Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Магаданской области
от "02" марта 2023 г. N 31/25
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Положение) определяет организацию внедрения и исполнения в министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Используемые термины:
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти Магаданской области;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти Магаданской области антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган органа исполнительной власти Магаданской области (рабочая группа), осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение органа исполнительной власти Магаданской области либо должностное лицо (сотрудник/сотрудники органа исполнительной власти Магаданской области), осуществляющее (осуществляющий/осуществляющие) внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в органе исполнительной власти Магаданской области.
Иные понятия и термины, применяются в значениях, определенных Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, иными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы исполнительной власти Магаданской области.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности органа исполнительной власти Магаданской области требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Магаданской области;
в) повышение уровня правовой культуры в органе исполнительной власти Магаданской области.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности органа исполнительной власти Магаданской области требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в органе исполнительной власти Магаданской области антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса органу исполнительной власти Магаданской области рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства органа исполнительной власти Магаданской области в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в органе исполнительной власти Магаданской области антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Магаданской области;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган (рабочая группа)
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром, который:
а) вводит в действие приказ об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы органа исполнительной власти Магаданской области, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками органа исполнительной власти Магаданской области акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве определено должностное лицо, ответственное за внедрение и контроль исполнения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) - консультант отдела нормативно-правовой деятельности управления правового и документационного обеспечения министерства.
3.3. Функции ответственного должностного лица министерства:
а) подготовка и представление министру проекта приказа акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в приказ об антимонопольном комплаенсе);
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление и разработка предложений по исключению конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений министерства;
г) консультирование сотрудников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган (рабочая группа).
3.5. К функциям коллегиального органа (рабочей группы) в части оценки эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным должностным лицом министерства на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ законов Магаданской области, нормативных правовых актов Губернатора Магаданской области, нормативных правовых актов Правительства Магаданской области в тех сферах деятельности, в отношении которых министерством осуществляется государственное регулирование, нормативных правовых актов министерства (далее - нормативные правовые акты);
в) анализ проектов законов Магаданской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Магаданской области, проектов нормативных правовых актов Правительства Магаданской области в тех сферах деятельности, в отношении которых министерством осуществляется государственное регулирование, проектов нормативных правовых актов министерства (далее - проекты нормативных правовых актов);
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) ответственным должностным лицом министерства анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о каждом нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных органом исполнительной власти Магаданской области на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) ответственным должностным лицом министерства анализа нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов в целях проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Губернатора Магаданской области от 31.01.2019 N 17-р. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления, ответственное должностное лицо министерства вправе известить о начале публичных консультаций следующих предполагаемых участников:
- заинтересованные органы исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления Магаданской области;
- иные организации, которые, по мнению органа исполнительной власти Магаданской области, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется ответственным должностным лицом министерства самостоятельно, однако он не может быть менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций руководителю органа исполнительной власти Магаданской области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов ответственным должностным лицом министерства реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта в целях проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Губернатора Магаданской области от 31.01.2019 N 17-р. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления, ответственное должностное лицо министерства вправе известить о начале публичных консультаций следующих предполагаемых участников:
- заинтересованные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Магаданской области;
- иные организации, которые, по мнению органа исполнительной власти Магаданской области, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется ответственным должностным лицом министерства самостоятельно, однако он не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления;
в) осуществление сбора, рассм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.