Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 05.03.2024 N 355-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства"
(далее - Административный регламент)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в муниципальном образовании "город Оренбург".
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица, правообладатели земельных участков в соответствии с требованиями части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом местного самоуправления Оренбургской области (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
1.5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Оренбурга.
Уполномоченным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Оренбурга по предоставлению муниципальной услуги является департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО). Подготовку документов осуществляет муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МКУ "ГЦГ").
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не вправе принимать в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией города Оренбурга и МФЦ решение об отказе в приеме заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов в случае, если заявление подано в МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
б) выдача решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
в) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.4. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ).
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Административного регламента:
а) направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица, в личный кабинет ЕПГУ в случае, если такой способ указан в заявлении;
б) выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в ДГиЗО, МФЦ в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги (его копия или сведения, содержащиеся в нем), предусмотренный пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня его направления заявителю подлежит направлению в министерство архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области, уполномоченное для размещения сведений в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области в соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 2 Закона Оренбургской области от 24.12.2020 N 2564/720-VI-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Оренбург Оренбургской области и органами государственной власти Оренбургской области".
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 55 рабочих дней после получения ДГиЗО заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных способами, указанными в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
В случае если разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10 процентов, срок предоставления услуги не может превышать 20 рабочих дней после получения ДГиЗО заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных способами, указанными в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в информационной системе "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области".
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга, а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно:
а) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. В случае представления заявления в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10 настоящего Административного регламента заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя, в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов, посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ. В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10 настоящего Административного регламента представление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя). В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10 настоящего Административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса;
г) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости в случае, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.8.1. Сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержатся в документе, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержатся в документах, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются ДГиЗО в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе ДГиЗО с использованием федеральной государственной информационной системы "Система межведомственного электронного взаимодействия") (далее - СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем);
б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
2.10. Заявитель или его представитель представляет в ДГиЗО заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, а также прилагаемые к нему документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов по выбору заявителя:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ФГИС ЕСИА), заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах "в" - "г" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, и подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание заявления, простой ЭП, либо усиленной квалифицированной ЭП, либо усиленной неквалифицированной ЭП, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств ЭП и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки простой ЭП, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов ЭП, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная ЭП).
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю обеспечивается в МФЦ доступ к ЕПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в ДГиЗО, в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Оренбурга, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в том числе представленных в электронной форме:
а) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства представлено в ДГиЗО, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
б) неполное заполнение полей в форме заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
в) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания квалифицированной ЭП действительной в документах, представленных в электронной форме.
2.12. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, оформляется по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.13. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в МФЦ или в ДГиЗО.
2.14. Отказ в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в ДГиЗО за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
б) запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
в) рекомендации Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования "город Оренбург", состав и положение о которой утверждены постановлением администрации города Оренбурга от 04.04.2013 N 700-п "О создании комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования "город Оренбург" (далее - Комиссия) об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе с учетом информации заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
г) запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства ведет к нарушению санитарно-гигиенических и противопожарных норм, а также требований технических регламентов;
д) несоответствие вида разрешенного использования объекта недвижимости градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки;
е) объект недвижимости не соответствует режиму использования земель и градостроительному регламенту, установленному в границах зон охраны объектов культурного наследия, и утвержденных проектом зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального или местного значения;
ж) запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не соответствует утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории;
з) запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории (при наличии приаэродромной территории);
и) запрошено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения;
к) объект недвижимости расположен на территории (части территории) муниципального образования, в отношении которой правила землепользования и застройки не утверждены;
л) объект недвижимости расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.17.1. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в ДГиЗО или МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.19. Регистрация заявления, представленного заявителем способами, указанными в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, осуществляется в день его поступления в ДГиЗО.
В случае представления заявления в электронной форме посредством ЕПГУ вне рабочего времени ДГиЗО, в выходной, нерабочий праздничный день днем получения заявления считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание ДГиЗО должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о его работе:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением
наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием следующей информации:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного за прием документов сотрудника ДГиЗО должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Сотрудник, ответственный за прием документов, должен иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
2.22. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) ДГиЗО, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.23. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.24. Информационная система, используемая для предоставления муниципальной услуги - ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления муниципальной услуги:
а) вариант 1 - предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) вариант 2 - исправление опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
Вариант предоставления муниципальной услуги, необходимый для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
3.2. Заявитель не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления муниципальной услуги, вправе обратиться в ДГиЗО с заявлением об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту в порядке, установленном пунктами 2.10, 2.19 настоящего Административного регламента.
На основании данного заявления ДГиЗО принимает решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения.
Решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения направляется заявителю по рекомендуемой форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления данного заявления в ДГиЗО.
Оставление без рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в ДГиЗО за предоставлением муниципальной услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.3. Муниципальная услуга предоставляется заявителю исходя из признаков заявителя, которые определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариант 1
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ДГиЗО заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, одним из способов, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
3.5. В целях установления личности физическое лицо представляет в ДГиЗО документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.8 настоящего Административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в ДГиЗО документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в ДГиЗО представляются документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в ДГиЗО представляется документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
3.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме, указаны в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.6.1. В приеме заявления не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
МФЦ участвует в приеме заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3.7. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.8. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, направленные одним из способов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, принимаются специалистом МКУ "ГЦГ", ответственным за делопроизводство, или регистрируются в автоматическом режиме.
Заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, направленные через МФЦ, могут быть получены ДГиЗО из МФЦ в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
3.9. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в ФГИС ЕСИА.
3.10. Срок регистрации заявления и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, указан в пункте 2.19 настоящего Административного регламента.
3.11. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.12. После регистрации заявления и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, направляются в ответственное структурное подразделение для назначения должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.13. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к заявлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.14. Специалист МКУ "ГЦГ", в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций, подготавливает и направляет (в том числе с использованием СМЭВ) запрос о представлении в ДГиЗО (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, в соответствии с перечнем информационных запросов, указанных в пункте 3.15 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.15. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем). Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области;
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Управление федеральной регистрационной службы кадастра и картографии по Оренбургской области.
Запрос о представлении в уполномоченный орган документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит следующую информацию:
наименование органа или организации, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
реквизиты и наименования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения документов, указанных в настоящем пункте, направление межведомственного запроса осуществляется в день регистрации заявления и приложенных к заявлению документов.
3.16. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, представляются органами, указанными в пункте 3.15 настоящего Административного регламента, в распоряжении которых находятся эти документы, в электронной форме или на бумажном носителе в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего межведомственного запроса.
3.17. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе в следующих случаях:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
3.18. Результатом административной процедуры является получение ДГиЗО запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.19. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.20. В рамках рассмотрения заявления и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, осуществляется проверка наличия и правильности оформления документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.8, пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.21. Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.22. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, ответственный специалист МКУ "ГЦГ" в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, подготавливает проект постановления Администрации города Оренбурга о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в срок, установленный частью 4 статьи 40 ГрК РФ.
3.23. Проект постановления Администрации города Оренбурга о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства рассматривается на общественных обсуждениях, проводимых в порядке, установленном статьями 5.1, 39 ГрК РФ, за исключением случая, установленного частью 1.1 статьи 40 ГрК РФ.
3.24. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту постановления Администрации города Оренбурга о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства Комиссия в срок, установленный частью 5 статьи 40 ГрК РФ, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города Оренбурга.
На основании указанных рекомендаций Глава города Оренбурга в срок, установленный частью 6 статьи 40 ГрК РФ, принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.25. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
а) соответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
б) запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого не поступало уведомление о выявлении самовольной постройки в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 40 ГрК РФ;
в) рекомендации Комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе с учетом информации заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
г) запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не ведет к нарушению санитарно-гигиенических и противопожарных норм, а также требований технических регламентов;
д) соответствие вида разрешенного использования объекта недвижимости градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки;
е) объект недвижимости не противоречит режиму использования земель и градостроительному регламенту, установленному в границах зон охраны объектов культурного наследия, и утвержденных проектом зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального или местного значения;
ж) запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства соответствует утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории;
з) запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не противоречит ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории (при наличии приаэродромной территории);
и) запрошено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства не в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения;
к) объект недвижимости расположен на территории (части территории) муниципального образования, в отношении которой правила землепользования и застройки утверждены;
л) объект недвижимости не расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются.
3.26. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
б) запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 40 ГрК РФ;
в) рекомендации Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе с учетом информации заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
г) запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства ведет к нарушению санитарно-гигиенических и противопожарных норм, а также требований технических регламентов;
д) несоответствие вида разрешенного использования объекта недвижимости градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки;
е) объект недвижимости не соответствует режиму использования земель и градостроительному регламенту, установленному в границах зон охраны объектов культурного наследия, и утвержденных проектом зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального или местного значения;
ж) запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не соответствует утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории;
з) запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории (при наличии приаэродромной территории);
и) запрошено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения;
к) объект недвижимости расположен на территории (части территории) муниципального образования, в отношении которой правила землепользования и застройки не утверждены;
л) объект недвижимости расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются.
3.27. Результатом административной процедуры является подписание Главой города Оренбурга постановления Администрации города Оренбурга о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении муниципальной услуги) или подписание письма об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее в настоящем подразделе - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.28. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения.
3.29. Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной ЭП.
Предоставление результата муниципальной услуги
3.30. Результат предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание Главой города Оренбурга постановления Администрации города Оренбурга о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или письма об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3.32. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги одним из способов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.33. Подписанное постановление Администрации города Оренбурга о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или письмо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства направляется заявителю тем же способом, которым было подано заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.8, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, если в заявлении не был указан иной способ.
3.34. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ осуществляется в личном кабинете заявителя (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.35. Срок предоставления заявителю решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства составляет 1 рабочий день со дня его подписания, но не превышает срок, установленный в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Вариант 2
3.36. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 18 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и необходимых документов в ДГиЗО.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в ДГиЗО заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе или мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки, и непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и (или) ошибок и содержащих правильные данные.
Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) одним из способов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, представляет в ДГиЗО:
заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства допущенных опечаток и (или) ошибок и содержащих правильные данные;
копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копию документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (для представителя заявителя).
Основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов является отсутствие документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
Сроки выполнения административной процедуры - не более 18 рабочих дней с даты поступления заявления в ДГиЗО.
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Решение об исправлении опечаток и (или) ошибок либо решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок принимается уполномоченными должностными лицами на основе следующего критерия принятия решения - наличие опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе.
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами выданного ДГиЗО документа по результатам предоставления муниципальной услуги. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю (представителю заявителя) документа с исправленными опечатками и (или) ошибками не подлежит возвращению заявителю (представителю заявителя).
Предоставление заявителю (представителю заявителя) решения с исправленными опечатками и (или) ошибками или мотивированного отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги одним из способов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, позволяющих подтвердить факт направления, осуществляется уполномоченным должностным лицом ДГиЗО в течение 1 рабочего дня со дня подписания документа, но позднее 18 рабочих дней с даты поступления заявления в ДГиЗО.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.37. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
3.38. Срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами ДГиЗО, ответственными за осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц ДГиЗО.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения заявлений, а также оценки полноты и объективности рассмотрения заявлений, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы ДГиЗО, утверждаемых начальником ДГиЗО. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области и муниципальных правовых актов муниципального образования "город Оренбург";
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области и нормативных правовых актов муниципального образования "город Оренбург" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право
осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица ДГиЗО принимают меры к недопущению совершения нарушений, устраняют причины и условия, способствующие их совершению.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) ДГиЗО, должностных лиц ДГиЗО, муниципальных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к начальнику ДГиЗО на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица ДГиЗО;
в Администрацию города Оренбурга на решение и (или) действия (бездействие) начальника ДГиЗО;
к директору МФЦ на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
в министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области на решение и действия (бездействие) руководителя МФЦ.
В ДГиЗО, Администрации города Оренбурга, МФЦ, министерстве экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном Интернет-портале города Оренбурга, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ДГиЗО, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление разрешения
на отклонение от предельных
параметров разрешенного
строительства, реконструкции
объекта капитального строительства"
Заявление
о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
"__" __________ 20___ г.
В Комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования "город Оренбург"
Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
1. Сведения о заявителе *
1.1. |
Сведения о физическом лице |
|
1.1.1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2. |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность (не указываются в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем) |
|
1.1.3. |
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя |
|
1.2. |
Сведения о юридическом лице |
|
1.2.1. |
Полное наименование |
|
1.2.2. |
Основной государственный регистрационный номер |
|
1.2.3. |
Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица |
|
2. Сведения о земельном участке или объекте капитального строительства
2.1. |
Кадастровый номер земельного участка |
|
2.2. |
Обоснование запрашиваемого разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства: |
|
2.2.1. |
Размер земельного участка меньше установленного градостроительным регламентом минимального размера земельного участка |
|
2.2.2. |
Неблагоприятная конфигурация земельного участка |
|
2.2.3. |
Инженерно-геологические характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки |
|
2.2.4. |
Иные характеристики земельного участка неблагоприятные для застройки |
|
2.3. |
Наименование планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства |
|
2.4. |
Кадастровый номер объекта капитального строительства (при реконструкции объекта капитального строительства) |
|
2.5. |
Существующие параметры реконструируемого объекта капитального строительства: |
|
2.5.1. |
Отступы от границ земельного участка |
|
2.5.2. |
Количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений |
|
2.5.3. |
Процент застройки в границах земельного участка |
|
2.5.4. |
Иные параметры объекта капитального строительства |
|
2.6. |
Отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, на которые необходимо получить разрешение: |
|
2.6.1. |
Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений |
|
2.6.2. |
Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений |
|
2.6.3. |
Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка |
|
2.6.4. |
Иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные в градостроительном регламенте |
|
Приложение: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Номер телефона и адрес электронной почты для связи: ________________________
________________________________________________________________________.
Результат предоставления услуги прошу:
направить в форме электронного документа в личный кабинет ЕПГУ |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в ДГиЗО либо в МФЦ по адресу: _______________________________________________________________ |
|
(указывается один из перечисленных способов) |
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
------------------------------
*Заявителями являются физические или юридические лица в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление разрешения
на отклонение от предельных
параметров разрешенного
строительства, реконструкции
объекта капитального строительства"
Заявление
об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства" документах
"___" ______________20___г.
В департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга
Прошу внести исправления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства" документах, содержащих опечатку и (или) ошибку.
1. Сведения о заявителе *
1.1. |
Сведения о физическом лице |
|
1.1.1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2. |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность (не указываются в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем) |
|
1.1.3. |
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем) |
|
1.2. |
Сведения о юридическом лице |
|
1.2.1. |
Полное наименование |
|
1.2.2. |
Основной государственный регистрационный номер |
|
1.2.3. |
Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица |
|
2. Сведения о выданном документе, содержащем опечатку и (или) ошибку
N |
Орган, выдавший документ, содержащий опечатку и (или) ошибку |
Номер документа |
Дата документа |
|
|
|
|
3. Обоснование для внесения исправлений в документ
N |
Данные (сведения), указанные в документе |
Данные (сведения), которые необходимо указать в документе |
Обоснование с указанием реквизита(-ов) документа(-ов), документации, на основании которых принималось решение о предоставлении муниципальной услуги |
|
|
|
|
Приложение: __________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Номер телефона и адрес электронной почты для связи: ______________________
______________________________________________________________________.
Результат предоставления муниципальной услуги прошу:
направить в форме электронного документа в личный кабинет ЕПГУ |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в ДГиЗО либо в МФЦ, расположенный по адресу: ____________________________________________________________________ |
|
(указывается один из перечисленных способов) |
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
------------------------------
*Заявителями являются физические или юридические лица в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление разрешения
на отклонение от предельных
параметров разрешенного
строительства, реконструкции
объекта капитального строительства"
|
|
Кому ____________________________________ фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя *, ОГРНИП (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) - для физического лица; полное наименование заявителя, ИНН, ОГРН - для юридического лица ___________________________________ почтовый индекс и адрес, телефон, адрес электронной почты |
Решение
об отказе в приеме документов
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства", Вам отказано по следующим основаниям:
N пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с Административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в приеме документов |
подпункт "а" пункта 2.11 |
заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства представлено в орган самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги |
указывается, какое ведомство предоставляет муниципальную услугу, информация о его местонахождении |
подпункт "б" пункта 2.11 |
неполное заполнение полей в форме заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ |
указываются основания такого вывода |
подпункт "в" пункта 2.11 |
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента |
указывается исчерпывающий перечень документов, не представленных заявителем |
подпункт "г" пункта 2.11 |
представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом) |
указывается исчерпывающий перечень документов, утративших силу |
подпункт "д" пункта 2.11 |
представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
указывается исчерпывающий перечень документов, не соответствующих указанному основанию |
подпункт "е" пункта 2.11 |
представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах |
указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих повреждения |
подпункт "ж" пункта 2.11 |
выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи, действительной в документах, представленных в электронной форме |
указывается исчерпывающий перечень электронных документов, не соответствующих указанному основанию |
Дополнительно информируем: _________________________________________
____________________________________________________________________.
(указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в приеме документов, а также иная дополнительная информация при наличии)
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата выдачи ______________________ |
------------------------------
*Заявителями являются физические или юридические лица в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление разрешения
на отклонение от предельных
параметров разрешенного
строительства, реконструкции
объекта капитального строительства"
|
|
Кому ____________________________________ фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя *, ОГРНИП (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) - для физического лица; полное наименование заявителя, ИНН, ОГРН - для юридического лица ___________________________________ почтовый индекс и адрес, телефон, адрес электронной почты |
Решение
об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
Администрация города Оренбурга
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства от _______________ N ____________ принято решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям:
N пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с Административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства |
подпункт "а" пункта 2.16 |
несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 Административного регламента |
указываются основания такого вывода |
подпункт "б" пункта 2.16 |
запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
указываются основания такого вывода |
подпункт "в" пункта 2.16 |
рекомендации Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе с учетом информации заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства |
указываются причины принятого решения |
подпункт "г" пункта 2.16 |
запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства ведет к нарушению санитарно-гигиенических и противопожарных норм, а также требований технических регламентов |
указывается ссылка на структурную единицу нормативного правового акта, требования которого нарушаются |
подпункт "д" пункта 2.16 |
несоответствие вида разрешенного использования объекта недвижимости градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки |
указывается исчерпывающий перечень ограничений, установленных в границах зон с особыми условиями использования территории, требования которых нарушаются |
подпункт "е" пункта 2.16 |
объект недвижимости не соответствует режиму использования земель и градостроительному регламенту, установленному в границах зон охраны объектов культурного наследия, и утвержденных проектом зон охраны объекта культурного наследия федерального, регионального или местного значения |
указываются основания такого вывода |
подпункт "ж" пункта 2.16 |
запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не соответствует утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории |
указываются основания такого вывода |
подпункт "з" пункта 2.16 |
запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории (при наличии приаэродромной территории) |
указываются основания такого вывода |
подпункт "и" пункта 2.16 |
запрошено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения |
указываются основания такого вывода |
подпункт "к" пункта 2.16 |
объект недвижимости расположен на территории (части территории) муниципального образования, в отношении которой правила землепользования и застройки не утверждены |
указываются предельные размеры земельных участков, установленные градостроительным регламентом |
подпункт "л" пункта 2.16 |
объект недвижимости расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются |
указываются основания такого вывода |
Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства после устранения указанных замечаний.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в Администрацию города Оренбурга, а также в судебном порядке.
Дополнительно информируем: _______________________________________
__________________________________________________________________.
(указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также иная дополнительная информация при наличии)
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата выдачи ______________________ |
------------------------------
*Заявителями являются физические или юридические лица в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление разрешения
на отклонение от предельных
параметров разрешенного
строительства, реконструкции
объекта капитального строительства"
Заявление
об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
"__" __________ 20___ г.
В Комиссию по подготовке проекта правил по землепользованию и застройке муниципального образования "город Оренбург"
Прошу оставить заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства от _________________ N _____________ без рассмотрения.
Сведения о заявителе *
1.1. |
Сведения о физическом лице |
|
1.1.1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2.. |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность (не указываются в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем) |
|
1.1.3. |
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем) |
|
1.2. |
Сведения о юридическом лице |
|
1.2.1. |
Полное наименование |
|
1.2.2. |
Основной государственный регистрационный номер |
|
1.2.3. |
Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица |
|
Приложение: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Номер телефона и адрес электронной почты для связи: __________________
__________________________________________________________________.
Результат рассмотрения настоящего заявления прошу:
направить в форме электронного документа в личный кабинет ЕПГУ |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в ДГиЗО либо в МФЦ, расположенный по адресу: ___________________________________________________________________ |
|
Указывается один из перечисленных способов |
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
------------------------------
*Заявителями являются физические или юридические лица в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление разрешения
на отклонение от предельных
параметров разрешенного
строительства, реконструкции
объекта капитального строительства"
Рекомендуемая форма
|
|
Кому ____________________________________ фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя *, ОГРНИП (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) - для физического лица; полное наименование заявителя, ИНН, ОГРН - для юридического лица ___________________________________ почтовый индекс и адрес, телефон, адрес электронной почты |
Решение
об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
На основании Вашего заявления от ______________ N _____________ об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга принято решение об оставлении заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства от ______________ N ______________ без рассмотрения.
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата выдачи ______________________ |
------------------------------
*Заявителями являются физические или юридические лица в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 5 марта 2024 г. N 355-п "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.