Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 254 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 4 марта 2024 года N 60
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 254 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования"
1) в постановлении:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Установить, что действие пунктов 2.1-2.16 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденного настоящим постановлением, применяется до 1 января 2025 года.";
в) пункт 3 считать пунктом 2;
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цель, процедуру отбора и порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования и (или) модернизацию находящихся в эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 года N 761.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на:
приобретение в 2022 и 2023 годах за полную стоимость сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей и оборудования российского и зарубежного производства (при отсутствии российских аналогов), металлоконструкций для ангаров (помещений) сельскохозяйственного назначения (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
приобретение на условиях лизинга, кроме вторичного, при условии выкупа предмета лизинга в собственность, но не ранее чем через 12 месяцев с даты передачи в лизинг, в том числе в 2022 и 2023 годах, - на уплату первоначального взноса (авансового платежа) по договорам лизинга, окончательных лизинговых платежей и выкупной стоимости сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей и оборудования российского и зарубежного производства, металлоконструкций для ангаров (помещений) сельскохозяйственного назначения;
модернизацию при капитально-восстановительном ремонте и (или) приобретение модернизированной (без учета первоначальной оценочной рыночной стоимости) сельскохозяйственной техники в 2022 и 2023 годах за полную стоимость.
Годом приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования считается год последней оплаты и получения по счетам-фактурам, или накладным, или актам приемки-передачи, или универсальным передаточным документам приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования.
В случае полной оплаты и получения по счетам-фактурам или накладным, или актам приемки-передачи приобретенных самоходной сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей в 2022 году и постановки на регистрационный учет в 2023 году они считаются приобретенными в 2022 году.
1.5. Субсидия предоставляется следующим категориям заявителей (далее соответственно - или заявитель, или участник отбора, или получатель субсидии):
ремонтным предприятиям в составе Ассоциации ремонтно-обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса Республики Башкортостан, занятым в сфере производства и (или) модернизации сельскохозяйственной техники, реализующим инвестиционные проекты, рассмотренные и одобренные на заседаниях Инвестиционного комитета Республики Башкортостан после 1 мая 2020 года, расположенным на территории Республики Башкортостан (далее - ремонтные предприятия);
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, созданным в текущем году, вид экономической деятельности которых относится к ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 01.50 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели, созданные в текущем году);
сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители);
сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при приобретении сельскохозяйственной техники и оборудования российского и зарубежного производства, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - инвесторы);
организациям, оказывающим услуги по выполнению сельскохозяйственных механизированных работ, по переработке и упаковке сельхозпродукции, по забою скота и (или) птицы на территории Республики Башкортостан (далее соответственно - организации, оказывающие услуги).
1.6. Субсидия предоставляется по номенклатуре и ставкам, которые утверждаются Министерством:
1) заявителям, за исключением ремонтных предприятий:
на приобретение новой, в том числе по договорам лизинга (сублизинга), сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и зерноуборочных комбайнов российского производства, в соответствии с критериями отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", тракторов и зерноуборочных комбайнов производства предприятий, расположенных на территории Республики Башкортостан, а также зерноуборочных комбайнов производства Республики Беларусь на основании договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 года "О создании Союзного государства" в размере не более 50 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы), в 2022 и 2023 годах - на уплату первоначального взноса (авансового платежа) по договорам лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования в размере не более 50 процентов (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на приобретение оборудования для птицеводства для собственного ведения производственной деятельности либо для продажи единицы техники по цене, сниженной на сумму расчетного размера субсидии, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, или крестьянским (фермерским) хозяйствам, созданным в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", в размере не более 50 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на приобретение грузовых автомобилей, погрузчиков универсальных сельскохозяйственного назначения, оборудования для переработки органических отходов, специализированной техники для выполнения работ по культуртехнической мелиорации - корчевания древесной растительности, приобретение сельскохозяйственной техники и лабораторного оборудования для ведения селекционно-семеноводческих работ, технологического оборудования с программным обеспечением внедрения системы точного земледелия, технологического и лабораторного оборудования для пчеловодства в размере не более 50 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на приобретение самоходных свеклоуборочных комбайнов и свеклопогрузчиков в размере не более 35 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на приобретение металлоконструкций для каркасно-тентовых ангаров (помещений) сельскохозяйственного назначения в размере не более 40 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на модернизацию при капитально-восстановительном ремонте и (или) приобретение модернизированной (без учета первоначальной оценочной рыночной стоимости) сельскохозяйственной техники сроком эксплуатации не менее 7 лет и грузовых автомобилей на базе специализированных ремонтных предприятий в составе Ассоциации ремонтно-обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса Республики Башкортостан, расположенных на территории Республики Башкортостан, в размере не более 60 процентов от стоимости (без НДС и транспортных расходов);
на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для возделывания сельскохозяйственных культур в соответствии с почвозащитной системой земледелия в размере не более 40 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на приобретение машин и оборудования зерносушильных и зерноочистительных комплексов произведенных предприятиями, расположенными на территории Республики Башкортостан, в размере не более 60 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на приобретение машин и оборудования для рыбоводства, технологического и лабораторного оборудования для мини-цехов по переработке и упаковке продукции растениеводства и животноводства, включая модульные мини-цеха, машин и оборудования для возделывания и хранения овощей, картофеля и плодово-ягодных культур в рамках реализации инвестиционных проектов, рассмотренных и одобренных на заседаниях Инвестиционного комитета Республики Башкортостан, в размере не более 50 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на приобретение в 2021 - 2023 годах сельскохозяйственной техники и (или) оборудования в рамках заключенных с Правительством Республики Башкортостан инвестиционного соглашения об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта (далее - инвестиционное соглашение) или соглашения о защите и поощрении инвестиций в Республике Башкортостан при реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан (далее - СЗПИ) в размере не более 50 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы), но не более объема государственной поддержки, предусмотренного инвестиционным соглашением или СЗПИ;
2) заявителям, за исключением ремонтных предприятий, осуществляющим деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, отнесенных в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года" к муниципальным образованиям северо-востока республики (Аскинский, Белокатайский, Дуванский, Караидельский, Кигинский, Мечетлинский, Нуримановский, Салаватский районы) и Зауралья (Абзелиловский, Баймакский, Белорецкий, Бурзянский, Зианчуринский, Зилаирский, Учалинский, Хайбуллинский районы, г. Сибай):
на приобретение новой, в том числе по договорам лизинга (сублизинга), сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и зерноуборочных комбайнов российского производства, в соответствии с критериями отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", тракторов и зерноуборочных комбайнов производства предприятий, расположенных на территории Республики Башкортостан, а также зерноуборочных комбайнов производства Республики Беларусь на основании договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 года "О создании Союзного государства" в размере не более 55 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы), в 2022 и 2023 годах - на уплату первоначального взноса (авансового платежа) по договорам лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования в размере не более 50 процентов (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для возделывания сельскохозяйственных культур в соответствии с почвозащитной системой земледелия в размере не более 50 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на приобретение металлоконструкций для каркасно-тентовых ангаров (помещений) сельскохозяйственного назначения в размере не более 50 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на модернизацию при капитально-восстановительном ремонте и (или) приобретение модернизированной (без учета первоначальной оценочной рыночной стоимости) сельскохозяйственной техники со сроком эксплуатации не менее 7 лет и грузовых автомобилей на базе специализированных ремонтных предприятий в составе Ассоциации ремонтно-обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса Республики Башкортостан, расположенных на территории Республики Башкортостан, в размере не более 60 процентов от стоимости (без НДС и транспортных расходов);
на приобретение машин и оборудования зерносушильных и зерноочистительных комплексов, произведенных предприятиями, расположенными на территории Республики Башкортостан, в размере не более 60 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
на приобретение машин и оборудования для рыбоводства, технологического и лабораторного оборудования для мини-цехов по переработке и упаковке продукции растениеводства и животноводства, включая модульные мини-цеха, машин и оборудования для возделывания и хранения овощей, картофеля и плодово-ягодных культур в рамках реализации инвестиционных проектов, рассмотренных и одобренных на заседаниях Инвестиционного комитета Республики Башкортостан, в размере не более 50 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы);
3) ремонтным предприятиям на приобретение нового и модернизированного технологического и станочного оборудования в размере не более 50 процентов от стоимости (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы).
1.7. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
1.8. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, применяемых в 2024 году, установленных настоящим Порядком.
Способ проведения отбора - запрос предложений.
1.9. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Информация об отборе размещается на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства).
2.2. Требования, предъявляемые к заявителям на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка):
1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Критерии отбора заявителей:
1) соответствие приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования номенклатуре подлежащих субсидированию сельскохозяйственной техники и оборудования, утверждаемой Министерством;
2) соответствие посевных площадей или плана посевных площадей установленному Министерством максимальному количеству приобретенных субсидируемых колесных тракторов класса 1,4 и (или) класса 2,0, или зерноуборочных комбайнов, или пропашных сеялок для посева кукурузы на зерно и (или) сахарной свеклы, приходящихся на одного заявителя (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов, инвесторов и организаций, оказывающих услуги по выполнению механизированных работ);
3) наличие площадей собственных посевов сельскохозяйственных культур на территории Республики Башкортостан в текущем году - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, созданных в текущем году.
2.4. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора и подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц), по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справки-расчета о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных заявителем (за исключением ремонтных предприятий, инвесторов, организаций, оказывающих услуги, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, созданных в текущем году);
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) информации о том, что заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) информации о том, что заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) информации о том, что заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справки, подтверждающей, что заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка (за исключением приобретения на условиях лизинга (сублизинга), модернизации при капитально-восстановительном ремонте и (или) приобретения модернизированной техники):
копий договоров (контрактов) на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей, погрузчиков универсальных сельскохозяйственного назначения, заверенных заявителем;
копий счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов и (или) накладных либо грузовых деклараций, акта приемки-передачи объекта основных средств, заверенных заявителем;
9) при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка (приобретение на условиях лизинга (сублизинга)):
копий договоров (контрактов) лизинга (сублизинга) на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в соответствии с Федеральным законом "О финансовой аренде (лизинге)", заверенных заявителем;
копии акта приемки-передачи объекта основных средств, заверенной заявителем;
копий счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов и (или) накладных, заверенных заявителем (при наличии);
копии документа, подтверждающего право собственности по договору (контракту) лизинга (сублизинга) в соответствии с Федеральным законом "О финансовой аренде (лизинге)", заверенной заявителем (при возмещении части затрат авансового платежа за приобретенную сельскохозяйственную технику и оборудование на условиях лизинга данная копия не представляется);
10) копий платежных банковских документов и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату сельскохозяйственной техники и оборудования, заверенных заявителем (при расчете субсидии принимаются платежные банковские документы, произведенные только заявителем);
11) копий платежных банковских документов и (или) документов, подтверждающих оплату авансового платежа по договору лизинга за сельскохозяйственную технику и оборудование, заверенных заявителем (при расчете субсидии принимаются платежные банковские документы по платежам, произведенным только заявителем), - при возмещении части затрат авансового платежа за приобретенную сельскохозяйственную технику и оборудование на условиях лизинга;
12) копий паспортов самоходной машины и других видов техники и свидетельств об их регистрации, или выписки из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники, или выписки из электронного паспорта транспортного средства и копии карточки учета транспортного средства, заверенных заявителем;
13) копии выписки из инвентарной книги учета основных средств, заверенной заявителем;
14) при предоставлении субсидии в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Порядка (в случае приобретения оборудования для собственного ведения производственной деятельности указанные документы не требуются):
копий договоров купли-продажи сельскохозяйственного оборудования между заявителем и гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, или крестьянским (фермерским) хозяйством, созданным в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", заверенных заявителем (в случае приобретения оборудования для собственного ведения производственной деятельности копии договоров купли-продажи не требуются);
копий счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов и (или) накладных, акта приемки-передачи основных средств между заявителем и гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, или крестьянским (фермерским) хозяйством, созданным в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", заверенных заявителем;
копий платежных поручений и (или) документов, подтверждающих фактическую оплату, между заявителем и гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, или крестьянским (фермерским) хозяйством, созданным в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", заверенных заявителем;
15) при предоставлении субсидии инвесторам:
копии приказа о включении в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
Сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили и (или) оборудование считаются приобретенными инвесторами в случае полной оплаты и получения по счетам-фактурам, или универсальным передаточным документам, или накладным, или актам приемки-передачи приобретаемых сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей и (или) оборудования после даты принятия приказа о включении проекта юридического лица или индивидуального предпринимателя в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;
16) при предоставлении субсидии юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, созданным в текущем году:
копий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на землю сельскохозяйственного назначения, заверенных заявителем;
копий сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 4-сх "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - N 4-сх) за текущий год или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - N 1-фермер) за текущий год с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенных заявителем;
17) при предоставлении субсидии организациям, оказывающим услуги, - копий договоров на оказание услуг по выполнению сельскохозяйственных механизированных работ, по переработке и упаковке сельхозпродукции, по забою скота и (или) птицы на территории Республики Башкортостан, заверенных заявителем;
18) при предоставлении субсидии в соответствии с абзацем седьмым подпункта 1 и абзацем пятым подпункта 2 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копий договоров (контрактов) на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования и (или) договоров (контрактов) на выполнение работ по модернизации сельскохозяйственной техники и оборудования, заверенных заявителем;
копий дефектовочной ведомости и сметной калькуляции затрат на выполнение работ по модернизации сельскохозяйственной техники при капитально-восстановительном ремонте, счетов-фактур, накладных, акта приемки-передачи основных средств, заверенных заявителем;
копий паспорта и гарантийного талона на модернизированную сельскохозяйственную технику, заверенных заявителем;
копий паспорта самоходной машины и других видов техники, или выписки из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники, или выписки из электронного паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации машины с отметкой о замене номерных базовых узлов и агрегатов, заверенных заявителем;
фотографий процесса модернизации при капитально-восстановительном ремонте на производственной базе специализированного предприятия в составе Ассоциации ремонтно-обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса Республики Башкортостан (в случае проведения процесса модернизации при капитально-восстановительном ремонте до 1 мая 2020 года фотографии не представляются), копий путевых листов доставки машины на ремонт и с ремонта, заверенных заявителем;
копий сертификата соответствия на выполнение услуг по ремонту и модернизации сельскохозяйственной техники, справки Ассоциации ремонтно-обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса Республики Башкортостан о членстве ремонтного предприятия в Ассоциации ремонтно-обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса Республики Башкортостан, заверенных заявителем;
копии отчета об оценке рыночной стоимости при приобретении модернизированной сельскохозяйственной техники после 1 января 2020 года, проведенной специалистом (оценщиком), имеющим соответствующие документы, разрешающие проведение работ, заверенной заявителем;
19) при предоставлении субсидии в соответствии с абзацем десятым подпункта 1 и подпунктом 3 пункта 1.6 настоящего Порядка - копии протокола заседания Инвестиционного комитета Республики Башкортостан, заверенной заявителем;
20) при предоставлении субсидии в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Порядка - копии инвестиционного соглашения или СЗПИ, заверенной заявителем;
21) при предоставлении субсидии на тракторы и зерноуборочные комбайны российского производства в соответствии с критериями отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", - копии заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, заверенной заявителем;
22) при предоставлении субсидии на другие виды техники и оборудование в соответствии с пунктом 1.6 (за исключением абзаца седьмого подпункта 1 и абзаца пятого подпункта 2) настоящего Порядка - копии документа, подтверждающего соответствие продукции требованиям качества и безопасности, установленным для нее действующими стандартами и правилами, и отражающего информацию о происхождении продукции (сертификат соответствия по системам добровольной сертификации, или ГОСТ, или ГОСТ Р либо по требованиям таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"), заверенной заявителем;
23) для подтверждения соответствия посевных площадей или плана посевных площадей максимальному количеству субсидируемых тракторов класса 1,4 и (или) класса 2,0 или зерноуборочных комбайнов, пропашных сеялок для посева кукурузы на зерно и (или) сахарной свеклы, приходящихся на одного заявителя (за исключением инвесторов):
а) копий сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенных заявителем:
N 4-сх за год, предшествующий текущему году, или текущий год;
N 1-фермер за год, предшествующий текущему году, или текущий год;
N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для многолетних насаждений и овощей) (далее - N 29-сх) за год, предшествующий текущему году;
N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для многолетних насаждений и овощей) (далее - N 2-фермер) за год, предшествующий текущему году;
б) справки о посевных площадях по форме, утверждаемой Министерством;
в) справки о плане посевных площадей по форме, утверждаемой Министерством;
г) справки о плане посевных площадей (для многолетних насаждений и овощей) по форме, утверждаемой Министерством;
24) при предоставлении субсидии заявителю, который не производил посев сельскохозяйственных культур в предыдущем году:
до 10 июля текущего года - справки о плане посевных площадей по форме, утвержденной Министерством;
после 10 июля текущего года - копий N 4-сх или N 1-фермер за текущий год с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенных заявителем;
до 10 ноября текущего года - справки о плане посевных площадей (для многолетних насаждений и овощей) по форме, утверждаемой Министерством;
после 10 ноября текущего года - копий N 29-сх или N 2-фермер за текущий год с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенных заявителем.
При расчете субсидии, предоставляемой на приобретение тракторов класса 1,4 и (или) класса 2,0, зерноуборочных комбайнов, пропашных сеялок для посева кукурузы на зерно и (или) сахарной свеклы, учитываются:
посевные площади, отраженные в справке о посевных площадях;
в случае увеличения посевных площадей в текущем году по сравнению с годом, предшествующим текущему году, - посевные площади, отраженные в справке о плане посевных площадей и (или) справке о плане посевных площадей (для многолетних насаждений и овощей);
в случае, когда посев сельскохозяйственных культур в году, предшествующем текущему году, не проводился, - посевные площади, отраженные в справке о плане посевных площадей и (или) справке о плане посевных площадей (для многолетних насаждений и овощей).
2.5. Заявители вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-6, абзаце втором подпункта 15 и абзаце втором подпункта 16, подпунктах 19-21 пункта 2.4 настоящего Порядка. В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Документы представляются через личный кабинет государственной информационной системы Министерства с применением электронной цифровой подписи руководителя заявителя либо на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя, либо представителем заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
Количество заявок, подаваемых заявителями, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по сроку проведения отбора.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) возлагается на заявителя.
2.7. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпункте 4 пункта 2.8 настоящего Порядка, путем подачи обращения. Обращение подписывается и представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
2.8. Министерство:
1) регистрирует заявку в день поступления в порядке очередности (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления участником отбора документов, указанных в подпунктах 2-6, абзаце втором подпункта 15 и абзаце втором подпункта 16, подпунктах 19-21 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 2-6, абзаце втором подпункта 15 и абзаце втором подпункта 16, подпунктах 19-21 пункта 2.4 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации и на соответствие участников отбора категории, критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в том числе проверку расчетов;
4) в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.9. Прошедшими отбор признаются участники отбора, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка, с учетом очередности, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Министерством по основаниям, установленным пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания участника отбора прошедшим отбор и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка, участник отбора с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа участника отбора от признания его таким победителем рассматривается следующая заявка в порядке очередности.
2.10. В случае принятия решения об отклонении заявки Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет участнику отбора уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие участника отбора категории, критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется участнику отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу.
2.11. В случае принятия решения о прохождении отбора Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет участнику отбора уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
2) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя (победителей) отбора, размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и размер предоставляемой им субсидии;
3) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения решения о прохождении отбора или об отклонении заявки заключает с победителем (победителями) отбора соглашение.
2.12. Соглашение с получателем субсидии заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при технической возможности).
2.13. В соглашении предусматриваются:
1) размер, целевое назначение и условия предоставления субсидии;
2) значение результата предоставления субсидии;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) права и обязательства сторон, включая обязательство победителя отбора представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
5) порядок, сроки и форма представления отчета о достижении результата предоставления субсидии;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
7) срок действия соглашения;
8) требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
9) требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
10) требование о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);
11) требование о внесении изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником, при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
2.14. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при технической возможности).
2.15. В случае неподписания победителем отбора соглашения в срок, указанный в подпункте 3 пункта 2.11 настоящего Порядка, он признается уклонившимся от подписания соглашения, и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора либо его уполномоченному лицу.
2.16. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.17. Условиями предоставления субсидий являются:
1) принятие решения о прохождении отбора его участником;
2) наличие соглашения, заключенного между Министерством и победителем отбора.
2.18. Участник отбора, признанный победителем отбора, не позднее 5 рабочих дней с даты заключения соглашения представляет в Министерство заявление на получение субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление представляется в Министерство нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
2.19. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
2.20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии победителю отбора в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие представленного победителем отбора заявления требованиям, указанным в пункте 2.18 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным победителю отбора или его уполномоченному лицу.
2.21. В случае принятия решения о предоставлении субсидии победителю отбора в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным победителю отбора или его уполномоченному лицу.
2.22. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора (Р суб.расч), рассчитывается по следующей формуле (выбирается наименьшее значение между Р суб.расч и ставкой субсидии, утверждаемой Министерством, в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка):
Р суб.расч=SQ,
где:
S - процент возмещения стоимости сельскохозяйственной техники или оборудования в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, коэффициент;
Q - стоимость сельскохозяйственной техники или оборудования (без НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные работы), рубли.
В случае, если в результате проведения отбора общий размер причитающихся сумм субсидии всех заявителей, прошедших отбор, за исключением заявителей согласно абзацу одиннадцатому подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, больше установленного объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, за исключение размера причитающихся сумм субсидии заявителей согласно абзацу одиннадцатому подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении размера субсидии (Р суб.вып), предоставляемой победителю отбора, который рассчитывается по формуле:
Р суб.вып=kР суб.расч,
где:
k - коэффициент;
Р суб.расч - размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, рубли.
При этом коэффициент (к) рассчитывается по формуле:
,
где:
V - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (за минусом общего размера причитающихся сумм субсидии заявителям согласно абзацу одиннадцатому подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Порядка), рубли;
n - количество заявителей, прошедших отбор, за исключением заявителей согласно абзацу одиннадцатому подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, единицы;
В случае выделения Министерству дополнительных лимитов бюджетных обязательств предусматривается доплата к ранее выданной субсидии получателю субсидии, финансирование заявки которого осуществлялось в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта.
Отбор получателей субсидии при доплате к субсидии (Р доп.субс) не проводится. Выплата доплаты к субсидии осуществляется по просубсидированным заявкам на возмещение части затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Размер доплаты к субсидии (Р доп.субс) рассчитывается по формуле:
Р доп.субс=[(мин.ставка субсидий) ИЛИ (Рсуб.расч)]-Р суб.вып,.
Для получения доплаты к субсидии получатель субсидии представляет в Министерство заявку на доплату к субсидии с приложением документов, указанных в подпунктах 1, 3-7 пункта 2.4 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки.
Получатель доплаты к субсидии по состоянию на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки на доплату к субсидии должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка. В случае, если размер доплаты больше выделенных дополнительных лимитов бюджетных обязательств, Министерство принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении размера первой доплаты, предоставляемой заявителю (Р1 доп.субс), который рассчитывается по формуле:
, где:
k 2 - коэффициент;
При этом коэффициент (k 2) рассчитывается по формуле:
,
где:
V - дополнительный лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, рубли.
2.23. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия приказа о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
2.24. Результатом предоставления субсидии в текущем году является коэффициент обновления парка субсидируемых видов сельскохозяйственной техники (К), который равен 1 и (или) более и рассчитывается по формуле:
К = N / S,
где:
N - количество приобретенных машин за текущий календарный год, единицы;
S - количество выбывших машин за текущий календарный год, единицы.
В случае, если при приобретении сельскохозяйственной техники ее выбытие в результате списания и (или) продажи не осуществлялось, фактическое значение коэффициента обновления парка сельскохозяйственной техники принимается равным 1.
2.25. Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, созданные в текущем году, должны использовать сельскохозяйственную технику и оборудование для выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, а также оборудование для переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции, на которые получена субсидия, на территории Республики Башкортостан.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан:
квартальный отчет - не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - не позднее 90 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодный уточненный отчет - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Формы и порядок представления указанной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности.
3.3. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления отчета осуществляет проверку отчета на соответствие требованиям настоящего Порядка и соглашения, по результатам которой:
1) принимает отчет и направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчета - в случае соответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения;
2) в течение 3 рабочих дней после завершения проверки направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления - в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Порядка и соглашения.
3.4. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
1) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные законодательством;
2) уведомления Министерства в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки или со дня выявления нарушения;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению результата предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения результата предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=S субсидииD,
где:
S субсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (V возврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D).
4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения результата предоставления субсидии.
Обстоятельствами непреодолимой силы (выполнение одного и (или) нескольких обстоятельств) являются:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
наступление опасных природных гидрометеорологических и (или) агрометеорологических явлений (опасных явлений), подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и актом обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
4.6. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.2-4.4 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.7. В случае отчуждения или вывода из эксплуатации сельскохозяйственной техники и (или) оборудования в течение 5 лет со дня приобретения получатель субсидии в течение 60 дней с момента прекращения права собственности возвращает в бюджет Республики Башкортостан денежные средства, полученные на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2024 г. N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 254 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования"
Вступает в силу с 4 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 марта 2024 г. N 202403050003
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 марта 2024 г. N 0200202403110002