Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Канаш Чувашской Республики
от 04.03.2024 г. N 288
"Приложение N 1
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на территории города
Канаш Чувашской Республики"
Подпрограмма
"Благоустройство дворовых и общественных территорий города Канаш Чувашской Республики" Муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Канаш Чувашской Республики"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел строительства администрации города Канаш Чувашской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации города Канаш, Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канаш |
Цель подпрограммы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Канаш Чувашской Республики |
Задачи подпрограммы |
- формирование комфортной городской среды для жителей города; - создание условий для повышения благоустройства территорий города; - улучшение эстетического облика города; - повышение вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
К 2026 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели: - количество благоустроенных дворовых и общественных территорий (оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) не менее 1 единицы ежегодно; - доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по проектированию и благоустройству дворовых и общественных территорий не менее 3 процентов; - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; - доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по дополнительному перечню видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий не менее 20 процентов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2026 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
Общие прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы в 2018 - 2026 годах составят 1 358 361,1 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 19 666,4 тыс. рублей; в 2019 году - 195 044,0 тыс. рублей; в 2020 году - 350 782,2 тыс. рублей; в 2021 году - 217 278,8 тыс. рублей; в 2022 году - 207 073,7 тыс. рублей; в 2023 году - 147 896,8 тыс. рублей; в 2024 году - 179 619,2 тыс. рублей; в 2025 году - 21 000,0 тыс. рублей; в 2026 году - 20 000,0 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 287 989,3 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 18 056,1 тыс. рублей; в 2019 году - 20 481,5 тыс. рублей; в 2020 году - 88 860,1 тыс. рублей; в 2021 году - 17 740,3 тыс. рублей; в 2022 году - 17 492,9 тыс. рублей; в 2023 году - 17 365,2 тыс. рублей; в 2024 году - 107 993,2 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; в 2026 году - 0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 775 602,4 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 576,3 тыс. рублей; в 2019 году - 146 274,4 тыс. рублей; в 2020 году - 223 211,6 тыс. рублей; в 2021 году - 161 605,8 тыс. рублей; в 2022 году - 143 558,3 тыс. рублей; в 2023 году - 82 336,7 тыс. рублей; в 2024 году - 18 039,3 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; в 2026 году - 0 тыс. рублей; бюджета города Канаш - 275 876,1 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 639,2 тыс. рублей; в 2019 году - 24 864,9 тыс. рублей; в 2020 году - 35 357,9 тыс. рублей; в 2021 году - 35 107,1 тыс. рублей; в 2022 году - 44 667,3 тыс. рублей; в 2023 году - 44 903,0 тыс. рублей; в 2024 году - 49 336,7 тыс. рублей; в 2025 году - 21 000,0 тыс. рублей; в 2026 году - 20 000,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 18 893,3 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 394,8 тыс. рублей; в 2019 году - 3 423,2 тыс. рублей; в 2020 году - 3 352,6 тыс. рублей; в 2021 году - 2 825,6 тыс. рублей; в 2022 году - 1 355,2 тыс. рублей; в 2023 году - 3 291,9 тыс. рублей; в 2024 году - 4 250,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; в 2026 году - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города; - создание комфортных условий проживания для населения жителей города; - улучшение эстетического облика города; - вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города. |
Раздел I. Приоритеты реализуемой в городе Канаш Чувашской Республики политики в сфере реализации подпрограммы, цели задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Надлежащее содержание придомовой территории осуществляется собственниками помещений в многоквартирных домах.
Неудовлетворительное состояние дворовых территорий не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по поддержанию санитарного состояния общего имущества, в том числе по благоустройству дворов.
Общая численность населения города Канаш Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2023 года составляет 44,257 тыс. человек.
По состоянию на 1 января 2020 г. на территории города Канаш Чувашской Республики общее количество объектов благоустройства (дворовых территорий) составляет 172 единицы.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве на территории города Канаш, приведен в Приложении N 1 к подпрограмме.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве на территории города Канаш, приведен в Приложении N 2 к подпрограмме.
На территории города Канаш Чувашской Республики расположено 427 многоквартирных домов и более 3000 индивидуальных домов. Значительная часть населения проживает в многоквартирных домах. При этом более 85 процентов многоквартирных домов построено до 1995 года и не соответствует современным требованиям к уровню благоустройства.
Для оценки текущего состояния сферы благоустройства в городе, в том числе определения перечня дворовых и общественных территорий, оценки их состояния, выявление территорий, требующих благоустройства, была проведена инвентаризация придомовых территории и общественных пространств.
Инвентаризация была проведена с использованием программы для ЭВМ системы "Инвентаризация дворов" в период с 28 августа по 28 ноября 2017 года.
Инвентаризация проводилась в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2017 года N 313 (далее - Порядок проведения инвентаризации).
Инвентаризация проводилась путем фактического обследования территорий и расположенных на ней элементов.
В ходе инвентаризации были обследованы 357 многоквартирных домов.
Результаты инвентаризации доступны в ГИС ЖКХ.
Анализ сферы благоустройства территорий города показал необходимость системного решения проблем благоустройства дворовых и общественных территорий.
Для повышения уровня и качества жизни населения на всей территории города Канаш Чувашской Республики необходимо устранить основные системные проблемы:
недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;
неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых и общественных территориях;
недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений;
необходимость планомерного формирования экологической культуры населения.
Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие органов местного самоуправления, населения, организаций, финансирование с привлечением источников всех уровней.
В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия, которые направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы.
Приоритетами реализации подпрограммы являются:
- повышение уровня благоустройства территорий города Канаш Чувашской Республики;
- принятие (актуализация действующих) правил благоустройства с учетом мнения граждан, общественных организаций, что позволит качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству;
- реализация механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- формирование инструментов общественного контроля.
Целью подпрограммы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Канаш Чувашской Республики.
Задачами подпрограммы являются:
- формирование комфортной городской среды для жителей города;
- создание условий для повышения благоустройства территорий города;
- улучшение эстетического облика города;
- повышение вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.
Рисками, оказывающими влияние на достижение цели и решение задач, в рамках реализации подпрограммы являются:
а) бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов разных уровней и невыполнением гражданами и организациями города обязательств по софинансированию подпрограммы;
б) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием традиции совместного благоустройства дворовых территорий, в том числе:
невостребованностью среди граждан созданной в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктуры;
отрицательной оценкой гражданами реализованных проектов по благоустройству;
в) управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением настоящей подпрограммой, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией мероприятий, в том числе:
отсутствием информации, необходимой для проведения оценки качества среды населенных пунктов;
Мероприятия по предупреждению рисков:
активная работа и вовлечение граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству;
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициировании проектов по благоустройству;
реализация в городе требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории;
получение субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
формирование четких графиков реализации соглашений о предоставлении субсидий с конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами.
Подпрограмма представляет собой управленческий инструмент, позволяющий в определенной степени решить указанные проблемы. Реализация комплекса задач, предусмотренных подпрограммой, обеспечит реализацию приоритетных направлений в области повышения уровня и качества жизни населения города Канаш Чувашской Республики.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2018 - 2026 годах.
Раздел II. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Основными целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
- количество благоустроенных дворовых и общественных территорий (оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) не менее 1 единиц ежегодно;
- доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по проектированию и благоустройству дворовых и общественных территорий не менее 3 процентов;
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
- доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по дополнительному перечню видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий не менее 20 процентов;
- доля финансового участия в реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах:
физических лиц - 15% от общей стоимости проекта;
юридических лиц - 25% от общей стоимости проекта;
физических и юридических лиц по проектам, направленным на формирование у граждан духовно-патриотических ценностей, сохранения культурного наследия, чувства верности конституционному долгу, беззаветного служения Отечеству - 10% от общей стоимости проекта.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города;
- создание комфортных условий проживания для населения жителей города;
- улучшение эстетического облика города;
- вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы.
Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности.
Подпрограмма содержит два основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Содействие благоустройству города Канаш Чувашской Республики включает в себя:
- мероприятия по благоустройству территорий.
Благоустройство города Канаш включает в себя мероприятия по улучшению санитарно-экологических условий жилой застройки, транспортного и инженерного обслуживания населения, искусственному освещению территорий и оснащению их необходимой инфраструктурой, оздоровлению окружающей среды с применением комплексного озеленения.
- организация и содержание мест захоронений:
к работам по содержанию кладбища относится систематическая уборка территории кладбища от мусора, в том числе от засохших венков и цветов с их вывозом, утилизация мусора на полигоне, очистка дорожек от снега, очистка подъездных путей и площадок от снега, выкашивание газонов, валка и вывоз деревьев, погрузка-разгрузка распиленной древесины.
- реализация проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах:
В рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, согласно Указу Главы Чувашской Республики от 30 января 2017 г. N 7 "О реализации на территории Чувашской Республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах" и Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. N 71 "О реализации на территории Чувашской Республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах" Минстрой Чувашии проводит отбор проектов развития общественной инфраструктуры, основанный на местных инициативах, направленный на решение именно тех проблем, которые жители самостоятельно определяют на собраниях.
Целями конкурсного отбора являются:
- содействие в решении вопросов местного значения городского округа;
- вовлечение населения в процессы местного самоуправления;
- развитие механизмов инициативного бюджетирования;
- повышение качества предоставления социальных услуг на местном уровне.
К конкурсному отбору допускаются проекты, удовлетворяющие следующим требованиям:
1) проекты направлены на решение вопросов местного значения и содержат мероприятия по развитию (строительство (реконструкция), капитальный и текущий ремонт, создание, обустройство и т.д.) следующих типов объектов общественной инфраструктуры городских округов:
объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, объекты сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов, объекты благоустройства территории населенных пунктов, входящих в состав городского округа, придомовых территорий многоквартирных домов, объекты уличного освещения;
объекты социально-культурной сферы, в том числе дома культуры, школы, детские дошкольные объекты, объекты физической культуры и спорта (спортивные площадки, стадионы и т.д.);
- места массового отдыха населения;
- детские и игровые площадки;
- автомобильные дороги местного значения и сооружения на них;
- объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- места захоронения;
2) реализация проекта осуществляется с привлечением средств бюджета городского округа, населения городского округа (населенного пункта, входящего в состав городского округа) (далее - население), средств территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - участники реализации проекта).
Доля финансового участия в реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах:
физических лиц - 15% от общей стоимости проекта;
юридических лиц - 25% от общей стоимости проекта;
физических и юридических лиц по проектам, направленным на формирование у граждан духовно-патриотических ценностей, сохранения культурного наследия, чувства верности конституционному долгу, беззаветного служения Отечеству - 10% от общей стоимости проекта.
Реализация мероприятий Указа Главы Чувашской Республики N 139 от 27.11.2019 г. "О дополнительных мерах по повышению комфортности среды проживания граждан в муниципальных образованиях Чувашской Республики".
Настоящий Указ разработан в целях обеспечения безопасной и доступной комфортной среды для жителей многоквартирных домов.
Перечень видов работ проектов благоустройства включает в себя два приоритетных направления:
первое - минимальный перечень видов работ по благоустройству, в который входят ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, восстановление газонов, поврежденных в ходе производства работ по благоустройству (на расстоянии не более 0,5 м от места проведения работ),
второе - ремонт тротуаров вдоль дворовых проездов, благоустройство тротуаров, соединяющих дворовые территории с объектами социально-культурной сферы (школами, детскими садами, клубами, фельдшерско-акушерскими пунктами), и ремонт парковок (парковочных мест), создание (строительство, обустройство) парковок (парковочных мест), расположенных на дворовой территории.
Проекты благоустройства могут включать в себя дополнительный перечень видов работ по благоустройству, в который входят оборудование детских и (или) спортивных площадок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень видов работ по благоустройству).
В случае включения в проект благоустройства работ, входящих в дополнительный перечень видов работ по благоустройству, финансирование таких работ осуществляется за счет средств бюджета города Канаш и собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству, заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заинтересованные лица). Финансирование дополнительного перечня видов работ за счет средств бюджета города Канаш осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств на соответствующий финансовый год.
В рамках реализации Указа Главы Чувашской Республики предусмотрено софинансирование за счет средств местных бюджетов мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров и привлечение средств населения, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на их реализацию.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации проекта благоустройства устанавливается в соотношении 20 процентов за счет средств заинтересованных лиц и 80 процентов за счет средств бюджета города Канаш.
Основное мероприятие 2. Реализация мероприятий регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Реализация данного основного мероприятия подпрограммы оценивается достижением следующих целевых индикаторов и показателей:
- количество благоустроенных дворовых и общественных территорий (оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) не менее 1 единицы ежегодно;
- доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по проектированию и благоустройству дворовых территорий не менее 3%;
- в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по дополнительному перечню видов работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации.
Подпрограмма направлена на вовлечение граждан и организаций города в непосредственную работу по реализации на территории города Канаш Чувашской Республики государственной программы Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики".
В рамках реализации подпрограммы администрацией города Канаш, совместно с гражданами и организациями города планируется осуществление мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, в том числе мероприятий, направленных на формирование доступной городской среды для маломобильных групп населения.
В 2020 году в рамках реализации проекта "Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях" в номинации "Малые города с численностью населения от 20 000 до 50 000 человек включительно" город Канаш победил с проектом "Двенадцать путей. Благоустройство летнего сада Городского Дворца культуры".
Проект города Канаш "Двенадцать путей" направлен на проведение работ по благоустройству центральной части города. Граница территории включает в себя городской Дворец Культуры, парк Дворца Культуры, сквер вокруг Обелиска Славы воинам-вагоноремонтникам, павшим в годы ВОВ, а также улично-дорожную сеть, прилегающую к парку и скверу - участки улиц Карла Маркса, проспект Ленина и Чкалова.
В 2023 году город Канаш стал в очередной раз победителем VII Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в номинации "Малые города с численностью населения от 20 000 до 50 000 человек включительно" с проектом "Благоустройство территории между двух вокзалов (ж/д вокзалом и автовокзалом) 1 этап, г. Канаш, Чувашская Республика". Реализация проекта способствует развитию местной идентичности и чувству сопричастности к истории становления города Канаш. Стимуляция развития локальных брендов, предприятий малого и среднего бизнеса, появление новых рабочих мест, а также повышение локального патриотизма и снижение темпа оттока населения поможет обеспечить устойчивый рост качества жизни населения города в целом.
Проект города Канаш "Два вокзала" направлен на проведение работ по благоустройству пешеходной зоны между двух вокзалов: железнодорожным вокзалом и автовокзалом, который будет состоять из двух этапов.
Первый этап включает в себя благоустройство территории вдоль ул. Железнодорожной - от ул. Свободы до ул. Кооперативной (от перекрестка до пешеходного перехода к МАОУ "СОШ N 3" г. Канаш ЧР). Граница территории включает в себя МБУ "Краеведческий музей" г. Канаш ЧР, Железнодорожный вокзал г. Канаш, Гостиница г. Канаш, а также улично-дорожную сеть, прилегающую к вышеуказанным территориям. В ходе выполнения работ по первому этапу появится несколько обновленных зон: Зона ожидания, Зона гостеприимства, Ярмарочная площадь, Музейная площадь, Зона отдыха.
Второй этап реализации будет включать в себя фрагменты ул. Кооперативной от пешеходного перехода до АО "Канашский автовокзал". Граница территории включает в себя Межрайонное Канашское обособленное подразделение автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, путь в МАОУ "СОШ N 3" г. Канаш ЧР, торговые центры, АО "Канашский автовокзал", а также улично-дорожную сеть, прилегающую к вышеуказанным территориям. В ходе выполнения работ по второму этапу появится несколько обновленных зон: "Путь в школу", вторая Зона отдыха, Карманный сквер, Рыночная площадь, Площадь автовокзала, Площадь торгового центра.
Победа во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - это уникальная возможность создания привлекательных городских пространств, способствующих повышению качества жизни, привлечению в город посетителей, развитию индустрии услуг, которую им предоставляет Минстрой России.
Реализация проектов, выбранных в ходе конкурса, должна способствовать началу процесса устойчивого развития комфортной городской среды, способной обеспечить и поддерживать социально-экономические, пространственные, культурные, визуальные связи.
Перечень территорий-победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в городе Канаш приведен в Приложении N 3 к подпрограмме.
В 2021 году впервые на общероссийской платформе прошло онлайн-голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году. На протяжении пяти недель, до 30 мая на платформе za.gorodsreda.ru и на сайте "Госуслуги" каждый гражданин России в возрасте от 14 лет смог отдать свой голос за ту или иную территорию или дизайн-проект по благоустройству. Благодаря участию граждан внешний облик этих общественных территорий может преобразиться, став местом притяжения жителей и гостей города. Объекты, набравшие наибольшее число голосов, войдут в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" и будут благоустроены в очередном году.
Платформа стала одним из наиболее эффективных инструментов вовлечения граждан в вопросы благоустройства. Она упростила и систематизировала опрос граждан в части городской среды во всех регионах России, помогла им принимать участие в формировании облика своих городов, сделала так, чтобы их пожелания и потребности учитывались при работе с территориями. Популярные у горожан территории стали точками роста - правильное, востребованное благоустройство повышает экономическую привлекательность территории, дает новые возможности для развития бизнеса за счет роста трафика. Благоустройство повышает стоимость недвижимости, создает предпосылки для появления новых рабочих мест в сфере услуг, повышаются отчисления в бюджет.
Кроме того, есть возможность проголосовать с помощью волонтёров, координировал их работу Центр молодёжных инициатив. В волонтёрских корпусах граждан консультируют и помогают проголосовать "на месте" с помощью приложения на техническом устройстве.
В 2021 году в рамках Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" победил проект - "Благоустройство футбольного поля Канашского городского парка культуры и отдыха", который был реализован в 2022 году.
В 2022 году в рамках Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" победил проект - "Благоустройство набережной водоема городского парка культуры и отдыха", который будет реализован в 2023 году.
В 2023 году в рамках Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" победил проект - "Благоустройство территории малого пруда в городе Канаш Чувашской Республики. II этап", который будет реализован в 2024 году.
В 2024 году в марте - апреле пройдет очередное голосование по выбору общественной территории. На голосование будут выдвинуты две общественные территории, не прошедшие по результатам голосования в 2023 году, а именно: "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Ильича в г. Канаш Чувашской Республики" и "Благоустройство сквера на пересечении пр. Ленина и ул. 30 лет Чувашии в городе Канаш Чувашской Республики".
Раздел IV. Порядок разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и в отношении которых будут проводиться работы по благоустройству
1. Настоящий Порядок определяет последовательность разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и в отношении которых будут проводиться работы по благоустройству.
2. Разработка дизайн-проектов обеспечивается администрацией города Канаш и включает следующие этапы:
2.1. Осмотр дворовых территорий, предлагаемых к благоустройству, совместно с собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица);
2.2. Подготовка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий;
2.3. Согласование дизайн-проектов с лицами, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и при приемке работ по благоустройству дворовой территории, заключение договоров и соглашений в рамках реализации Муниципальной программы в целях обеспечения софинансирования (далее - уполномоченные лица);
2.4. Утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий.
3. Дизайн-проекты подготавливаются в отношении дворовых территорий по заявкам, одобренным общественной комиссией администрации города Канаш для включения в список дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и в отношении которых будут проводиться работы по благоустройству, с учетом даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
4. В составе дизайн-проекта благоустройства дворовой территории должны учитываться мероприятия по обеспечению физической, пространственной, информационной доступности дворовых и (или) общественных территорий для инвалидов и маломобильных групп населения.
5. Дизайн-проект разрабатывается с учетом единого подхода к формированию современной комфортной городской среды и включает в себя сметную документацию, текстовую (описательную) часть и графическую часть, в том числе в виде визуализированных изображений предлагаемого проекта.
Текстовая часть включает в себя следующие разделы:
общая пояснительная записка,
фотофиксация и описание существующих объектов,
описание творческой концепции, ее основной идеи и смысловой направленности с учетом зонирования территорий благоустройства по возрастному принципу (площадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста, подростков, площадки для отдыха взрослого населения, спортивные площадки).
Графическая часть включает в себя:
схему планировочной организации земельного участка;
ситуационный план с указанием инженерных коммуникаций;
план расстановки малых архитектурных форм и оборудования,
спецификацию МАФ и элементов;
6. Дизайн-проекты размещаются на официальном сайте администрации города Канаш и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обсуждения заинтересованными лицами.
6.1. Обсуждение проектов по благоустройству дворовых территорий проводятся публично в интерактивном формате с использованием анкетирования, опросов, интервьюирования, работы с отдельными группами пользователей, проведения оценки эксплуатации территории.
6.2. Информация по итогам общественного обсуждения публикуется в течение 14 дней после проведения обсуждения на официальном сайте администрации города Канаш и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.3. Предложения и дополнения граждан к представленному проекту благоустройства дворовой территории принимаются по электронной почте администрации города Канаш и при личном приеме.
6.4. Общественные обсуждения проводятся при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
7. В целях согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории администрация города Канаш уведомляет уполномоченные лица о готовности дизайн-проекта (созданного с учетом разработанных жителями планов) в течение 3 рабочих дней со дня изготовления дизайн-проекта.
8. Уполномоченные лица обеспечивают согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения уведомления о готовности дизайн-проекта.
9. Дизайн-проект после согласования уполномоченными лицами утверждается общественной комиссией администрации города Канаш по территориальному признаку. Решение об утверждении дизайн-проекта оформляется в виде протокола заседания комиссии и в срок не позднее 2 рабочих дней после проведения заседания комиссии размещается на официальном сайте администрации города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.1. Обязательным условием утверждения дизайн-проекта является внесение денежных средств в полном объеме на лицевой счет, открытый в администрации города Канаш в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике для учета средств, в размере доли финансового участия собственников в выполнении работ по благоустройству дворовой территории и (или) представление гарантийного письма по трудовому участию конкретных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовой территории от уполномоченных лиц.
9.2. С учетом публичных обсуждений дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий должны быть утверждены в срок до начала проведения работ по их благоустройству.
10. Дизайн-проект благоустройства дворовой территории утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.
11. В случае если в установленные настоящим Порядком сроки дизайн-проект не согласован уполномоченными лицами, дворовая территория не подлежит включению в список дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и в отношении которых будут проводиться работы по благоустройству.
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Канаш Чувашской Республики и внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в Приложении N 4 к подпрограмме.
При составлении проекта бюджета города Канаш Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период указанные суммы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы.
Раздел VI. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Канаш
1. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Канаш (далее - Порядок) регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее - аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Канаш в рамках Муниципальной программы, механизм контроля за их расходованием.
2. Заинтересованные лица принимают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству.
3. При этом финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по дополнительному перечню работ по благоустройству дворовой территории, и устанавливается в размере 20 процентов.
4. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально.
Документами, подтверждающими финансовое участие, являются копии платежных поручений о перечислении средств заинтересованных лиц на лицевой счет, открытый администрацией города Канаш в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике как администратора доходов.
5. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных дополнительным перечнями, предоставляются лицами, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на представление предложений и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории (далее - уполномоченные лица) в администрации города Канаш по территориальному признаку.
6. Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются уполномоченными лицами в администрацию города Канаш не позднее 2 рабочих дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
7. Объем денежных средств, подлежащих перечислению уполномоченными лицами, определяется решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (20 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечней работ) в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из ориентировочной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанных в дизайн-проекте.
8. Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению уполномоченными лицами, может быть снижен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.
9. В случае если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в течение 10 календарных дней, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории выполнению не подлежит.
10. Администрация города Канаш обеспечивает возврат денежных средств в случаях, указанных в пункте 8 настоящего порядка, в течение 30 календарных дней со дня поступления от заинтересованных лиц заявления на возврат, в соответствии с Положением о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора, а также порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей для реализации на территории города Канаш Чувашской Республики.
11. Администрация города Канаш осуществляет учет поступающих от уполномоченных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
12. Администрация города Канаш обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте администрации города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данных о поступивших от уполномоченных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
13. Расходование аккумулированных денежных средств уполномоченных лиц осуществляется администрацией города Канаш на финансирование дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденным общественной комиссией администрации города Канаш и согласованным с уполномоченными лицами. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
14. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств уполномоченных лиц осуществляется администрацией города Канаш в соответствии с действующим законодательством.
При софинансировании мероприятий Муниципальной программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Приложение N 1
к подпрограмме "Благоустройство
дворовых и общественных территорий
города Канаш Чувашской Республики"
Муниципальной программы
"Формирование современной городской
среды на территории города Канаш
Чувашской Республики"
Адресный перечень
дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве на территории города Канаш
N |
Адрес дворовых территорий |
Год реализации проекта |
1 |
тер. Элеватор, д. 1 |
|
2 |
тер. Элеватор, дд. 2, 3, 4, 9. |
|
3 |
тер. Элеватор, дд. 5, 6, 10, 11 |
|
4 |
тер. Элеватор, дд. 7, 8 |
|
5 |
ул. Трудовая, д. 1, ул. Ильича, д. 2 |
|
6 |
ул. Трудовая, д. 2 |
|
7 |
ул. Трудовая, дд. 3, 4 |
|
8 |
ул. Трудовая, дд. 5, 6 |
|
9 |
ул. Трудовая, 7 |
|
10 |
ул. Ильича, дд. 3, 4 |
|
11 |
пр. Ленина, д. 93 |
|
12 |
ул. Ильича, д. 3А, ул. Трудовая, д. 1Б |
|
13 |
пр. Ленина, д. 95 |
|
14 |
ул. Заводская, д. 11А |
|
15 |
пр. Ленина, дд. 91, 91А |
|
16 |
пр. Ленина, дд. 83, 85, 87, 89 |
|
17 |
пр. Ленина, дд. 75, 77, 79, 81 |
|
18 |
пр. Ленина, дд. 71, 73 |
|
19 |
ул. Заводская, д. 1 |
2022 |
20 |
ул. Заводская, д. 3 |
|
21 |
ул. Заводская, д. 5 |
|
22 |
ул. Заводская, д. 7 |
|
23 |
ул. Заводская, д. 9 |
|
24 |
пр. Ленина, дд. 38, 40, 42 |
|
25 |
пр. Ленина, дд. 44, 46, 48, 50 |
|
26 |
пр. Ленина, дд. 52, 54, 56, 58 |
|
27 |
пр. Ленина, дд. 62, 64, 66, 68, ул. Ильича, д. 7Б |
|
28 |
пр. Ленина, д. 70, ул. Ильича, дд. 5, 7 |
2020 |
29 |
ул. Ильича, дд. 6, 8 |
2019 |
30 |
ул. Ильича, д. 7А, 8А |
|
31 |
ул. Ильича, д. 9 |
|
32 |
ул. Ильича, д. 10, ул. Кабалина, дд. 15, 17 |
|
33 |
ул. Кабалина, дд. 3, 5 |
|
34 |
ул. Кабалина, дд. 4, 6, 8, 10 |
|
35 |
Восточный р-н, дд. 1, 2, 3, 4, 11, 12 |
2020 |
36 |
Восточный р-н, д. 21, 25 |
2020 |
37 |
Восточный р-н, дд. 5, 6, 7 |
2017 |
38 |
Восточный р-н, д. 8 |
|
39 |
Восточный р-н, д. 9 |
2022 |
40 |
Восточный р-н, д. 10 |
2021 |
41 |
Восточный р-н, дд. 14, 15, 19 |
2022 |
42 |
Восточный р-н, д. 20 |
2018 |
43 |
Восточный р-н, д. 24 |
2018 |
44 |
Восточный р-н, дд. 16, 17 |
2023 |
45 |
Восточный р-н, д. 18 |
|
46 |
Восточный р-н, д. 42 |
|
47 |
Восточный р-н, д. 28 |
2020 |
48 |
Восточный р-н, дд. 32, 34 |
2020 |
49 |
Восточный р-н, дд. 31, 33, 36, ул. Репина, д. 18 |
|
50 |
Восточный р-н, д. 29 |
2020 |
51 |
ул. Репина, дд. 13, 14 |
|
52 |
Восточный р-н, д. 35 |
|
53 |
Восточный р-н, дд. 43, 43А |
|
54 |
ул. Репина, д. 12 |
|
55 |
ул. Репина, дд. 15, 16, 17 |
2020 |
56 |
ул. Р. Люксембург, дд. 24, 27 |
|
57 |
ул. Толстого, дд. 13, 15 |
|
58 |
ул. 30 лет Победы, д. 83 |
|
59 |
ул. 30 лет Победы, д. 85 |
|
60 |
ул. 30 лет Победы, д. 90 |
|
61 |
ул. 30 лет Победы, д. 62А |
|
62 |
ул. 30 лет Победы, д. 94 |
2021 |
63 |
ул. 30 лет Победы, д. 94 А |
|
64 |
ул. 30 лет Победы, дд. 96, 98 |
|
65 |
ул. 30 лет Победы, дд. 102, 104, 106 |
|
66 |
ул. Крупской, дд. 3, 7, 9 |
|
67 |
ул. 30 лет Победы, дд. 115, 117, 119 |
|
68 |
ул. 30 лет Победы, д. 92А |
2020 |
69 |
ул. 30 лет Победы, дд. 89, 91 |
|
70 |
ул. 30 лет Победы, дд. 103, 105, 107, 109, ул. Энгельса, д. 32 |
2023 |
71 |
ул. 30 лет Победы, дд. 111, 113 |
2020 |
72 |
ул. Машиностроителей, д. 9 |
|
73 |
ул. Машиностроителей, дд. 1, 2, 3 |
|
74 |
ул. Машиностроителей, д. 4 |
2020 |
75 |
ул. Машиностроителей, д. 5, 6 |
2021 |
76 |
ул. Машиностроителей, дд. 11, 12 |
|
77 |
ул. Машиностроителей, дд. 13, 14, 15, 16, 17, 18 |
|
78 |
ул. Машиностроителей, д. 24 |
|
79 |
ул. Машиностроителей, дд. 25, 26, 28 |
|
80 |
ул. Машиностроителей, д. 21 |
2023 |
81 |
ул. Машиностроителей, д. 27 |
2022 |
82 |
ул. Машиностроителей, д. 29 |
|
83 |
ул. Машиностроителей, дд. 30, 31, 32, 37, 38, 39 |
|
84 |
ул. Машиностроителей, дд. 35, 36 |
|
85 |
ул. Машиностроителей, дд. 40, 41 |
|
86 |
ул. Машиностроителей, дд. 19, 20 |
|
87 |
ул. Фрунзе, дд. 1, 5, 9 |
|
88 |
ул. Фрунзе, дд. 11, 13, ул. Куйбышева, дд. 20, 22, пер. Спортивный, д. 1 |
|
89 |
ул. Фрунзе, д. 15, пер. Спортивный, д. 2 |
|
90 |
ул. Фрунзе, дд. 17, 19 |
|
91 |
ул. Куйбышева, д. 24 |
2021 |
92 |
ул. Тельмана, д. 13 |
|
93 |
ул. Куйбышева, дд. 17, 19 |
|
94 |
ул. Промогородная, д. 26 |
|
95 |
ул. Зеленая, д. 16 |
|
96 |
ул. Железнодорожная, д. 57, ул. Дружбы, дд. 4, 6, Кооперативная д. 1 |
2017 |
97 |
ул. Кооперативная, д. 3 |
|
98 |
ул. Дружбы, д. 8 |
2020 |
99 |
ул. Кооперативная, дд. 2, 4, 6, 8 |
2017 |
100 |
ул. Железнодорожная, д. 67 |
2022 |
101 |
ул. Железнодорожная, д. 89 |
|
102 |
ул. Железнодорожная, дд. 271, 272, 274 |
|
103 |
ул. Колхозная, д. 32а |
2023 |
104 |
ул. Красноармейская, д. 69А |
|
105 |
Ибресинское шоссе, дд. 3, 5 |
2021 |
106 |
ул. Чебоксарская, д. 7, ул. Калинина, д. 2 |
|
107 |
ул. Чебоксарская, д. 6 |
|
108 |
ул. Свободы, д. 11, ул. Первомайская, д. 3 |
|
109 |
ул. Свободы, д. 9 |
|
110 |
ул. Чебоксарская, д. 27 |
|
111 |
ул. Свободы, д. 29, ул. Полевая, д. 1 |
|
112 |
ул. Свободы, д. 30 |
|
113 |
ул. Свободы, д. 27А |
|
114 |
ул. Свободы, д. 27 |
2023 |
115 |
ул. Свободы, д. 28 |
2022 |
116 |
ул. Свободы, дд. 32, 34 |
2020 |
117 |
ул. Свободы, д. 8/1 |
|
118 |
ул. Комсомольская, дд. 14, 14А |
|
119 |
ул. Комсомольская, дд. 13, 15, 17, 17А, проезд Комсомольский, дд. 4, 4А |
|
120 |
ул. 30 лет Победы, д. 10 |
|
121 |
ул. Пушкина, д. 11 |
2017 |
122 |
ул. Канашская, д. 15 |
|
123 |
ул. Канашская, д. 2, ул. 30 лет Победы, д. 3, пер. Б. Хмельницкого, дд. 13, 11 |
|
124 |
ул. Канашская, д. 4, пер. Б. Хмельницкого, д. 7 |
2018 |
125 |
пер. Б. Хмельницкого, д. 9 |
2020 |
126 |
ул. Канашская, д. 6 |
2020 |
127 |
ул. Канашская, д. 8 |
2018 |
128 |
ул. Некрасова, д. 4, ул. Пушкина, д. 27 |
|
129 |
ул. Некрасова, д. 6 |
2023 |
130 |
ул. Пушкина, дд. 23, 25 |
|
131 |
ул. Пушкина, дд. 29, 31 |
|
132 |
ул. Пушкина, д. 32 |
|
133 |
ул. Южная, д. 8 |
|
134 |
ул. Комсомольская, д. 54 |
2022 |
135 |
ул. Пушкина, дд. 26, 28, ул. Московская, д. 8 |
|
136 |
ул. Пушкина, дд. 20, 22 |
|
137 |
ул. Пушкина, д. 30, ул. Московская, дд. 6, 10 |
|
138 |
ул. 30 лет Победы, д. 17, пр. Ленина, дд. 1, 3, 5, ул. Московская, дд. 14, 16 |
|
139 |
пр. Ленина, дд. 2, 4, 6 |
|
140 |
ул. 30 лет Победы, д. 27 |
|
141 |
ул. Московская, д. 15, пр. Ленина, дд. 11, 13 |
2020 |
142 |
ул. Пушкина, д. 34, ул. Московская, дд. 7, 9 |
|
143 |
ул. Пушкина, дд. 38, 40, ул. Разина, д. 6 |
|
144 |
ул. Разина, д. 10, пр. Ленина, дд. 17, 19 |
|
145 |
ул. Разина, дд. 7, 9, 11, 13, пр. Ленина, дд. 25, 27 |
|
146 |
ул. Разина, д. 8 |
2023 |
147 |
ул. Разина, д. 12 |
2023 |
148 |
пр. Ленина, дд. 8, 10, 12, 14 |
|
149 |
ул. Пушкина, дд. 42, 44, 46, ул. Разина, д. 3 |
|
150 |
ул. 30 лет Победы, д. 32 А |
|
151 |
ул. Пушкина, дд. 48, 52, 54, 56 |
|
152 |
ул. Пушкина, д. 50, ул. К. Маркса, дд. 8, 10, пр. Ленина, д. 31 |
|
153 |
пр. Ленина, д. 18, ул. Разина, дд. 15, 17 |
|
154 |
пр. Ленина, дд. 22, 24 |
|
155 |
ул. К. Маркса, д. 7 |
|
156 |
ул. К. Маркса, д. 9 |
|
157 |
пр. Ленина, дд. 33, 35 |
2020 |
158 |
ул. Чкалова, д. 14, пр. Ленина, дд. 37, 39 |
|
159 |
ул. Чкалова, д. 16, ул. К. Маркса, д. 17 |
|
160 |
пр. Ленина, д. 26 |
2023 |
161 |
пр. Ленина, дд. 41, 43, ул. Чкалова, д. 11 |
|
162 |
пр. Ленина, дд. 45, 49 |
2023 |
163 |
пр. Ленина, д. 30, ул. Чкалова, д. 17 |
|
164 |
пр. Ленина, д. 53 |
|
165 |
пр. Ленина, д. 34, ул. 30 лет Чувашии, д. 8 |
|
166 |
ул. 30 лет Чувашии, д. 10 |
2022 |
167 |
ул. 30 лет Чувашии, дд. 9, 11, 12 |
|
168 |
пр. Ленина, дд. 55, 57, 57А, 59, 65, 67 |
2022 |
169 |
ул. 30 лет Чувашии, д. 3 |
|
170 |
ул. Новая, д. 2 |
|
171 |
Янтиковское шоссе, дд. 1, 2 |
|
172 |
Янтиковское шоссе, д. 9А |
|
Приложение N 2
к подпрограмме "Благоустройство
дворовых и общественных территорий
города Канаш Чувашской Республики"
Муниципальной программы
"Формирование современной городской
среды на территории города Канаш
Чувашской Республики"
Адресный перечень
общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве на территории города Канаш
N |
Адрес общественной территорий |
Период реализации мероприятий по благоустройству |
1 |
Городской парк культуры и отдыха |
2018 |
2 |
Городской парк культуры и отдыха |
2019 |
3 |
Городской парк культуры и отдыха |
2020 |
4 |
Городской парк культуры и отдыха |
2021 |
5 |
Городской парк культуры и отдыха |
2022 |
6 |
Территория малого пруда |
2023 |
7 |
Территория малого пруда |
2024 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Благоустройство
дворовых и общественных территорий
города Канаш Чувашской Республики"
Муниципальной программы
"Формирование современной городской
среды на территории города Канаш
Чувашской Республики"
Перечень
территорий-победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в городе Канаш
N пп |
Год объявления победителя |
Наименование проекта |
1. |
2020 |
"Двенадцать путей. Благоустройство летнего сада Городского Дворца культуры" |
2. |
2023 |
"Благоустройство территории между двух вокзалов (ж/д вокзалом и автовокзалом) 1 этап, г. Канаш, Чувашская Республика" |
Приложение N 4
к подпрограмме "Благоустройство
дворовых и общественных территорий"
муниципальной программы
города Канаш Чувашской Республики
"Формирование современной городской
среды на территории города Канаш
Чувашской Республики"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории города Канаш Чувашской Республики" за счет всех источников финансирования
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной программы города Канаш (основного мероприятия, мероприятия) |
Задача подпрограммы муниципальной программы города Канаш |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
Раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
группа (подгруппа) вида расходов |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Подпрограмма 1 |
"Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципальной программы Формирование современной городской среды на территории города Канаш Чувашской Республики" |
- формирование комфортной городской среды для жителей города; - создание условий для повышения благоустройства территорий города; - улучшение эстетического облика города; - повышение вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города. |
Отдел строительства администрации города Канаш, финансовый отдел администрации города Канаш, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канаш |
957/903 |
0409/0503/0505 |
А510000000 |
244/622 |
всего |
19666,4 |
195044, 0 |
350782,2 |
217278,8 |
207073,7 |
147896,8 |
179619,2 |
21000,0 |
20000,0 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
18056,1 |
20481, 5 |
88 860,1 |
17 740,3 |
17 492,9 |
17365,2 |
107993,2 |
0 |
0 |
||||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
576,3 |
146 274, 4 |
223 211,6 |
161 605,8 |
143558,3 |
82336,7 |
18039,3 |
0 |
0 |
||||
|
|
|
|
бюджет города Канаш Чувашской Республики |
639,2 |
24 864, 9 |
35 357,9 |
35 107,1 |
44667,3 |
44903,0 |
49336,7 |
21000,0 |
20000,0 |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
394,8 |
3 423, 2 |
3352,6 |
2825,6 |
1355,2 |
3291,9 |
4250,0 |
0 |
0 |
||||
Основное мероприятие 1 |
Содействие благоустройству города Канаш Чувашской Республики |
|
|
903 |
0409/0503 |
А510200000 |
244/247 |
всего |
0 |
174 367, 8 |
261 731,7 |
152840,1 |
169585,8 |
130356,2 |
63286,0 |
21000,0 |
20000,0 |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
0 |
146 129, 2 |
223 078,3 |
119961,2 |
125249,4 |
82214,0 |
17275,7 |
0 |
0 |
||
|
|
|
|
|
|
бюджет города Канаш Чувашской Республики |
0 |
24 815, 3 |
35 300,8 |
30053,3 |
42981,2 |
44850,3 |
41760,3 |
21000,0 |
20000,0 |
||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0 |
3 423, 2 |
3352,6 |
2825,6 |
1355,2 |
3291,9 |
4250,0 |
0 |
0 |
||
Целевой индикатор и показатель муниципальной программы, подпрограммы, увязанные с основным мероприятием 1 |
Доля финансового участия физических лиц в реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, от общей стоимости проекта |
% |
20 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||||||
Доля финансового участия юридических лиц в реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, от общей стоимости проекта |
% |
30 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|||||||
Доля финансового участия физических и юридических лиц в реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах и направленных на формирование у граждан духовно-патриотических ценностей, сохранения культурного наследия, чувства верности конституционному долгу, беззаветного служения Отечеству, от общей стоимости проекта |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами). |
шт. |
4 |
1 |
16 |
5 |
9 |
10 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Количество благоустроенных общественных территорий (оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами). |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по дополнительному перечню видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий. |
% |
3 |
3 |
1 |
1 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||||
Доля финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по проектированию и благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках Указа Главы Чувашской Республики |
% |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. |
% |
2,3 |
2,9 |
12,2 |
15,11 |
20,3 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
|||||||
Основное мероприятие 2 |
Реализация мероприятий регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
|
|
903/957 |
0503/0505 |
А51F200000 |
244/622 |
всего |
18 578,6 |
20 676, 3 |
89 050,5 |
64438,6 |
37487,9 |
17540,6 |
116333,2 |
0 |
0 |
|
|
x |
x |
x |
x |
федеральный бюджет |
17 092,8 |
20 481, 5 |
88 860,1 |
17 740,3 |
17 492,9 |
17365,2 |
107993,2 |
0 |
0 |
||
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
545,5 |
145, 2 |
133, 4 |
41 664,5 |
18308,9 |
122,8 |
763,6 |
0 |
0 |
||
|
|
x |
x |
x |
x |
бюджет города Канаш Чувашской Республики |
545,5 |
49, 6 |
57,2 |
5053,8 |
1686,1 |
52,6 |
7576,4 |
0 |
0 |
||
|
|
x |
x |
x |
x |
внебюджетные источники |
394,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Целевой индикатор и показатель муниципальной программы, подпрограммы, увязанные с основным мероприятием 2 |
Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами). |
шт. |
4 |
1 |
16 |
5 |
9 |
10 |
0 |
0 |
0 |
".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Канаш Чувашской Республики от 4 марта 2024 г. N 288 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.