Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
города Мончегорска
от 29.02.2024 N 48
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
города Мончегорска
от 29.11.2018 N 46
Положение
о комиссии Совета депутатов города Мончегорска по соблюдению требований антикоррупционного законодательства лицами, замещающими муниципальные должности в городе Мончегорске
1. Положение о комиссии Совета депутатов города Мончегорска по соблюдению требований антикоррупционного законодательства лицами, замещающими муниципальные должности в городе Мончегорске (далее - Положение), определяет порядок деятельности комиссии Совета депутатов города Мончегорска по соблюдению требований антикоррупционного законодательства лицами, замещающими муниципальные должности в городе Мончегорске (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Мурманской области, Уставом города Мончегорска, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мончегорска, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, требований и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), в целях противодействия коррупции.
4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач рассматривает следующие вопросы:
а) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
б) уведомление лица, замещающего муниципальную должность на постоянной или непостоянной основе, о возникновении личной заинтересованности при исполнении полномочий (должностных обязанностей), которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) обращение лица, замещающего муниципальную должность (из числа лиц, указанных в подпункте "з" пункта 1 и пункта 1.1 части 1 статьи 2 Федерального закона N 79-ФЗ), с заявлением о невозможности выполнить требования Федерального закона N 79-ФЗ в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) уведомление лица, замещающего муниципальную должность на постоянной или непостоянной основе, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
д) заявление Губернатора Мурманской области о применении в отношении лица, замещающего муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
5. Заявление, уведомление, обращение, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения, подаются в комиссию лицом, замещающим муниципальную должность.
Заявление, уведомление, обращение, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения, направляются председателем комиссии в сектор кадровой службы общего отдела администрации города Мончегорска (далее - уполномоченный орган) в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
В заявлении, уведомлении, обращении лицо, замещающее муниципальную должность, указывает соответственно причины невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, ситуацию, при которой личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность, влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий (должностных обязанностей), обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ, причины возникновения не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Уполномоченный орган в течение 20 дней со дня поступления заявления, уведомления, обращения проводит проверку изложенных в них обстоятельств, за исключением случаев, когда такая проверка должна проводиться по решению Губернатора Мурманской области на основании Федерального закона N 131-ФЗ.
По итогам проверки составляется мотивированное заключение, которое вместе с заявлением, уведомлением, обращением и полученными в ходе проверки дополнительными материалами и информацией уполномоченный орган направляет в комиссию в срок не позднее 3 рабочих дней со дня составления заключения.
6. Поступившие в комиссию заявление, уведомление, обращение, указанные в пункте 4 настоящего Положения, являются основанием для проведения заседания комиссии, в срок не позднее 20 дней с момента их поступления.
7. Комиссия формируется в количестве 16 человек из числа представителей Совета депутатов города Мончегорска (далее также - Совет депутатов); представителей администрации города Мончегорска из числа лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации города Мончегорска, представителя юридического отдела и кадровой службы администрации города Мончегорска; представителей из состава научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в следующем соотношении:
- восемь представителей Совета депутатов;
- четыре представителя администрации города Мончегорска;
- четыре представителя из состава научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной, муниципальной службой, приглашенных комиссией по запросу председателя комиссии.
8. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
9. Председателем комиссии является заместитель председателя Совета депутатов города Мончегорска.
10. Организационной формой деятельности комиссии являются заседания.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов комиссии.
11. Председатель комиссии руководит работой комиссии, принимает решение о проведении заседания комиссии, назначает дату и время заседания комиссии, письменно уведомляет членов комиссии о заседаниях комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает решения комиссии, контролирует исполнение решений, принятых комиссией.
Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.
Секретарь комиссии осуществляет делопроизводство комиссии, а также исполняет иные обязанности по поручению председателя комиссии и установленные настоящим Положением.
12. На заседание комиссии приглашаются заинтересованные лица. На заседаниях комиссия принимает решения. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
13. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос;
в) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемого вопроса;
г) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
д) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
е) другие сведения, поступившие в ходе заседания;
ж) результаты голосования;
з) решение и обоснование его принятия.
14. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
- признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что при исполнении полномочий (должностных обязанностей) лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
- признать, что при исполнении полномочий (должностных обязанностей) лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
- признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;
- признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, представившего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, представившего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает мотивированное заключение о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ, в отношении лица, замещающего муниципальную должность.
20. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан заявить об этом до начала заседания. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и голосовании по нему.
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
23. Копии протоколов заседаний комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания направляются секретарем комиссии в Совет депутатов.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов города Мончегорска Мурманской области от 29 февраля 2024 г. N 48 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.