Постановление Правительства Республики Алтай от 5 марта 2024 г. N 73
"Об утверждении Правил предоставления субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
В соответствии с пунктом 3 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложением N 8 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, в целях реализации Закона Республики Алтай от 25 июня 2003 г. N 12-34 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай", государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 9 октября 2023 г. N 368, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Алтай по перечню согласно приложению к настоящему Постановлению.
3. Настоящее Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 5 марта 2024 г. N 73
Правила
предоставления субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, получателям субсидий, указанным в пункте 6 настоящих Правил, в целях возмещения части затрат на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса (далее - Правила, получатели субсидий, субсидии).
2. Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:
а) "агротехнологические работы" - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке (включая стоимость семян и посадочного материала), уходу за посевами, а также по уборке урожая;
б) "государственная программа" - государственная программа Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденная постановлением Правительства Республики Алтай 9 октября 2023 г. N 368;
в) "научные и образовательные организации" - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно - технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
г) "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района в Республике Алтай.
Перечень сельских территорий Республики Алтай определяется в соответствии с Реестром административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Алтай, являющимся приложением к Закону Республики Алтай от 10 ноября 2008 г. N 101-РЗ "Об административно-территориальном устройстве Республики Алтай".
3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией продукции сельского хозяйства, заготовкой, хранением, подработкой, переработкой, сортировкой, первичной переработкой, подготовкой к реализации, реализацией пищевых лесных ресурсов в рамках структурного элемента - реализация регионального проекта "Развитие приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования", входящего в состав государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 9 октября 2023 г. N 368, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство), как получателя бюджетных средств, осуществляющего функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай на текущий финансовый год, на цели, установленные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются по следующим приоритетным направлениям:
а) на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;
б) на поддержку элитного семеноводства, - по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур;
в) на поддержку племенного животноводства, - по ставке на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
г) на поддержку производства молока, - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока;
д) на поддержку мясного скотоводства, - по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных;
е) на поддержку развития овцеводства и козоводства и производства шерсти:
по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных;
по ставке на 1 тонну произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализованную и (или) отгруженную получателями средств на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации;
ж) на поддержку сельскохозяйственного страхования - на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - методики по сельскохозяйственному страхованию) в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", - в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона.
6. Субсидии по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, предоставляются зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельских территориях следующим категориям получателей:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - по направлениям, указанным в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) - по направлениям, указанным в подпунктах "б", "г" - "ж" пункта 5 настоящих Правил;
в) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), которые включены в перечень племенных хозяйств, утверждаемый Министерством, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил;
г) научным и образовательным организациям - по направлениям, указанным в подпунктах "в" - "е" пункта 5 настоящих Правил;
д) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - по направлениям, указанным в подпунктах "г" - "е" пункта 5 настоящих Правил.
7. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, понесенных получателями в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году. Затраты должны превышать сумму субсидии.
Возмещению подлежат затраты, включающие расходы на: приобретение горюче-смазочных материалов; приобретение кормов и (или) использование кормов собственного производства; приобретение лекарственных препаратов для ветеринарного применения; приобретение электрической энергии; оплату труда с отчислениями; налоговые отчисления; посадочный материал; семена; затраты на оказание ветеринарных услуг; запасные части.
8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии, порядок проведения отбора
9. Отбор осуществляется Министерством при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства на цели, установленные в пункте 3 настоящих Правил.
Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Субсидии предоставляются по результатам отбора, который осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений.
11. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Министерством на едином портале, Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://promote.budget.gov.ru, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://mcx-altai.ru, не позднее 5-го календарного дня до дня начала приема заявок, после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства и публикации на едином портале информации о гранте (субсидии).
12. Объявление включает в себя следующую информацию:
а) срок проведения отбора, который не может превышать 90 календарных дней;
б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) результат предоставления субсидии;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с настоящими Правилами, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Министерством, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) категории получателей субсидий, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения заявок в соответствии с настоящими Правилами;
л) порядок возврата заявок на доработку:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора получателей субсидий должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора (если такое количество установлено);
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Алтай по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Алтай).
13. Участник отбора (получатель) не ранее чем на первое число месяца, в котором им подана заявка об участии в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из республиканского бюджета Республики Алтай из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, установленные правовым актом;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В отношении главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства - участником отбора, не должна быть введена процедура банкротства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае признания участника отбора банкротом с даты завершения в отношении участника отбора процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры, должно истечь не менее двух лет;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
к) отсутствуют в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
л) предоставления в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии в сроки и по форме, устанавливаемые Министерством;
м) не должен иметь просроченную задолженность по обязательствам, вытекающим из соглашений о предоставлении субсидий, заключенных с Министерством.
К участнику отбора не могут быть предъявлены требования Министерства о задолженности по обязательствам, вытекающим из соглашений о предоставлении субсидий, заключенных с Министерством, по истечении 8 календарных лет со дня получения субсидий.
В случае, если в отношении участника отбора возбуждено исполнительное производство в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" по требованиям о возврате в республиканский бюджет Республики Алтай субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, субсидия может быть предоставлена вышеназванному участнику отбора по истечении 24 месяцев со дня окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе;
н) по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, при условии принятия получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
о) по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, при условии:
использования участниками отбора на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных растений:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 3835-р "Об утверждении перечня родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию");
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений), ГОСТ Р 32592-2013 (семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта);
внесения удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках соответствующего направления предоставления субсидии;
п) по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, при условии, что для посевных площадей получателями средств осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ, и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
р) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил, при условии:
наличия у участника отбора поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором подано предложение (заявка) об участии в отборе;
обеспечения участником отбора сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и получателей средств, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
подтверждения информации об объеме реализованного молока, данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
с) по направлениям, указанным в подпунктах "д" и "е" пункта 5 настоящих Правил, при условии:
достижения участником отбора численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленной Министерством, при производстве конкретного вида продукции животноводства;
т) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, при условии:
уплаты участником отбора страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении субсидии, а также начисленных и уплаченных участником отбора в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году;
у) по направлениям, указанным подпунктах "г" - "е" пункта 5 настоящих Правил, для участников отбора, являющихся гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при условии ведения личного подсобного хозяйства не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
ф) с 1 января 2025 года по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, при условии документального подтверждения наличия у получателей субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
16. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://promote.budget.gov.ru (далее - Портал господдержки), и представления через Портал господдержки электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (режим сканирования - цветной 24 bit, разрешение 150 dpi, рекомендуемый формат сканирования - A4) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Электронные образы документов и материалы, включаемые в заявку не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
17. Заявка подписывается:
а) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
18. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с федеральным законодательством.
19. Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, установлены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Заявка включает в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
20. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
21. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 16 настоящих Правил.
22. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
23. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 22 настоящих Правил, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
24. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам Министерству для их рассмотрения.
25. Министерством определяется дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
26. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
27. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
28. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
При наличии технической возможности проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами "а" - "и" пункта 13 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
29. Заявка подлежит отклонению на стадии рассмотрения заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
в) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
30. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
31. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем его подписания.
32. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
33. В запросе, указанном в пункте 32 настоящих Правил, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
34. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 33 настоящих Правил.
35. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
36. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
37. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой суммы, указанной в объявлении о проведении отбора, но не более суммы, предусмотренной законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай (или сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год).
Расчет размера субсидии осуществляется в соответствии с правилами, установленными приложением N 2 к настоящим Правилам.
38. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора.
39. В случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
40. Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 37 настоящих Правил, распределяется объем субсидии, пропорциональный объему, указанному им в заявке, к общему объему субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше предельного размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора (при установлении предельного размера субсидии).
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий победителям отбора, субсидии выплачиваются всем получателям, с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
41. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. Представители Министерства в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до рассмотрения, поданных такими участниками отбора, и (или) отстраняются от их рассмотрения.
43. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
44. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
45. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
46. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
47. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
48. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор:
а) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, установленные пунктами 3 настоящих Правил;
б) вынесение решения контрольно-надзорного органа, суда об отмене отбора;
в) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
49. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение, не может превышать 10 календарных дней со дня размещения Министерством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с федеральным законодательством для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
50. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
51. Соглашение не заключается с победителем отбора в случае обнаружения, после окончания отбора факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора или представления победителем отбора недостоверной информации.
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае если победитель отбора не подписал соглашение в течение срока, указанного в пункте 49 настоящих Правил со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
52. Министерство перечисляет субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
53. При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
54. Результатом предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, является:
а) посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) семенными посевами кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы (тыс. га), - по приоритетному направлению, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил;
б) доля площади, засеянной элитными семенами (за исключением посевной площади, засеянной оригинальными и элитными посевами семенного картофеля и (или) семенным посевами овощных культур), в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (%), - по приоритетному направлению, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил;
в) численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) (тыс. голов) - по приоритетному направлению, указанному в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил;
г) объем производства молока (тыс. тонн), - по приоритетному направлению, указанному в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил:
д) численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных (тыс. голов), - по приоритетному направлению, указанному в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил;
е) численность маточного поголовья овец и коз (в том числе ярки и козочки от года и старше), за исключением племенных животных (тыс. голов), - по приоритетному направлению, указанному в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил;
ж) объем произведенной шерсти и реализованной отечественным перерабатывающим организациям шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец (тыс. тонн), по приоритетному направлению, указанному в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил;
з) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил:
доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади) (%);
доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (%).
III. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов (субсидий) и ответственности за их нарушение
55. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении) предоставляется получателем в Министерство по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет", не позднее 60-го рабочего дня, следующего за отчетным годом.
56. Получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство дополнительно к отчетности, предусмотренной пунктом 55 настоящих Правил, отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии - сельскохозяйственного товаропроизводителя.
57. Министерство в течение 15 рабочих дней осуществляет проверку представленной в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил отчетности.
В случае обнаружения ошибки в отчетности Министерство отклоняет принятие отчетности и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня отклонения отчетности дорабатывает ее и представляет в Министерство в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия в отчетности ошибок Министерство принимает ее и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет".
58. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
59. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля Республики Алтай, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в полном размере.
60. В случае недостижения получателем субсидии показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии, устанавливаемых в соглашении в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил, сумма субсидии подлежит возврату из расчета 1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения значений выполнения получателем субсидии показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии.
В случае установления фактов, указанных в настоящем пункте, возврат субсидии осуществляется в республиканский бюджет Республики Алтай в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
61. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 60 настоящих Правил, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий на поддержку
приоритетных направлений
агропромышленного комплекса
Республики Алтай
Перечень
документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, а также документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, требования к таким документам
1. Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 12, 13 настоящих Правил, участник отбора в составе заявки об участии в отборе представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление на участие в отборе, включающее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке об участии в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных по форме, устанавливаемой Министерством;
б) опись документов по форме, устанавливаемой Министерством;
в) копию устава с отметкой о его регистрации в налоговом органе (для участников отбора - юридических лиц), копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства для участников отбора - крестьянских (фермерских) хозяйств с членами) (представляется участником отбора однократно при первом обращении в Министерство с заявлением в текущем году независимо от направления, на которое предоставлялась субсидия);
г) справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо налогового счета или справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора;
д) справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
е) выписку из похозяйственной книги за период не менее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки на участие в отборе (для участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
ж) расчета размера субсидии по форме, устанавливаемой Министерством;
з) отчетность о финансово-экономическом состоянии по форме, устанавливаемой Министерством.
2. Для подтверждения фактически произведенных затрат по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, участник отбора в составе заявки об участии в отборе представляет в Министерство следующие документы:
а) справку о наличии и использовании пашни в обработке, увеличении посевных площадей сельскохозяйственных культур по форме, определенной Министерством;
б) отчет по форме N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за предшествующий год (для юридических лиц);
в) отчета по форме N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за предшествующий год (для индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств);
г) сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, по форме, определенной Министерством;
д) сведения о размере посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию, по форме, определенной Министерством;
е) сведения о размере застрахованных посевных площадей по форме, определенной Министерством;
ж) проектно-сметная документация (представляется при проведении сельхозтоваропроизводителями работ по фосфатированию и (или) гипсованию посевных площадей);
з) сертификат соответствия качества семян, выданный органом по сертификации, аккредитованным согласно требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (для закупленных семян);
и) акт апробации и протокол испытаний (для семян собственного производства;
к) документы об оплате за минеральные удобрения;
л) перечень первичных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, по форме, установленной Министерством, и (или) копия книги доходов и расходов.
3. Для подтверждения фактически произведенных затрат по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, участник отбора в составе предложения (заявки) об участии в отборе представляет в Министерство следующие документы:
а) справку о наличии и использовании пашни в обработке, увеличении посевных площадей сельскохозяйственных культур по форме, определенной Министерством;
б) отчет по форме N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за предшествующий год (для юридических лиц);
в) отчет по форме N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за предшествующий год (для индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств);
г) договор купли-продажи элитных семян (для приобретенных элитных семян);
д) платежное поручение об оплате за семена (для приобретенных элитных семян);
е) сертификат соответствия качества элитных семян, выданный органом по сертификации, аккредитованным согласно требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
ж) договор страхования, платежное поручение, подтверждающее оплату страховой премии.
4. Для подтверждения фактически произведенных затрат по направлениям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил, участник отбора в составе заявки об участии в отборе представляет в Министерство следующие документы:
а) отчет (мониторинг) "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции" по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Республики Алтай, на 1 января текущего года;
б) перечень первичных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, по форме, устанавливаемой Министерством, и (или) копия книги доходов и расходов;
в) копию внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме, - по направлению, установленному абзацем вторым подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил;
г) документ об идентификации и регистрации в информационной системе учета.
5. Для подтверждения фактически произведенных затрат по направлениям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, участник отбора в составе заявки об участии в отборе представляет в Министерство следующие документы:
а) отчет (мониторинг) "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции" по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Республики Алтай, на 1 января, 1 июля, 1 октября текущего года;
б) перечень первичных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, по форме, установленной Министерством, и (или) копия книги доходов и расходов;
в) договор поставки молока, заключенный с заготовительной (закупочной), перерабатывающей или бюджетной организацией, в случае отгрузки на собственную переработку акт отгрузки на собственную переработку молока;
г) документы, подтверждающие реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидий;
д) копия договора страхования поголовья коров, платежное поручение, подтверждающее оплату страховой премии;
е) документ об идентификации и регистрации в информационной системе учета.
6. Для подтверждения фактически произведенных затрат по направлениям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, участник отбора в составе заявки об участии в отборе представляет в Министерство следующие документы:
а) отчет (мониторинг) "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции" по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Республики Алтай, на 1 января текущего года;
б) перечень первичных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, по форме, установленной Министерством, и (или) копия книги доходов и расходов;
в) документ об идентификации и регистрации в информационной системе учета.
7. Для подтверждения фактически произведенных затрат по направлениям, предусмотренным абзацем вторым подпункта "е" пункта 5 настоящих Правил, участник отбора в составе заявки об участии в отборе представляет в Министерство следующие документы:
а) отчет (мониторинг) "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции" по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Республики Алтай, на 1 января текущего года;
б) перечень первичных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, по форме, установленной Министерством, и (или) копия книги доходов и расходов;
в) документ об идентификации и регистрации в информационной системе учета.
8. Для подтверждения фактически произведенных затрат по направлениям, предусмотренным абзацем третьим подпункта "е" пункта 5 настоящих Правил, участник отбора в составе заявки об участии в отборе представляет в Министерство следующие документы:
а) отчет (мониторинг) "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции" по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Республики Алтай, на 1 января текущего года;
б) перечень первичных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, по форме, устанавливаемой Министерством, и (или) копия книги доходов и расходов;
в) договор (договоры) купли-продажи шерсти с перерабатывающей организацией;
г) документ, выданный аккредитованной лабораторией, подтверждающий соответствие качества шерсти установленным стандартам;
д) документы, подтверждающие факт реализации шерсти;
е) документ об идентификации и регистрации в информационной системе учета.
9. Для подтверждения фактически произведенных затрат по направлениям, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 5 настоящих Правил, участник отбора в составе заявки об участии в отборе представляет в Министерство следующие документы:
а) договор страхования;
б) платежное поручение, подтверждающее оплату страховой премии.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий на поддержку
приоритетных направлений
агропромышленного комплекса
Республики Алтай
Порядок
расчета размера субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики Алтай
1. Определение ставок субсидий и распределение средств по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил, осуществляется Министерством.
2. Ставки субсидий определяются с учетом следующих условий:
а) в случае выполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов, предусмотренных пунктом 54 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных пунктом 54 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;
б) по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, к ставке применяется следующие коэффициенты:
не менее 2 - для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении получателями работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей;
не менее 1,2 - для посевных площадей, в отношении которых получателями осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 и (или) события предусмотренного, пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
не менее 2 - для получателей, использующих семена отечественной селекции;
в) по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент не менее 2 - для получателей средств, использующих семена отечественной селекции;
г) по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил:
в случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной Министерством, но не менее 5000 килограммов, применяется коэффициент в размере не более 1,2;
при наличии у получателей средств застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота применяется коэффициент в размере не более 1,2.
д) по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент - в случае обеспечения получателем численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород выше численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленной Министерством в соответствии с абзацем вторым подпункта "р" пункта 13 настоящих Правил, применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не более 1,2.
3. Указанные в пункте 2 настоящих Правил повышающие коэффициенты применяются в пределах размера субсидий, предусмотренного Республике Алтай.
4. Размер субсидии, предоставляемой получателю, по направлениям, установленным подпунктами "а", "б" пункта 5 настоящих Правил, определяется по формуле:
W=СтГ пол.Кj,
W - размер субсидии, предоставляемой получателю, рублей;
Г пол. - посевная площадь сельхозтоваропроизводителя, принятая к субсидированию, гектар;
Ст - ставка субсидии, определенная Министерством;
Кj - j-й повышающий коэффициент (применяется в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил). В случае установления нескольких повышающих коэффициентов их значения перемножаются.
5. Размер субсидии, предоставляемой получателю, по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
Сб - сумма начисленной субсидии, рублей;
Кугi - племенное маточное поголовье i-го вида сельскохозяйственных животных, на начало текущего года, условных голов;
Стi - ставка субсидии, определенная Министерством, на 1 условную голову племенного маточного поголовья i-го вида сельскохозяйственных животных, рублей.
6. Размер субсидии, предоставляемой получателю, по направлению, предусмотренному абзацем третьим подпункта "е" пункта 5 настоящих Правил, по формуле:
Сд=ПшСт,
где:
Сд - сумма начисленной субсидии, рублей;
Пш - масса произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализованной сельхозтоваропроизводителями перерабатывающим организациям, тонн;
Ст - ставка субсидии, определенная Министерством, на 1 тонну произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализованной сельхозтоваропроизводителями перерабатывающим организациям, рублей.
7. Размер субсидии, предоставляемой получателю, по направлению по направлениям, предусмотренным подпунктами "г", "д", абзацем вторым подпункта "е" пункта 5 настоящих Правил, по формуле:
Сст=ПгоСтКj,
где:
Сст - сумма начисленной субсидии, рублей;
Пго:
объем молока собственного производства, тонн;
маточное поголовье специализированного мясного крупного рогатого скота, подлежащее субсидированию, голов;
маточное поголовье овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, голов;
объем реализации и (или) отгрузки овец и коз на убой в живой массе на собственную переработку и (или) на переработку перерабатывающим организациям, кг;
Ст - ставка субсидии, определенная Министерством, рублей;
Кj - j-й коэффициент. В случае установления нескольких коэффициентов их значения перемножаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право на получение субсидии предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельских территориях, научным и образовательным организациям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Возмещению подлежат затраты, включающие расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, кормов или использование кормов собственного производства, лекарственных препаратов для ветеринарного применения, ветеринарных услуг, электрическую энергию, оплату труда, налоговые отчисления, посадочный материал, семена, запчасти.
Субсидии предоставляются на конкурсной основе Министерством сельского хозяйства на основании заявки и документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора.
Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 5 марта 2024 г. N 73 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 5 марта 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2024 г. N 0400202403050002
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 5 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 7 июня 2024 г. N 221
Изменения вступают в силу с 13 июня 2024 г.