Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации Быковского
муниципального района
от 01.03.2024 года N 153
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Быковского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Быковского муниципального района Волгоградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Быковского муниципального района Волгоградской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), общества в целом), подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Быковского муниципального района Волгоградской области.
При оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится их оценка обязательным требованиям связанным с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:
- проектов нормативных правовых актов представительного органа Быковского муниципального района Волгоградской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов представительного органа Быковского муниципального района Волгоградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, ответственное за организацию проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее именуется - ОРВ) и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ органами - разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- разработчик проекта муниципального нормативного правового акта - структурное подразделение администрации Быковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - разработчик);
- участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица.
1.6. В случае если оценка регулирующего воздействия в отношении проекта правового акта не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту правового акта приводит обоснование, по которому оценка регулирующего воздействия не проводится.
1.7. Процедура оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта;
- проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее именуется - заключение об ОРВ).
1.8. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов правовых актов с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта устанавливает новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливает новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее именуются - обязательные требования);
низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта изменяет или отменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Быковского муниципального района Волгоградской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяет или отменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Волгоградской области обязательные требования.
2. Размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта
Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта
2.1. Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте администрации Быковского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Экономика" (далее именуется - официальный сайт) уведомление об обсуждении нормативно правового акта (далее именуется - уведомление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Вместе с уведомлением на официальном сайте размещаются следующие материалы:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций, подготовленный разработчиком по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- форма согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленная разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием проекта нормативно правового акта.
2.3. Одновременно с размещением уведомления и прилагаемых к нему материалов на официальном сайте разработчик направляет уведомление в электронном виде следующим участникам публичных консультаций:
- уполномоченному органу;
- субъектам предпринимательской и иной деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом нормативного правового акта (перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех).
2.4. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления направляет копии уведомления следующим участникам публичных консультаций:
- членам координационного совета Быковского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства;
- организациям, с которыми администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области заключены соглашения о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проектов нормативно правовых актов.
2.5. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативно-правового акта составляет пять рабочих дней со дня размещения уведомления и прилагаемых к нему материалов на официальном сайте.
2.6. В указанный срок участники публичных консультаций вправе представить разработчику свои предложения относительно проекта нормативно правового акта (далее именуются - предложения) в соответствии с перечнем вопросов, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.7. В случае если предложения представляются физическим лицом, к предложениям по прилагается согласие физического лица на обработку его персональных данных.
2.8. Разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все поступившие предложения и составить сводку предложений по проекта нормативного правового акта (далее именуется - сводка предложений) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.9. Сводка предложений должна содержать информацию об использовании (неиспользовании) поступивших предложений при подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого варианта правового регулирования с указанием причины отказа.
2.10. Сводка предложений подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня со дня ее составления. Одновременно информация о месте размещения сводки предложений направляется разработчиком в уполномоченный орган.
2.11. Не позднее 5 дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого варианта правового регулирования.
2.12. Информация о принятом решении размещается разработчиком на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения и направляется в уполномоченный орган, а также участникам публичных консультаций, направившим предложения.
2.13. Если в течение срока проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта предложения не поступили, сводка предложений не готовится.
2.14. Информация об отсутствии предложений размещается разработчиком на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после окончания срока проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и направляется в уполномоченный орган с указанием места ее размещения.
3. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
3.1. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта осуществляется с применением цифровой платформы развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области" (далее - платформа) на которой размещаются следующие материалы:
- извещение о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта (далее именуется - извещение об обсуждении проекта правового акта) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- проект нормативно правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и сводный отчет по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций, подготовленный по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
- форму согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленную в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
3.2. Разработчик одновременно с размещением на платформе указанных в настоящем пункте материалов направляет в электронном виде извещение об обсуждении проекта правового акта следующим участникам публичных консультаций:
- уполномоченному органу;
- субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом правового акта (перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех).
3.3. Не позднее следующего рабочего дня после получения извещения об обсуждении проекта правового акта уполномоченный орган направляет копии извещения об обсуждении проекта правового акта нижеследующим участникам публичных консультаций:
- членам координационного совета Быковского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства;
организациям, с которыми администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области заключены соглашения о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов.
3.4. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения материалов на платформе, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта, направленного на поддержку малого и среднего предпринимательства Быковского муниципального района, и сводного отчета составляет три рабочих дня со дня размещения материалов на платформе, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
В указанный срок участники публичных консультаций вправе представить свои предложения относительно проекта правового акта и сводного отчета (далее именуются - предложения по проекту правового акта) в соответствии с перечнем вопросов, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Предложения по проекту правового акта могут быть получены разработчиком дополнительно посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, а также иных мероприятий в срок, установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 4.4 отсутствует
В случае если предложения по проекту правового акта представляются физическим лицом, то к указанным предложениям прилагается согласие физического лица на обработку его персональных данных по форме, размещенной на платформе.
3.5. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, обязан рассмотреть все поступившие предложения по проекту правового акта и составить сводку предложений по проекту правового акта и сводному отчету (далее именуется - сводка предложений по проекту правового акта) по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
3.6. Сводка предложений по проекту правового акта подписывается руководителем разработчика и размещается на платформе не позднее следующего рабочего дня со дня ее составления.
Если в течение срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, предложения по проекту правового акта не поступили, сводка предложений по проекту правового акта не готовится.
3.7. В срок не более 5 рабочих дней со дня подписания сводки предложений по проекту правового акта разработчик:
- принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта правового акта и (или) сводного отчета по итогам рассмотрения предложений по проекту правового акта;
- дорабатывает проект правового акта и (или) сводный отчет на основании принятого решения о необходимости доработки проекта правового акта и (или) сводного отчета;
- размещает на платформе окончательный вариант проекта правового акта, пояснительную записку к нему, а также доработанный (в случае если дорабатывался) и заполненный сводный отчет, о чем информирует уполномоченный орган;
- направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:
- проект правового акта (в случае доработки проекта правового акта - окончательный вариант проекта правового акта) и пояснительную записку к нему;
- доработанный (в случае доработки) и заполненный сводный отчет, подписанный руководителем разработчика;
- поступившие предложения по проекту нормативного правового акта и сводку предложений по проекту нормативного правового акта;
- согласия на обработку персональных данных физических лиц - участников публичных консультаций, представивших свои предложения;
- иные материалы, определяемые разработчиком самостоятельно.
3.8. Документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в электронном виде в формате PDF.
Документы, указанные в пункте 3.7 и составленные разработчиком, направляются также в формате текстового редактора Microsoft Word.
4. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Быковского муниципального района
4.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Быковского муниципального района (далее именуются - проекты решений) состоит из следующих этапов:
- размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта;
- проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
- подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
4.2. Формирование сводного отчета и проведение публичных консультаций по обсуждению проекта решения осуществляется структурным подразделением администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, к компетенции которого относятся вопросы, регулирование которых предусматривается проектом решения.
Структурное подразделение формирует сводный отчет и проводит публичные консультации по обсуждению проекта решения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.3. В течение 2 рабочих дней после проведения публичных консультаций по обсуждению проекта решения структурное подразделение заполняет разделы сводного отчета и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:
- проект решения и пояснительную записку к нему;
- сводный отчет;
- копии документов, подтверждающих направление структурным подразделением участникам публичных консультаций извещения;
- поступившие предложения по проекту решения;
- сводку предложений по проекту решения;
- согласия на обработку персональных данных физических лиц - участников публичных консультаций по обсуждению проекта решения, представивших свои предложения;
- иные материалы, определяемые структурным подразделением самостоятельно.
5. Подготовка заключения об ОРВ
5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия.
5.2. В случае выявления нарушений требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления от разработчика документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, письменно информирует разработчика о нарушениях и возвращает ему документы для доработки.
Разработчик обязан устранить выявленные нарушения в соответствии с положениями, установленными настоящим Порядком, и повторно представить документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
5.3. В случае если при проведении оценки регулирующего воздействия разработчиком нарушений не допущено, уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, а также анализ проекта правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета (далее именуется - анализ).
5.4. Анализ основывается на результатах исследования разработчиком проблемы, представленной в сводном отчете, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования. При этом учитываются:
- предложения участников публичных консультаций по обсуждению проекта нормативно правового акта, отраженные в сводке предложений по;
- предложения участников публичных консультаций по обсуждению проекта нормативно правового акта и сводного отчета, отраженные в сводке предложений по проекту нормативно правового акта.
5.5. При проведении анализа уполномоченный орган руководствуется следующими требованиями к содержанию сведений в сводном отчете:
- точность формулировки выявленной проблемы, на решение которой направлен наилучший предлагаемый вариант правового регулирования;
- обоснованность качественного и количественного определения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования и динамики их численности;
- соответствие содержания проекта правового акта заявленным целям правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей правового регулирования;
- объективность оценки численности потенциальных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования;
- обоснованность оценки дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также районного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования.
5.6. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об ОРВ.
5.7. Заключение об ОРВ включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Вводная часть должна содержать:
- наименования проекта правового акта и разработчика;
- краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и сроках их проведения.
Описательная часть должна содержать:
- основные положения предлагаемого варианта правового регулирования;
- выводы об обоснованности предлагаемого варианта правового регулирования, содержащиеся в соответствующем разделе сводного отчета;
- результаты публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.
Мотивировочная часть должна содержать:
- позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого варианта правового регулирования и соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком;
- анализ выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета;
- предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества подготовки проекта правового акта и сводного отчета.
Заключительная (итоговая) часть должна содержать выводы (замечания) уполномоченного органа:
- о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком требований к проведению оценки регулирующего воздействия, установленных настоящим Порядком;
- о достаточности (недостаточности) оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулировании;
- о наличии (отсутствии) в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета.
5.8. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, от разработчика.
Заключение об ОРВ в отношении проекта правового акта, направленного на поддержку малого и среднего предпринимательства Быковского муниципального района, подготавливается уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, от разработчика.
В случае если документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, представлялись разработчиком повторно после доработки, срок для подготовки заключения об ОРВ исчисляется вновь с момента их повторного поступления в уполномоченный орган.
5.9. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения об ОРВ руководителем уполномоченного органа направляет его разработчику и размещает на официальном сайте.
5.10. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ учитывает (устраняет) выводы (замечания) уполномоченного органа либо в случае несогласия с ними направляет свои возражения в уполномоченный орган.
5.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган возражений организует проведение совещания для обсуждения возникших разногласий под председательством заместителя главы администрации Быковского муниципального района курирующего деятельность разработчика, начальника отдела экономического развития администрации Быковского муниципального района, с участием следующих лиц:
- руководителей уполномоченного органа и разработчика;
- авторов предложений по правовому регулированию, поступивших в ходе публичных консультаций;
- иных заинтересованных лиц исходя из содержания проблемы.
5.12. По результатам обсуждения разногласий на совещании принимается одно из следующих решений:
- о снятии разногласий;
- о возвращении документов разработчику для учета (устранения) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ.
Принятое решение по результатам обсуждения разногласий в течение 3 рабочих дней со дня проведения совещания оформляется протоколом, подписывается всеми участниками совещания и направляется разработчику.
5.13. В случае принятия на совещании решения об учете (устранении) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ, разработчик учитывает (устраняет) указанные выводы (замечания) в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола.
Если доработка проекта правового акта влечет существенное изменение содержания проекта правового акта, он подлежит повторной оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
И.о. управляющего делами администрации Быковского муниципального района |
Н.Ю. Пешехонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.