Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Южского муниципального района
от 30.01.2024 N 61-п
"Приложение N 1
к постановлению Администрации
Южского муниципального района
от 06.11.2018 N 1180-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Южского муниципального района на 2022 - 2027 годы
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Южского муниципального района на 2022 - 2027 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), решением Совета Южского муниципального района от 14.12.2007 N 96 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Южского муниципального района", с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 - 2023 годах. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Южского муниципального района были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 21.02.2023 "Послание Президента Федеральному собранию".
Целью основных направлений бюджетной политики на 2022 - 2027 годы (далее - бюджетная политика) является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Южского муниципального района (далее - бюджет района) на 2024 - 2026 годы, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика на 2024 - 2026 годы направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Южского муниципального района в целях обеспечения реализации приоритетных для района задач.
Основными задачами бюджетной политики на 2024 - 2026 годы является исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной политики, обеспечение стабильности районного, городского и сельских поселений, формирующих условия для устойчивого экономического роста муниципального района.
2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 году
Исполнение доходной части бюджета района по собственным доходам в 2022 году на 110,4% от плановых назначений позволило администрации Южского муниципального района осуществлять финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления в объемах, подтвержденных заявками главных распорядителей.
В бюджет Южского муниципального района поступило доходов в сумме 611,2 млн. руб., в том числе поступления налоговых и неналоговых доходов составило 88,7 млн. руб. из уточненного плана 80,3 млн. руб. или 110,4%.
В приоритетном порядке обеспечено финансирование из бюджета района расходов на образование 96,9%, культуру 99,6%, социальную политику 91,4%, национальную экономику 80,7% от плановых назначений.
В 2022 году решение задач социально-экономического развития Южского муниципального района осуществлялось в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. Отсутствие возможностей для наращивания объема расходов привело к необходимости выявления внутренних резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов.
В сфере образования профинансированы и проведены такие мероприятия, как:
- в рамках реализации социально значимого проекта "Создание безопасных условий пребывания в дошкольных образовательных организациях" произведен капитальный ремонт крыши МБДОУ детского сада "Светлячок" г. Южи;
- в рамках укрепления материально-технической базы муниципальных образовательных организаций - приобретение, монтаж и установка игровых элементов детской площадки в МБДОУ детский сад "Рябинушка";
- в рамках национального проекта "Успех каждого ребенка" произведен ремонт спортивного зала в МКОУСОШ N 2 г. Южи;
- приобретение мебели и оборудования для работы центра "Точка роста" в МКОУСОШ с. Мугреевский;
- приобретение газового напольного котла для котельной МКОУООШ с. Новоклязьминское;
- в рамках национального проекта "Успех каждого ребенка" создана новая студия в МБУ ДО "Детский юношеский центр";
- в рамках укрепления материально-технической базы муниципальных образовательных организаций - приобретение спортивного оборудования и инвентаря в МБУДО "ДООЦ" г. Южи;
- капитальный ремонт крыши здания МКОУСОШ N 2 г. Южи;
- капитальный ремонт фасада, оконных, дверных блоков и входных групп здания МБОУСОШ N 1 г. Южи Ивановской области;
- капитальный ремонт крыши здания МБОУСОШ N 1 г. Южи Ивановской области;
- в рамках модернизации школьных систем образования произведен капитальный ремонт МБОУСОШ N 3 г. Южи;
- капитальный ремонт большого игрового зала МБУДО "ДООЦ" г. Южи;
- капитальный ремонт спортивной площадки и элементов благоустройства у здания МБУДО "ДООЦ" г. Южи;
- капитальный ремонт мягкой кровли МБУДО "ДООЦ" г. Южи;
- начат капитальный ремонт зала бокса МБУДО "ДООЦ" г. Южи, который завершен в 2023 году.
В области дорожной деятельности и транспорта профинансированы и проведены такие мероприятия, как:
- ремонт автомобильной дороги на территории Южского муниципального района, с. Талицы ул. Ленина;
- выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах между населенными пунктами поселений Южского муниципального района.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства профинансированы и проведены такие мероприятия, как:
- строительство распределительных газопроводов в д. Глушицы, д. Пустынь Южского района Ивановской области;
- врезка и первичный пуск вновь построенных газопроводов в д. Глушицы, д. Пустынь Южского района Ивановской области.
В сфере социальной политики было приобретено и предоставлено пять жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В сфере культуры профинансированы и проведены такие мероприятия, как:
- в рамках укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры произведен текущий ремонт фасада здания в Детском библиотечном отделе им. И.В. Ганабина;
- в рамках мероприятия по модернизации библиотек проведено комплектование книжных фондов.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлечения граждан в бюджетный процесс, актуальная информация о бюджете и его исполнении в доступной для понимания форме размещается в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района", на официальном сайте Южского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет для граждан", на страничке Финансового отдела администрации Южского муниципального района "ВКонтакте".
3. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
3.1. Основные задачи бюджетной политики
Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на районный бюджет, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности, снижения долговой нагрузки.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
- формирование бюджетов муниципальных программ Южского муниципального района исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и показателей их достижения;
- использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального и областного бюджета, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования;
- расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов муниципальной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
- определение объемов финансирования муниципальных программ за пределами трехлетнего бюджета в соответствии с долгосрочным бюджетным прогнозом;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.
3.2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета
Приоритетами при формировании бюджета Южского муниципального района на 2024 год по-прежнему являются реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации, увеличение доходной части бюджета, недопущение образования муниципального долга района, образования кредиторской задолженности, выполнение всех социальных обязательств района.
Бюджетная политика, как составная часть экономической политики района, нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития Южского муниципального района:
- обеспечение граждан качественным и доступным жильем, развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие общественного транспорта и транспортной инфраструктуры;
- обеспечение доступности и повышение качества образования;
- развитие массового спорта;
- развитие промышленности;
- повышение инвестиционной привлекательности района;
- развитие агропромышленного комплекса;
- развитие туризма;
- развитие культуры;
- повышение эффективности работы и открытости органов местного самоуправления Южского муниципального района.
Для развития экономики Южского муниципального района необходимо создать условия для притока инвестиций, повышать привлекательность Южского муниципального района не только для отдельных производств, а комплексно и постоянно усиливать позиции района в конкурентной борьбе за инвесторов.
Южское городское поселение Южского муниципального района 14.12.2018 получило статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) (постановление Правительства РФ N 1522) на 10 лет (2019 - 2028 гг). Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 г. N 972 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Правительства Российской Федерации" расширен перечень видов экономической деятельности, на который распространяется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в ТОСЭР "Южа". В рамках ТОСЭР возможно осуществление 38 видов деятельности (ОКВЭД).
По состоянию на 01.08.2023 в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) включены следующие предприятия, реализующие инвестиционные проекты в ТОСЭР "Южа":
ООО "Сыродел": инвестиционный проект по производству молочной продукции, в том числе сыра и йогурта. Общий объем инвестиций -30 млн рублей, количество создаваемых рабочих мест - 25.
ООО "Южское подворье": инвестиционный проект по созданию предприятия по переработке молока. Общий объем инвестиций - 28,4 млн. рублей, количество создаваемых рабочих мест - 16.
ООО "Смарт Хемп Иваново": инвестиционный проект "Создание пенько-перерабатывающего предприятия". Объем инвестиций 1 256,180 млн. рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 30.
ООО "РеТорф": инвестиционный проект "Агломерация торфа на территории Южского городского поселения Южского муниципального района". В рамках проекта планируется производить гумат для универсального использования, в том числе гумат для капельного полива и гидропонных систем, для использования в качестве биологически активных добавок в составе рационов животных. Общий объем инвестиций - 48,444 млн рублей, количество создаваемых рабочих мест - 12.
ООО "Знатная деревня": инвестиционный проект "Создание гостевой эко усадьбы "Знатная деревня". Общий объем инвестиций - 6,825 млн рублей. Количество создаваемых рабочих мест -10
ООО "Пульс": инвестиционный проект "Создание медицинского центра в Южском городском поселении". Общий объем инвестиций - 3,9 млн рублей. Количество создаваемых рабочих мест -11.
ООО "Экопак Производство": инвестиционный проект "Открытие производства сшивной упаковки для текстильных изделий по адресу: Ивановская область, м. р-н Южский, г.п. Южское, г. Южа, ул. Арсеньевка, двлд. 86, помещ. 1". Общий объем инвестиций - 5,289 млн рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 25.
ООО "Южтекс": инвестиционный проект "Организация производства прядения текстильных волокон". Общий объем инвестиций - 3,0 млн рублей (без учета НДС). Количество создаваемых рабочих мест - 75.
ООО "Южа Хлеб": инвестиционный проект "Открытие производства полуфабрикатов замороженного хлеба и хлебобулочных изделий, а также производства и точек продажи готового хлеба по адресу: г. Южа, ул. Советская, д. 40". Предполагается к выпуску продукция: осетинские пироги в ассортименте; основа для римской пиццы и полуфабрикат римской пиццы в ассортименте; рустикальный (сложный) хлеб ночного брожения; традиционный хлеб. Общий объем инвестиций - 17,524 млн рублей (без учета НДС), количество создаваемых рабочих мест - 74.
ООО "Агрокомплекс-парк": инвестиционный проект "Производство растительных масел (на примере конопляного) на территории опережающего социально-экономического развития "Южа". Проектом предусмотрено производство конопляного масла в стеклянной таре объемом 250 мл. Общий объем инвестиций - 11,655 млн рублей (без учета НДС 9,713 млн рублей). Количество создаваемых рабочих мест - 10.
ООО "ФурнитураЦентр": инвестиционный проект Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве, на территории опережающего социально-экономического развития "Южа". Проект предусматривает организацию производства фурнитуры для пластиковых окон, дверей, используемых в строительстве (ручки для окон, дверей из ПВХ; петли оконные; крепления импоста, детские замки для окон; защелки балконные; ограничители открывания окон). Общий объем инвестиций - 7 млн рублей (без учета НДС 6,750 млн рублей). Количество создаваемых рабочих мест - 51.
ООО "Евроупаковка 2.0": инвестиционный проект "Открытие производства упаковки, чехлов для одежды, промо-сумок, систем хранения и другой продукции из синтетических тканей (нетканых материалов) и пленки в г. Южа". Общий объем инвестиций - 3,6 млн рублей (без учета НДС 3,0 млн рублей). Количество создаваемых рабочих мест - 15.
ООО "Центр специальных технологий": инвестиционный проект "Содержание дорог и других территорий Южского городского поселения". Проектом предусмотрено создание предприятия по обслуживанию и содержанию дорог Южского городского поселения. Общий объем инвестиций - 3 млн рублей (без учета НДС 2,5 млн рублей). Количество создаваемых рабочих мест - 15.
ООО "Карбон синтез": инвестиционный проект "Комплекс по утилизации органического сырья методом баротермического преобразования и изготовления термоугля (Биоугля)". В рамках реализации проекта - выпуск топливных угольных пеллет из отходов деревообрабатывающих предприятий г. Южа Ивановской области. Общий объем инвестиций - 108,336 млн рублей, количество создаваемых рабочих мест - 60.
ООО "Южская фурнитура": инвестиционный проект "Организация производства фурнитуры для швейных изделий в г. Южа". Проект направлен на создание современного высокотехнологичного производства импортозамещающей продукции - конкурентоспособной фурнитуры для спецодежды и рабочей одежды со специальными защитными отделками, что снизит критическую зависимость от импортных комплектующих. Общий объем инвестиций - 20,242 млн. рублей, количество создаваемых рабочих мест-10.
В 2024 году деятельность Администрации Южского муниципального района также будет направлена на поддержку малого и среднего бизнеса.
В целях повышения эффективности и открытости деятельности органов местного самоуправления Южского муниципального района по исполнению мероприятий муниципальных программ, повышения результативности муниципальных программ, расширения сферы применения проектного подхода в Южском муниципальном районе используется система оперативного мониторинга исполнения мероприятий муниципальных программ Южского муниципального района.
Информации о выполнении мероприятий муниципальных программ отражается в открытом доступе на официальном сайте Южского муниципального района в виде "Бюджета для граждан".
Одна из задач Администрации Южского муниципального района - это устранение проблем и формирование комфортных условий проживания жителей Южского муниципального района при их непосредственном и активном участии.
Еще одной задачей остается необходимость сохранить достигнутое соотношение оплаты труда специалистов образования, культуры со средней заработной платой по экономике региона. Нельзя опускать эту планку. Доходы работников этой сферы должны расти и быть не ниже уровня инфляции.
Все средства распределяются на единых принципах и подходах. Объекты, на которые направляются средства, выбираются с учетом мнения жителей и при их непосредственном участии.
В сфере образования одним из приоритетных направлений является расширение и укрепление потенциала системы образования Южского муниципального района.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена работа по обеспечению граждан района доступными и качественными услугами, ориентированными на содействие социальному и экономическому развитию Южского муниципального района, а также на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере образования.
В 2024 - 2026 годах организована работа по внедрению региональной системы оценки качества дошкольного, начального основного, среднего общего и дополнительного образования детей.
Основными задачами на ближайшую перспективу являются:
в сфере дошкольного образования:
- создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариантных форм дошкольного образования,
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
в системе общего образования:
- обеспечение внедрения и применения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
в системе дополнительного образования детей:
- обеспечение обновления содержания программ и технологий дополнительного образования детей, развития сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций дополнительного образования.
В 2023 году проводятся следующие мероприятия:
- изготовление и монтаж информационных вывесок на детские дошкольные учреждения;
- текущий ремонт мягкой кровли МБДОУ Холуйского детского сада по адресу: 155633, Ивановская область, Южский район, село Холуй, улица Фрунзе, дом 22;
- капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Тополек" г. Южи
- в рамках реализации социально значимого проекта "Создание безопасных условий пребывания в дошкольных образовательных организациях" ведется капитальный ремонт крыши МБДОУ детского сада "Тополек" г. Южи;
- капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Рябинушка" г. Южи;
- капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Светлячок" г. Южи;
- закончен капитальный ремонт зала бокса в МБУДО "ДООЦ", начатый в конце 2022 года;
- капитальный ремонт кабинетов биологии и химии в здании МКОУСОШ с. Холуй;
- приобретение мебели и оборудования для работы центра "Точка роста" в МКОУСОШ с. Холуй;
- организация помещений для Центра детских инициатив;
- устройство спортивной площадки МБОУСОШ г. Южи;
- комплексное озеленение и уход за зелеными насаждениями на территории МБУДО "ДООЦ" г. Южи.
В сфере молодежной политики одним из приоритетных направлений будет являться обеспечение проведения мероприятий по социальной адаптации молодежи, направленных на противодействие распространению алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодежной среде, профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и экстремизма среди молодежи, по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" особое внимание будет уделено реализации комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей предусматривается финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере культуры и туризма бюджетная политика будет направлена на развитие творческого потенциала района, создание условий для улучшения доступа населения района к культурным ценностям, сохранение и развитие учреждений культуры, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, компьютеризацию и информатизацию отрасли, содействие развитию инфраструктуры туризма, созданию сбалансированного рынка туристских услуг на основе развития въездного и внутреннего туризма на территории Южского муниципального района.
В 2023 году выделены средства на укрепление материально-технической базы МКУК "Южская межпоселенческая центральная библиотека", Детский отдел им. И.В. Ганабина (ул. Советская, д. 35) в рамках наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы.
В рамках национального проекта "Культурная среда", создается модельная муниципальная библиотека на базе МКУК "Южская межпоселенческая центральная библиотека".
В сфере физической культуры и спорта продолжится организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" большое внимание будет уделяться реализации мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Ключевым направлением бюджетной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, улучшения качества жизни, содержание муниципального жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества в границах сельских поселений.
Бюджетная политика в области сельского хозяйства будет направлена на увеличение объёмов производства основных видов сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения импортозамещения, на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и его конкурентоспособности.
В сфере дорожного хозяйства приоритетным направлением останется дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог муниципального значения за счёт своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, а также сохранение и поддержание достигнутого состояния автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей в рамках дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения. Планируется произвести капитальный ремонт автомобильной дороги на территории Южского муниципального района с. Холуй, ул. Советская, ул. Красноармейская.
Бюджетная политика в области транспорта будет направлена на обеспечение потребностей граждан в качественных и доступных услугах в сфере транспорта.
Будет сохранено выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах между населенными пунктами поселений Южского муниципального района. Это мероприятие, обеспечивающее Южский муниципальный район транспортной инфраструктурой, позволит сохранить социально значимые маршруты автобусных пассажирских перевозок пригородного сообщения.
В сфере социальной политики планируется приобретение пяти жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В трёхлетней перспективе 2024 - 2026 годов политика в сфере малого и среднего предпринимательства будет направлена на дальнейшее совершенствование существующих механизмов и реализацию новых направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эффективное управление собственностью муниципального района является неотъемлемой частью бюджетной политики. В предстоящем периоде планируется реализация мероприятий, направленных на сокращение количества муниципальных унитарных предприятий, модернизацию системы экономического мониторинга и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий оптимизацию состава и объема имущества, необходимого для деятельности казенных, бюджетных учреждений.
4. Основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Представленный проект налоговой политики Южского муниципального района будет доработан после опубликования федеральной налоговой политики на соответствующий период. Кроме того, будут внесены дополнения и конкретизация отдельных положений проекта при принятии решений о формах льготирования движимого имущества и перехода на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
4.1. Инвентаризация объектов недвижимости
В целях увеличения доходной базы муниципальных образований планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости - земельных участков:
- работа органов местного самоуправления по мотивации собственников земельных участков к регистрации прав собственности в установленном порядке;
- отработка технологий вовлечения в оборот земельных участков, владельцы которых неизвестны или отсутствуют;
- координация действий ОМСУ и ТУ ФОИВ в рамках муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора;
- освоение технологии выявления и устранения кадастровых ошибок, допускаемых оценщиком при проведении кадастровых работ;
- освоение технологии анализа пространственной информации об объектах налогообложения.
Планируется продолжить работу по сопоставлению и верификации содержащихся в учетных системах органов кадастрового учета и базах данных налоговых органов сведений в отношении объектов капитального строительства (зданий, строений, помещений), включая выявление и исправление ошибок и несоответствий в указанных основных информационных ресурсах.
В целях создания налоговых условий для осуществления новых инвестиционных проектов планируется сохранение и совершенствование механизма стимулирования инвестиционной деятельности на территории Южского муниципального района.
С 2019 года установлены особые налоговые условия для организаций - резидентов территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Организации, получившие статус резидента ТОСЭР, освобождаются от уплаты земельного налога на срок действия Соглашения.
4.2. Поддержка малого предпринимательства
В целях сохранения стабильного уровня развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района будет сохранено действие подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" программы "Экономическое развитие Южского муниципального района".
4.3. Повышение собираемости налогов, совершенствование администрирования
В очередном налоговом периоде будет продолжена работа по динамичному поступлению налогов и сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Южского муниципального района с учетом изменений законодательства Российской Федерации, без увеличения налоговой нагрузки на экономику, при одновременной активной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Будет продолжена работа по увеличению доходов бюджета с участием территориальных структур федеральных органов власти, органов местного самоуправления в рамках выполнения мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района, утвержденного постановлением Администрации Южского муниципального района от 02.04.2012 N 229 "О создании Межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Южского муниципального района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды".
Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала, финансовой самостоятельности Южского муниципального района и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию района.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 30 января 2024 г. N 61-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.