Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 05.03.2024 N 58
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства молока
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, направлением (подпрограммой) 1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Рязанской области "Развитие агропромышленного комплекса" (далее - подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 357, распоряжением Правительства Рязанской области от 12.12.2023 N 749-р.
1.2. Настоящий Порядок регулирует механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку производства молока (далее - субсидия) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", научным и образовательным организациям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - категория отбора, Получатель).
Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются производство, реализация и (или) отгрузка на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока в отчетном финансовом году.
1.3. Субсидия предоставляется Получателю по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.
Для Получателя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора Получателей для предоставления субсидии
2.1. Отбор Получателей проводится способом запроса предложений (далее - отбор).
Отбор осуществляется Министерством с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ на основании заявки, направленной Получателем для участия в отборе (далее соответственно - система "Электронный бюджет", заявка), исходя из соответствия Получателя категории отбора, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Взаимодействие Министерства и Получателя осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - министр) (уполномоченного им лица) размещается Министерством на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационной сети "Интернет" не позднее 5 календарных дней до дня начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
е) требования к Получателю, определенные пунктом 2.4 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых Получателем для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) категория отбора в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
з) порядок подачи заявки и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки;
и) порядок отзыва и возврата заявки, определяющий в том числе основания для возврата заявки, порядок внесения изменений в заявку в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
к) порядок рассмотрения заявки;
л) порядок возврата заявки на доработку;
м) порядок отклонения заявки, а также информация об основаниях ее отклонения в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
о) порядок предоставления Получателю разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
п) срок, в течение которого Получатель, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
р) условия признания Получателя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.4. Требования, которым должен соответствовать Получатель:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у Получателя в году, предшествующем году получения субсидии, отсутствуют случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- Получатель обеспечил подтверждение информации об объеме реализованного молока данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной системы в области ветеринарии;
- Получатель обеспечил сохранность поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением Получателя, который начал хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и Получателя, представившего документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
- Получатель понес затраты на производство молока в году, предшествующем году подачи заявки;
- наличие справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для Получателя, являющегося гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" );
- наличие выписки из похозяйственной книги, подтверждающей ведение производственной деятельности в течении не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для Получателя, являющегося гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" );
- Получатель соответствует категории отбора, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- Получатель принял на себя обязательство о достижении в году предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между ним и Министерством Соглашением;
б) Получатель имеет в наличии поголовье коров и (или) коз на 1-е число месяца обращения в Министерство за получением субсидии.
Министерству в целях подтверждения соответствия Получателя требованиям, установленным в соответствии с настоящим пунктом, запрещено требовать от Получателя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Получатель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка Получателя на соответствие требованиям, установленным в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия Получателя требованиям, установленным в соответствии с настоящим пунктом, производится путем проставления в электронном виде Получателем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.5. Для участия в отборе Получатель в срок не позднее срока, указанного в объявлении, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
сведения о наличии поголовья коров и (или) коз, объемах производства молока и молочной продуктивности коров по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для Получателя - гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство);
выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение Получателем производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для Получателя - гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство);
документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, носящих чрезвычайный и непредотвратимый характер, не позволивших обеспечить сохранность поголовья коров и (или) коз и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году (в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, носящих чрезвычайный и непредотвратимый характер, не позволивших обеспечить сохранность поголовья коров и (или) коз и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году);
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по форме отчетности N 13-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства", или N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей", или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (для Получателя - юридического лица и индивидуального предпринимателя);
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (для Получателя - гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство);
договор сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, в отношении поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности в отчетном финансовом году, платежных документов, подтверждающих уплату первого страхового взноса;
заявление Получателя, подтверждающее его соответствие категории отбора, определенной пунктом 1.2 настоящего Порядка, и устанавливающее его обязательство о достижении в году предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Получателем и Министерством Соглашением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Получатель не представляет документы и информацию в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Получатель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Все копии представленных документов, подтверждающих понесенные затраты, должны быть заверены Получателем в установленном порядке.
2.6. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.7. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информацию о Получателе:
полное и сокращенное наименование Получателя (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дату и место рождения (для физических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер Получателя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика, главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" ), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые Получатель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
б) информацию и документы, подтверждающие соответствие Получателя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категории отбора;
в) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Получателе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о Получателе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
г) предлагаемое Получателем значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, значение запрашиваемого Получателем размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора (если установлено).
2.8. Заявка подписывается:
а) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Получателя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
2.9. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет Получатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Датой и временем представления Получателем заявки считаются дата и время подписания Получателем указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.11. Получатель вправе отозвать поданную заявку либо внести в заявку изменения до дня окончания срока приема заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется Получателем в порядке, аналогичном порядку формирования заявки Получателем, указанному в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.12. Получатель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее чем за 3 рабочих дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос Получателя направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, предоставляется всем Получателям.
2.13. Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.14. Министерство со дня получения доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в объявлении, рассматривает представленные заявки и документы, проверяет их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категории отбора, признает заявки надлежащими либо отклоняет их.
Заявки признаются надлежащими, если они соответствуют требованиям, указанным в объявлении, и отсутствуют основания для отклонения заявок.
Заявки отклоняются в случае наличия следующих оснований для отклонения заявок:
- несоответствие Получателя требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие Получателя категории отбора, указанной в пункта 1.2 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
- несоответствие представленной Получателем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- подача Получателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
Возврат заявки на доработку не предусматривается.
2.15. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Заявки, признанные надлежащими, ранжируются Министерством исходя из очередности поступления заявок.
Победителями отбора признаются Получатели, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.17. В целях завершения отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления.
2.18. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.19. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
III. Порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется Получателю, признанному победителем по итогам отбора.
3.2. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, с Получателем заключается Соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Соглашение включает условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
При реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.3. Министерство отказывается от заключения Соглашения с Получателем в случае несоответствия представленных им документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставления (представления не в полном объеме) данных документов, а также при установлении факта недостоверности представленной Получателем информации.
3.4. Получатель признается уклонившимся от заключения Соглашения и ему отказывается в предоставлении субсидии, если в течение срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, не подписал усиленной квалифицированной электронной подписью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц) Соглашение (по любым причинам) и не направил в Министерство возражение по Соглашению путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего возражения.
3.5. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Днем (датой) принятия решения о предоставлении субсидии является дата заключения Соглашения.
3.6. Результат предоставления субсидии - объем производства молока (тонн).
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
3.7. Размер субсидии Получателю определятся по формуле:
Р = С x М x К1 x К2 x К3 x К4,
где:
Р - размер субсидии, предоставляемой Получателю, рублей;
С - ставка субсидии, определяемая Министерством, рублей;
М - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока в отчетном финансовом году, килограмм;
К1 - повышающий коэффициент устанавливается в случае достижения Получателем средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной в Рязанской области, но не менее 5 000 килограммов, К1 - 1,2;
К2 - повышающий коэффициент устанавливается при наличии у Получателя застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности, К2 - 1,2;
К3 - в случае выполнения Получателем условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный финансовый год), результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным Соглашением к ставке применяется коэффициент (К3) в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному в Соглашении, но не выше 1,2;
К4 - в случае невыполнения Получателем условия по достижению в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным Соглашением к ставке применяется коэффициент (К4) в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному в Соглашении, но не менее 0,8.
Ставка субсидии на текущий финансовый год определяется Министерством на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного Получателем на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.
Сумма выплаченной субсидии не должна превышать фактические затраты, произведенные Получателем.
IV. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в подсистеме бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" (далее - отчет) до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, (но не реже одного раза в квартал) по форме, установленной Соглашением.
4.2. Проверка достижения Получателем значения результата предоставления субсидии проводится на основании отчета.
Для проведения проверки в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
цель и предмет проведения проверки;
наименование Получателя;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном по форме, утверждаемой Министерством, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки.
4.3. В случае установления Министерством по результатам проверки факта недостижения Получателем значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство направляет Получателю требование о возврате субсидий в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
Размер возврата субсидии определяется по формуле:
С возврата = Р субсидии x (100% - Ф / П x 100%),
где:
С возврата - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей, копеек;
Р субсидии - размер предоставленной субсидии, рублей, копеек;
Ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
П - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Процент выполнения значения результата предоставления субсидии рассчитывается до 2 знаков после запятой по правилам математического округления.
4.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, на основании письменных требований Министерства субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка, требование направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Получателю в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
4.6. Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученных и невозвращенных субсидий в судебном порядке.
4.7. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых исполнение обязательства по достижению значения результата предоставления субсидии является невозможным:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Рязанской области и (или) органа местного самоуправления;
установление в регионе среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756";
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Рязанской области.
Министерство при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, принимает решение в форме приказа о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка, к Получателю в ходе проверки, предусмотренной пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.