Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 05.03.2024 N 60
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в нормативных правовых актах Рязанской области (далее - обязательные требования), в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Рязанской области, устанавливающих обязательные требования (далее - оценка фактического воздействия).
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований (далее - оценка применения), указанных в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
1.3. Исполнительным органом Рязанской области, уполномоченным на контроль за качеством проведения оценки применения, является министерство экономического развития Рязанской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган является ответственным за развитие процедуры оценки применения, в том числе оценки фактического воздействия, выполняет функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанных процедур, а также утверждает ежегодный план проведения оценки применения, осуществляет подготовку заключений о достижении целей введения обязательных требований и заключений об оценке фактического воздействия.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Обязательные требования, устанавливаемые нормативными правовыми актами Рязанской области, разрабатываются в соответствии с принципами, установленными статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.2. При разработке проекта нормативного правового акта Рязанской области, устанавливающего обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в порядке, установленном постановлением Правительства Рязанской области от 13.10.2014 N 280 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области".
2.3. При установлении обязательных требований должны быть определены:
2.3.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).
2.3.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица).
2.3.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
д) исполнительные органы Рязанской области, осуществляющие оценку применения.
2.4. Нормативным правовым актом Рязанской области, содержащим обязательные требования, предусматривается срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
Срок действия нормативных правовых актов Рязанской области, содержащих обязательные требования, продлевается не более чем на 6 лет в случае принятия такого решения по результатам оценки применения.
2.5. Положения нормативных правовых актов Рязанской области, устанавливающих обязательные требования, вступают в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта Рязанской области, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
3. Порядок оценки применения
3.1. Целью оценки применения является комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, содержащихся в нормативных правовых актах Рязанской области, оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения проводится исполнительным органом Рязанской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующей сфере общественных отношений (далее - исполнительные органы), в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом планом проведения оценки применения.
3.3. Органы государственной власти Рязанской области не позднее 15 марта текущего года направляют в уполномоченный орган предложения по включению нормативных правовых актов Рязанской области в план проведения оценки применения.
При формировании плана проведения оценки применения учитываются сроки действия нормативных правовых актов Рязанской области, содержащих обязательные требования. В случае если у нормативного правового акта Рязанской области установлен срок действия, то в план проведения оценки применения на очередной год включаются нормативные правовые акты Рязанской области, срок действия которых истекает в году, следующем за текущим годом.
Нормативные правовые акты Рязанской области, срок действия которых не установлен, включаются в план проведения оценки применения по предложениям лиц, интересы которых затрагиваются нормативными правовыми актами Рязанской области, содержащими обязательные требования (далее - заинтересованные лица), в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей регулирования, установленных при проведении ОРВ.
3.4. Уполномоченный орган ежегодно на основании предложений, поступивших в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, не позднее 1 апреля утверждает план проведения оценки применения.
План проведения оценки применения размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения плана проведения оценки применения.
3.5. Исполнительные органы проводят оценку применения в отношении нормативных правовых актов Рязанской области в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка.
По итогам проведения оценки применения исполнительный орган принимает одно из следующих решений:
- о сохранении нормативного правового акта Рязанской области без изменений, а для нормативных правовых актов Рязанской области, для которых установлен срок действия, - о продлении срока их действия;
- о внесении изменений в нормативный правовой акт Рязанской области, в том числе в части продления сроков для нормативных правовых актов Рязанской области, для которых установлен срок действия;
- об отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта Рязанской области.
3.6. По результатам оценки применения исполнительный орган готовит доклад о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).
Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга применения обязательных требований в установленной сфере деятельности, проводимого исполнительным органом;
б) результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
г) обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;
д) иные сведения, которые, по мнению исполнительного органа, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
3.7. Доклад содержит следующие сведения и материалы:
а) реквизиты нормативного правового акта Рязанской области, содержащего обязательные требования;
б) дата вступления в силу нормативного правового акта Рязанской области, содержащего обязательные требования, и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования;
в) дата окончания срока действия нормативного правового акта Рязанской области, содержащего обязательные требования, и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования;
г) сведения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта Рязанской области, которым предлагалось установить обязательные требования;
д) оценка эффективности введения обязательных требований (данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований; количество и анализ содержания поступивших в уполномоченный орган обращений контролируемых лиц, связанных с применением обязательных требований; иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления);
е) вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований;
ж) вывод об учете принципов установления и оценки применения, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, а также его обоснование;
з) выявленные избыточные обязательные требования (при наличии);
и) вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздействия;
к) решение, принятое по итогам проведения оценки применения в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8. В целях проведения открытого обсуждения с заинтересованными лицами (далее - публичные консультации) доклада исполнительный орган размещает его на официальном сайте исполнительного органа в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания доклада. Срок публичных консультаций по докладу составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте исполнительного органа.
3.9. Исполнительный орган рассматривает предложения, поступившие в срок, установленный для публичных консультаций по докладу, предусмотренный пунктом 3.8 настоящего Порядка, и составляет в срок не более 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций сводку предложений, содержащую комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций по докладу (далее - сводка предложений).
Сводка предложений размещается на официальном сайте исполнительного органа в срок не более 5 рабочих дней со дня составления сводки предложений.
3.10. При необходимости доклад дорабатывается исполнительным органом с учетом информации, содержащейся в сводке предложений, в срок не более 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
Доклад (доработанный доклад) и сводка предложений направляются исполнительным органом в уполномоченный орган для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения сводки предложений на официальном сайте исполнительного органа.
4. Подготовка заключения о достижении целей введения обязательных требований
4.1. Заключение о достижении целей введения обязательных требований подготавливается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня представления исполнительным органом документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка (далее - документы).
4.2. При подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований уполномоченный орган проверяет соблюдение порядка проведения оценки применения.
В случае предоставления документов с нарушением требований порядка проведения оценки применения, установленных разделом 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов возвращает исполнительному органу их на доработку без подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.
В случае возврата документов в соответствии с настоящим пунктом исполнительный орган проводит невыполненные процедуры, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка, дорабатывает доклад (при необходимости) с учетом информации, содержащейся в сводке предложений, и в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения документов в соответствии с настоящим пунктом повторно направляет их для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.
4.3. В заключении о достижении целей введения обязательных требований, подготовленным уполномоченным органом, содержится:
а) комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Рязанской области, в соответствующей сфере общественных отношений;
б) оценка достижения целей введения обязательных требований;
в) оценка эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования.
4.4. В случае несогласия с выводами, указанными в докладе, или невозможности проверки данных, указанных в докладе, на основе которых исполнительным органом были сделаны соответствующие выводы, в заключении о достижении целей введения обязательных требований делается один из следующих выводов:
- о нецелесообразности продления сроков действия регулирования;
- о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Рязанской области;
- о необходимости проведения оценки фактического воздействия.
4.5. В случае если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан уполномоченным органом в рамках подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований, то в отношении таких нормативных правовых актов Рязанской области дополнительно проводится процедура оценки фактического воздействия в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4.6. Заключение о достижении целей введения обязательных требований уполномоченным органом размещается на официальном сайте уполномоченного органа и направляется исполнительному органу, подготовившему доклад, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания заключения о достижении целей введения обязательных требований.
5. Порядок оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Рязанской области, содержащих обязательные требования
5.1. Оценка фактического воздействия проводится исполнительным органом.
5.2. Проведение оценки фактического воздействия осуществляется в целях определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Рязанской области, содержащих обязательные требования, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета.
5.3. По итогам проведения оценки фактического воздействия исполнительный орган принимает одно из следующих решений:
- о сохранении нормативного правового акта Рязанской области без изменений, а для нормативных правовых актов Рязанской области, для которых установлен срок действия, - о продлении срока их действия;
- о внесении изменений в нормативный правовой акт Рязанской области, в том числе в части продления сроков для нормативных правовых актов Рязанской области, для которых установлен срок действия;
- об отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта Рязанской области.
5.4. По результатам оценки фактического воздействия исполнительный орган готовит отчет об оценке фактического воздействия.
5.5. В отчет об оценке фактического воздействия включаются следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта Рязанской области, подлежащего оценке фактического воздействия;
б) сведения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта Рязанской области, устанавливающего обязательные требования, и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Рязанской области (при наличии);
в) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
г) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения;
д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия (при наличии);
е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
ж) решение, принятое по итогам проведения оценки фактического воздействия в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
5.6. В целях проведения публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия исполнительный орган размещает такой отчет на официальном сайте исполнительного органа в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания отчета.
5.7. Срок публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте исполнительного органа.
5.8. Исполнительный орган рассматривает предложения, поступившие в срок, установленный пунктом 5.7 настоящего Порядка, и составляет в срок не более 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций сводку предложений.
Сводка предложений размещается на официальном сайте исполнительного органа в срок не более 5 рабочих дней со дня составления сводки замечаний.
При необходимости отчет об оценке фактического воздействия дорабатывается исполнительным органом с учетом информации, содержащейся в сводке предложений в срок не более 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
5.9. Отчет об оценке фактического воздействия (доработанный отчет об оценке фактического воздействия) и сводка предложений направляются исполнительным органом в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения сводки предложений на официальном сайте исполнительного органа.
6. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия
6.1. Заключение об оценке фактического воздействия подготавливается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня представления исполнительным органом документов, предусмотренных пунктом 5.9 настоящего Порядка (далее - документы исполнительного органа).
6.2. При подготовке заключения об оценке фактического воздействия уполномоченный орган проверяет соблюдение порядка проведения оценки фактического воздействия.
В случае предоставления документов с нарушением требований, порядка проведения оценки фактического воздействия, установленных разделом 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов исполнительного органа возвращает исполнительному органу их на доработку без подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
В случае возврата документов исполнительного органа в соответствии с настоящим пунктом исполнительный орган проводит невыполненные процедуры, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка, дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия (при необходимости) с учетом информации, содержащейся в сводке предложений, и в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения документов исполнительного органа в соответствии с настоящим пунктом повторно направляет их для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
6.3. В заключении об оценке фактического воздействия, подготовленным уполномоченным органом, содержатся выводы:
а) о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте Рязанской области положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению;
б) о соблюдении или не соблюдении принципов установления и оценки применения, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
6.4. Заключение об оценке фактического воздействия уполномоченным органом размещается на официальном сайте уполномоченного органа и направляется исполнительному органу, подготовившему доклад, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке фактического воздействия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 5 марта 2024 г. N 60 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.