Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Беловского
муниципального округа
от 28 февраля 2024 г. N 86
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Беловского муниципального округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, не покрываемых доходами от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Беловского муниципального округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, не покрываемых доходами от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях возмещения затрат, не покрываемых доходами от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения из бюджета Беловского муниципального округа.
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, не покрываемых доходами от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения на территории Беловского муниципального округа.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидии и уполномоченным органом является администрация Беловского муниципального округа (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Субсидии, выделенные из бюджета Беловского муниципального округа получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Категории отбора и требования к получателю субсидии.
2.1. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения на территории Беловского муниципального округа.
2.2. Получатели субсидии, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) в соответствии с действующим законодательством по маршрутам пригородного сообщения, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку;
наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
осуществление контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;
осуществление медицинского контроля водителей перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;
наличие утвержденной схемы субсидируемых автомобильных маршрутов на территории Беловского муниципального округа, расписания движения транспортных средств по каждому маршруту;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатели субсидии не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатели субсидии не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатели субсидии не должны получать средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
получатели субсидии не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателей субсидии на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Беловского муниципального округа субсидии, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом Беловского муниципального округа (за исключением случаев, установленных соответственно администрацией Беловского муниципального округа);
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине ведения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
в реестре дисквалификационных лиц отсутствуют сведения о дисквалификационных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии.
3.1. Субсидии из бюджета Беловского муниципального округа предоставляются с целью возмещения затрат, не покрываемых доходами от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения на территории Беловского муниципального округа.
3.2. Субсидии, предоставляемые из бюджета Беловского муниципального округа на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, не обеспечивающим возмещение издержек, не могут использоваться на другие статьи расходов.
3.3. Расходование субсидий получателями субсидии осуществляется по следующим направлениям:
на оплату труда, налоги и сборы;
на топливо;
на смазочные материалы;
на приобретение авторезины;
на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание;
на амортизационные отчисления.
3.4. Средства субсидии не могут быть направлены на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Беловского муниципального округа на текущий финансовый год, на основании Договора о предоставлении субсидии (далее - Договор на предоставление субсидии), заключенным между администрацией Беловского муниципального округа и получателем субсидии (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).
3.6. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предоставление субсидии осуществляется в очередном финансовом году получателям субсидии, соответствующим критериям отбора, указанным пунктом 2 настоящего Порядка, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным критериям отбора.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2" имеется в виду "пунктом 2.2"
3.7. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре на предоставление субсидии, в Договор на предоставление субсидии необходимо внести условия о согласовании новых условий Договора на предоставление субсидии или о расторжении Договора на предоставление субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. Обязательным условием при предоставлении субсидии является согласие получателей субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично - правовых образований в их уставах (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Договор на предоставление субсидии.
3.9. Получатели субсидии, претендующие на получение субсидии, при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения и преобразования в соглашение вносят изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.11. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4. Предоставление субсидии.
4.1. Для получения субсидии, претендующий на получение субсидии, соответствующий критериям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка, предоставляет в администрацию Беловского муниципального округа следующие документы:
заявление на получение субсидии из бюджета Беловского муниципального округа на возмещение затрат, не покрываемых доходами от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копию лицензии;
расчет суммы затрат, не покрываемых доходами от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копию свидетельства о регистрации юридического лица;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
сведения из налогового органа по месту установки на учет, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам и сборам;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом в срок не позднее месяца до даты подписания Договора;
копии учредительных документов;
документы, подтверждающие полномочие лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
приказ о назначении руководителя организации на должность;
документ, составленный в произвольной форме, с подписью и печатью, подтверждающий соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.2. настоящего Порядка.
Вся предоставленная документация прилагается к Договору на предоставление субсидии и должна быть заверена надлежащим образом.
Ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с настоящим Порядком несет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения.
4.2. Для получения субсидии юридическое лицо или индивидуальный предприниматель ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, предоставляют в администрацию Беловского муниципального округа следующие документы:
счет;
заявление на получение субсидии из бюджета Беловского муниципального округа на возмещение затрат, не покрываемых доходами от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
расчет суммы затрат, не покрываемых доходами от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по маршрутам пригородного сообщения за отчетный месяц по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Документы должны быть заверены руководителем организации, главным бухгалтером с указанием исполнителя расчета.
При необходимости администрация Беловского муниципального округа вправе потребовать иные документы и информацию для подтверждения сведений о получении субсидии.
4.3. Администрация Беловского муниципального округа рассматривает и осуществляет проверку предоставленных документов и правильность расчета в трехдневный срок с даты их получения.
В случае, если предоставлены не все документы, а также в случае выявления ошибок в расчетах, администрация Беловского муниципального округа возвращает документы и устанавливает срок для устранения допущенных нарушений и предоставления всех необходимых документов, но не более 3 рабочих дней.
При предоставлении всех предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Порядка, документов и отсутствии замечаний администрация Беловского муниципального округа принимает счет к оплате.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет или корреспондентские счета, открытые получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
4.4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателями субсидии документов требованиям, определенным пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность предоставленной получателями субсидии информации;
иные основания для отказа, определенные правовым актом.
4.5. Обязательным условием при предоставлении субсидии является согласие получателя субсидии, предусмотренное пунктом 3.8. настоящего Порядка.
4.6. Размер затрат определяется на основании данных бухгалтерского учета юридического лица или индивидуального предпринимателя, претендующего на получение субсидии.
4.7. Администрация Беловского муниципального округа производит перечисление средств субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка.
4.8. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставляются администрацией Беловского муниципального округа в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, утвержденных в установленном порядке.
4.9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
4.9.1. Наличие бюджетных ассигнований на указанные субсидии.
4.9.2. Наличие Договора на предоставление субсидии, заключенного между получателем субсидии (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) и администрацией Беловского муниципального округа, указанного в пункте 3.5. настоящего Порядка.
4.9.3. Соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей критериям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.
4.9.4. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объемов и расписания движения транспортных средств по маршрутам.
4.9.5. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями порядка и сроков предоставления отчетности предусмотренных Договором на предоставление субсидии и указанным в пункте 4.2. настоящего Порядка.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушения.
5.1. Проведение проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляет отдел промышленности, транспорта и связи администрации Беловского муниципального округа совместно с финансовым управлением администрации Беловского муниципального округа, уведомив при этом получателей субсидии не позднее, чем за 3 календарных дня до момента начала проверки.
5.2. Для проведения проверки получатели субсидии обязаны предоставить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета Беловского муниципального округа.
5.3. Получатели субсидии обязаны устранить выявленные по результатам проверки нарушения порядка и условий предоставления субсидии.
5.4. Для получателей субсидии предусмотрены следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии:
возврат субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, установления необоснованности суммы размера субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля;
применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии) (при необходимости).
6. Порядок возврата субсидии
6.1. Получатели субсидии несут ответственность за недостоверность предоставляемых сведений, нарушение условий и порядка предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии, предусмотренную Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
6.2. Субсидии подлежат возврату в бюджет Беловского муниципального округа в случаях:
неиспользования средств субсидии, в случаях предусмотренных Договором на предоставление субсидии;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору на предоставление субсидии;
недостоверности предоставленных сведений и (или) документов подтверждающих фактические затраты, недополученные доходы;
факт нецелевого использования субсидии или факт невыполнения условий, предусмотренных Договором на предоставление субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
6.3. Администрация Беловского муниципального округа в течение 7 рабочих дней с даты выявления нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии прекращает предоставление субсидии, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Беловского муниципального округа.
6.4. Требование о возврате субсидии в случае нарушения условий, установленных для ее предоставления, должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного требования.
6.5. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением порядка и условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.