Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Новокузнецка
от 27.02.2024 N 34
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новокузнецкого городского округа"
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новокузнецкого городского округа"
1 |
Наименование программы |
Энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Новокузнецкого городского округа |
|
2 |
Наименование государственной программы |
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса на 2014-2027 годы" |
|
3 |
Реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении перечня программ |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 20.09.2018 N 1341 "Об утверждении перечня действующих муниципальных программ Новокузнецкого городского округа и муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, планируемых к реализации" |
|
4 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по ЖКХ |
|
5 |
Разработчик программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (далее - Комитет ЖКХ) |
|
6 |
Цель и задачи программы |
Цель: стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Новокузнецкого городского округа (далее также - НГО) Задачи: 1) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением органами администрации города Новокузнецка; 2) повышение энергетической эффективности жилищного фонда; 3) повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; 4) популяризация принципов энергосбережения среди населения НГО. |
|
7 |
Срок реализации программы |
2024-2026 гг. |
|
8 |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Целевые индикаторы: 1. Доля объема электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории НГО; 2. Доля объема тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории НГО; 3. Доля объема холодной воды (далее - ХВС), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории НГО; 4. Доля объема горячей воды (далее - ГВС), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемого на территории НГО.
Показатели: 1. Удельный расход ЭЭ на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений НГО в расчете на 1 м2 общей площади; 2. Удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 м2; 3. Удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения, находящихся на территории НГО в расчете на 1 м2 освещаемой площади в соответствии с нормативным уровнем освещенности; 4. Удельный расход ТЭ на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, находящихся на территории НГО в расчете на 1 м2 общей площади; 5. Удельный расход ТЭ в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО в расчете на 1 м2; 6. Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал ТЭ на тепловых электростанциях, расположенных на территории НГО; 7. Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал ТЭ на котельных, расположенных на территории НГО; 8. Удельный расход ХВС на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений НГО в расчете на 1 чел. в год; 9. Удельный расход ХВС в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 жителя в год; 10. Удельный расход ГВС на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений НГО в расчете на 1 чел. в год; 11. Удельный расход ГВС в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 жителя в год; 12. Количество изготовленных и распространенных информационных материалов об энергосбережении. |
|
9 |
Перечень основных мероприятий программы |
Основное мероприятие 1 "Проведение мероприятий по энергосбережению в организациях бюджетной сферы". Основное мероприятие 2 "Стимулирование проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности жилищного фонда". Основное мероприятие 3 "Мотивация проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры". Основное мероприятие 4 "Информационно-агитационные мероприятия в целях повышения грамотности населения в сфере энергосбережения". |
|
10 |
Исполнитель программы |
Комитет ЖКХ |
|
11 |
Участники программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее КУМИ); Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка (далее КОиН); Управление культуры и молодежной политике администрации города Новокузнецка (далее УКиМП); Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка (далее КФкСТ); Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка (далее КСЗ); Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка; Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка (далее УДКХиБ); администрация города Новокузнецка; Управление капитального строительства администрации города Новокузнецка (далее УКС); Комитет городского контроля Новокузнецкого городского округа (далее КГК); Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее КГЗР); Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее КОПР); Новокузнецкий городской совет народных депутатов (далее СНД); Финансовое управление города Новокузнецка (далее ФИН); администрация Заводского района; администрация Центрального района; администрация Орджоникидзевского района; администрация Кузнецкого района; администрация Новоильинского района; администрация Куйбышевского района; муниципальные учреждения и предприятия НГО; иные юридические и физические лица |
|
12 |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей |
План |
Согласованное финансирование |
12.1 |
Всего по источникам |
х |
х |
|
2024-2026 г.г. |
163,50 |
- |
|
2024 г. |
54,50 |
- |
|
2025 г. |
54,50 |
- |
|
2026 г. |
54,50 |
- |
12.2 |
Федеральный бюджет |
х |
х |
|
2024-2026 г.г. |
- |
- |
|
2024 г. |
- |
- |
|
2025 г. |
- |
- |
|
2026 г. |
- |
- |
12.3 |
Областной бюджет |
х |
х |
|
2024-2026 г.г. |
- |
- |
|
2024 г. |
- |
- |
|
2025 г. |
- |
- |
|
2026 г. |
|
- |
12.4 |
Местный бюджет |
х |
х |
|
2024-2026 г.г. |
163,50 |
- |
|
2024 г. |
54,50 |
- |
|
2025 г. |
54,50 |
- |
|
2026 г. |
54,50 |
- |
12.5 |
Иные источники: |
х |
х |
|
2024-2026 г. г. |
- |
- |
|
2024 г. |
- |
- |
|
2025 г. |
- |
- |
|
2026 г. |
- |
- |
13 |
Ожидаемый результат реализации программы |
Реализация программы позволит к концу 2026 года достигнуть следующих значений: |
|
13.1 |
В соответствии с планом |
Целевых индикаторов: 1. Доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории НГО, составит 99 %; 2. Доля объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории НГО, составит 70 %; 3. Доля объема ХВС, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории НГО, составит 95 %; 4. Доля объема ГВС, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемого на территории НГО, составит 80 %.
Показателей: 1. Удельный расход ЭЭ на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений НГО в расчете на 1 м2 общей площади, составит 40,0 Квт*ч/м2; 2. Удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО в расчете на 1 м2, составит 30,0 Квт*ч /м2; 3. Удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 м2, освещаемой площади в соответствии с нормативным уровнем освещенности, составит 35,1 Квт*ч/м2; 4. Удельный расход ТЭ на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 м2, общей площади, составит 0,160 Гкал/м2; 5. Удельный расход ТЭ в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО в расчете на 1 м2, составит 0,200 Гкал/м2; 6. Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал ТЭ на тепловых электростанциях, расположенных на территории НГО, составит 0,160 т.у.т./Гкал; 7. Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал ТЭ на котельных, расположенных на территории НГО, составит 0,198 т.у.т./Гкал; 8. Удельный расход ХВС на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений НГО, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 чел. в год, составит 15,0 м3/чел/год; 9. Удельный расход ХВС в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО, расположенных на территории НГО, в расчете на 1 жителя в год, составит 34,5 м3/чел/год; 10. Удельный расход ГВС на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, расположенных на территории НГО, в расчете на 1 чел. в год, составит 5,0 м3/чел/год; 11. Удельный расход ГВС в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 жителя, составит 21,0 м3/чел/год; 12. Количество изготовленных и распространенных информационных материалов об энергосбережении составит 90 000 шт. |
|
13.2 |
В соответствии с согласованным финансированием |
|
1. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения и энергоэффективности использования энергоресурсов
Новокузнецкий городской округ является крупным промышленным и индустриальным городом Кемеровской области - Кузбасса с высоким экономическим потенциалом и играет важную роль в экономике не только региона, но и Сибири.
В целом по России одна треть потребления топливно-энергетических ресурсов приходится на сферы добывающей и обрабатывающей промышленности. На территории города Новокузнецка данные сферы являются преобладающими по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, и составляют 85% по итогам 2022 года от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг.
Основным стимулом для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности в энергоемких секторах промышленности является повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках путем снижения потребления энергоресурсов по всей цепочке создания добавленной стоимости. Новыми вызовами для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности являются:
нарушение цепочек поставок и рост цен на материалы, обусловленные санитарными и вводимыми экономическими ограничениями;
возможное изменение предпочтений потребителей промышленной продукции в пользу альтернативных видов сырья и материалов;
развитие климатической повестки и углеродного регулирования в Российской Федерации и странах - импортерах российской продукции.
К ключевым проблемам повышения энергетической эффективности в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве можно отнести:
недостаточно развитые механизмы финансирования энергоэффективной модернизации многоквартирных домов (далее - МКД) и зданий, стимулирования снижения удельного энергопотребления;
низкая мотивация к строительству МКД и зданий наивысших классов энергетической эффективности и применению новых энергосберегающих технологий;
низкий уровень оснащенности МКД и зданий системами учета потребления энергетических ресурсов, в первую очередь тепла;
отсутствие информации об уровне энергетической эффективности жилищного сектора и потенциале его повышения (несоответствие жилых зданий классу энергетической эффективности);
низкий уровень технической эксплуатации отремонтированных зданий и нового оборудования;
недостаточная координация планирования и реализации программ капитального ремонта общего имущества в МКД с планами модернизации коммунальной инфраструктуры для использования потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основной целью развития электроэнергетики Кемеровской области является обеспечение заданных Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса энергетических условий развития экономики региона посредством стабилизации и поддержания высоких темпов роста его энергоэффективности, а также обеспечения повышенного уровня энергобезопасности хозяйственного комплекса и социальной сферы Кузбасса.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета города и граждан, направленного на оплату коммунальных платежей, предъявляемых ресурсоснабжающими организациями, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности объектов, находящихся в муниципальной собственности, а так же зданий жилищно-коммунального сектора. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей, выработки общей политики, а также сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет экономические условия для реализации энергосберегающих мероприятий. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что изменения стоимости топливно - энергетических и коммунальных ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории НГО, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений образования и культуры, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Для решения этих проблем необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении ресурсов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях, на муниципальных предприятиях.
На территории города Новокузнецка на 01.01.2023 функционирует 359 муниципальных учреждений и предприятий, площадь которых составила 1 052,89226 тыс. м2. В 2022 году данные учреждения и предприятия потребили:
1) электроэнергии - 48,3 Квт*ч на 1 м2;
2) тепловой энергии - 0,190 Гкал на 1 м2;
3) горячего водоснабжения - 7,65 м3 на 1 человека в год;
4) холодного водоснабжения - 18,2 м3 на 1 человека в год.
В сфере энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Новокузнецком городском округе потенциал сбережения энергоресурсов остается на недостаточно высоком уровне. Вместе с тем, основной проблемой в сфере повышения энергетической эффективности остается недостаточность финансовых ресурсов на реализацию запланированных мероприятий.
В жилищном секторе главной проблемой является отсутствие интереса у управляющих компаний, собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций в проведении мероприятий, в большей степени связанной с отсутствием у управляющих организаций необходимых ресурсов для привлечения финансов при проведении в МКД энергосберегающих мероприятий. Жилищный фонд НГО на 01.01.2023 года составил 12954,3 тыс. м2, в том числе площадь, находящаяся в многоквартирных домах, составила 11090,066 тыс. м2. При общей численности населения города, составляющей 533,6 тыс. человек на 01.01.2023 года, 421,413 тыс. человек являются жителями МКД.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе, а также заинтересованностью конечного потребителя в энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий программы:
N п/п |
Наименование риска |
Мероприятия по предупреждению рисков |
1. |
Бюджетные риски, связанные с дефицитом местного бюджета |
1. Качественное планирование денежных средств бюджетными учреждениями. |
2. |
Риски, связанные с возможностью ресурсоснабжающих организаций своевременно производить установку приборов учета теплоресурсов в МКД. |
1. Планирование ресурсоснабжающими организациями установок приборов учета теплоресурсов в МКД, находящихся на территории НГО. |
3. |
Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры энергоэффективности и т.п. |
1. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса. |
4. |
Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д. |
1. Проведение методологической работы в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, в том числе с привлечением экспертов данной сферы. 2. Определение механизма взаимодействия в процессе выполнения энергосберегательных мероприятий и предоставления сведений об их результатах. 3. Контроль за соблюдением федерального, регионального законодательства, а также нормативных актов органа местного самоуправления в сфере энергосбережения и энергоэффективности муниципальными учреждениями, предприятиями, структурными органами администрации города Новокузнецка. 4. Анализ эффективности реализации мероприятий и принятие управленческих решений. |
2. Нормативно-правовое обеспечение программы
Основание |
1. Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской"; 2. Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды"; 3. Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; 4. Постановление Правительства РФ от 09.09.2023 N 1473 "Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"; 5. Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"; 6. Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 N 425 "Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды"; 7. Приказ Минэкономразвития России от 28.04.2021 N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 8. Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.10.2010 N 12/158 "Об учреждении Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка и о внесении изменений в Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 N 36 "Об утверждении структуры администрации города Новокузнецка"; 9. Постановление администрации города Новокузнецка от 04.12.2019 N 199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокузнецкого городского округа". |
3. Перечень основных мероприятий программы
Для выполнения цели и задач программы предусмотрена реализация четырех мероприятий:
Основное мероприятие 1 |
Проведение мероприятий по энергосбережению в организациях бюджетной сферы. |
Основное мероприятие 2 |
Стимулирование проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности жилищного фонда. |
Основное мероприятие 3 |
Мотивация проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры. |
Основное мероприятие 4 |
Информационно-агитационные мероприятия в целях повышения грамотности населения в сфере энергосбережения. |
4. Характеристика основных мероприятий программы
Основное мероприятие 1 "Проведение мероприятий по энергосбережению в организациях бюджетной сферы" |
Данное мероприятие подразумевает под собой проведение методологической работы с организациями бюджетной сферы по вопросам соблюдения требований и рекомендаций федерального и регионального законодательства в сфере энергосбережения и энергоэффективности. Объекты бюджетной сферы, как правило, весьма энергоемки. Образовательные учреждения входят в первую, самую крупную группу потребителей тепловой энергии. Основные потери тепла зданий (не только школ) происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. Так, например, качественно выполненная полноценная теплоизоляция окон может повысить температуру в помещении на 4 - 5°С и более, установка теплоотражающих экранов за радиаторы отопления позволит дополнительно повысить температуру в помещении еще на 1°С, что, в свою очередь, обеспечивает комфортную температуру в помещениях. Помимо теплосберегающих мероприятий, необходимо проводить и энергосберегательные, применение в своей текущей деятельности оборудования и техники более высокого класса энергосбережения. Применение автоматизированной системы сбора данных тепловой и электрической энергий, водоснабжения позволяет осуществлять мониторинг и учет расходов потребляемых ресурсов, принимать управленческие решения. Предпринимаемые меры должны обеспечить снижение коммунальных платежей на содержание объектов бюджетной сферы, недопущение задолженности за энергоресурсы, а также внести вклад в улучшение энергетической и экологической обстановок в городе Новокузнецке. |
Основное мероприятие 2 "Стимулирование проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности жилищного фонда" |
В рамках данного мероприятия будут проведены разъяснительные беседы и достигнуто сотрудничество с управляющими компаниями города Новокузнецка, с застройщиками нового жилищного фонда на предмет внедрения ресурсосберегающих технологий, применения технологий "зеленого строительства" и модернизации систем учета энергоресурсов и водоснабжения. Что в дальнейшем позволит минимизировать энергопотери за счет повышения класса энергоэффективности здания. И как следствие - комфортное проживание в доме и экономия оплаты за коммунальные услуги жителями. |
Основное мероприятие 3 "Мотивация проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры" |
Данное мероприятие направлено на взаимодействие и сотрудничество с ресурсоснабжающими организациями города в рамках обеспечения требований федерального и регионального законодательства в сфере энергосбережения и энергоэффективности. Например, для сокращения потерь воды, тепловой и электрической энергии при ее передаче потребителям ресурса необходимо провести ряд организационных, технических и технологических мероприятий. К которым относятся: 1) оценка потерь в электрических сетях; 2) оценка потерь в тепловых сетях; 3) оценка аварийности и ремонт водопроводных сетей; 4) оценка потерь в водопроводных сетях. 5) реконструкция теплоизоляции теплотрасс; 6) строительство тепловых сетей и ЦТП по замещению котельных; 7) строительство централизованной сети водоснабжения; 8) капитальный ремонт тепловых сетей. 9) техническое перевооружение с заменой оборудования. В процессе реализации данных мероприятий удельный расход топлива на выработку ТЭ на тепловых электростанциях, а так же удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, находящихся на территории НГО должен достигнуть минимальных значений, сократиться доли потерь тепловой энергии при ее передачи в общем объеме переданной тепловой энергии, доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, удельный расход электроэнергии, используемой для передачи воды в системах водоснабжения, удельный расход электроэнергии, используемой в системах водоотведения и уличного освещения. |
Основное мероприятие 4 "Информационно-агитационные мероприятия в целях повышения грамотности населения в сфере энергосбережения" |
Целесообразность проведения данного мероприятия заключается в информировании граждан о способах и мерах энергосбережения, применяемых в быту и в личных хозяйствах. В настоящее время вопросы энергосбережения стоят достаточно остро. Рост тарифов на энергоносители необходим для обеспечения развития топливно-энергетического комплекса. Однако рост нагрузки по оплате энергоносителей, выходящий за пределы платежной способности населения, не позволяет обеспечить высокую собираемость платежей и порождает недовольство граждан. Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального комплекса ведет к высокой нагрузке коммунальных платежей на жителей, что снижает финансовую стабильность. Формирование в городе энергоэффективного общества - это неотъемлемая составляющая развития, иначе экономический рост будет сдерживаться из-за высоких цен и снижения доступности энергетических ресурсов. Повышение грамотности населения в сфере энергосбережения позволит обеспечить финансовую стабильность и сэкономить энергоресурсы. В настоящее время эффективность мер по мотивации население к энергосбережению оценивается ниже средней. При этом подчеркивается важность информирования населения о методах энергосбережения в быту, проведение среди учащихся школ занятий по основам энергосбережения. Основными препятствиями на пути реализации политики энергосбережения является отсутствие пропагандистской деятельности. Отсутствие культуры бытового потребления энергоресурсов. Наиболее популярными методами остаются методы, не требующие материальных затрат. Для эффективного воздействия на жителей пропаганда энергосбережения должна быть построена по принципу информационной волны и может включать в себя следующие мероприятия: 1) подготовка, издание и рассылка брошюр для жителей (доставка в почтовые ящики), содержащих сведения о возможностях экономии и снижения платежей, требований законодательства и запретов, гарантий для жителей и объяснений, что они могут требовать, советов, рекомендаций, как выбирать бытовые приборы, их маркировка и т.д. Рассылка брошюр в почтовые ящики должна совпасть с началом информационной компании. Те же сведения, но более детальные, должны быть доступны в сети Интернет. 2) размещение информационных материалов на официальных сайтах Комитета ЖКХ и управляющих компаний, расчетно-кассовых центров, так же в социальных сетях, заслуживших доверие горожан. 3) обеспечение разъяснений по вопросам энергосбережения используя ресурс телевидения. Несомненно, одним из мощнейших каналов влияния является телевидение. Немаловажным было бы акцентирование внимания зрителей на правильность выбора бытовых приборов и освещения с точки зрения энергосбережения в передачах, посвященных вопросам ремонта и обустройства жилья. Именно здесь важно донести мысль, что энергосбережение - это совмещение приятного с полезным, при котором потребители получают все необходимые услуги, но на более высоком, технологически совершенном уровне, т.е. это и экономно, и престижно. 4) пропаганда подходов и механизмов энергосбережения путем размещения информации в газетах, журналах. Мотивация может быть следующей: все мы - жители и патриоты своего города, заинтересованы в бесперебойном энергоснабжении и чистом воздухе. 5) обеспечение агитации энергосбережению используя наружные рекламные площади (перетяжки, щиты, транспорт). Эти виды воздействия должны быть ориентированы на соответствующие социальные группы. Реклама на общественном транспорте должна быть ориентирована на его пассажиров, т.е. пропаганда должна быть построена, например, на стимуле экономить собственные средства. Реклама на щитах вдоль дорог должна быть ориентирована на другую группу - автовладельцев, т.е. быть максимально короткой и образной, и содержать посыл на обращение за дополнительной информацией (например, по "горячей" телефонной линии или на сайте программы). Агитационная информация должна быть постоянной и актуальной. |
5. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Выполнение программы будет осуществляться за счет местного бюджета, а также внебюджетных источников (средств заинтересованных лиц, иных граждан и организаций). Главным распорядителем бюджетных средств является Комитет ЖКХ.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы составит 163,5 тыс. руб., в том числе:
из средств федерального бюджета |
- |
|
из средств областного бюджета |
- |
|
из средств местного бюджета |
163,5 тыс. рублей |
|
из иных источников (средств заинтересованных лиц, иных граждан и организаций) |
- |
|
| ||
На 2024 год всего: |
54, 50 тыс. рублей |
|
в том числе: | ||
из средств федерального бюджета |
- |
|
из средств областного бюджета |
- |
|
из средств местного бюджета |
54, 50 тыс. рублей |
|
из иных источников (средств заинтересованных лиц, иных граждан и организаций) |
- |
|
| ||
На 2025 год всего: |
54, 50 тыс. рублей |
|
в том числе: | ||
из средств федерального бюджета |
- |
|
из средств областного бюджета |
- |
|
из средств местного бюджета |
54, 50 тыс. рублей |
|
из иных источников (средств заинтересованных лиц, иных граждан и организаций) |
- |
|
| ||
На 2026 год всего: |
54, 50 тыс. рублей |
|
в том числе: | ||
из средств федерального бюджета |
- |
|
из средств областного бюджета |
- |
|
из средств местного бюджета |
54, 50 тыс. рублей |
|
из иных источников (средств заинтересованных лиц, иных граждан и организаций) |
- |
Распределение финансирования планируемых расходов по мероприятиям согласно кодам бюджетной классификации приводится в форме N 4 приложения N 4 к программе.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Целевые индикаторы: |
1. Доля объема ЭЭ расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ потребляемой на территории НГО составит 99%; 2. Доля объема ТЭ расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ потребляемой на территории НГО составит 70%; 3. Доля объема ХВС, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды потребляемой на территории НГО составит 95%; 4. Доля объема ГВС, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемого на территории НГО составит 80%. |
Показатели: |
1. Удельный расход ЭЭ на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений НГО в расчете на 1 м2 общей площади, составит 40,0 Квт*ч/м2; 2. Удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 м2, составит 30,0 Квт*ч /м2; 3. Удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 м2, освещаемой площади в соответствии с нормативным уровнем освещенности, составит 35,1 Квт*ч/м2; 4. Удельный расход ТЭ на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 м2 общей площади, составит 0,160 Гкал/м2; 5. Удельный расход ТЭ в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО в расчете на 1 м2, составит 0,200 Гкал/м2; 6. Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал ТЭ на тепловых электростанциях, расположенных на территории НГО, составит 0,160 т.у.т./Гкал; 7. Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал ТЭ на котельных, расположенных на территории НГО, составит 0,198 т.у.т./Гкал; 8. Удельный расход ХВС на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений НГО, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 чел. в год, составит 15,0 м3/чел/год; 9. Удельный расход ХВС в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО, расположенных на территории НГО, в расчете на 1 жителя в год, составит 34,5 м3/чел/год; 10. Удельный расход ГВС на снабжение объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, расположенных на территории НГО, в расчете на 1 чел. в год, составит 5,0 м3/чел/год; 11. Удельный расход ГВС в многоквартирных домах, находящихся на территории НГО, в расчете на 1 жителя в год, составит 21,0 м3/чел/год; 12. Количество изготовленных и распространенных информационных материалов об энергосбережении составит 90 000 шт. |
7. Система управления программой
Реализацию программы осуществляет Комитет ЖКХ при участии органов администрации города Новокузнецка: Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка; Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка; Управления культуры и молодежной политике администрации города Новокузнецка; Комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка; Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка; Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка; Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка; администрации города Новокузнецка; Управления капитального строительства администрации города Новокузнецка; Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа; Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка; Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города Новокузнецка; Новокузнецкого городского совета народных депутатов; Финансового управления города Новокузнецка; Администрации Заводского района; Администрации Центрального района; Администрации Орджоникидзевского района; Администрации Кузнецкого района; Администрации Новоильинского района; Администрации Куйбышевского района; муниципальных учреждений и иных заинтересованных юридических и физических лиц.
Текущее управление и мониторинг реализации программы осуществляет Комитет ЖКХ.
Целью мониторинга является раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений фактических достигнутых целевых индикаторов и показателей от запланированных значений, а также риска невыполнения мероприятий программы в ходе ее реализации.
В целях информационно-аналитического мониторинга реализации программы Комитетом ЖКХ осуществляется наполнение информацией о ходе реализации программы на официальном сайте администрации города Новокузнецка и государственной информационной системы ГИС "Энергоэффективность".
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы Комитет ЖКХ ведет сбор информации, делает ее свод и анализ, на основании которых предоставляет ежемесячно и годовую отчетность заместителю Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству.
Отчеты о реализации программы Комитет ЖКХ представляет в отдел экономики управления экономического развития инвестиций администрации города Новокузнецка по итогам первого полугодия текущего финансового года в срок до 1 августа текущего финансового года и по итогам отчетного года (далее - годовой отчет) - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет вместе с годовой бюджетной отчетностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, Комитет ЖКХ направляет в Комитет городского контроля.
Директор программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.
Первый заместитель Главы города |
Е.А. Бедарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.