Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства
развития малого и среднего предпринимательства
Красноярского края
от 04.03.2024 N 3-п
Приложение N 4
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия требования
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса) деятельности агентства
малого и среднего предпринимательства
Красноярского края
Методика
расчета и оценки ключевых показателей эффективности функционирования в агентстве развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края антимонопольного комплаенса и ключевого показателя деятельности Должностного лица, ответственного за организацию функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика расчета и оценки ключевых показателей эффективности функционирования в агентстве развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - агентство) антимонопольного комплаенса и ключевого показателя деятельности Должностного лица, ответственного за организацию функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана с учетом приказа Федеральной антимонопольной службы России от 27.12.2022 N 1034/22 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса" в целях оценки функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса.
1.2. В целях оценки эффективности функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ).
II. Методика расчета КПЭ для агентства
2.1. КПЭ для агентства являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года;
б) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов агентства;
в) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах агентства.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны агентства понимаются:
- решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении агентства;
- выданные антимонопольным органом агентству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом агентству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов агентства рассчитывается по формуле:
, где
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов агентства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов агентства, в которых агентством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество проектов нормативных правовых актов агентства, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период в проектах нормативных правовых актов антимонопольным органом или агентством риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
2.4. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах агентства рассчитывается по формуле:
, где
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах агентства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов агентства, в которых агентством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов агентства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или агентством не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
III. Методика расчета КПЭ для Должностного лица
3.1. Для Должностного лица рассчитывается КПЭ - доля государственных гражданских служащих агентства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу).
3.2. Доля государственных гражданских служащих агентства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу), рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля государственных гражданских служащих агентства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу);
КСо - количество государственных гражданских служащих агентства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу);
КСобщ - общее количество государственных гражданских служащих агентства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для агентства и КПЭ для Должностного лица
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности агентства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.1 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - Положение).
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в агентстве и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
В случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года должен учитываться при составлении описания рисков нарушения антимонопольного законодательства в агентстве (карты рисков) и плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в агентстве по устранению выявленных рисков.
4.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов агентства" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах агентства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами " б" и "в" пункта 4.1 Положения.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов агентства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов агентства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться Должностным лицом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
При этом следует учитывать, что в случае, если количество нормативных правовых актов агентства и их проектов, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или актов агентства, нарушающих законодательство, выявленное агентством, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проектами нормативных правовых актов агентства" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства нормативными правовыми актами агентства" должен превышать значение "1".
4.3. Оценка значения КПЭ "государственные гражданские служащие агентства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу)".
Консультирование и обучение государственных гражданских служащих агентства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), отнесено к компетенции Должностного лица согласно подпункту "г" пункта 3.2 Положения и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности агентства.
Расчет данного показателя предусматривает определение государственных гражданских служащих агентства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества государственных гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу). Высокое значение количества государственных гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу) (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество государственных гражданских служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество государственных гражданских служащих, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), значение ключевого показателя "доля государственных гражданских служащих агентства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу)" будет составлять "1".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края от 4 марта 2024 г. N 3-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.