Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального округа
от 28.02.2024 N 215
Положение
об организации в администрации Бондарского муниципального округа Тамбовской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации Бондарского муниципального округа Тамбовской области (далее - администрация муниципального округа) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации муниципального округа требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации муниципального округа.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополисткой деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные, осуществляющие функции указанных органов, организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации муниципального округа;
"коллегиальный орган" - Общественный совет Бондарского муниципального округа Тамбовской области;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное структурное подразделение" - структурные подразделения администрации муниципального округа, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в администрации муниципального округа антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса администрации муниципального округа:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации муниципального округа требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации муниципального округа.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса администрации муниципального округа:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации муниципального округа требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации муниципального округа антимонопольного комплекса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса администрация муниципального округа руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации муниципального округа в эффективности антимонопольного комплекса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в администрации муниципального округа антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Бондарского муниципального округа Тамбовской области (далее - глава муниципального округа), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации муниципального округа акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного структурного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляют отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации муниципального округа, правовой отдел администрации муниципального округа, отдел организационной работы и информатизации администрации муниципального округа.
2.3. К компетенции отдела экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации муниципального округа относятся следующие функции:
а) подготовка изменений в настоящее Положение, а также подготовка внутриведомственных документов администрации муниципального округа в целях реализации антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) разработки и оценка эффективности реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации муниципального округа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) определение, подготовка и внесение на утверждение главе муниципального округа ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом;
е) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.4. К компетенции правового отдела администрации муниципального округа относятся следующие функции:
а) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
б) мониторинг и анализ практики применения администрацией муниципального округа антимонопольного законодательства;
в) информирование главы муниципального округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации муниципального округа, разработки предложений по их исключению;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них.
2.5. К компетенции отдела организационной работы и информатизации администрации муниципального округа относятся следующие функции:
а) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу в администрацию муниципального округа;
б) консультирование служащих администрации муниципального округа по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации муниципального округа в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения администрацией муниципального округа антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится:
а) анализ деятельности администрации муниципального округа на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года;
б) анализ нормативных правовых актов администрации муниципального округа;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации муниципального округа;
г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного законодательства;
д) мониторинг и анализ практики применения администрацией муниципального округа антимонопольного законодательства;
е) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации муниципального округа осуществляет:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях администрации муниципального округа;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
3.3. При проведении анализа нормативных правовых актов администрации муниципального округа отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации муниципального округа осуществляет:
а) подготовку исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации муниципального округа (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся в охраняемой законом тайне, и его размещение на официальном сайте администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) размещение на официальном сайте администрации муниципального округа в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню относительно их соответствия антимонопольному законодательству;
в) сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) анализ предоставленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение проекта нормативного правового акта, в том числе с описанием его влияния на конкуренцию, на официальном сайте администрации муниципального округа в сети "Интернет" (размещение на официальном сайте regulation.tambov.gov.ru в сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) осуществляется структурным подразделением администрации муниципального округа, являющимся разработчиком соответствующего нормативного правового акта (далее - разработчик), с уведомлением об этом правового отдела администрации муниципального округа, отдела экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации муниципального округа;
б) оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его соответствия антимонопольному законодательству, а также подготовка и направление разработчику заключения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству осуществляется правовым отделом администрации муниципального округа;
в) представление главе муниципального округа проекта нормативного правового акта администрации муниципального округа осуществляется разработчиком с приложением заключения правового отдела администрации муниципального округа о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству.
3.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации муниципального округа осуществляет:
а) описание рисков нарушения антимонопольного законодательства с определением причин и условий их возникновения;
б) присвоение каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации муниципального округа правовым отделом администрации муниципального округа осуществляется:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в администрации муниципального округа;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации муниципального округа;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации муниципального округа.
3.7. При проведении оценки эффективности реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации муниципального округа осуществляет:
а) разработку (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.8. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Ключевые показатели эффективности и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации муниципального округа
4.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для администрации муниципального округа с учетом методики их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации муниципального округа и утверждаются главой муниципального округа.
Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса ежегодно проводится отделом экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации муниципального округа.
4.2. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется отделом экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации муниципального округа в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
5.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Проект доклада согласовывается с главой муниципального округа (а в его отсутствие лицом, его замещающим) и не позднее 7 дней после его согласования представляется на утверждение коллегиальному органу - Общественному совету Бондарского муниципального округа Тамбовской области.
5.3. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации муниципального округа в сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения и одновременно направляется в федеральный антимонопольный орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Бондарского муниципального округа Тамбовской области от 28 февраля 2024 г. N 215 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.