г. Кемерово |
5 февраля 2024 г. |
Координационный Совет организаций профсоюзов города Кемерово (далее - Профсоюзы), Администрация города Кемерово (далее - Администрация), предприятия КАО "Азот", ПАО "КОКС", АО "Кемеровский механический завод", АО "Кемеровоспецстрой", ООО "Частная охранная организация "Алекс" (далее - Работодатели), руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.09.2003 N 117 "О городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (далее - городская трехсторонняя комиссия) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления города Кемерово, именуемые Стороны, заключили Кемеровское городское трехстороннее соглашение на 2024-2026 годы (далее - Соглашение).
При этом Стороны руководствуются тем, что в предстоящий период главной целью социальной политики города Кемерово является создание условий, обеспечивающих право граждан на труд, повышение качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики города, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение является территориальным правовым актом социального партнерства, определяющим согласованные позиции Сторон по регулированию социально-трудовых отношений и основным принципам регулирования связанных с ними экономических отношений и устанавливающим общие условия труда и трудовые гарантии работникам в городе Кемерово в 2024-2026 годах.
1.2. Стороны принимают на себя обязательства соблюдать условия Соглашения и нести предусмотренную действующим законодательством ответственность за его невыполнение.
1.3. Соглашение является основой для заключения территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров организаций, индивидуальных предпринимателей города. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
1.4. Стороны осуществляют взаимодействие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, действующим Кузбасским региональным трехсторонним соглашением.
1.5. Соглашение обязательно для исполнения всеми Сторонами, а также организациями, присоединившимися к Соглашению. Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных объединений работодателей, юридических и физических лиц - работодателей, организаций профсоюзов, действующих в г. Кемерово, в порядке, определяемом Сторонами.
1.6. Участники Соглашения обеспечивают выполнение принятых обязательств, предусматривая в бюджете города, планах хозяйственной деятельности работодателей, сметах расходов профсоюзов необходимые средства, связанные с реализацией настоящего Соглашения.
II. Экономическая и социальная политика в сфере трудовых отношений
Стороны совместно:
2.1. Добиваются стабилизации в обществе, развития и укрепления экономического потенциала города путем осуществления мер, обеспечивающих:
- создание эффективных производств, охватывающих наиболее перспективные рынки сбыта, выпуск конкурентоспособной, инновационной продукции с использованием высоких технологий, замещение импортной продукции и переход на этой основе на стадию стабильного роста, применение технологий "бережливого производства";
- создание условий, обеспечивающих развитие конкурентоспособного промышленного комплекса города;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест;
- увеличение налогооблагаемой базы;
- эффективную занятость населения, соблюдение трудовых гарантий, развитие системы трудоустройства и профессионального обучения рабочих кадров и специалистов;
- энергосбережение;
- безопасность труда и экологическую безопасность.
2.2. Ежегодно до внесения на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период проводят в рамках городской трехсторонней комиссии обсуждение социальных аспектов проекта бюджета.
Администрация:
2.3. Координирует деятельность по реализации Стратегии социально-экономического развития города Кемерово до 2035 года.
2.4. Разрабатывает механизм повышения инвестиционной привлекательности города Кемерово.
2.5. Содействует развитию и модернизации отраслей экономики, созданию новых высокоэффективных технологий и производств.
2.6. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, принимает в установленном порядке в собственность муниципального образования объекты жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и соцкультбыта.
2.7. Принимает меры к обеспечению устойчивого функционирования городского хозяйства.
2.8. Создает условия для строительства жилых домов, объектов социально-культурного назначения.
2.9. Обеспечивает застройку города в соответствии с Генеральным планом.
2.10. Принимает участие в продвижении на рынке научно-технической и промышленной продукции организаций г. Кемерово, в том числе через международные выставки-ярмарки.
2.11. Создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства.
2.12. Организует работу по реализации муниципальной программы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово.
2.13. Создает условия для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.14. Осуществляет меры, обеспечивающие увеличение доходов бюджета города и повышение результативности бюджетных расходов.
2.15. Создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения города.
2.16. Организует работу по реализации мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Кемерово.
Работодатели:
2.17. Содействуют созданию высокопроизводительных рабочих мест, разработке и практическому внедрению инновационных и современных (информационных) технологий, механизмов, сертификации продукции и производственных процессов, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.
2.18. Осуществляют меры по обеспечению рентабельной деятельности организаций.
2.19. Создают условия для обеспечения инвестиционной привлекательности организаций.
2.20. Создают эффективные механизмы управления организациями, в том числе с участием работников.
2.21. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.22. Регулярно (один раз в год) отчитываются перед трудовыми коллективами о социально-экономическом положении организаций и принимаемых мерах по стабилизации и росту производства, о состоянии финансирования и обеспечения жизнедеятельности организаций.
2.23. Обеспечивают прохождение производственной практики обучающихся и студентов учреждений среднего профессионального и высшего образования.
2.24. Принимают участие в разработке программ социально-экономического развития города и оказывают содействие в их реализации.
2.25. Вносят предложения, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории города.
Профсоюзы:
2.26. Способствуют устойчивой работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.
2.27. Принимают участие в разработке мероприятий, направленных на вовлечение работников в процессы управления организаций, к участию в развитии рационализаторства и изобретательства.
2.28. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами, направленными на социально-экономическое развитие города.
2.29. Защищают и отстаивают интересы работников.
2.30. Инициируют заключение коллективных договоров у индивидуальных предпринимателей и в организациях всех форм собственности, предусматривая в них обязательства работников и работодателей по следующим вопросам:
- форма, система и размер оплаты труда;
- выплата пособий, компенсаций;
- механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
- занятость, переобучение, условия высвобождения работников;
- рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;
- улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;
- соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества;
- экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;
- гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;
- оздоровление и отдых работников и членов их семей;
- частичная или полная оплата питания работников;
- контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора;
- отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора;
- обеспечение прав и гарантий деятельности профсоюзной организации;
- установление льгот и преимуществ работникам, а также условий труда, более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями;
- другие вопросы, определенные сторонами.
2.31. Содействуют укреплению трудовой и производственной дисциплины.
2.32. Осуществляют профсоюзный контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества, а также при реорганизации, ликвидации или банкротстве Работодателей.
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
Стороны совместно:
3.1. Участвуют в разработке и реализации комплекса мер, направленных на развитие трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспечения Работодателей города профессиональными кадрами, организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и социально-экономического развития города, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учета интересов работников и Работодателей, повышение занятости населения.
3.2. Осуществляют меры, обеспечивающие реализацию мероприятий государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Содействие занятости населения Кузбасса".
3.3. Определяют согласованные действия в условиях прогнозируемого массового высвобождения работников, разрабатывают мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, содействие занятости населения, организацию временных и общественных работ, социальную поддержку высвобождаемых работников.
3.4. Руководствуются следующими критериями массового высвобождения работников:
- увольнение в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.5. Содействуют реализации государственной политики в области регулирования внешней и внутренней трудовой миграции и обеспечивают соблюдение принципа приоритетного использования местных трудовых ресурсов с учетом квалификации и опыта работы.
3.6. Содействуют совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных школ и граждан, ищущих работу, поддерживают проведение конкурсов профессионального мастерства в целях повышения престижа рабочих профессий.
3.7. Проводят согласованную политику в области социально-трудовой адаптации молодежи.
3.8. Участвуют в организации временных рабочих мест для обучающихся и студентов в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально неблагополучных и малообеспеченных семей.
3.9. Осуществляют согласованную политику в области социальных гарантий, организации труда и быта молодых специалистов на промышленных предприятиях в целях привлечения молодежи на производство.
3.10. Поддерживают молодежную предпринимательскую инициативу, содействуют организации временной занятости молодежи.
3.11. Принимают меры по развитию гибких форм занятости населения, включая надомную занятость родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
3.12. Содействуют интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью и испытывающих трудности при трудоустройстве.
3.13. Содействуют созданию эффективной занятости граждан, направленных на принудительные работы, для дальнейшей их социализации на рынке труда.
Администрация:
3.14. Проводит анализ и прогнозирует развитие рынка труда в городе.
3.15. Осуществляет информирование сторон о состоянии занятости населения, рынка труда, структуре безработицы, перечне профессий, имеющих устойчивый спрос.
3.16. Оказывает содействие в организации прохождения практики и трудоустройстве выпускников учреждений среднего профессионального образования и высшего образования.
3.17. Содействует созданию системы работы по профессиональной ориентации.
3.18. Осуществляет мониторинг состояния рынка труда, в том числе неполной занятости населения.
3.19. Содействует осуществлению реализации государственных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
3.20. Разрабатывает совместно с Работодателями прогноз потребности организаций города в рабочих и специалистах с целью определения объемов подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования.
3.21. Содействует созданию новых высокопроизводительных рабочих мест, в том числе в организациях малого и среднего предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития города.
3.22. Участвует (при наличии финансовых средств) в организации:
- проведения оплачиваемых общественных работ;
- временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
3.23. Оказывает содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
Работодатели:
3.24. Проводят политику модернизации существующих, создания новых, в том числе высокотехнологичных рабочих мест, организуют и финансируют повышение квалификации работников.
3.25. Реализуют меры, предусмотренные трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями, по защите работников в случае приостановки производства и угрозы увольнения работников.
3.26. Оказывают помощь в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования. Рассматривают возможность оказания дополнительной материальной помощи увольняемым работникам сверх установленной законодательством за счет собственных средств.
3.27. Создают условия для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.28. Разрабатывают и реализуют мероприятия, предусматривающие сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и льготы.
3.29. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий информируют в письменной форме профсоюзы и органы службы занятости, а в случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Разрабатывают меры, направленные на содействие занятости (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и т.д.) и поддержку высвобождаемых работников.
3.30. При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели по инициативе работодателя, а также при приостановке производства в письменной форме сообщают об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
В случае, когда причины, указанные в части 1 статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
3.31. Принимают локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда с учетом мнения профсоюза или иного представительного органа работников.
3.32. Извещают работников о введении новых норм труда не позднее чем за два месяца.
3.33. В случае намечаемого высвобождения предоставляют работникам возможность переобучения за счет средств работодателя (по профессиям, необходимым для организации) до наступления срока расторжения трудового договора.
3.34. Осуществляют содействие в трудоустройстве граждан путем предоставления в службу занятости населения информации о вакансиях, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3.35. На договорной основе оказывают поддержку учреждениям среднего и высшего профессионального образования в развитии материально-технической базы, проведении производственной практики обучающихся, стажировке мастеров производственного обучения и преподавателей.
3.36. Устанавливают доплаты к заработной плате мастерам производственного обучения, подготавливающим высококвалифицированных рабочих, к стипендиям обучающихся учреждений профессионального образования в соответствии с договорами, заключенными с учебными заведениями.
3.37. Определяют потребность в специалистах в целях опережающей подготовки и переподготовки кадров и предоставляют информацию в органы занятости.
3.8. Заключают договоры с учреждениями среднего и высшего профессионального образования на целевую подготовку специалистов с последующим трудоустройством.
3.39. Предоставляют дополнительные по сравнению с трудовым законодательством льготы и компенсации высвобождаемым работникам в соответствии с коллективными договорами.
3.40. Обеспечивают трудоустройство граждан в счет квот в соответствии с Законом Кемеровской области от 11.12.2002 N 106-ОЗ "О порядке квотирования рабочих мест".
3.41. На период проведения мероприятий в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или массовыми увольнениями, связанными с сокращением численности или штата работников, в состав комиссий по высвобождению и ликвидационных комиссий вводят представителя первичной профсоюзной организации или представительного органа работников.
3.42. Участвуют в проведении оплачиваемых общественных работ в целях обеспечения временной занятости населения с финансированием за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.
3.43. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников по возможности воздерживаются от увольнения работников за пять лет до достижения ими пенсионного возраста и имеющих несовершеннолетних детей.
3.44. Предоставляют работу в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего дня, а также содействуют в организации надомного труда работникам, имеющим 3 и более детей, детей-инвалидов в зависимости от возможностей и сферы деятельности работодателя. Предусматривают возможность осуществления иной поддержки.
3.45. Включают в соглашения и коллективные договоры меры по поддержанию занятости, предусматривающие создание новых (дополнительных) рабочих мест, по организации профессионального обучения работников.
3.46. Рассматривают возможность обеспечения трудоустройства увольняемых работников работодателей - банкротов в организациях, создаваемых на базе их имущества, с учетом квалификации.
3.47. Исходя из потребностей работодателя, привлекают обучающихся и студентов на временную работу с полным и неполным рабочим днем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.48. Осуществляют меры по возрождению и развитию движения наставничества на производстве, в том числе пропагандируя опыт наставничества через средства массовой информации.
Профсоюзы:
3.49. Осуществляют контроль соблюдения трудового законодательства при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении работников, в том числе при сокращении численности или штата, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы и их сохранении при реорганизации и ликвидации организаций, прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем.
3.50. Добиваются через соглашения и коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению; создания рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов; предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.51. Вносят предложения о приостановке решений Работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решений о массовом увольнении работающих или поэтапном проведении данного мероприятия.
3.52. Осуществляют контроль заключения срочных трудовых договоров, режима неполной занятости, а также ликвидации нелегальной и теневой занятости.
3.53. Осуществляют контроль предоставления гарантий и льгот высвобождаемым работникам, предусмотренных коллективными договорами.
3.54. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь по вопросам занятости и трудового законодательства.
3.55. Осуществляют профсоюзный контроль соблюдения законодательства в области занятости.
3.56. Содействуют организации наставничества, созданию советов молодых специалистов и молодежи у Работодателей.
IV. Оплата труда работников
Стороны совместно:
4.1. Считают основной задачей в предстоящий период обеспечение повышения уровня реальной заработной платы. Проводят согласованную политику в области оплаты труда и доходов работников, обеспечивая:
- создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах;
- уменьшение доли работников, получающих заработную плату ниже размера, установленного действующим Кузбасским региональным трехсторонним соглашением;
- повышение уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен, эффективности и производительности труда;
- соблюдение трудового законодательства в части оплаты труда Работодателями города.
4.2. Осуществляют взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов соблюдения законодательства в области оплаты труда.
Администрация:
4.3. Осуществляет сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, в том числе по уровню заработной платы и состоянию ее задолженности у Работодателей города.
4.4. Обеспечивает в составе городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений организацию деятельности рабочей группы по контролю за исполнением Соглашения в области оплаты труда.
4.5. Проводит информационную и разъяснительную работу в целях легализации заработной платы у Работодателей города.
4.6. Устанавливает размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений с учетом Рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.7. Предварительно направляет на рассмотрение городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проекты нормативных правовых актов, регулирующих систему оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.
4.8. Проводит работу по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
4.9. Принимает меры по обеспечению своевременной выплаты текущей заработной платы работникам муниципальных предприятий и учреждений в сроки, определенные законодательством, коллективными договорами и соглашениями.
4.10. Регулярно информирует городскую трехстороннюю комиссию о полноте и своевременности финансирования из городского бюджета учреждений бюджетной сферы.
Работодатели:
4.11. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров, а также на основании Кузбасского регионального трехстороннего соглашения, отраслевых соглашений и настоящего Соглашения.
4.12. Обеспечивают оплату труда работников на уровне не ниже, чем предусмотрено в действующем Кузбасском региональном трехстороннем соглашении, отраслевых соглашениях, настоящем Соглашении, коллективных договорах.
4.13. Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели обеспечивают выплату минимальной заработной платы работникам при полной выработке месячной нормы рабочего времени не ниже размера минимальной заработной платы, установленного действующим Кузбасским региональным соглашением между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Кузбасса", Правительством Кемеровской области - Кузбасса и работодателями Кемеровской области - Кузбасса, с начислением на нее районного коэффициента.
4.14. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы в дни, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
4.15. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам.
4.16. Предусматривают в коллективных договорах право работника в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней приостановить работу, известив работодателя в письменной форме, на весь период до выплаты задержанной суммы, за исключением случаев, когда приостановление работы не допускается (часть 2 статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации).
4.17. Предусматривают в коллективных договорах обязанность работодателя возместить работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, не полученный им средний заработок за весь период ее задержки с уплатой денежной компенсации в размере не ниже установленного статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.18. Предусматривают в коллективных договорах, локальных нормативных актах индексацию заработной платы работникам в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги и определяют сроки и порядок индексации.
4.19. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах системы оплаты и стимулирования труда работников совместно с представительным органом работников.
4.20. Обеспечивают совершенствование организации заработной платы, дифференциации оплаты труда, более тесную увязку уровня оплаты труда с уровнем подготовки и квалификации работников, сложностью, качеством и количеством труда.
4.21. Обеспечивают соотношение между уровнем размера средней заработной платы работников основных профессий и руководителей коммерческих организаций, кроме руководителей, работающих по индивидуальной системе оплаты труда, не более чем в 21 раз.
Обеспечивают предельный уровень соотношения заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров бюджетных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) в кратности от 1 до 5.
4.22. Не допускают выплаты заработной платы по "серым схемам".
4.23. Производят оплату работы в ночное время в повышенном (но не менее чем на 40 процентов) размере. Порядок оплаты работы в вечернее время определяют коллективным договором, другими локальными нормативными актами организации.
4.24. Добиваются обеспечения в структуре заработной платы доли постоянной (гарантированной) части не ниже 60%, в любом случае не снижая достигнутый уровень заработной платы.
4.25. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда от профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрение за осуществление общественного контроля.
4.26. Обеспечивают своевременность и достоверность представляемых сведений о стаже, заработной плате и условиях труда работников, перечисление в полном объеме страховых взносов застрахованных лиц в "Фонд пенсионного и социального страхования".
4.27. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля соблюдения законодательных и других нормативных правовых актов по оплате труда.
Профсоюзы:
4.28. Инициируют включение в коллективные договоры и территориальные отраслевые соглашения пунктов о размере минимальной заработной платы работникам коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, отработавшим месячную норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, не ниже размера, установленного действующим Кузбасским региональным трехсторонним соглашением, с начислением на нее районного коэффициента.
4.29. Осуществляют профсоюзный контроль соблюдения законодательства об оплате труда. В установленном законодательством порядке выходят в комиссии по трудовым спорам, государственную инспекцию труда, органы прокуратуры с инициативой по принятию мер, направленных на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы.
4.30. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о Работодателях, нарушающих коллективные договоры в части оплаты труда работников.
4.31. Анализируют выполнение коллективных договоров и территориальных отраслевых соглашений по вопросам оплаты труда. Способствуют снижению внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между Работодателями за счет повышения ее уровня у тех Работодателей, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
4.32. Обеспечивают защиту прав работников в части своевременности выплаты заработной платы, оплаты отпуска, пособий по временной нетрудоспособности и расчета в случае увольнения.
4.33. Участвуют в установлении системы оплаты и стимулирования труда, в том числе установлении повышенного размера оплаты труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях в порядке, установленном коллективным договором, соглашением, трудовым законодательством, решениями Конституционного суда Российской Федерации.
4.34. Добиваются закрепления в коллективных договорах, соглашениях положений, определяющих порядок, сроки и размеры увеличения заработной платы у индивидуальных предпринимателей и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
4.35. Организуют проведение в трудовых коллективах работы по разъяснению последствий выплаты "серой" заработной платы, неуплаты страховых взносов и несвоевременного представления сведений персонифицированного учета на работников.
V. Охрана труда и экологическая безопасность
Стороны совместно:
5.1. Осуществляют целенаправленные меры по созданию в организациях здоровых и безопасных условий труда, по своевременному предупреждению травматизма, профзаболеваний, аварий, улучшению экологической ситуации.
5.2. Обеспечивают контроль соблюдения законодательства об охране труда и природоохранного законодательства.
5.3. Проводят анализ показателей производственного травматизма и профессиональных заболеваний у Работодателей, принимают меры по профилактике и предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма.
Администрация:
5.4. Содействует проведению государственной политики в сфере охраны труда.
5.5. Участвует (по согласованию) в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, случаев с тяжелым и смертельным исходом, произошедших в организациях независимо от организационно-правовых форм.
5.6. Обеспечивает контроль за условиями и охраной труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях.
5.7. Содействует в осуществлении государственного экологического контроля.
5.8. Осуществляет мероприятия по охране окружающей среды.
Работодатели:
5.9. Обеспечивают безопасные условия и охрану труда.
5.10. Создают у Работодателей численностью 50 и более работников службу охраны труда или вводят должность "специалист по охране труда", руководствуясь статьей 223 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.11. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.12. Предоставляют работникам дополнительные компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и опасными условиями труда в соответствии с коллективными договорами.
5.13. Осуществляют контроль правильности применения средств индивидуальной и коллективной защиты.
5.14. Осуществляют проведение специальной оценки по условиям труда не реже одного раза в пять лет, если иное не установлено Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
5.15. Разрабатывают и обеспечивают реализацию комплексных планов, мероприятий, разработанных по результатам специальной оценки условий труда, направленных на создание безопасных условий труда, уделяя особое внимание техническому перевооружению и модернизации производства.
5.16. Проводят в установленном порядке расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.17. Предусматривают в коллективных договорах и территориальных отраслевых соглашениях:
- дополнительные выплаты сверх страховых выплат, предусмотренных по обязательному социальному страхованию, в целях компенсации расходов на лечение и другие виды медицинской и социальной помощи пострадавшим и их семьям и вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, при наличии финансовой возможности работодателя;
- обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием в случаях, предусмотренных законодательством;
- обеспечение работников по показаниям медицинских учреждений санаторно-курортными путевками за счет средств работодателя в рамках утвержденного бюджета, установленных социальных программ и финансовой возможности работодателя;
- обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с существующими нормами.
5.18. Обеспечивают за счет средств работодателя прохождение работниками предварительных (при приеме на работу), периодических (в течение трудовой деятельности) и внеочередных медицинских осмотров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.19. Создают уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзного комитета или трудового коллектива, членам совместных комиссий (комитетов) по охране труда необходимые условия для работы, организуют их обучение по охране труда, обеспечивают необходимыми нормативными документами и справочными материалами за счет средств работодателя.
5.20. Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляют специальные перерывы для обогрева и отдыха. Время таких перерывов включают в рабочее время. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка работодателя.
5.21. Обеспечивают соблюдение нормативных правовых актов по охране труда. Укомплектовывают службы по охране труда в соответствии со статьей 223 Трудового кодекса Российской Федерации и Рекомендациями по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда, утвержденными Приказом Минтруда России от 31.01.2022 N 37, и не допускают их сокращения и ликвидации. Внедряют системы управления охраной труда в организации в соответствии с "ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования". Обеспечивают выполнение требований условий и охраны труда, промышленной и пожарной безопасности и гигиены труда.
5.22. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки.
5.23. Осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с действующим законодательством.
5.24. Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий), а также уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда.
5.25. Организуют работу уполномоченных представителей профсоюзов по охране труда.
5.26. Организуют обучение профсоюзного актива и уполномоченных (доверенных) лиц трудовых коллективов по охране труда.
5.27. Направляют уполномоченных по охране труда профсоюзного комитета на обучение с отрывом от производства и с сохранением среднего заработка.
5.28. Организуют обучение работников по охране труда, проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном законодательством.
5.29. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.
5.30. Совместно с профсоюзным комитетом разрабатывают план мероприятий (соглашение по охране труда), направленный на улучшение условий и охраны труда у Работодателей, и обеспечивают его реализацию.
5.31. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
5.32. Взаимодействуют с государственными органами надзора и контроля по соблюдению требований охраны труда.
Профсоюзы:
5.33. Осуществляют профсоюзный контроль соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда через технические инспекции профсоюзов, комитеты (комиссии) по охране труда и избранных уполномоченных по охране труда. Информируют работодателей о выявленных нарушениях государственных нормативных актов по охране труда. Вносят на рассмотрение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений анализ состояния условий и охраны труда в организациях.
5.34. Инициируют и обеспечивают создание комитетов (комиссий) по охране труда у Работодателей.
5.35. Обеспечивают контроль за условиями и охраной труда работников.
5.36. Участвуют в составе комиссий по проведению специальной оценки условий труда, контролируют правильность предоставления установленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда.
5.37. Контролируют организацию работы по обеспечению работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и правилами.
5.38. Инициируют обязательное включение в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению специальной оценки условий труда, мероприятий по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, компенсаций и льгот работникам.
5.39. Организуют обучение профсоюзного актива и уполномоченных (доверенных) лиц трудовых коллективов по охране труда.
5.40. Организуют работу уполномоченных представителей профсоюзов по охране труда.
5.41. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
5.42. Взаимодействуют с государственными органами надзора и контроля по соблюдению требований охраны труда.
5.43. Проводят анализ состояния и причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями и со смертельным исходом, разрабатывают предложения по его профилактике.
VI. Социальная защита и поддержка социальной сферы
Стороны совместно:
6.1. Содействуют обеспечению реализации приоритетных национальных и региональных проектов в сфере демографии, образования, здравоохранения, культуры, строительства жилья и малого бизнеса, повышения производительности труда и поддержки занятости.
6.2. Участвуют в разработке и реализации социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
6.3. Проводят согласованную политику в области социальной защиты, развития культуры, спорта, здравоохранения, образования, организации детского и семейного отдыха.
6.4. Организуют участие трудовых коллективов, населения города в смотрах, конкурсах, фестивалях самодеятельного, художественного, декоративного, прикладного творчества, народных ремесел, выставках и т.д.
6.5. Разрабатывают мероприятия, направленные на реализацию предусмотренных действующими законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления города Кемерово мер поддержки граждан, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнявших задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - участники СВО), и членов их семей. Вырабатывают дополнительные меры поддержки участников СВО и членов их семей для их реализации в рамках социального партнерства в сфере труда.
Администрация:
6.6. Разрабатывает и реализует социальные программы в сфере социально-экономического развития города.
6.7. Разрабатывает и реализует меры по оказанию социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, предоставляемые за счет средств городского бюджета.
6.8. Организует летний отдых и оздоровление детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных семей и других категорий детей за счет средств субсидий, выделенных из областного бюджета, а также средств городского бюджета.
6.9. Обеспечивает реализацию мероприятий по подготовке муниципальных загородных детских оздоровительных лагерей к летнему оздоровительному сезону.
6.10. Предоставляет социальную поддержку детям из малообеспеченных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), и другим категориям детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Кемерово, в виде организации для них льготного питания в период учебного года.
6.11. Обеспечивает реализацию мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, гражданско-патриотическому воспитанию, поддержке молодых семей.
6.12. Организует проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города.
6.13. Обеспечивает предоставление информационно-досуговых услуг населению через сеть муниципальных публичных библиотек, пополнение библиотечных книжных фондов.
6.14. Реализует план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг ("дорожной карты") на 2016-2030 годы.
6.15. Участвует в реализации региональных, муниципальных программ переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Работодатели:
6.16. Участвуют в реализации городских социальных программ. Разрабатывают и реализуют меры по оказанию социальной поддержки и помощи работникам, призванным на военную службу по мобилизации или поступившим на военную службу по контракту либо заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и членам их семей.
6.17. Предусматривают, учитывая утвержденный бюджет, установленные социальные программы и финансовые возможности работодателя, при заключении коллективных договоров финансирование мероприятий по:
- медицинскому обслуживанию и добровольному медицинскому страхованию работников;
- созданию условий для отдыха работников и членов их семей, развитию системы услуг, предоставляемых оздоровительными и социально-бытовыми объектами;
- дополнительным по сравнению с законодательством льготам и гарантиям работникам, социальной поддержке пенсионеров - бывших работников организации, индивидуального предпринимателя;
- проведению культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в размере не менее 0,15% от фонда оплаты труда.
6.18. Предусматривают в рамках утвержденного бюджета, установленных социальных программ и финансовой возможности работодателя необходимые средства для организации летнего отдыха и оздоровления детей работников.
6.19. Предоставляют ссуды и льготные займы работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Профсоюзы:
6.20. Участвуют в реализации городских социальных программ.
6.21. Предусматривают совместно с Работодателями включение в коллективные договоры мер по:
- предоставлению дополнительных гарантий и льгот работникам;
- решению жилищных вопросов;
- дополнительному негосударственному пенсионному обеспечению работников;
- развитию физической культуры и спорта в трудовом коллективе, в том числе в части внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- стимулированию работников заниматься физической культурой и спортом.
6.22. Добиваются выделения необходимых средств Работодателями на медицинское обслуживание, оздоровление работников и их детей, развитие физической культуры и спорта, культурно-массовую работу.
6.23. Осуществляют общественный контроль соблюдения законных прав и интересов работников в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
6.24. Принимают участие в разработке мероприятий по социальной защите ветеранов, вышедших на пенсию, и их выполнении.
6.25. Обеспечивают контроль исполнения Работодателями установленных законодательством обязанностей в сфере обязательного пенсионного страхования работников.
VII. Развитие системы социального партнерства
Стороны совместно:
7.1. Стороны признают настоящее Соглашение правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в городе Кемерово на 2024-2026 годы, и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести предусмотренную Трудовым кодексом Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
В целях дальнейшего развития системы социального партнерства, повышения роли городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации мероприятий, направленных на регулирование социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также участвуют в разработке и обсуждении программ социально-экономического развития города Кемерово, проектов нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов и администрации города Кемерово в сфере труда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кемерово, соглашениями.
7.2. Содействуют заключению отраслевых, территориальных и других видов соглашений. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства в подготовке коллективных договоров и соглашений.
7.3. Информируют Стороны о принимаемых решениях и нормативно-правовых актах по социально-экономическим вопросам. При необходимости формируют рабочие группы по подготовке соответствующих предложений.
7.4. Содействуют предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них.
7.5. Участвуют в работе городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.6. Обеспечивают ведение коллективных переговоров по подготовке проектов соглашений в социально-трудовой сфере и предоставляют Сторонам имеющуюся информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.
7.7. Обеспечивают исполнение соглашений о добровольном партнерстве в сфере социально-экономического развития города Кемерово.
Администрация:
7.8. Обеспечивает организацию работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.9. Оказывает организационную и иную поддержку Работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории города, учитывая в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение трудового законодательства, обязательств коллективных договоров и соглашений.
7.10. Оказывает методическую помощь Работодателям по вопросам применения норм трудового законодательства и заключения коллективных договоров и территориальных отраслевых соглашений.
7.11. Предоставляет сторонам социального партнерства проекты нормативных правовых актов, касающиеся вопросов регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, с целью согласования интересов.
Работодатели:
7.12. Обеспечивают условия для деятельности Профсоюзов и их выборных органов. Обеспечивают ежемесячное и бесплатное перечисление на счета профсоюзных организаций членских профсоюзных взносов из заработной платы работников на основании письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюзов.
7.13. Участвуют в коллективных переговорах по подготовке коллективных договоров, заключают и регистрируют коллективные договоры в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке.
7.14. Не реже одного раза в год информируют трудовые коллективы о выполнении коллективных договоров и настоящего Соглашения.
7.15. Содействуют созданию профсоюзных организаций.
Профсоюзы:
7.16. Обеспечивают подготовку и заключение коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей города, где имеются профсоюзные организации.
7.17. Не допускают продления срока действия коллективных договоров и соглашений без корректировки их положений в условиях быстро меняющейся социально-экономической ситуации.
7.18. Содействуют работе комиссий по трудовым спорам.
7.19. Организуют обучение профсоюзного актива по вопросам заключения коллективных договоров и территориальных отраслевых соглашений, трудового законодательства.
7.20. Проводят организационную работу по созданию профсоюзных организаций в субъектах малого и среднего предпринимательства.
7.21. Воздерживаются от организации забастовок в случае выполнения Администрацией и Работодателями обязательств, предусмотренных Соглашением.
7.22. Организуют работу Координационного Совета организаций профсоюзов города Кемерово - представительства Кемеровского областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Кузбасса" в городе Кемерово по заключению и контролю за выполнением территориальных, отраслевых соглашений, коллективных договоров, проведению социального мониторинга в городе Кемерово.
7.23. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
VIII. Действие и механизм реализации Соглашения
8.1. Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней со дня опубликования и действует три года, проходит уведомительную регистрацию в Министерстве труда и занятости населения Кузбасса.
8.2. Ни одна из Сторон, заключивших Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, вправе обратиться в письменной форме к сторонам Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя.
Дополнения и изменения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения.
8.3. Контроль выполнения Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляют городская трехсторонняя комиссия и Стороны Соглашения.
8.4. В случае реорганизации какой-либо из Сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.5. Включенные в Соглашение условия не могут быть ухудшены при заключении территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров.
8.6. Стороны будут добиваться распространения действия Соглашения на всех работодателей города.
8.7. Стороны в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нарушение или невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
8.8. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, организациями, не входящими в объединения, действующими на территории города Кемерово.
8.9. После подписания настоящего Соглашения городская трехсторонняя комиссия опубликовывает текст Соглашения в газете "Кемерово" и размещает на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с предложением работодателям, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к Соглашению.
Если работодатели, осуществляющие деятельность в городе Кемерово (в том числе через филиалы, представительства или иные обособленные структурные подразделения организации), в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и (или) иными представителями работников. На созданные в течение срока действия Соглашения организации (индивидуальных предпринимателей) норма о присоединении или об отказе в присоединении к Соглашению распространяется в течение 60 календарных дней со дня их государственной регистрации.
В случае отказа работодателя присоединиться к Соглашению координатор городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и (или) иных представителей работников для проведения консультаций с участием представителей сторон Соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон Соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
8.10. После подписания Соглашения каждая из Сторон вправе разработать план мероприятий по выполнению принятых обязательств и представить его в городскую трехстороннюю комиссию.
Подписание совершено 05 февраля 2024 года в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбассе в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
За Администрацию
Глава города Кемерово |
Д.В. Анисимов |
За Профсоюзы
Председатель |
С.Г. Ивлев |
За работодателей:
Генеральный директор КАО "Азот" |
А.Н. Вишневский |
Управляющий директор ПАО "Кокс" |
Б.Х. Булаевский |
Генеральный директор |
А.Е. Овчинников |
Генеральный директор АО "Кемеровоспецстрой" |
А.Н. Выприцкий |
Генеральный директор ООО "ЧОО "Алекс" |
С.Г. Репях |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кемеровское городское трехстороннее соглашение между Координационным Советом организаций профсоюзов города Кемерово, Администрацией города Кемерово и работодателями города Кемерово на 2024-2026 годы
Вступает в силу по истечении 30 календарных дней со дня опубликования и действует три года
Опубликование:
-