Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Классификация моделей городской среды
Таблица А.1 - Основные типологические характеристики моделей городской среды
Наименование типологических характеристик |
Виды моделей городской среды |
||
Центральная |
Среднеэтажная |
Малоэтажная |
|
Площадь моделей городской среды (зона пешеходной доступности) |
До 14 га |
До 26 га |
До 55 га |
Параметры кварталов (площадь, протяженность) |
Протяженность до 200 м, площадь до 3,4 га |
Протяженность до 250 м, площадь до 5,0 га |
Протяженность до 320 м, площадь до 5,0 га |
Этажность и типы жилых зданий |
9 этажей - (этажность рядовой застройки); 18 этажей - композиционные доминанты (двойная высота по сравнению с рядовой застройкой); 35 этажей - высотная мегагородская застройка |
8 надземных этажей: - секционные (односекционные и многосекционные): коридорные, галерейные, блокированные; - смешанные планировочные структуры. Блокированная застройка - 3 надземных этажа, застройка многоквартирными жилыми зданиями - 8 надземных этажей |
От 1 до 3-4 этажа: До 3 этажей: - индивидуальные жилые дома; - блокированные жилые дома; До 4 этажей: - многоквартирные (секционные, коридорные, галерейные); - смешанных планировочных структур) |
Доступность объектов социальной и общественно-деловой застройки |
Пешеходная доступность |
Пешеходная доступность |
Пешеходная доступность до остановок общественного транспорта (10 мин) |
Наличие дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций |
По СП 42.13330 или РНГП/МНГП с учетом СП 251.1325800, СП 252.1325800 |
||
Транспортное обслуживание. Уровень обслуживания общественным транспортом* |
Определяется расчетом транспортного спроса от комплекса кварталов, параметрами движения пассажирского транспорта общего пользования, формирующего возможность приоритетного пользования этим транспортом, а также капиталоемкостью мероприятий на одного пассажира: - рельсовый транспорт (метро, трамвай) и (или) организацию выделенной полосы для автобусов. Уровень обслуживания общественным транспортом - 6 баллов |
Определяется расчетом транспортного спроса от комплекса кварталов, параметрами движения пассажирского транспорта общего пользования, формирующего возможность приоритетного пользования этим транспортом, а также капиталоемкостью мероприятий на одного пассажира: - легкорельсовый транспорт для связи кварталов с другими территориями поселения; - скоростной автобус для связи кварталов с другими территориями поселения; - автобусные маршруты для связи кварталов с соседними кварталами и остановками общегородских маршрутов общественного транспорта; - личный автомобильный транспорт для перемещений за пределы кварталов; - велосипедные маршруты. Уровень обслуживания общественным транспортом - 4 балла |
Определяется расчетом транспортного спроса от комплекса кварталов, параметрами движения пассажирского транспорта общего пользования, формирующего возможность приоритетного пользования этим транспортом, а также капиталоемкостью мероприятий на одного пассажира. Предпочтение автомобильного перемещения (общественный и личный транспорт), велосипедные маршруты. Уровень обслуживания общественным транспортом - 1 балл |
Стоянки и хранение автомобилей |
Стоянки автомобилей (паркинги), гаражи для постоянного и дневного (работающего) населения на территории центральной и среднеэтажной моделей городской среды при поездках с различными целями. Расчет машино-мест/1 тыс. жителей в соответствии с СП 42.13330 или по РНГП/МНГП |
100%-ная обеспеченность машино-местами. В соответствии с СП 42.13330 |
|
Процентное соотношение озелененных территорий в составе территорий общего пользования |
Не менее 45% |
Не менее 40% |
Не менее 15% |
Процентное соотношение площади застройки для размещения зданий - композиционных доминант |
До 25% надземной площади жилых зданий, размещенных на площади застройки. Размещение в радиусе до 100 м в местах пересечений основных пешеходных и транспортных коммуникаций, для акцентирования площадей, входов в малые парки и скверы и пр. |
До 20% надземной площади жилых зданий, размещенных на площади застройки Размещение в радиусе до 100 м в местах пересечений основных пешеходных и транспортных коммуникаций, для акцентирования площадей, входов в малые парки и скверы и пр. |
До 15% надземной площади жилых домов, размещенных на площади застройки. Используют жилые дома с контрастными архитектурному окружению силуэтом, материалами или пластикой фасада |
Параметры обеспечения инженерной инфраструктурой |
От централизованных источников инженерной инфраструктуры |
От централизованных источников инженерной инфраструктуры |
От централизованных источников инженерной инфраструктуры, автономных источников инженерной инфраструктуры, применение возобновляемых источников энергии и других новых технологий в области энергетики |
* Уровень обслуживания общественным транспортом в баллах - в соответствии с приложением Д. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.