реализации молодёжной политики, в общей численности молодёжи города до 76,2% к концу 2026 года. 2. Уменьшение количества лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях до 270 человек к концу 2026 года. 3. Увеличение удельного веса численности молодёжи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, в общей численности молодёжи города до 100% к концу 2026 года. 4. Увеличение количества молодёжи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности до 7702 человек к концу 2026 года. 5. Улучшение жилищных условий 88 молодой семьи за весь период реализации муниципальной программы. |
2.4. В разделе 6 "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы" программы цифры "76,1%", "275", "97,9%", "7682" заменить цифрами "76,2%", "270", "100%", "7702", соответственно.
2.5. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 программы изложить в новой редакции:
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объём финансирования подпрограммы составляет 1 290 148,99 руб., в том числе: 2019 год - 307 971,25 руб.; 2020 год - 219 744,28 руб.; 2021 год - 275 685,92 руб.; 2022 год - 96 052,00 руб.; 2023 год - 98 139,54 руб.; 2024 год - 95 652,00 руб.; 2025 год - 98 452,00 руб.; 2026 год - 98 452,00 руб. По источникам финансирования: Средства местного бюджета - 1 096 582,99 руб.: 2019 год - 307 971,25 руб.; 2020 год - 219 744,28 руб.; 2021 год - 82 119,92 руб.; 2022 год - 96 052,00 руб.; 2023 год - 98 139,54 руб.; 2024 год - 95 652,00 руб.; 2025 год - 98 452,00 руб.; 2026 год - 98 452,00 руб. Средства областного бюджета - 193 566,00 руб.: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 193 566,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб.; 2026 год - 0,00 руб. |
2.6. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 программы изложить в новой редакции:
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества молодёжи, принявшей участие в городской ярмарке профессиональных образовательных организаций "Я выбираю будущее!", до 110 человек к концу 2026 года. 2. Увеличение количества молодёжи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности, до 7582 человек к концу 2020 года. 3. Увеличение количества творческих и социально-активных молодых людей, принявшей участие в реализации социально значимых проектов, до 4222 человек к концу 2026 года. 4. Увеличение количества молодых граждан, получивших психологические и иные консультационные услуги по вопросам семьи и брака, до 285 человек к концу 2026 года. |
2.7. В первом абзаце раздела 1 "Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации" подпрограммы 1 программы слово "семь" заменить словом "восемь".
2.8. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 программы изложить в новой редакции:
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объём финансирования подпрограммы за счёт средств местного бюджета составляет 807 218,64 руб., в том числе: 2019 год - 139 272,00 руб.; 2020 год - 106 904,35 руб.; 2021 год - 97 217,12 руб.; 2022 год - 96 208,75 руб.; 2023 год - 92 336,19 руб.; 2024 год - 94 316,23 руб.; 2025 год - 90 482,00 руб.; 2026 год - 90 482,00 руб. |
2.9. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 программы изложить в новой редакции:
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Количество экземпляров печатной продукции профилактической направленности, составит 23 единицы за весь период реализации подпрограммы. 2. Количество информационных каналов передачи информации о доступных мерах профилактики наркомании, составит не менее 1 единицы ежегодно. 3. Увеличение количества молодёжи, принявшей участие в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, до 11390 человек к концу 2026 года. 4. Уменьшение количества лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, до 270 человек к концу 2026 года. |
2.10. В разделе 1 "Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации" подпрограммы 2 программы слова "семь", "2026" заменить словами "восемь", "2027", соответственно.
2.11. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 программы изложить в новой редакции:
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объём финансирования подпрограммы за счёт средств местного бюджета составляет 102 998,19 руб., в том числе: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 20 838,00 руб.; 2022 год - 14 002,48 руб.; 2023 год - 17 204,25 руб.; 2024 год - 16 295,00 руб.; 2025 год - 17 329,23 руб.; 2026 год - 17 329,23 руб. |
2.12. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 программы изложить в новой редакции:
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества молодёжи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности, до 7702 человек к концу 2026 года. 2. Увеличение количества молодёжи, принявшей участие в мероприятиях допризывной подготовки, до 817 человек к концу 2026 года. 3. Увеличение количества детей и молодёжи, охваченных мероприятиями, направленными на профилактику экстремизма, до 184 человек к концу 2026 года. |
2.13. В первом абзаце раздела 1 "Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации" подпрограммы 3 программы слово "пять" заменить словом "шесть".
2.14. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы 4 программы изложить в новой редакции:
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объём финансирования подпрограммы составляет 83 387 721,26 руб., в том числе: по годам реализации: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 16 878 768,14 руб.; 2022 год - 23 369 596,80 руб.; 2023 год - 23 387 875,68 руб.; 2024 год - 6 583 826,88 руб.; 2025 год - 6 583 826,88 руб.; 2026 год - 6 583 826,88 руб. Объёмы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых на реализацию подпрограммы (учётом состояния очереди молодых семей - участников подпрограммы, количества семей, получивших социальные выплаты в текущем финансовом году, а также стоимости жилья). По источникам финансирования: Средства местного бюджета - 36 771 772,39 руб.: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 4 583 817,27 руб.; 2022 год - 5 583 826,88 руб.; 2023 год - 6 852 647,60 руб.; 2024 год - 6 583 826,88 руб.; 2025 год - 6 583 826,88 руб.; 2026 год - 6 583 826,88 руб. Средства областного бюджета - 33 589 385,21 руб.: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 7 758 246,47 руб.; 2022 год - 13 184 799,49 руб.; 2023 год - 12 646 339,25 руб.; 2024 год - 0,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб.; 2026 год - 0,00 руб. Средства федерального бюджета - 13 026 563,66 руб.: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 4 536 704,40 руб.; 2022 год - 4 600 970,43 руб.; 2023 год - 3 888 888,83 руб.; 2024 год - 0,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб.; 2026 год - 0,00 руб. Собственные и заёмные средства молодых семей. Размер средств за счёт федерального и областного бюджетов определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора муниципальных образований Иркутской области для участия в подпрограмме "Молодым семьям - доступное жильё" на 2019 - 2025 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жильё" на 2019 - 2025 годы, регионального проекта "Молодым семьям - доступное жильё" на 2024 - 2030 годы. |
2.15. Раздел 2 "Структура подпрограммы" Подпрограммы 4 изложить в новой редакции.
"2.1. Основные мероприятия подпрограммы:
1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
2. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на мероприятия по улучшению жилищных условий (субсидии местным бюджетам на мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей).
Основные мероприятия подпрограммы представлены в приложении 2 к муниципальной программе (прилагается).
2.2. Основные мероприятия подпрограммы предусматривают проведение комплекса мер, направленных на выполнение задач подпрограммы.
Реализация основных мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
правовое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Реализацию основных мероприятий подпрограммы обеспечивает отдел спорта и молодёжной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское.
2.2.1. В рамках реализации подпрограммы отдел спорта и молодёжной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское осуществляет следующий комплекс мер:
1) разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий, и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год;
2) участие в конкурсном отборе муниципальных образований Иркутской области для участия в подпрограмме "Молодым семьям - доступное жильё" на 2019 - 2025 годы;
3) организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач подпрограммы.
2.2.2. Организационные мероприятия предусматривают:
1) признание молодых семей участниками подпрограммы;
2) формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году;
3) определение ежегодного размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
4) выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства исходя из объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из областного бюджета;
5) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
2.3. Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счёт средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
2.4. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
2.5. Реализация подпрограммы осуществляется с участием министерства по молодёжной политике Иркутской области на основании заключенного соглашения об участии в реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее Государственная программа Российской Федерации") и подпрограммы "Молодым семьям - доступное жильё" на 2019 - 2025 годы, являющейся приложением 6 к государственной программе Иркутской области "Доступное жильё" на 2019 - 2025 годы", регионального проекта "Молодым семьям - доступное жильё" на 2024 - 2030 годы.
Формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, осуществляется отделом спорта и молодёжной политики по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское.
Администрация города Усолье-Сибирское до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в министерство по молодёжной политике Иркутской области.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трёх и более детей в том же хронологическом порядке, в котором ими были поданы документы в администрацию города Усолье-Сибирское для участие в подпрограмме.
2.6. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счёт уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
2.7. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
2.8. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребёнка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребёнка и более, соответствующие следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, предусмотренным пунктом 4 постановления от 10 февраля 2016 года N 62-пп.
2.9. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией города Усолье-Сибирское нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2.5 настоящего раздела не учитывается жилое помещение, приобретённое (построенное) за счёт средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
2.10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 35 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 40 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребёнка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребёнка или более.
2.11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2.6. настоящего раздела, её размер устанавливается в соответствии с пунктом 2.10. настоящего раздела и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 2.6. настоящего раздела, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 2.10. настоящего раздела и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчёт размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 2.12. настоящего раздела, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Усолье-Сибирское, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Усолье-Сибирское для расчёта размера социальной выплаты устанавливается администрацией города Усолье-Сибирское, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Усолье-Сибирское.
Расчёт размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим разделом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учётом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
2.12. Размер общей площади жилого помещения, с учётом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребёнок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребёнка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
Расчётная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчёте размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н - РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "город Усолье-Сибирское", определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
2.13. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2.6. настоящего раздела молодая семья подает в администрацию города Усолье-Сибирское следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к подпрограмме в 2 экземплярах;
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта каждого члена семьи.
2.14. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2.6. настоящего раздела молодая семья подает в администрацию города Усолье-Сибирское следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к подпрограмме в 2 экземплярах;
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретённое (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершённом строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.6. настоящего раздела;
д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2.6. настоящего раздела;
е) копия договора жилищного кредита;
ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
з) документ, подтверждающий, признание молодой семьи, нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 2.9. настоящего раздела на день заключения договора жилищного кредита;
и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта каждого члена семьи.
2.15. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - участница подпрограммы на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в администрацию города Усолье-Сибирское, принявшая решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.13. настоящего раздела, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2.6. настоящего раздела;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 2.14. настоящего раздела, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", "е" и "и" пункта 2.6. настоящего раздела.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путём зачисления соответствующих средств на его банковский счёт, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдаёт это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское", который включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2.6. настоящего раздела общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчёте на каждого члена молодой семьи, учтённого при расчёте размера социальной выплаты, не может быть меньше учётной нормы общей площади жилого помещения, установленной муниципальным образованием "город Усолье-Сибирское" в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.6. настоящего раздела общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчёте на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учётной нормы общей площади жилого помещения, установленной муниципальным образованием "город Усолье-Сибирское" в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2.6. настоящего раздела общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчёте на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учётной нормы общей площади жилого дома, установленной муниципальным образованием "город Усолье-Сибирское" в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящего жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2.6. настоящего раздела, допускается оформление приобретённого жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чьё имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в администрацию города Усолье-Сибирское нотариально заверенное обязательство переоформить приобретённое с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2.6. настоящего раздела, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в администрацию города Усолье-Сибирское нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение являющегося объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "з" и "и" пункта 2.6. настоящего раздела, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в администрацию города Усолье-Сибирское нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение являющегося объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Администрация города Усолье-Сибирское в течение 7 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счёт проверяет её на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия предоставленных документов настоящего раздела. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящего раздела перечисление указанных средств не производится, о чём администрация города Усолье-Сибирское в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счёта лицу, в пользу которого распорядитель счёта должен осуществить платёж, осуществляется в безналичной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счёт.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счёта о перечислении банком зачисленных на банковский счёт распорядителя счёта средств на цели, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего раздела.
В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию города Усолье-Сибирское, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счёта без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
2.16. Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы 4, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы 4 определяются в соглашении, заключаемом между организациями и министерством по молодёжной политике Иркутской области и (или) администрацией города Усолье-Сибирское.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Исполнителем подпрограммы является отдел спорта и молодёжной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское.
2.13. Исполнитель подпрограммы осуществляет:
общее управление подпрограммой;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Иркутской области и администрации города Усолье-Сибирское, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;
предоставление заявок на участие в областном конкурсе муниципальных программ;
контроль за деятельностью исполнителей по реализации подпрограммы;
контроль за целевым использованием средств из областного и федерального бюджетов, предоставленных в виде субсидии местному бюджету;
организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы и соответствия результатов целевым индикаторам;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
3. Дополнительная социальная выплата за счёт средств областного бюджета при рождении (усыновлении или удочерении) ребёнка (детей).
Право на получение дополнительной социальной выплаты предоставляется молодой семье при одновременном соблюдении следующих условий:
1) рождение (усыновление или удочерение) ребёнка (детей) в период с даты заключения молодой семьёй кредитного договора на приобретение (строительство) жилого помещения до даты предоставления молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства либо в период с даты утверждения администрацией города Усолье-Сибирское списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, до даты предоставления молодой семье социальной выплаты - для молодых семей, получивших социальную выплату в 2021 и 2022 годах;
2) рождение (усыновление или удочерение) ребёнка (детей) в период с даты утверждения списка молодых семей - участников Подпрограммы на получение социальных выплат в соответствующем году до даты предоставления молодой семье социальной выплаты - для молодых семей, получивших социальную выплату в 2023 и последующих годах;
3) рождённый (рождённые) (усыновлённый (усыновлённые) или удочерённый (удочерённые)) ребёнок (дети) не включён (не включены) в состав молодой семьи при формировании министерством по молодёжной политике Иркутской области (далее - министерство) списка молодых семей - участников Подпрограммы на получение социальных выплат;
4) молодой семье предоставлена социальная выплата;
5) возраст обоих родителей ребёнка (детей) либо единственного родителя ребёнка (детей) не превышает 35 лет на дату принятия министерством решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется при условии её использования на одну из следующих целей:
а) погашение основного долга и уплаты процентов по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
б) компенсация затраченных молодой семьёй собственных средств на погашение основного долга и уплаты процентов по ипотечному кредиту - если обязательства по ипотечному кредиту погашены в полном объёме;
в) компенсация затраченных молодой семьёй собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением подрядной организации.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье один раз в отношении приобретённого (построенного, строящегося) жилого помещения, частичная оплата которого производилась за счёт средств социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в размере 5 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, используемой при расчёте размера социальной выплаты, указанного в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае рождения (усыновлении или удочерения) двух или более детей одновременно дополнительная социальная выплата рассчитывается на каждого рождённого (усыновлённого или удочерённого) ребёнка. При этом каждый ребенок учитывается отдельно.
В случае использования молодой семьёй дополнительной социальной выплаты на цели, указанные в подпунктах б, в, дополнительная социальная выплата предоставляется в размере фактически затраченных молодой семьёй собственных средств, но не более максимального размера дополнительной социальной выплаты.
В случае если остаток основного долга и остаток задолженности по уплате процентов по ипотечному кредиту превышает размер дополнительной социальной выплаты, доплата разницы производится молодой семьёй за счёт собственных средств.
В случае если остаток основного долга и остаток задолженности по уплате процентов по ипотечному кредиту менее размера дополнительной социальной выплаты, дополнительная социальная выплата предоставляется в размере, соответствующем остатку основного долга и остатку задолженности по уплате процентов по ипотечному кредиту."
3. Приложение 1, 2, 3, 4 к программе изложить в новой редакции (Приложение 1, 2, 3, 4).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела спорта и молодёжной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское Тютрину О.В.
Мэр города |
М.В. Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 11 января 2024 г. N 34-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу города Усолье-Сибирское "Молодёжная политика" на 2019 - 2025 годы, утверждённую постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 18.01.2019 N 55 (в редакции от 19.12.2023 N 3123-па)"
Вступает в силу с 11 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Официальное Усолье" от 19 января 2024 г. N 2