Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 04.03.2024 N 136
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий в целях возмещения затрат по оказанию услуг банного хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии в целях возмещения затрат по оказанию услуг банного хозяйства" (код целевой статьи 1450068040) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины) применяются в следующих значениях:
банные услуги - услуги по помывке населения, оказываемые в банных отделениях первого и(или) второго разрядов;
банный комплекс - объект недвижимого имущества, находящийся на территории Санкт-Петербурга, соответствующий требованиям, установленным ГОСТ 32670-2014 "Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия", введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.04.2014 N 420-ст, в котором оказываются банные услуги;
предельная стоимость - стоимость банных услуг, оказываемых в банных комплексах, установленная в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
посетители - посетители банных комплексов, получающие банные услуги (в целях реализации настоящего Порядка при исчислении возраста посетителей, для которых установлена возрастная градация, достижение определенного возраста наступает с 0:00 часов следующих суток со дня рождения);
хозяйствующие субъекты - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга, оказывающие банные услуги по предельной стоимости посетителям в рамках осуществления хозяйственной деятельности по ОКВЭД 96.04 в качестве основного или дополнительного вида деятельности в банных комплексах, принадлежащих им на праве собственности или ином праве, основанном на законе или договоре (далее - иное право);
мобильное приложение - подсистема "Мобильное приложение" государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единая карта петербуржца";
персональные данные - сведения (информация) о посетителях, получающих (получивших) банные услуги по предельной стоимости, и их законных представителях (в случае представления интересов посетителей в возрасте до 14 лет), защищаемые в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных", ставшие известными хозяйствующим субъектам при оказании банных услуг по предельной стоимости или в связи с их оказанием, а также Комитету и (или) органам государственного финансового контроля при осуществлении своих полномочий в рамках реализации настоящего Порядка;
карта ЕКП - электронная карта "Единая карта петербуржца", выпуск, выдача и обслуживание которой осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2018 N 128 "О порядке выпуска, выдачи и обслуживания электронных карт "Единая карта петербуржца".
1.3. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникших у хозяйствующих субъектов при оказании банных услуг по предельной стоимости в период с 01.11.2023 по 31.10.2024, по направлениям затрат, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - затраты), в рамках достижения целевого показателя Государственной программы при реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 2.4 таблицы 10 процессной части подраздела 10.3 Государственной программы.
Период, указанный в абзаце первом настоящего пункта, согласно хронологии произведенных затрат подразделяется на четыре расходных периода:
первый расходный период - с 01.11.2023 по 31.01.2024;
второй расходный период - с 01.02.2024 по 30.04.2024;
третий расходный период - с 01.05.2024 по 31.07.2024;
четвертый расходный период - с 01.08.2024 по 31.10.2024 (далее совместно - расходные периоды).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету по статье расходов Закона о бюджете, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, по результатам проводимых в 2024 году отборов хозяйствующих субъектов на право получения субсидий в целях возмещения затрат, понесенных ими в соответствующих расходных периодах (далее - отборы).
1.6. Способом проведения отборов является запрос предложений, направляемых хозяйствующими субъектами для участия в отборах (далее - участники отборов).
1.7. Субсидии предоставляются исходя из критериев отборов, определенных в настоящем Порядке, согласно очередности поступления от участников отборов заявлений на предоставление субсидий (далее - заявления) до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
2. Порядок проведения отборов
2.1. Отборы проводятся в течение 2024 года четыре раза по истечении каждого расходного периода на основании рассмотрения (проверки и оценки) поданных участниками отборов заявлений и прилагаемых к ним документов, подтверждающих соответствие участников отборов критериям отборов (далее - документы), в следующие сроки:
не позднее 25.03.2024 в целях возмещения затрат, возникших у участников отборов в первый расходный период;
не позднее 25.06.2024 в целях возмещения затрат, возникших у участников отборов во второй расходный период;
не позднее 25.09.2024 в целях возмещения затрат, возникших у участников отборов в третий расходный период;
не позднее 20.12.2024 в целях возмещения затрат, возникших у участников отборов в четвертый расходный период.
Перечень документов, требования к заявлению и документам, а также порядку и способу их подачи определены в пунктах 2.3, 2.3.1 - 2.3.10 и 2.4 настоящего Порядка.
2.2. Сроки размещения объявления о проведении отборов (далее - объявление) на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) с указанием сведений, перечисленных в пункте 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), определенных в соответствии с положениями настоящего Порядка и нормативного правового акта Комитета, регулирующего отдельные вопросы предоставления субсидий, утверждаются Комитетом.
Дата размещения объявления на сайте Комитета является датой начала приема заявлений и документов.
Дата окончания приема заявлений и документов не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора, публикуется на едином портале.
Размещение объявления на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на едином портале в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.3. В целях проведения отборов участники отборов в установленный для проведения соответствующего отбора срок подают в Комитет (непосредственно в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета (далее - отдел делопроизводства) по адресу: Новгородская ул., д. 20, литера А, по рабочим дням с понедельника по четверг с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00 заявления по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
2.3.1. Копий учредительных документов участника отбора в актуальной редакции.
2.3.2. Копий документов, подтверждающих назначение на должность (избрание) руководителя участника отбора или подтверждающих полномочия иного единоличного или коллегиального исполнительного органа участника отбора.
2.3.3. Копии локального нормативного акта участника отбора об оказании банных услуг по предельной стоимости с указанием режима работы банного комплекса, о бесплатном предоставлении банных услуг детям до семи лет в дни оказания банных услуг по предельной стоимости.
В случае наличия у участника отбора нескольких банных комплексов указанный в настоящем пункте документ представляется в отношении всех имеющихся объектов, в которых оказываются банные услуги по предельной стоимости.
2.3.4. Выписки из документов по учетной политике участника отбора, подтверждающей ведение раздельного учета доходов и расходов от оказания банных услуг по предельной стоимости, оказания банных услуг по свободно установленным ценам и от оказания прочих услуг.
2.3.5. Справки участника отбора (в свободной форме) о применяемой им системе налогообложения в расходном периоде.
2.3.6. Копий документов, подтверждающих фактические доходы участника отбора в расходном периоде от оказания банных услуг по предельной стоимости, а также понесенные им в указанный период расходы в соответствии с направлениями затрат, указанными в приложении N 2 к настоящему Порядку, перечень которых утверждается Комитетом.
2.3.7. Расчета размера субсидии за соответствующий расходный период, произведенного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Комитетом, с приложением письменного обоснования затрат по каждому направлению затрат, установленному в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.3.8. Справки участника отбора (в свободной форме), подтверждающей осуществление им учета количества посетителей по предельной стоимости:
посредством мобильного приложения с применением карты ЕКП - при оказании банных услуг по предельной стоимости посетителям в возрасте 14 лет и старше;
посредством сбора персональных данных - при оказании банных услуг по предельной стоимости посетителям в возрасте до 14 лет, а после введения в действие учета количества таких посетителей посредством QR-кодов, сформированных Комитетом - указанным способом.
2.3.9. Справки по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ "Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме", выданной участнику отбора налоговым органом по состоянию не ранее чем на 1 число месяца подачи в Комитет заявления. Представляется оригинал справки или полученная в электронной форме справка, представленная на бумажном носителе и заверенная руководителем (иным уполномоченным лицом).
2.3.10. Копий документов, удостоверяющих право участника отбора на объект недвижимости, используемый для оказания банных услуг по предельной стоимости (выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости запрашивается Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия путем направления межведомственного запроса в электронной форме).
2.4. Заявление и документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя участника отбора или иного лица, действующего от имени и в интересах участника отбора на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом участника отбора и(или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах участника отбора (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ), а также заверены оттиском печати участника отбора (при наличии).
Заявление, документы и опись документов подаются единым прошитым комплектом, каждый лист которого нумеруется сквозной нумерацией. Оборотная сторона последнего листа такого комплекта заверяется подписью руководителя участника отбора (иного уполномоченного лица) и печатью участника отбора (при наличии) и должна содержать информацию о количестве листов в комплекте.
Если объем представляемых документов составляет более 300 листов, они должны быть скомплектованы в тома, при этом объем каждого тома не должен превышать 300 листов.
Каждый том должен:
начинаться с титульного листа, содержащего информацию о наименовании участника отбора, расходном периоде, за который представлены заявление и документы;
иметь порядковый номер соответствующего тома и общее количество представленных томов;
иметь нумерацию листов;
быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в абзаце втором настоящего пункта.
2.5. Участники отборов, представившие в Комитет заявление и документы, несут ответственность за полноту и достоверность указанных в них сведений.
2.6. Порядок внесения изменений в заявление и документы, порядок возврата заявления и документов на доработку, порядок отклонения заявления и документов, включая информацию о причинах их отклонения, утверждаются Комитетом.
2.7. Заявление и документы могут быть отозваны участниками отборов до окончания срока приема заявлений и документов по соответствующему отбору путем направления письменного запроса в Комитет, подписанного руководителем участника отбора (иным уполномоченным лицом) (далее - запрос об отзыве документов).
2.8. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом путем их вручения участнику отбора (иному уполномоченному лицу) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации в Комитете запроса об отзыве документов.
О получении возвращенных заявления и документов руководитель участника отбора (иное уполномоченное лицо) расписывается на копии заявления. Запрос об отзыве документов, копия отозванного заявления и копия уполномочивающего документа (при подписании запроса об отзыве документов иным уполномоченным лицом) остаются в Комитете.
Основания для возврата заявления и документов утверждаются Комитетом.
2.9. Участники отборов вправе направлять в Комитет, в том числе на адрес электронной почты info@cipit.gov.spb.ru. письменные запросы о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлениях (далее - запрос).
Комитет обязан рассмотреть запрос в течение двух рабочих дней с даты его поступления, и если он поступил не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявления и документов, направить участнику отбора в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении.
2.10. Отдел делопроизводства в соответствии с Регламентом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 16.02.2021 N 13-п (далее - Регламент Комитета), осуществляет регистрацию поступивших в Комитет заявления и документов (далее - регистрация) и в течение одного рабочего дня с даты регистрации передает их в Управление развития потребительского рынка Комитета (далее - Управление).
Участник отбора вправе получить копию заявления с отметкой о регистрации.
2.11. По каждому отбору срок рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов в Комитете не может превышать 20 рабочих дней со дня их регистрации.
2.12. Управление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:
2.12.1. Рассматривает (проверяет и оценивает):
заявление на предмет соответствия форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Порядку, полноты и корректности ее заполнения (информация, внесенная в разделы формы, подлежащие заполнению, должна соответствовать им по смыслу);
документы на предмет их оформления, комплектности и соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.3.1 - 2.3.10 и 2.4 настоящего Порядка, а также соответствия участника отбора критериям отборов, установленным в настоящем Порядке;
документы, подтверждающие фактические расходы участника отбора за соответствующий расходный период в соответствии с направлениями затрат, указанными в приложении N 2 к настоящему Порядку, а также расчет размера субсидии;
достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством Российской Федерации.
2.12.2. После рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления участнику отбора субсидии за соответствующий расходный период или об отсутствии таких оснований (далее соответственно - положительное заключение, отрицательное заключение).
2.13. Критериями отбора является соответствие участника отбора условиям предоставления субсидий, а также требованиям к участникам отборов, установленным в разделе 3 настоящего Порядка.
2.14. Основаниями для подготовки отрицательного заключения являются:
несоответствие представленных участником отбора заявления установленной форме, а документов - требованиям к документам, установленным в пунктах 2.3.1 - 2.3.10 и 2.4 настоящего Порядка, или незаполнение (неполное и (или) некорректное заполнение) формы заявления, а также непредставление (представление не в полном объеме) документов;
несоответствие участника отбора критериям отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения (адресе) участника отбора, о наличии права собственности или иного права участника отбора на банный комплекс;
подача заявления и документов с нарушением даты и (или) времени, а также способа, определенного для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления и документов.
Отрицательное заключение является основанием для принятия решения Комитета об отказе в предоставлении субсидии за соответствующий расходный период. Данное решение оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, направляемого в адрес участника отбора, в отношении которого принято соответствующее решение, в течение пяти рабочих дней со дня подготовки отрицательного заключения.
2.15. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
В случае представления участником отбора наряду с документами, содержащими надлежащее обоснование размера субсидий, документов в части затрат, не подлежащих возмещению за счет средств субсидий, и (или) непредставления документов на указанную в заявлении часть затрат, а также при наличии арифметических ошибок в расчете размера субсидии Управление подготавливает положительное заключение в части затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидий и имеющих надлежащее обоснование.
Если имеются основания для предоставления участнику отбора субсидии, но бюджетные ассигнования, предусмотренные для предоставления субсидий, исчерпались до остатка меньшего, чем размер субсидии, на который претендует данный участник отбора, Управление также подготавливает положительное заключение, в котором содержатся выводы о наличии оснований для предоставления субсидии за соответствующий расходный период в размере, соответствующем объему остатка средств бюджетных ассигнований.
2.16. Порядок и случаи отмены проведения отбора, а также случаи признания отбора несостоявшимся утверждаются Комитетом.
2.17. Решение Комитета о предоставлении субсидии за соответствующий расходный период принимается на основании положительного заключения путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - распоряжение Комитета) не позднее пяти рабочих дней со дня подписания Управлением положительного заключения.
В распоряжений Комитета указываются победитель отбора (далее - получатель субсидии) и размер субсидии, предоставляемой за соответствующий расходный период.
Датой определения участника отбора в качестве получателя субсидии за соответствующий расходный период является дата издания распоряжения Комитета.
2.18. Протокол подведения итогов отбора или иной документ об итогах проведения отбора размещается на сайте Комитета не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя (победителей) соответствующего отбора, и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информация об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование победителей отбора (получателей субсидий), с которыми заключены либо подлежат заключению соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
2.19. Порядок взаимодействия между Комитетом и победителями отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
3. Условия предоставления субсидий и требования к участникам отборов
3.1. Для получения субсидий участники отборов должны соответствовать следующим требованиям:
3.1.1. На день подачи в Комитет заявления и документов:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора осуществляет на территории Санкт-Петербурга хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация об участнике отбора;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
у участника отбора отсутствует задолженность по заработной плате, подтвержденная вступившими в законную силу судебными актами;
у участника отбора отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
3.1.2. Не ранее чем на 1 число месяца подачи в Комитет заявления и документов:
у участника отбора отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - налоговая задолженность) или размер налоговой задолженности не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - допустимая налоговая задолженность);
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам).
3.1.3. У участника отбора в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года, а при условии отсутствия такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действующим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
3.2. Условиями предоставления субсидий являются:
3.2.1. Полное соответствие участника отбора определению понятия "хозяйствующие субъекты" согласно пункту 1.2 настоящего Порядка.
3.2.2. Оказание участником отбора банных услуг по предельной стоимости в соответствующий расходный период не более двух помывок в неделю для одного посетителя, а также бесплатно детям в возрасте до семи лет в дни оказания банных услуг по предельной стоимости.
3.2.3. Осуществление участником отбора учета количества посетителей, которым оказываются банные услуги по предельной стоимости:
в возрасте 14 лет и старше - исключительно посредством мобильного приложения с применением карты ЕКП;
в возрасте до 14 лет - посредством QR-кодов, сформированных Комитетом, а до введения в действие учета количества таких посетителей указанным способом - путем сбора персональных данных при предъявлении свидетельства о рождении.
3.2.4. Ведение участником отбора раздельного учета доходов и расходов от оказания банных услуг по предельной стоимости, оказания банных услуг по свободно установленным ценам и оказания прочих услуг.
3.2.5. Наличие у участника отбора банного комплекса на праве собственности или ином праве.
3.2.6. Наличие у участника отбора доступа к мобильному приложению.
3.2.7. Соответствие затрат, понесенных участником отбора в расходный период, по истечении которого проводится соответствующий отбор, и предъявленных им к возмещению за счет средств субсидий, направлениям затрат, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2.8. Документальное подтверждение фактически произведенных затрат, понесенных участником отбора в соответствующем расходном периоде.
3.2.9. Подтверждение участником отбора достижения им по итогам соответствующего расходного периода результата исходя из его характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат) (далее - характеристики), указанных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка соответственно.
3.2.10. Получение субсидии исключительно в соответствии с целями ее предоставления, определенными в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2.11. Наличие согласия участника отбора на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.2.12. Наличие согласия участника отбора на публикацию в отношении него на сайте Комитета информации, связанной с отбором.
3.2.13. Наличие письменного обязательства участника отбора (в том числе последующее исполнение участником отбора как получателем субсидии указанного обязательства):
на момент принятия решения о перечислении субсидии или ее частей на счета участника отбора соответствовать требованию об отсутствии задолженности по денежным обязательствам, а также не иметь налоговой задолженности в размере, превышающем допустимую налоговую задолженность;
возвратить в бюджет Санкт-Петербурга средства субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка;
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую участником отбора, признанным получателем субсидии, будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года;
обеспечить соблюдение требований Федерального закона "О персональных данных", в том числе путем получения согласия законных представителей посетителей в возрасте до 14 лет на обработку персональных данных (до введения в действие учета количества таких посетителей посредством QR-кодов), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2.14. Письменное подтверждение участником отбора полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с предоставлением ему субсидии.
3.3. Предельный объем возмещения затрат в расчете на одну помывку в рамках оказания банных услуг по предельной стоимости составляет:
для отделений первого разряда - 355 руб.;
для отделений второго разряда - 370 руб.
Возмещению подлежат затраты с учетом НДС, При определении размера субсидии расчет НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным участником отбора для оказания банных услуг, не осуществляется.
3.4. Расчет размера субсидий осуществляется по следующей формуле:
Ср = Р - Д,
где:
Р - сумма расходов на оказание банных услуг по предельной стоимости;
Д - сумма доходов от оказания банных услуг по предельной стоимости.
3.4.1. В целях осуществления расчета, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, сумма расходов на оказание банных услуг по предельной стоимости определяется по следующей формуле:
Р = Рзп + Ро + Рво + Рэл + Ртеп+ Ртоп+ Ррем+ Рам+ Рпр,
где:
Рзп - расходы на выплату заработной платы в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными в пункте 1 приложения N 2 к настоящему Порядку;
Ро - расходы на оплату отчислений от заработной платы в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными в пункте 2 приложения N 2 к настоящему Порядку;
Рво - расходы на оплату водоснабжения и водоотведения в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными в пункте 3 приложения N 2 к настоящему Порядку;
Рэл - расходы на оплату электроэнергии в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными в пункте 4 приложения N 2 к настоящему Порядку;
Ртеп - расходы на оплату тепловой энергии в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными в пункте 5 приложения N 2 к настоящему Порядку;
Ртоп - расходы на оплату топлива в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными в пункте 6 приложения N 2 к настоящему Порядку;
Ррем - расходы на проведение ремонтных работ в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными в пункте 7 приложения N 2 к настоящему Порядку;
Рам - расходы в сумме начисленной амортизации основных средств в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными в пункте 8 приложения N 2 к настоящему Порядку;
Рпр - прочие расходы в части, касающейся оказания банных услуг населению по предельной стоимости в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными в пункте 9 приложения N 2 к настоящему Порядку,
Расходы, указанные в настоящем пункте (за исключением прочих расходов), рассчитываются отдельно по каждому банному комплексу (в случае наличия у участника отбора нескольких банных комплексов), после чего суммируются.
3.4.2. В целях осуществления расчета, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, сумма доходов от оказания банных услуг по предельной стоимости определяется по следующей формуле:
Д = Кп х С,
где:
Кп - количество посетителей, которым оказаны банные услуги по предельной стоимости за расходный период;
С - стоимость банных услуг, установленная в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Доходы по банным отделениям первого и второго разрядов рассчитываются отдельно, после чего суммируются.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Основанием для предоставления субсидий за соответствующий расходный период являются соответствующее данному периоду распоряжение Комитета и соглашение, заключенное между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Типовая форма).
Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС).
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) формируются в форме электронных документов в соответствии с Типовыми формами и подписываются в АИС.
4.2. Комитет не позднее трех рабочих дней с даты издания распоряжения Комитета направляет получателю субсидии посредством АИС проект соглашения, который подлежит подписанию в АИС со стороны получателя субсидии в течение двух рабочих дней с даты его получения.
В случае неподписания проекта соглашения со стороны получателя субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение Комитета подлежит признанию утратившим силу полностью либо в части получателя субсидии, признанного уклонившимся от заключения соглашения (если распоряжение Комитета издано в отношении нескольких получателей субсидий).
Подписанный со стороны получателя субсидии проект соглашения подлежит подписанию в АИС со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным.
Срок заключения соглашения не должен превышать шесть рабочих дней с даты издания распоряжения Комитета.
4.3. В соглашение подлежат включению следующие условия:
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок условий и порядка предоставления субсидии со стороны Комитета и проверок со стороны органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в распоряжении Комитета и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства посредством АИС направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения со своей стороны в течение пяти рабочих дней с даты его получения, после чего проект дополнительного соглашения подписывается со стороны Комитета. В случае неподписания со стороны получателя субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке;
о том, что при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
о том, что при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга;
иных условий, предусмотренных Типовой формой, если они соответствуют настоящему Порядку.
4.4. Субсидии перечисляются на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения за соответствующий расходный период.
4.5. Результатом является обеспечение в расходном периоде доступности банных услуг населению Санкт-Петербурга посредством оказания получателем субсидии банных услуг по предельной стоимости в соответствии с условиями настоящего Порядка.
Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является оказание услуг (выполнение работ).
4.6. Характеристиками являются:
4.6.1. Фактическое количество рабочих дней оказания получателем субсидии банных услуг по предельной стоимости в течение расходного периода, но не менее:
одного полного рабочего дня в неделю для посетителей мужского и женского пола при их одновременном посещении банных комплексов в дни оказания банных услуг по предельной стоимости в случае, когда получателями субсидий обеспечена возможность помывок указанных посетителей в раздельных отделениях первого и (или) второго разрядов;
одного полного рабочего дня в неделю для посетителей мужского пола и одного полного рабочего дня в неделю для посетителей женского пола при их неодновременном посещении банных комплексов в дни оказания банных услуг по предельной стоимости в случае, когда получателями субсидий не обеспечена возможность помывок указанных посетителей в раздельных отделениях первого и (или) второго разряда при их одновременном посещении банных комплексов.
4.6.2. Фактическое количество помывок в рамках оказания получателем субсидии банных услуг по предельной стоимости в течение расходного периода, но не менее пятисот помывок.
Значения характеристик в отношении каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашении.
5. Требования к предоставлению отчетности
5.1. Получатели субсидий не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключены соглашения, представляют в Комитет отчеты о достижении значений результата и характеристик в соответствии с формами, установленными Типовой формой (далее - отчетность), с приложением документов, подтверждающих оплату понесенных расходов на оказание банных услуг по предельной стоимости, перечень которых утверждается Комитетом (далее - отчетные документы).
В составе отчетных документов представляется справка получателя субсидий (в свободной форме), подтверждающая, что среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии за соответствующий период, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
5.2. Требования к оформлению отчетности (за исключением форм отчетности) и отчетных документов соответствуют требованиям к оформлению документов, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
5.3. При инициировании в отношении получателя субсидии процедуры банкротства до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом. Отчетность направляется с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.
5.4. Отчетность и отчетные документы вместе с сопроводительным письмом представляются получателями субсидий непосредственно в отдел делопроизводства, который осуществляет их входящую регистрацию в соответствии с Регламентом Комитета и в течение одного рабочего дня с даты указанной регистрации передает их в Управление.
Отчетность в течение трех рабочих дней после даты представления в Комитет также формируется в форме электронного документа и подписывается получателем субсидии в АИС.
5.5. Проверка отчетности и отчетных документов осуществляется Управлением в течение 30 календарных дней со дня их подачи в Комитет через отдел делопроизводства.
По окончании проверки отчетность подлежит подписанию в АИС со стороны Комитета, что свидетельствует об отсутствии замечаний к отчетности.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Комитет в рамках проверки отчетности и отчетных документов, сроки проведения которой установлены в пункте 5.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения получателем субсидии результата.
В случае непредставления получателем субсидии отчетности и отчетных документов в сроки, установленные в пункте 5.1 настоящего Порядка, проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанных сроков (аналогичный срок проведения проверки условий и порядка предоставления субсидии устанавливается при непредоставлении получателем субсидии отчетности и отчетных документов в срок, установленный в пункте 5.3 настоящего Порядка, если Комитет располагает полученной из официальных источников информацией о вынесении арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом).
6.2. По результатам проверки условий и порядка предоставления субсидии составляется акт проведения проверки (далее - акт), копия которого в течение пяти рабочих дней после подписания вручается получателю субсидии и направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
Получатель субсидии делает отметку на копии акта о согласии/несогласии с выводами о результатах проверки, указанными в акте.
6.3. В случае выявления при проведении проверки условий и порядка предоставления субсидии нарушений получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидий (далее - нарушения) Комитет одновременно с вручением копии акта вручает получателю субсидии уведомление на бумажном носителе о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии в сроки, указанные в уведомлении.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков составляет повторный акт, подтверждающий факт неустранения нарушений и принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии. Копии указанного распоряжения и акта в течение трех рабочих дней с даты издания распоряжения направляются Комитетом получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.5. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату, и не позднее трех рабочих дней с даты издания указанного распоряжения направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней с даты получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Порядка.
6.7. Проверка органами государственного финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.8. В случае, если средства субсидии не возвращены получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в пункте 6.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.