Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 27 февраля 2024 г. N 67
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания Фонду развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий Фонду развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания (далее - Фонд) в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в целях реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие промышленности Республики Северная Осетия-Алания в 2017-2027 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 июля 2017 г. N 267 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие промышленности Республики Северная Осетия-Алания в 2017-2027 годах" (далее - Государственная программа).
2. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятия 1.1.1 "Финансовое обеспечение деятельности Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания" подпрограммы 1 "Развитие промышленности (добывающей и обрабатывающей отраслей, кроме производства пищевых продуктов, напитков и табака) Республики Северная Осетия-Алания в 2017-2027 годах" Государственной программы.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются Фонду, учрежденному постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 декабря 2017 г. N 477 "О Фонде развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания", на финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда (предоставление займов и грантов организациям промышленности).
5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением Фондом функций, предусмотренных его уставом.
6. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
7. Выделение субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год и на плановый период.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
9. Фонд по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Фонд не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Фонд не получает средства из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на основании иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания на цели, установленные настоящими Правилами;
Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Северная Осетия-Алания;
Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.
10. Для получения субсидии Фонд представляет Министерству следующие документы:
копию устава, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии);
копию утвержденной наблюдательным советом Фонда годовой сметы расходов на текущий финансовый год в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам;
о соответствии требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;
заявление на предоставление субсидии, заверенное подписью руководителя и печатью (при наличии), в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в указанных документах, несет Фонд.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней после даты поступления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и соответствия их требованиям настоящих Правил и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии Фонду.
12. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае:
несоответствия представленных Фондом документов условиям и требованиям настоящих Правил или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
недостоверности представленной Фондом информации;
несоответствия направления расходования средств, источником которого является субсидия;
отсутствия бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год и плановый период, на цели предоставления субсидии.
Фонд вправе повторно направить документы после устранения замечаний (несоответствий).
Министерство заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в срок не позднее 15 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
13. Направление расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - "Реализации региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания (докапитализация))".
По данному направлению расходов отражаются расходы республиканского бюджета, в том числе осуществляемые за счет субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда (докапитализация)).
Субсидия используется Фондом с соблюдением следующих условий:
финансовая поддержка оказывается субъектам промышленности, основной вид деятельности которых относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
займы субъектам промышленности предоставляются на финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно не менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;
максимальная сумма займа, предоставляемая за счет субсидии одному субъекту промышленности, не может превышать 50 млн. рублей;
в договоре целевого займа, источником финансового обеспечения которого является субсидия (далее - целевой займ), между Фондом и субъектом промышленности:
устанавливаются значения результатов, направленные на достижение значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящих Правил;
включаются положения о порядке и сроках представления получателем целевого займа (но не реже одного раза в квартал) и не позднее 20 января года, следующего за годом получение целевого займа, в Фонд отчета о достижении значений результатов, указанных в предыдущем абзаце настоящего пункта, по формам, установленным Фондом;
включаются положения о порядке и сроках возврата средств целевого займа при несоблюдении условий предоставления целевого займа.
14. Соглашение между Министерством и Фондом заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
15. В Соглашении указываются размер субсидии, ее целевое назначение, результаты предоставления субсидии и их значения.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к отсутствию возможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение включаются положения о согласии Фонда на осуществление Министерством в отношении Фонда проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В Соглашение включаются положения о проведении Фондом мониторинга достижения значений результатов, определенных договором целевого займа, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
16. Результатами предоставления субсидии являются:
за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета в рамках софинансирования достижение по итогам каждого года следующих показателей Государственной программы:
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом) за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов (млн. руб.)";
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом) за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (млн. руб.);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (млн. руб.);
за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (млн. руб.).
17. Субсидии перечисляются Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерству на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
18. Министерство осуществляет перечисление субсидии в течение 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения на лицевой счет Фонда, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания.
Казначейское сопровождение средств субсидии не осуществляется.
19. Фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет средств субсидии запрещено приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами.
20. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
21. При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
III. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
22. Фонд ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, предоставляет в Министерство:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетность, указанная в настоящем пункте, предоставляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в отчетности, несет Фонд.
23. Министерство в течение 10 рабочих дней после даты предоставления Фондом отчетности, указанной в пункте 22 настоящих Правил, осуществляет ее проверку и утверждение в ГИИС "Электронный бюджет".
24. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
25. Проверка соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Субсидия подлежит возврату в случае:
нарушений Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;
недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
27. Возврат субсидии осуществляется в доход республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с бюджетным законодательством:
а) в случае установления факта, предусмотренного абзацем вторым пункта 26 настоящих Правил, Фонд возвращает 100 процентов суммы полученной субсидии;
в случае установления факта, предусмотренного абзацем третьим пункта 26 настоящих Правил, Фонд возвращает сумму субсидии, рассчитанной по формуле:
в части субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в рамках софинансирования, - в случае, если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания (V возврата ):
, где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей и результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере предоставленной Фонду субсидии в финансовом году (V субсидии ) не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
D i=1-Т i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) в части субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, возврат осуществляется по вышеуказанной формуле при недостижении результатов предоставления субсидий по итогам третьего года реализации мероприятий.
При недостижении результатов предоставления субсидий суммарно более чем на 20 процентов по итогам третьего года реализации мероприятия субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания в полном объеме по всем мероприятиям, по которым не достигнуты обязательные показатели.
При недостижении результатов предоставления субсидии суммарно менее чем на 20 процентов по итогам третьего года реализации мероприятий размер средств, подлежащий возврату, определяется по формуле:
V возврата=V(D i/n), где:
V - размер субсидии, предоставленной Фонду в соответствии с соглашением;
D i индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя мероприятия (при расчете используются D i>0);
n - общее количество обязательных показателей мероприятий (суммарно по всем).
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го обязательного показателя (D i ), определяется по формуле:
D i=(S i-Т i)/S i, где:
S i - плановое значение i-го обязательного показателя, установленное Соглашением;
T i - фактически достигнутое значение i-го обязательного показателя на отчетную дату.
28. При выявлении Министерством по результатам проверок фактов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 26 настоящих Правил, либо поступлении Министерству из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления указанных фактов направляет Фонду письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
29. Фонд в течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления главного распорядителя о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
30. При отказе Фонда произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Годовая смета расходов |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 февраля 2024 г. N 67 "Об утверждении правил предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.