В соответствии со статьей 30 Устава Газимуро-Заводского муниципального округа Совет Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края решил:
1. Утвердить Регламент Совета Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Совета муниципального района "Газимуро-Заводский район" от 25 декабря 2012 года N 22 "Об утверждении Регламента Совета муниципального района "Газимуро-Заводский район.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Председатель Совета |
Е.Ю. Лоницкая |
И.о. Главы муниципального района |
А.Д. Бондарев |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета Газимуро-Заводского
муниципального округа Забайкальского края
от 14.02.2024 г. N 46
Регламент
Совета Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края
Глава 1. Общие положения
1. Регламент Совета Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края (далее - регламент) - определяет порядок деятельности Совета Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края (далее - Совет округа), его органов, внутреннюю организационную структуру.
Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета округа, его органов.
2. Совет округа является представительным органом Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края, состоящий из 14 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Совет округа избирается сроком на 5 лет, обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки со своим наименованием, расчетный счет.
4. Совет округа правомочен, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Основной формой работы Совета округа являются заседания (сессии), а также заседания и постоянных комиссий Совета.
6. В условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, при которых должно быть исключено массовое скопление людей, при наличии технической возможности, позволяющей идентифицировать личность депутатов, заседания Совета округа по вопросам, требующим срочного решения, проводятся путем использования видео-конференц-связи.
Депутаты Совета округа, участвующие в заседании Совета округа, проводимого путем использования видео-конференц-связи, считаются присутствующими на заседании Совета округа.
7. Совет округа осуществляет свою деятельность открыто и гласно. Информация о деятельности Совета округа доводится до населения средствами массовой информации и размещается на официальном сайте Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края
Глава 2. Структура Совета округа
1. . В структуру Совета округа входят: Председатель Совета Газимуро-Заводского муниципального округа (далее - Председатель Совета), заместитель Председателя Совета, постоянные комиссии, малый Совет Газимуро-Заводского муниципального округа и аппарат Совета Газимуро-Заводского муниципального округа.
2. Возглавляет Совет Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края Председатель Совета Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края.
Глава 3. Председатель Совета округа, заместитель председателя Совета округа
1. Председатель Совета округа избирается на срок полномочий Совета округа данного созыва из числа депутатов Совета округа открытым или тайным голосованием. Решение о форме голосования принимается на сессии большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета округа.
2. Председатель Совета округа осуществляет свою деятельность на не постоянной основе.
3. Кандидатов на должность председателя Совета округа выдвигают депутаты Совета округа.
4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" или "против", высказывать свое мнение по кандидатуре. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета Газимуро-Заводского муниципального округа, принятому большинством голосов депутатов от числа присутствующих.
5. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
6. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета округа, если он в результате голосования получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета округа. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
7. В случае если на должность председателя Совета округа было выдвинуто более 2 кандидатов, и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по 2 кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
8. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал, необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. Не допускается выдвижение одной и той же кандидатуры более двух раз подряд, за исключением случаев, когда при двух предыдущих голосованиях кандидат набирал наибольшее число голосов.
9. Допускается голосование по одной кандидатуре, если не поступило предложений по выдвижению других кандидатов, или по кандидатуре, оставшейся в результате снятия своих кандидатур другими депутатами.
10. Избрание председателя Совета округа оформляется решением Совета округа. Председатель Совета округа приступает к осуществлению своих полномочий с момента принятия решения Совета округа.
11. Председатель Совета округа:
1) руководит работой Совета округа, организует процесс подготовки и принятия решений Совета округа;
2) представляет Совет округа в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета округа, доводит до депутатов Совета округа время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
4) ведет заседания Совета округа;
5) оказывает содействие депутатам Совета округа в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета округа;
7) подписывает правовые акты Совета, протоколы заседаний и другие документы Совета округа в соответствии с регламентом работы Совета округа;
8) обеспечивает контроль исполнения решений Совета округа;
9) координирует деятельность постоянных комиссий и иных комиссий Совета;
10) открывает и закрывает счета Совета округа в уполномоченных органах и является распорядителем по этим счетам;
11) заключает договора, обеспечивающие деятельность Совета округа;
12) от имени Совета округа подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
13) представляет интересы Совета округа в судах;
14) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения общественности в работе Совета округа;
15) организует в Совете округа прием граждан, рассмотрение их обращений и заявлений;
16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края, Уставом Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края, настоящим Регламентом, решениями Совета округа.
12. Председатель Совета округа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета округа, отнесенным к его компетенции Уставом Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края, решениями Совета округа, настоящим Регламентом.
13. Заместитель Председателя Совета округа:
1) по поручению Председателя Совета округа ведет заседания Совета округа;
2) замещает Председателя Совета округа в его отсутствие;
3) входит в состав одной из постоянных комиссий и может являться ее председателем;
4) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
14. Совет округа избирает заместителя Председателя Совета округа. Заместитель Председателя Совета округа избирается на заседании из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета округа.
15. Предложения по кандидатурам заместителя председателя Совета района вносятся Председателем, депутатами Совета округа.
16. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность заместителя председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" или "против", высказывать свое мнение по кандидатуре. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета Газимуро-Заводского муниципального округа, принятому большинством голосов депутатов от числа присутствующих. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
17. Кандидат считается избранным, если за него проголосует большинство депутатов от установленного числа депутатов Совета округа. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
18. Избрание заместителя Председателя Совета округа оформляется решением Совета округа.
19. Полномочия Председателя Совета округа в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет заместитель Председателя Совета округа.
Полномочия председателя Совета округа в случае досрочного прекращения его полномочий осуществляет заместитель Председателя Совета округа.
Глава 4. Малый Совет
1. Для координации деятельности органов Совета округа и решения иных организационных задач в качестве постоянного органа формируется Малый Совет в составе Председателя Совета округа, его заместителя, председателей постоянных комиссий.
На заседаниях Малого Совета вправе присутствовать депутаты, Глава Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края (далее - Глава), представители администрации Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края.
2. Заседание Малого Совета правомочно, если в его работе принимает участие более половины его состава.
3. Полномочия Малого Совета:
- координирует деятельность комиссий Совета округа;
- создает временные комиссии с последующим утверждением Советом округа;
- оказывает содействие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета округа;
- дает поручения комиссиям, депутатам;
- организовывает и контролирует исполнение принятых решений Советом округа.
Заседания Малого Совета проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них Председатель Совета округа или его заместитель.
4. Малый Совет рассматривает вопросы:
1) разработки проектов перспективных планов и контрольной деятельности Совета округа, принятия текущих планов деятельности Совета округа;
2) подготовки проекта повестки заседания Совета округа;
3) соблюдения порядка внесения проектов решений Совета округа;
4) правового, организационного, документального, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета округа;
5) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета округа, исполнения решений, принятых по депутатским запросам;
6) по обсуждению проектов решений Совета округа;
7) иные по организации работы Совета округа.
5. Решения Малого Совета принимаются большинством голосов от присутствующего на заседании состава Малого Совета.
Глава 5. Постоянные комиссии Совета округа
Совет Газимуро-Заводского муниципального округа соответствующего созыва формирует на срок своих полномочий из числа депутатов постоянные комиссии. Постоянные комиссии являются основными постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета Газимуро-Заводского муниципального округа, подконтрольны ему в своей деятельности.
Наименование и направления деятельности постоянных комиссий, их число, количественный и персональный состав устанавливаются решениями Совета Газимуро-Заводского муниципального округа.
Разработку положений постоянных комиссий осуществляют председатели комиссий совместно с Президиумом Совета Газимуро-Заводского муниципального округа.
Положение о работе комиссии утверждается решением Совета Газимуро-Заводского муниципального округа.
Постоянные комиссии образуются на весь срок полномочий Совета округа и могут быть упразднены только по решению Совета округа.
2. Постоянные комиссии Совета округа:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, подлежащих рассмотрению Советом округа;
2) содействуют проведению в жизнь решений Совета округа;
3) осуществляют контроль за соблюдением и исполнением решений Совета района;
4) решают вопросы организации своей деятельности;
5) информируют избирателей о своей деятельности.
3. Постоянные комиссии могут проводить по вопросам, находящимся в их ведении, слушания, совещания.
4. Постоянные комиссии формируются на втором заседании вновь избранного Совета округа на срок полномочий Совета округа данного созыва. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом округа. В течение срока полномочий Совет округа может образовать новые постоянные комиссии, упразднить ранее образованные, вносить изменения в состав постоянных комиссий.
5. Предложения об образовании комиссий вносятся депутатами и Председателем Совета округа.
6. Избрание членов комиссий и вывод их из состава производится открытым голосованием персонально по каждому депутату. По решению Совета округа голосование может проводиться в целом по составу комиссии.
7. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий Совета района избираются Советом округа из числа кандидатов, предложенных членами комиссий Совета округа. Решение Совета округа принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета округа.
8. Каждый депутат Совета округа, за исключением Председателя Совета округа и заместителя Председателя Совета округа обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета округа может быть членом только одной постоянной комиссии.
9. Председатель постоянной комиссии:
1) созывает заседание комиссии;
2) извещает депутатов и приглашенных о месте и времени заседания, а также о повестке дня;
3) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета округа по инициативе комиссии;
4) привлекает к работе комиссии специалистов и профессионалов;
5) ведет заседание комиссии;
6) дает поручения членам своей комиссии;
7) подписывает решения комиссии.
10. Постоянные комиссии по вопросам, относящихся к их ведению, в пределах своей компетенции, заслушивают на своих заседаниях доклады руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, запрашивают от них необходимые материалы и документы, дают им рекомендации в пределах своей компетенции.
11. Рекомендации постоянных комиссий Совета округа подлежат рассмотрению учреждениями, предприятиями, организациями.
12. Вопросы, которые относятся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.
Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует более половины от общего состава каждой комиссии, принимающей участие в подготовке вопроса.
13. Решение постоянной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего состава комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается открытым голосованием большинством голосов от общего состава членов каждой комиссии.
14. Председатель постоянной комиссии, его заместитель или уполномоченный член постоянной комиссии имеют право выступать от имени постоянной комиссии на заседании Совета округа с докладом по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии.
Глава 6. Депутатские объединения Совета округа
1. Депутатские объединения в Совете округа (далее - депутатские объединения) могут образовываться по политическим, профессиональным, территориальным, производственным и иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
Фракция - объединение депутатов по признаку членства в какой-либо политической партии. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).
Депутатская группа - объединение депутатов по различным, не противоречащим законодательству признакам.
2. Целью создания депутатских объединений является формирование единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом округа.
3. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Забайкальского края, Устава Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края, решений Совета округа, настоящего Регламента.
4. Депутатские объединения не являются структурными и рабочими органами Совета округа и ей не подотчетны. Депутатские объединения действует в период работы Совета округа соответствующего созыва либо до принятия решения о самороспуске.
5. Внутренняя деятельность депутатских объединений, не урегулированная настоящим Регламентом, организуется ими самостоятельно.
6. Фракция может состоять не менее чем из 1 депутата, депутатская группа - не менее чем из 2 депутатов.
7. Депутатские объединения подлежат регистрации в уведомительном порядке. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатского объединений.
8. Регистрацию депутатских объединений осуществляет Председатель Совета округа путем издания соответствующего распоряжения.
9.Для регистрации депутатских объединений Председателю Совета округа предоставляются следующие документы:
1) письменное заявление председателя депутатского объединения о регистрации депутатского объединения;
2) письменное уведомление о создании депутатского объединения;
3) протокол собрания членов депутатского объединения о создании депутатского объединения;
4) список депутатов, входящих в состав депутатского объединения.
Регистрация депутатского объединения производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи документов, указанных в настоящем пункте.
10. Председатель Совета округа информирует депутатов о создании депутатских объединений с указанием их состава.
11. Председатель депутатского объединения информирует Председателя Совета округа о произошедших изменениях в списочном составе депутатского объединения в трехдневный срок после принятия соответствующего решения депутатским объединением.
12. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
13. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.
Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения или по его письменному заявлению о выходе из депутатского объединения.
14. Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия членов соответствующих депутатских объединений.
15. Депутаты, не вошедшие в число какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.
16. Депутатские объединения обладают равными правами и обязанностями.
17. Депутатские объединения не обладают правом правотворческой инициативы.
18. Основными функциями депутатских объединений являются:
1) предварительное обсуждение проектов решений Совета округа с предоставлением заключений в постоянные комиссии Совета округа.
2) предварительное обсуждение кандидатур для избрания в органы Совета округа;
3) согласование позиций по наиболее важным вопросам общественно-политической деятельности с другими депутатскими объединениями;
4) определение направлений деятельности депутатского объединения по вопросам нормотворческой деятельности Совета округа;
5) внесение предложений в план работы Совета округа;
6) распространение подготовленных депутатскими объединениями материалов среди депутатов Совета округа;
7) избрание председателя депутатского объединения;
8) принятие депутатов в состав депутатского объединения, а также исключение из депутатского объединения;
9) определение согласованной позиции депутатского объединения по вопросам деятельности Совета округа и солидарному голосованию на заседаниях Совета округа;
10) досрочное прекращение полномочий председателя депутатского объединения;
11) принятие решения о самороспуске депутатского объединения;
12) осуществление иных полномочий, не противоречащих муниципальным правовым актам, и соответствующих целям создания депутатского объединения.
19.Руководство депутатским объединением осуществляет его председатель.
20. Председатель депутатского объединения:
1) организует работу депутатского объединения;
2) ведет заседания депутатского объединения и подписывает протоколы заседаний депутатского объединения;
3) приглашает для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений и иных лиц;
4) представляет на заседаниях Совета округа согласованную позицию депутатского объединения по вопросам правотворческой деятельности;
5) выступает от имени депутатского объединения во взаимоотношениях с представителями общественных организаций, других политических партий, их должностными лицами;
6) выступает от имени депутатского объединения с заявлениями, выражающими согласованную позицию всех депутатов, входящих в депутатское объединение, на консультациях и совещаниях руководителей депутатских объединений, заседаниях Совета округа;
7) формирует и утверждает повестку дня заседания депутатского объединения;
8) имеет право подписи документов, исходящих из депутатского объединения;
9) дает поручения членам депутатского объединения в пределах своих полномочий;
10) выполняет другие полномочия, связанные с деятельностью депутатского объединения.
21. Полномочия председателя депутатского объединения могут быть прекращены досрочно. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя депутатского объединения принимается на заседании депутатского объединения.
22. Решения депутатского объединения носят рекомендательный характер.
23. Заседания депутатского объединения проводятся в соответствии с планом работы, утверждаемом на заседании депутатского объединения. На заседание депутатских объединений могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, Глава Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края, представители администрации Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края.
24. Повестка дня заседания депутатского объединения формируется на основании предложений членов депутатского объединения.
25. Председатель депутатского объединения информирует Председателя Совета округа о принятых решениях.
26. Члены депутатского объединения имеют право:
1) избирать и быть избранным на должности в депутатском объединении;
2) принимать участие в мероприятиях, проводимых депутатским объединением или с его участием, и в обсуждении всех вопросов деятельности депутатского объединения;
3) вносить на рассмотрение заседания депутатского объединения предложения по формированию позиции депутатского объединения по всем вопросам, рассматриваемым Советом округа, проекты депутатских запросов, заявлений и иных документов;
4) вносить на рассмотрение депутатского объединения предложения по повестке дня заседания депутатского объединения;
5) выйти из состава депутатского объединения.
27. Члены депутатского объединения обязаны:
1) соблюдать настоящий Регламент, дисциплину и этику поведения депутатов;
2) принимать участие в мероприятиях, проводимых депутатским объединением;
3) участвовать в работе депутатского объединения;
4) выполнять:
решения депутатского объединения;
распоряжения (поручения) председателя депутатского объединения, отданные (принятые) в пределах их компетенции;
5) информировать председателя депутатского объединения о своей работе в составе постоянных комиссий Совета округа;
6) обеспечивать выполнение принятых депутатским объединением решений через консолидированное голосование на заседании Совета округа;
7) ставить в известность председателя депутатского объединения о наличии особого мнения по тому или иному вопросу деятельности депутатского объединения, не соответствующего согласованной позиции депутатского объединения.
Глава 7. Порядок проведения заседания Совета округа
1. Первое заседание вновь избранного Совета округа созывается Председателем Совета округа предыдущего созыва, в течении 30 дней со дня избрания Совета Газимуро-Заводского муниципального округа, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Председатель Совета округа предыдущего созыва открывает заседание Совета округа. Ведет заседание старейший по возрасту депутат, из участвующих в заседании до избрания Председателя Совета округа нового созыва.
3. Решения Совета округа, принятые до избрания Председателя Совета округа, подписываются председательствующим на заседании.
4. Первое заседание Совета района начинается с доклада председателя избирательной комиссии Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края об итогах выборов депутатов, с вручением избранным депутатам удостоверений и значков депутата.
5. На первом заседании Совета округа депутаты избирают председателя Совета округа, заместителя председателя Совета округа, формируют постоянные комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6. На заседании Совета округа специалистом Совета округа ведётся протокол.
В протоколе указывается наименование представительного органа, порядковый номер заседания (в пределах созыва), а также:
1) дата, место проведения заседания;
2) численность депутатов, установленная для Совета округа, число избранных депутатов Совета округа, список депутатов, присутствовавших на заседании; список депутатов, отсутствующих на заседании; список лиц, приглашенных и присутствующих на заседании;
3) вопрос повестки заседания;
4) список лиц, выступивших на заседании, и краткое изложение выступления;
5) результаты голосования.
Протокол заседания оформляется в срок не позднее 10 календарных дней после проведения заседания. Протокол подписывается председательствующим на данном заседании.
К протоколу заседания прилагаются решения Совета округа, материалы к ним, письменные запросы депутатов, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании, документы, розданные депутатам на заседании, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании, особое мнение депутата в случае его несогласия с решением Совета округа заносится в протокол.
Подлинник протокола и принятые решения хранятся в Совете округа в течение 5 лет, а затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.
Протокол и иные материалы заседания представляются для ознакомления депутатам по их требованию специалистом Совета округа.
9. Очередные заседания Совета района созываются не реже одного раза в квартал и проводятся Председателем Совета округа или заместителем Председателя Совета округа по его поручению. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных сроков, являются внеочередными. Внеочередные заседания Совета округа могут проводиться по инициативе Председателя Совета округа, главы муниципального округа или не менее 1/3 депутатов Совета округа.
10. Распоряжение Председателя Совета округа о созыве очередного заседания Совета округа издаётся не позднее, чем за 10 дней до его открытия с указанием места его проведения.
11. Депутаты Совета округа не позднее, чем за 5 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, выносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на Совете округа.
Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам, как на бумажном носителе, так и средствами электронной связи.
Оповещение депутатов производится по контактным телефонам и адресам электронной почты, указанными депутатами.
12. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется председателю Совета округа в письменном виде с указанием вопросов.
13. Распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета округа принимает Председатель Совета округа не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета округа. Проекты решений и другие необходимые материалы в этом случае депутатам предоставляются не позднее, чем за 3 дня до заседания.
14. Заседание Совета Газимуро-Заводского муниципального округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Депутат Совета округа обязан присутствовать на заседаниях Совета округа. О невозможности присутствовать на заседании Совета округа депутат Совета округа заблаговременно сообщает об этом Председателю Совета округа.
Заседания Совета округа при отсутствии кворума, по решению Председателя Совета округа, переносятся на другое время с тем же проектом повестки дня. В этом случае депутаты извещаются о дате, времени и месте проведения заседания.
15. Заседания Совета округа проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.
16. По решению Совета округа, принятому открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится закрытое заседание.
17. На заседаниях Совета округа могут принимать участие прокурор округа, Глава, представители администрации Газимуро-Заводского муниципального округа, руководители предприятий, учреждений, организаций, представители государственных органов, общественных организаций, представителей средств массовой информации и иные лица.
18. Присутствие приглашенных лиц на закрытых заседаниях Совета округа допускается только по разрешению Председателя Совета округа.
19. Приглашенные лица по предложению или с разрешения Председателя Совета округа могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, и обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, подчиняться распоряжениям Председателя Совета округа.
20. Заседания Совета округа проводятся в рабочие дни с 10 часов в зале заседаний администрации Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края.
21. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается Председателем Совета округа на заседании Совета округа по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада и 7 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
22. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета округа и других лиц, использовать ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований Председатель Совета округа предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
23. В случае недостойного поведения участник заседания предупреждается Председателем Совета округа, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.
24. Совет округа обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы заседания. Предложения по повестке дня заседания вносятся на рассмотрение Совета округа Председателем Совета округа.
25. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания высказываются депутатами устно.
26. Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания и очередности рассмотрения вопросов открытым голосованием принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
27. На заседаниях Совета округа депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.
Глава 8. Порядок голосования и принятия решений
1. Решения Совета округа принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета округа лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, отдавая его "За" или "Против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
3. Совет округа большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
4. По решению Совета округа, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов может быть проведено тайное голосование.
5. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании Совета округа депутатов избирается счетная комиссия, в количестве 3 человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, внесенные в бюллетени для тайного голосования. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов.
6. Для проведения тайного голосования изготавливаются бюллетени по форме и тексту, утвержденными счетной комиссией, в количестве необходимом для проведения голосования и содержат необходимую для голосования информацию.
7. Решения о внесении в бюллетень для тайного голосования кандидатур (или формулировки поставленного вопроса) принимается Советом округа открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании Совета округа депутатов.
8. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
9. Каждому депутату Совета округа выдается по списку один бюллетень под роспись. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Заполнение бюллетеней производится депутатом в специально отведенном помещении.
10. При голосовании каждый депутат имеет только один голос. Запрещается голосование за отсутствующих депутатов. Депутат выражает свое волеизъявление в кабинете для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по кандидатуре или проекту решения. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
11. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при голосовании по избранию кандидатов бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
12. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Председатель счетной комиссии докладывает о результатах голосования Совету округа. Протоколы счетной комиссии утверждаются Советом округа путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
13. Принятое решение оформляется решением Совета округа.
14. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.
15. По вопросам своей компетенции Совет округа принимает правовые акты в форме решений.
16. Решения Совета округа принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов либо от числа присутствующих на заседании депутатов, за исключением решений по вопросам, указанным в федеральном законе, Уставе Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края
17. Нормативный правовой акт, принятый Советом округа, направляется главе муниципального округа для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава муниципального округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета округа, он подлежит подписанию главой муниципального округа в течение семи дней и обнародованию.
18. Решения Совета округа вступают в силу со дня их подписания главой муниципального округа, если иной порядок не установлен законодательством или самим решением Совета округа.
19. Решения Совета округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
20. Решения Совета округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава 9. Порядок внесения проектов решений Совета округа и предварительное рассмотрение
1. Правом внесения на рассмотрение Совета округа проектов решений Совета округа обладают Глава Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края, депутаты Совета округа, органы Совета округа, Контрольно-счетная палата Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края, группа граждан численностью не менее 50 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, прокурор округа.
2. Представляемые в Совет округа в порядке правотворческой инициативы проекты решений Совета муниципального района должны отвечать следующим требованиям:
- текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;
- содержать ссылку на законы или иные правовые акты, в соответствие с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.
С текстом проекта решения необходимо предоставление следующих документов:
- пояснительной записки, подписанной субъектом права правотворческой инициативы, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия проекта, его целей и основных положений; а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- финансово - экономического обоснования (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- перечня решений Совета муниципального района, отмена, изменение или дополнение которых необходимо для реализации данного решения;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;
- заключения, подписанного Главой района, на проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета.
3. Проект решения Совета муниципального района предоставляется на бумажном носителе в 6 экземплярах и в электронном виде.
Материалы для рассмотрения и проекты решений сдаются в Совет муниципального района для регистрации не позднее, чем за десять дней до заседания Совета муниципального района.
Если внесенные материалы в Совет муниципального района и проект решения не соответствует требованиям порядка утвержденного решением Совета округа и настоящего Регламента Совет муниципального округа возвращает проект решения инициатору для приведения в соответствие требованиями.
4. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом муниципального района, до вынесения на рассмотрение Совета муниципального района проходит юридическую экспертизу.
На проектах решений ненормативного характера при отсутствии замечаний правового характера делается запись об отсутствии замечаний за подписью юриста с указанием даты.
Проекты решений без подписи юриста на заседании Совета не рассматриваются.
5. Проект решения о местном бюджете вносится Главой Администрации с предоставлением документов, предусмотренных бюджетным законодательством, настоящим Регламентом и Положением о бюджетном процессе. При внесении проектов решений по вопросам внутренней организации деятельности Совета муниципального района предоставление перечисленных в настоящей статье документов не требуется.
6. Обсуждение проекта решения на заседании Совета округа начинается с доклада инициатора проекта. С содокладом по данному проекту может выступить представитель постоянной комиссии, который одновременно дает заключение о согласии или несогласии и целесообразности его принятия.
7. Обсуждение может закончиться заключительным словом инициатора проекта решения с анализом высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.
8. Каждое предложение, каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно, и принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета округа.
9. Если в ходе обсуждения не поступило предложение о необходимости доработки представленного проекта решения, Совет округа принимает его в целом.
Глава 10. Порядок осуществления Советом округа контрольных функций
1. Совет округа непосредственно и через постоянные комиссии осуществляет контроль за соблюдением и исполнением администрацией Газимуро-Заводского муниципального округа и ее отраслевыми (функциональными) органами, муниципальными учреждениями, предприятиями, организациями решений Совета, программ экономического и социального развития, бюджета, за деятельностью образуемых им органов.
2. Контрольная деятельность Совета округа осуществляется в формах:
1) направления депутатских запросов;
2) истребования информации;
3) депутатского расследования;
4) заслушивания и утверждения отчетов.
3. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений депутаты вправе обращаться с депутатскими запросами к Главе Газимуро-Заводского муниципального округа, должностным лицам администрации Газимуро-Заводского муниципального округа, должностным лицам государственных органов и общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории округа.
4. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
6. Должностные лица, за исключением должностных лиц органов государственной власти, обязаны передать требуемую информацию в срок указанный в запросе.
7. Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета округа обращение к должностным лицам органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета округа.
8. Если указанное обращение касается фактов нарушений требований законов Забайкальского края, неисполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края либо затрагивает вопросы, имеющие важное значение для жителей района, решением Совета округа обращение может быть признано депутатским запросом.
9. Обращение депутата или группы депутатов вместе с решением о признании этого обращения депутатским запросом направляется Советом округа должностному лицу, к которому адресован депутатский запрос.
10. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать ответ на него в письменной форме не позднее 15 дней со дня получения депутатского запроса.
11. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается Председателем Совета округа на заседании Совета округа. Депутат, обратившийся с депутатским запросом, вправе дать оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.
12. По требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета округа или по решению постоянной комиссии Совета округа, Совет округа назначает депутатское расследование по вопросам, относящимся к ее ведению.
13. Основаниями для решения вопроса о назначении депутатского расследования могут быть сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, заявления граждан в Совет округа.
14. Депутатское расследование проводится специально создаваемой комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета округа.
15. Все должностные лица местного самоуправления на территории округа обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования. По требованию депутата комиссии, ведущей расследование, они обязаны беспрепятственно представлять необходимые для рассмотрения вопроса сведения.
16. Вмешательство в деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и судов по делам, находящимся у них в производстве, не допускается.
17. По итогам депутатского расследования комиссия представляет на рассмотрение Совета округа, мотивированное заключение. По результатам его рассмотрения Совет округа принимает решение.
18. Совет округа рассматривает и принимает к сведению квартальную отчетность об исполнении бюджета Газимуро-Заводского муниципального округа, рассматривает и утверждает отчет главы Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края об исполнении бюджета за год в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в Газимуро-Заводском муниципальном округе Забайкальского края.
19. Совет округа ежегодно заслушивает отчет Главы Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края о результатах деятельности в качестве Главы Газимуро-Заводского муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных ему Советом округа, в порядке, установленном Положением о ежегодном отчете Главы Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края.
20. Председатель Контрольно-счетной палаты (далее - КСП) представляет в Совет округа ежегодные отчеты о результатах деятельности КСП.
21. Отчет должен быть представлен в Совет округа не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и рассмотрен на очередном заседании Совета округа.
22. По итогам заслушивания отчета председателя КСП депутаты Совета округа вправе задавать вопросы, связанные с отчетом. Для обсуждения отчета могут быть открыты прения, правом выступления в прениях обладают депутаты Совета округа.
23. По итогам ежегодного отчета председателя КСП Советом округа принимается решение об утверждении отчета либо об его отклонении. Решение Совета округа вместе с текстом отчета размещается на официальном сайте Совета округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. По вопросам, не требующим отчета, председатель КСП вправе на заседании Совета округа сделать сообщение или дать информацию, которые принимаются к сведению.
25. В случае необходимости в решении Совета округа указывается постоянная комиссия Совета округа, контролирующая его исполнение. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в суде.
В пункте решения Совета округа о возложении контроля или протоколе заседания Совета округа указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения.
26. Постоянная комиссия Совета округа, на которую возложен контроль, обязана своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
27. После заслушивания такого сообщения Совет округа вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) продлить срок исполнения;
3) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
4) отменить решение;
5) изменить решение или дополнить его;
6) принять дополнительное решение.
28. Совет округа может проводить депутатские слушания для получения дополнительной информации и более глубокого обсуждения общественно значимых вопросов.
Депутатские слушания в Совете округа открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний не позднее, чем за 3 дня до их проведения публикуется в газете "Сельская новь" и размещается на официальном сайте Совета округа.
29. Депутатские слушания в Совете округа могут проводиться по инициативе:
- председателя Совета округа;
- постоянных комиссий Совета округа.
30. На депутатских слушаниях в Совете округа могут обсуждаться:
- проекты муниципальных правовых актов, требующих публичного обсуждения в виду большого общественного значения;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- другие вопросы, решение которых отнесено к компетенции Совета округа.
31. Председатель Совета округа совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний определяет список лиц, которых необходимо пригласить для участия в депутатских слушаниях.
32. Повестку дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях Председатель Совета округа направляет приглашенным лицам не позднее, чем за 5 дней до проведения слушаний.
33. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания в Совете округа, готовит постоянная комиссия Совета округа, по инициативе которой эти слушания проводятся.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний в Совете округа принадлежит Председателю Совета округа, то из числа депутатов Совета района формируется инициативная группа по подготовке вопроса.
34. Подготовка вопроса на депутатские слушания в Совете округа включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика по вопросу, выносимому на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
35. Материалы на депутатские слушания в Совете округа, подготовленные инициативной группой, Председатель Совета округа направляет депутатам Совета округа не позднее, чем за 5 дней до проведения слушаний.
36. Председательствует на депутатских слушаниях Председатель Совета округа, в его отсутствие - заместитель председателя Совета округа или по поручению Председателя Совета округа один из председателей постоянных комиссий Совета округа.
37.Время для доклада на депутатских слушаниях предоставляется в пределах до тридцати минут. С согласия большинства депутатов Совета округа - участников депутатских слушаний председатель вправе продлить время для доклада, но не более чем на пять минут.
Время для содоклада на депутатских слушаниях в Совете округа предоставляется в пределах десяти минут. С согласия большинства депутатов Совета округа - участников депутатских слушаний председатель вправе продлить время для содоклада, но не более чем на пять минут.
Время для выступления в прениях на депутатских слушаниях и при обсуждении проекта рекомендаций слушаний в Совете округа предоставляется в пределах трех минут, для замечаний по порядку ведения депутатских слушаний, заявлений, сообщений, справок предоставляется в пределах двух минут.
38. Депутатские слушания в Совете округа проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председателя на депутатских слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- обсуждение проекта рекомендаций;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.
39. По итогам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу принимаются рекомендации Совета округа. Рекомендации на депутатских слушаниях принимаются большинством голосов от числа присутствующих на слушаниях депутатов Совета округа с указанием сроков исполнения.
40. Все материалы депутатских слушаний в Совете округа протоколируются. Протокол депутатских слушаний в Совете округа подписывает Председатель Совета округа.
Глава 11. Особенности принятия решений Совета округа по отдельным вопросам, отнесенным к его ведению
1. Рассмотрение и принятие проекта Бюджета Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края на очередной финансовый год, внесение изменений и дополнений в Бюджет Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края, утверждение отчета об его исполнении производится в порядке, определяемом Положением о бюджетном процессе в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края.
2. Разработка и принятие Устава Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края, правовых актов (решений) об изменении и дополнении в Устав Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края производятся в порядке, установленном Уставом Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края.
3. Протест прокурора на правовой акт, принятый Советом округа, рассматривается на ближайшем заседании Совета округа с предварительным обсуждением на заседаниях постоянных комиссий.
О дате рассмотрения протеста на заседании Совета округа прокурор извещается не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения.
По согласованию с прокурором представление, не требующее изменения или отмены правового акта Совета округа, может быть рассмотрено Председателем Совета округа на заседании соответствующей постоянной комиссии без внесения данного вопроса на заседание Совета округа.
Глава 12. Заключительные положения
1. Председатель Совета округа, постоянные комиссии Совета округа, депутаты (депутат) могут представить свои предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент. Предложения направляются в письменном виде в постоянную комиссию Совета округа, в компетенции которой находится рассмотрение этих предложений.
2. Постоянная комиссия Совета округа на своем заседании обсуждает предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент и готовит проект решения, который вместе с заключением направляется Председателю Совета округа для включения в повестку дня заседания Совета округа, который выносит его на рассмотрение очередного заседания Совета округа.
3. При значительном объеме внесения необходимых изменений и дополнений в настоящий Регламент, для удобства использования он может быть принят в новой редакции.
4. Разъяснение положений Регламента и контроль его соблюдения осуществляет Председатель Совета округа. Разъяснения положений Регламента даются на заседании Совета округа председателем постоянной комиссии Совета округа и при необходимости могут быть утверждены решением Совета округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края от 14 февраля 2024 г. N 46 "Об утверждении регламента Совета Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края"
Вступает в силу с 17 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Газимуро-Заводского муниципального округа (gazzavod.75.ru) 16 февраля 2024 г.