В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 01 февраля 2022 года N 44 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Развитие дорожно-транспортного комплекса" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 30 августа 2022 года N 461, от 23 декабря 2022 года N 683, от 31 мая 2023 года N 243 и от 11 декабря 2023 года N 570-п).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 04 марта 2024 г. N 85-п
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 01 февраля 2022 года N 44 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Развитие дорожно-транспортного комплекса"
1. В заголовке, пункте 1 слова "Развитие дорожно-транспортного комплекса" заменить словами "Дороги. Транспорт. Энергетика".
2. В государственной программе Калининградской области "Развитие дорожно-транспортного комплекса", утвержденной указанным постановлением:
1) указанную государственную программу изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Калининградской области "Дороги. Транспорт. Энергетика"
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы
Глава 1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития
1. Развитие дорожно-транспортного комплекса Калининградской области становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Калининградской области и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Калининградской области.
2. Дорожно-транспортный комплекс обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Транспорт играет важную роль в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность развития производства, бизнеса и социальной сферы.
3. Роль транспорта в социально-экономическом развитии Калининградской области обусловлена рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.
От географической и технологической доступности транспортных услуг зависит территориальное развитие экономики и социальной сферы. Доступность транспортных услуг и их объем влияют на полноту реализации экономических связей внутри Калининградской области и за ее пределами, а также дают возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей.
Особое геополитическое положение Калининградской области, находящейся в центре Европы в окружении стран Евросоюза, и важность обеспечения ее транспортной безопасности предопределяют безусловную необходимость устойчивой работы как всего транспорта, так и авиационной составляющей транспортного комплекса Калининградской области. В настоящее время воздушный транспорт остается основным безвизовым видом транспорта, обеспечивающим потребности населения и гостей Калининградской области в пассажирских перевозках.
4. Высокий уровень транспортного обслуживания определяется скоростью, своевременностью, предсказуемостью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью функционирования транспортной системы.
В 2022 году в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (Калининградская область) завершены работы на 21 участке автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения общей протяженностью 216,12 км (за весь период реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (Калининградская область) в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" - 1894,18 км).
Доля объектов на территории Калининградской области, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий в рамках регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", в 2022 году составила 68,97%.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за отчетный период реализации настоящей государственной программы повысилась на 3,85 процентных пункта и составила к концу 2022 года 47,04%.
5. По итогам 2022 года снизилось количество человек, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 13% в сравнении с 2021 годом (92 человека в 2021 году, 80 человек - в 2022 году).
6. В Калининградской области продолжают действовать 2 федеральные программы льготных пассажирских авиаперевозок.
В 2022 году сохранено субсидирование пассажирских перевозок воздушным транспортом из Калининграда в европейскую часть Российской Федерации и в обратном направлении.
В 2022 году перевозки пассажиров из г. Калининграда субсидировались в 7 городов (Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Екатеринбург, Мурманск, Жуковский, Сочи) и обратно четырьмя авиакомпаниями: "Аэрофлот", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Смартавиа".
Объем бюджетных ассигнований, выделенных на перевозку пассажиров по указанным маршрутам в 2022 году, составил 609000 тыс. рублей (в 2021 году составлял 578000 тыс. рублей).
Расширение географии прямого авиасообщения, а также повышение доступности авиаперевозок, в том числе на основе субсидирования перевозок, - ключевой фактор повышения туристической привлекательности и увеличения турпотока в Калининградскую область.
С 01 октября 2022 года в аэропорту Калининграда "Храброво" введен режим "открытое небо". Данный режим разрешает иностранным авиакомпаниям выполнять полеты из/в Калининград, используя третью, четвертую, пятую и седьмую свободы воздушного пространства.
Новые возможности позволят аэропорту "Храброво" расширить географию полетов из Калининградской области и привлечь новых авиаперевозчиков.
7. В 2022 году сохранены параметры расписания движения пригородных поездов, обеспечивающие перевозки пассажиров по маршрутам с массовым пассажиропотоком на социально-значимых направлениях на территории Калининградской области.
8. Энергетические проекты выступают в качестве "точек роста" и опорных зон при реализации Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года N 583 (далее - Стратегия социально-экономического развития Калининградской области). Задачами, стоящими перед энергетикой Калининградской области, являются:
1) рост производства сжиженного природного газа и его доли в использовании транспортом;
2) наращивание усилий по реализации климатической политики и ускоренному переходу к "зеленой экономике";
3) развитие и распространение прорывных технологий в сфере энергетики, в том числе технологий использования накопителей энергии, цифровых и интеллектуальных технологий, энергосберегающих и энергоэффективных технологий на транспорте.
9. В 2022 году снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств достигло показателя 500 тонн в год.
Глава 2. Описание приоритетов и целей государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы и взаимосвязи со стратегическими приоритетами государственных программ Российской Федерации
10. Цели и приоритеты государственной политики в сфере реализации настоящей государственной программы направлены на достижение:
1) национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
2) целей и задач:
- Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 января 2018 года N 1-р;
- Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р;
- Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2020 года N 1523-р.
11. Цели и приоритеты государственной политики в сфере реализации настоящей государственной программы взаимосвязаны с целями и приоритетами, установленными в государственных программах Российской Федерации:
1) "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596;
2) "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321;
3) "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345.
12. В период до 2030 года реализация настоящей государственной программы будет направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации - комфортная и безопасная среда для жизни.
13. Для достижения национальной цели в настоящей государственной программе определены следующие цели:
1) обеспечение функционирования (сохранности) и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
2) повышение эффективности функционирования транспортной системы Калининградской области;
3) повышение экологической эффективности транспортной инфраструктуры Калининградской области;
4) повышение уровня безопасности дорожного движения.
14. Для достижения целей экономической политики в сфере реализации настоящей государственной программы в структуру настоящей государственной программы включены следующие направления реализации:
1) модернизация и строительство автомобильных дорог Калининградской области;
2) повышение качества транспортного обслуживания населения;
3) технологическое развитие отраслей топливно-энергетического комплекса Калининградской области;
4) совершенствование комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по управлению движением на дорогах Калининградской области.
15. Основными приоритетами государственной политики являются:
1) в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Калининградской области, а также местного значения:
- обеспечение функционирования (сохранности) и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
- повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций;
- приведение в нормативное состояние (построение) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;
- совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли;
- улучшение технического состояния местной дорожной сети Калининградской области;
- достижение транспортного баланса между пропускной способностью улично-дорожной сети и ее реальной загрузкой;
2) в сфере развития транспортного обслуживания населения Калининградской области:
- повышение качества транспортного обслуживания населения Калининградской области автомобильным транспортом;
- увеличение доли автомобильного (автобусного) транспорта в общем объеме пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
- увеличение пассажирооборота на воздушном транспорте;
- удовлетворение возрастающего спроса на пассажирские и грузовые перевозки;
- осуществление полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- осуществление мер по государственной поддержке развития общественного пассажирского транспорта;
3) в сфере развития газозаправочной и электрозарядной инфраструктуры Калининградской области:
- удовлетворение внутреннего спроса на услуги в сфере использования энергетики на транспорте;
- уменьшение негативного воздействия отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и их адаптация к изменениям климата;
- повышение уровня газификации автомобильного транспорта Калининградской области;
- снижение удельного расхода условного топлива на отпуск электрической энергии;
- увеличение объемов потребления метана на транспорте;
- обеспечение технологической независимости топливно-энергетического комплекса и повышение его конкурентоспособности;
4) в сфере повышения безопасности дорожного движения на территории Калининградской области:
- обеспечение безопасности перевозок и дорожного движения;
- повышение безопасности и эффективности транспортного процесса;
- обеспечение комфортных условий для всех участников движения.
16. Реализация мероприятий структурных элементов настоящей государственной программы на основе комплексного подхода и повышения эффективности государственного управления обеспечит повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий Калининградской области, увеличение скорости и объема доставки грузов, в том числе транзитных, развитие мультимодальных и транспортно-логистических технологий, повышение мобильности населения. Реализация настоящей государственной программы будет способствовать реализации мероприятий по формированию и развитию единой опорной транспортной сети, развитию магистральной транспортной сети городских агломераций, развитию опорной логистической инфраструктуры.
Транспортный комплекс Калининградской области как базовая отрасль экономики окажет существенное влияние на достижение национальных целей Российской Федерации в 2030 году.
Глава 3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, показателями государственных программ Российской Федерации
17. В рамках направления "Модернизация и строительство автомобильных дорог Калининградской области" настоящей государственной программы в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596, реализуются мероприятия:
1) национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги":
- повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций;
- приведение в нормативное состояние (построение) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
- повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;
- совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли;
2) по повышению качества транспортной инфраструктуры Калининградской области;
3) по улучшению технического состояния местной дорожной сети Калининградской области (за исключением объектов в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (Калининградская область);
4) по организации и проведению капитального ремонта, ремонта, проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них;
5) по организации и проведению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
6) по обеспечению и поддержанию эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них, обеспечивающего безопасность движения автотранспорта.
18. В рамках направления "Совершенствование комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по управлению движением на дорогах Калининградской области" настоящей государственной программы в целях реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 358, и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345, реализуются мероприятия:
1) национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" по повышению безопасности участников дорожного движения;
2) по изготовлению и распространению световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов общеобразовательных учреждений;
3) по проведению информационно-пропагандистских мероприятий с несовершеннолетними участниками движения;
4) по повышению квалификации педагогических работников по вопросам безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
5) по организации проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
19. В рамках направления "Технологическое развитие отраслей топливно-энергетического комплекса Калининградской области" настоящей государственной программы в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321, реализуются мероприятия:
1) по замещению традиционного автомобильного топлива природным газом;
2) по расширению инфраструктуры заправки транспортных средств природным газом и зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта на территории Калининградской области.
20. В рамках направления "Повышение качества транспортного обслуживания населения" настоящей государственной программы в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596, и Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р, реализуются мероприятия:
1) по повышению качества транспортного обслуживания населения Калининградской области автомобильным транспортом;
2) по обеспечению устойчивого и беспрерывного функционирования различных видов транспорта.
21. К 2030 году достижение установленных целей экономической политики в сфере реализации настоящей государственной программы будет характеризоваться:
1) увеличением доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям;
2) увеличением доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
3) увеличением объема потребления природного газа в качестве моторного топлива;
4) увеличением количества зарядной инфраструктуры электрического автомобильного транспорта;
5) сокращением смертности от зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий.
22. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей настоящей государственной программы, на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
23. Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 18 июня 2015 года N 345 "Об установлении порядка предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
24. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на перевозку пассажиров и грузов водным транспортом по маршруту г. Балтийск - Балтийская коса - г. Балтийск приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
25. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области приведен в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
26. Сведения, рекомендуемые к включению в постановление об утверждении государственной программы федеральными органами исполнительной власти, о крупных и особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектах, осуществляемых в рамках государственной программы Калининградской области "Дороги. Транспорт. Энергетика" в 2022-2030 годах, представлены в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
27. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях приведен в приложении N 5 к настоящей государственной программе.";
2) нумерационный заголовок приложения N 2 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Калининградской области
"Дороги. Транспорт. Энергетика";
3) нумерационный заголовок приложения N 3 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе
Калининградской области
"Дороги. Транспорт. Энергетика";
4) нумерационный заголовок приложения N 4 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе
Калининградской области
"Дороги. Транспорт. Энергетика";
5) в приложении N 6 к указанной государственной программе:
- нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к государственной программе
Калининградской области
"Дороги. Транспорт. Энергетика";
- заголовок изложить в следующей редакции:
"Сведения
о крупных и особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектах, осуществляемых в рамках государственной программы Калининградской области "Дороги. Транспорт. Энергетика" в 2022-2030 годах, рекомендуемые к включению в постановление об утверждении государственной программы федеральными органами исполнительной власти";
6) нумерационный заголовок приложения N 7 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к государственной программе
Калининградской области
"Дороги. Транспорт. Энергетика".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 4 марта 2024 г. N 85-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 01 февраля 2022 года N 44 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Развитие дорожно-транспортного комплекса"
Вступает в силу с 5 марта 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2024 г. N 3900202403050001