Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Ливенского района
от 21 февраля 2024 г. N 59
Положение
об инвестиционном уполномоченном Ливенского района Орловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, полномочия, права и обязанности инвестиционного уполномоченного Ливенского района Орловской области (далее - инвестиционный уполномоченный) в рамках привлечения инвестиций в экономику Ливенского района Орловской области (далее также - муниципальное образование) и содействия реализации инвестиционных проектов на его территории.
1.2. Инвестиционный уполномоченный назначается постановлением администрации Ливенского района Орловской области. Инвестиционным уполномоченным администрации Ливенского района Орловской области (далее - Администрация муниципального образования) является заместитель главы администрации по социально-экономическим вопросам, основными обязанностями которого являются решение вопросов экономического развития, оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования и привлечение новых инвесторов.
1.3. Инвестиционный уполномоченный осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
2. Цели и задачи деятельности инвестиционного уполномоченного
2.1. Целями деятельности инвестиционного уполномоченного являются:
1) формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования;
2) формирование открытого информационного пространства при осуществлении инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;
3) формирование беспрерывного, полного, оперативного взаимодействия с региональными органами исполнительной власти Орловской области и акционерным обществом "Корпорация развития Орловской области" (далее - агентство развития).
2.2. Задачами деятельности инвестиционного уполномоченного являются:
1) анализ и прогнозирование инвестиционного развития муниципального образования;
2) оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования, в том числе оказание организационной помощи субъектам инвестиционной деятельности;
3) мониторинг и паспортизация инвестиционного потенциала муниципального образования;
4) анализ федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов и правоприменительной практики на предмет наличия в них положений, создающих препятствия для реализации инвестиционных проектов, и подготовка предложений по его совершенствованию.
3. Принципы деятельности инвестиционного уполномоченного
3.1. Деятельность инвестиционного уполномоченного основывается на принципах:
1) равенства - недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования;
2) вовлеченности - участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе подготовки затрагивающих их интересы решений, принимаемых органами местного самоуправления, а также в оценке реализации этих решений;
3) прозрачности - общедоступность документированной информации Администрации муниципального образования, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) лучшей практики - ориентация административных процедур и правового регулирования на лучшую, с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, практику взаимодействия муниципальных образований с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (в соответствии с нормативно-правовыми актами Орловской области, муниципального образования).
4. Полномочия инвестиционного уполномоченного
Основными полномочиями инвестиционного уполномоченного являются:
1) координация деятельности Администрации муниципального образования и ее структурных подразделений при сопровождении инвестиционных проектов;
2) устранение административных барьеров и преград для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;
3) оказание содействия инвесторам (инициаторам) проектов в получении согласований и разрешительных документов в максимально короткие сроки на основе взаимодействия с субъектами инвестиционной деятельности;
4) оказание содействия инвесторам в подборе земельных участков для оценки инвестиционных проектов;
5) содействие в обеспечении согласно установленному порядку государственной поддержки инвестиционных проектов;
6) осуществление функций ответственного лица за реализацию проектов муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования;
7) внедрение всех элементов муниципального инвестиционного стандарта и актуализация всех положений на постоянной основе;
8) участие в определении направлений инвестиционного развития муниципального образования при разработке и анализе документов стратегического планирования муниципального образования, в том числе прогнозов социально-экономического развития муниципального образования по разделу "Инвестиции";
9) участие в формировании плана мероприятий по привлечению в пределах своей компетенции инвестиций на территорию муниципального образования и подготовка соответствующего отчета;
10) координация работы по формированию и реализации планов мероприятий по улучшению инвестиционного климата муниципального образования с целью создания на территории муниципального образования благоприятных условий для вложения инвестиций;
11) разработка и размещение в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования сведений об инвестиционном потенциале муниципального образования ("инвестиционный профиль");
12) сбор информации об инвестиционных проектах, реализуемых в муниципальном образовании, в том числе в целях предложения мер поддержки инвестиционной деятельности (информация о реализуемых инвестиционных проектах предоставляется в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, агентство развития);
13) рассмотрение и отработка обращений от субъектов предпринимательской деятельности, поступающих по средствам линии прямых обращений;
14) выявление и устранение причин возникновения проблем в процессе реализации инвестиционных проектов, в том числе разрешение спорных ситуаций в досудебном порядке;
15) организация и координация заседаний инвестиционного совета при Главе муниципального образования.
5. Права и обязанности инвестиционного уполномоченного
5.1. Инвестиционный уполномоченный при осуществлении возложенных на него задач имеет право:
1) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, региональных органов исполнительной власти Орловской области, структурных подразделений Администрации муниципального образования, физических лиц, организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию, необходимую для осуществления задач, возложенных на инвестиционного уполномоченного;
2) вносить предложения о совершенствовании взаимодействия органов исполнительной власти в решении проблем инвесторов и устранении административных барьеров при реализации инвестиционных проектов, о совершенствовании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы инвестиционной деятельности региона и муниципального образования;
3) входить в состав рабочих групп, принимать участие в заседаниях коллегиальных и совещательных органов при Губернаторе Орловской области и заместителях Губернатора Орловской области при рассмотрении вопросов, относящихся к деятельности инвестиционного уполномоченного;
4) создавать рабочие группы для рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов, осуществления иных мероприятий, связанных с организацией работы инвестиционного уполномоченного;
5) инициировать привлечение научных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов, связанных с позиционированием инвестиционного потенциала муниципального образования;
6) осуществлять иные права, связанные с выполнением возложенных на него функций, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При осуществлении своей деятельности инвестиционный уполномоченный обязан:
1) осуществлять мониторинг и своевременное обновление информации об инвестиционном потенциале муниципального образования;
2) создавать и обновлять базы данных реализованных, реализуемых и потенциально возможных к реализации проектов, предложений и инвестиционных инициатив на территории муниципального образования;
3) актуализировать инвестиционный паспорт муниципального образования (в том числе осуществлять сбор данных, позволяющих оценить инвестиционный климат и перспективы развития муниципального образования);
4) анализировать муниципальную нормативную базу на предмет наличия в ней положений, создающих препятствия для реализации инвестиционных проектов, осуществлять подготовку и внесение предложений по ее совершенствованию;
5) формировать инвестиционные предложения, актуальные для муниципального образования;
6) оказывать содействие инвесторам при сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования, в том числе в подборе земельных участков;
7) направлять необходимую информацию в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, агентство развития для использования в презентационных материалах об инвестиционном потенциале Орловской области и размещении в сети Интернет на Инвестиционном портале Орловской области;
8) размещать актуальную информацию по вопросам инвестиционной деятельности на официальном сайте Администрации муниципального образования в сети Интернет;
9) организовывать и проводить совещания с инвесторами (инициаторами инвестиционных проектов);
10) рассматривать обращения субъектов инвестиционной деятельности, связанных с реализацией инвестиционных проектов;
11) формировать предложения по эффективному использованию муниципального имущества муниципального образования, в том числе с целью возможного вовлечения его в реализацию инвестиционных проектов, а также оказывать содействие в формировании инвестиционных площадок и в обеспечении их инженерной, транспортной, энергетической и социальной инфраструктурой;
12) обеспечивать взаимодействие с Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области и другими исполнительными органами государственной власти Орловской области, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, агентством развития.
6. Оценка деятельности инвестиционного уполномоченного
6.1. Итоги деятельности инвестиционного уполномоченного подлежат рассмотрению Главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца.
6.2. Итоги деятельности инвестиционного уполномоченного оформляются протоколом заседания инвестиционного Совета при Главе муниципального образования.
6.3. Итоги деятельности инвестиционного уполномоченного подлежат рассмотрению Губернатором Орловской области на заседании Инвестиционного комитета не реже одного раза в год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 21 февраля 2024 г. N 59 "Об утверждении Положения об инвестиционном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.