Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Знаменского
муниципального округа
Тамбовской области
от 06.02.2024 г N 186
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Знаменского муниципального округа Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Знаменского муниципального округа Тамбовской области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Знаменского муниципального округа Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Знаменского муниципального округа Тамбовской области, установленными нормативными правовыми актами Знаменского муниципального округа Тамбовской области, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Знаменского муниципального округа Тамбовской области
2.1. Перечень налоговых расходов Знаменского муниципального округа Тамбовской области (далее - Перечень налоговых расходов) в соответствии с целями муниципальных программ Знаменского муниципального округа (далее муниципальные программы) и (или) целями социально-экономического развития Знаменского муниципального округа Тамбовской области, не относящимися к муниципальным программам Знаменского муниципального округ, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программы и (или) целей социально-экономического развития Знаменского муниципального округа Тамбовской области, не относящихся к муниципальным программам (далее - кураторы налоговых расходов).
2.2. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно до 20 мая в электронной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. В целях формирования Перечня налоговых расходов отдел экономики и труда, сферы услуг, зашиты прав потребителей администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области до 15 апреля распределяет налоговые расходы по муниципальным программам, закрепляет кураторов соответствующих налоговых расходов и направляет в финансовое управление администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области.
Финансовое управление администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области распределяет налоговые расходы по целям социально-экономического развития Знаменского муниципального округа Тамбовской области, не относящимся к муниципальным программам, с закреплением кураторов налоговых расходов и формирует сводный Перечень налоговых расходов.
Перечень налоговых расходов размещается до 01 июня на официальном сайте администрации Знаменского муниципального округа в сети Интернет.
2.4. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов финансовое управление администрации Знаменского муниципального округа уведомляет отдел экономики и труда, сферы услуг, зашиты прав потребителей администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области о введении нового налогового расхода, изменении действующего налогового расхода или его отмене в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего нормативного правового акта.
Отдел экономики и труда, сферы услуг, зашиты прав потребителей администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления от финансового управления администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области, распределяет налоговые расходы по муниципальным программам и направляет уточненный Перечень налоговых расходов в финансовое управление администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области и/или уведомляет о нецелесообразности отнесения данных налоговых расходов к муниципальным программам. Финансовое управление администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. В целях формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов:
3.1.1. финансовое управление администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области:
до 01 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков налогов, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Знаменского муниципального округа Тамбовской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
до 10 апреля направляет в отдел экономики и труда, сферы услуг, зашиты прав потребителей администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области сведения:
о категориях плательщиков налогов, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Знаменского муниципального округа Тамбовской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов бюджета Знаменского муниципального округа Тамбовской области по каждому налоговому расходу;
3.1.2. Отдел экономики и труда, сферы услуг, зашиты прав потребителей администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области:
до 15 апреля закрепляет налоговые расходы за кураторами налоговых расходов и доводит до них указанную информацию;
до 20 мая:
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
предлагает рассмотрение результатов оценки эффективности налоговых расходов на совещание у главы Знаменского муниципального округа Тамбовской области;
направляет в финансовое управление администрации Знаменского муниципального округа, обобщенные результаты по оценке налоговых расходов по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.1.3. кураторы налоговых расходов до 01 мая осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют в отдел экономики и труда, сферы услуг, зашиты прав потребителей администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области результаты оценки в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
4. Порядок осуществления оценки налоговых расходов
4.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов Знаменского муниципального округа Тамбовской области разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с финансовым управлением администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области и отделом экономики и труда, сферы услуг, зашиты прав потребителей администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области.
Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а так же по оценке эффективности налоговых расходов.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Знаменского муниципального округа Тамбовской области, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
4.4. В методиках оценки эффективности налоговых расходов Знаменского муниципального округа Тамбовской области, утвержденных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, определяется минимальное значение соотношения, указанного в абзаце 3 пункта 4.3 настоящего Порядка, при котором льгота признается востребованной.
4.5. В случае несоответствия налоговых расходов Знаменского муниципального округа Тамбовской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в отдел экономики и труда, сферы услуг, зашиты прав потребителей администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Знаменского муниципального округа Тамбовской области, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Знаменского муниципального округа Тамбовской области, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Знаменского муниципального округа Тамбовской области, не относящихся к муниципальным программам.
4.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Знаменского муниципального округа Тамбовской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Знаменского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Знаменского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Знаменского муниципального округа Тамбовской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Знаменского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Знаменского муниципального округа Тамбовской области;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.10. Оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Знаменского муниципального округа.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Знаменского муниципального округа Тамбовской области вправе предусмотреть дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Знаменского муниципального округа Тамбовской области.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода Знаменского муниципального округа куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Знаменского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Знаменского муниципального округа Тамбовской области) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Знаменского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам.
Сводные результаты оценки эффективности налогового расхода формируется кураторами налогового расхода по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области ежегодно в сроки, установленные подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
5.3. Отдел экономики и труда, сферы услуг, зашиты прав потребителей администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов, и направляет в сроки, установленные подпунктом 3.1.2 пункта 3.1, в финансовое управление администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области обобщенные результаты по оценке налоговых расходов.
5.4. Финансовое управление администрации Знаменского муниципального округа Тамбовской области направляет в Министерство финансов Тамбовской области до 01 июня, при необходимости уточненные данные до 20 августа, обобщенные результаты по оценке налоговых расходов.
5.5. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального округа Тамбовской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.