Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(справочное)
Методика расчета уровня обслуживания населения общественным транспортом
Д.1 Методика расчета уровня обслуживания населения общественным транспортом относится к правилам пользования населения НГПТ (автобус, трамвай, троллейбус). При этом категории улиц и дорог в прямом виде не учитывают. Категории учитывают при планировании маршрутной сети, исходя из возможности организации движения НГПТ и возможной частоты движения. И наоборот, исходя из требуемой частоты движения НГПТ и доступности остановок от мест проживания и работы, формируют структуру УДС и назначение категорий улиц и дорог.
Д.2 Требуемый уровень обслуживания общественным транспортом задается исходя из градостроительной политики - ориентации на общественный или личный транспорт в баллах (таблица Д.1).
Уровень обслуживания общественным транспортом определяют по двум основным признакам:
- интервалу движения (времени ожидания транспорта пассажиром);
- приоритетности проезда.
Д.3 Интервал движения определяют в минутах и устанавливают по количеству единиц общественного транспорта, проходящих через одну остановку в течение часа в среднем по всем маршрутам в одну сторону.
Д.4 Приоритетность проезда определяют по степени автономности движения общественного транспорта от других видов транспорта. Выделяют три категории приоритетности проезда (таблица Д.1):
- категория А - полная автономность от движения другого транспорта;
- категория В - частичная автономность движения;
- категория С - движение в общем потоке транспорта.
По сочетанию интервала движения и приоритетности проезда принимают 8-балльную шкалу (от 1 до 8 баллов). Сначала определяют интервал движения общественного транспорта по маршрутам с приоритетностью проезда категории A, затем - интервал движения по маршрутам категорий B и A, далее интервал определяют для всех видов маршрутов. Территории присваивают наивысший балл из всех полученных при оценке.
Например, на территории, соответствующей баллу 5, общественный транспорт обеспечен с частичной автономностью движения и интервалом обслуживания в 5-10 мин. Территории, соответствующей баллу 2, где спрос на общественный транспорт ввиду ряда причин (размеров территории, плотности жителей и пр.) низок, обеспечена либо частичная автономность движения/движение в общем потоке, либо полная автономность движения и интервал движения от 10 до 30 мин или более 30 мин.
Таблица Д.1 - Оценка уровня обслуживания общественным транспортом
Интервал |
Категория приоритетности проезда, баллы |
||
A |
B |
C |
|
2 мин и менее |
8 |
6 |
4 |
2-5 мин |
7 |
6 |
4 |
5-15 мин |
6 |
5 |
3 |
10-30 мин |
4 |
2 |
2 |
Более 30 мин |
2 |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.