Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации округа
от 18.01.2024 N 68
Муниципальная программа
Сампурского муниципального округа Тамбовской области "Укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения"
(далее - Программа)
Паспорт
Программы
Наименование Программы |
Укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел культуры, архивного дела и туризма администрации округа |
Соисполнители Программы |
Отдел молодежной политики и спорта Отдел ТОГБУЗ "Сампурская ЦРБ" ТОГБУ СОН "Центр социальных услуг населения Сампурского района" ТОГКУ "Центр занятости населения N 1" отдел по Сампурскому району |
Цели Программы |
Улучшение положения и качества жизни граждан пожилого возраста путем укрепления их здоровья, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни |
Задачи Программы |
- совершенствование системы охраны здоровья граждан пожилого возраста; - вовлечение граждан пожилого возраста в спортивную жизнь общества; - вовлечение граждан пожилого возраста в культурную жизнь общества; - развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан пожилого возраста. |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
1. Количество вовлеченных граждан пожилого возраста в спортивную жизнь общества. 2. Количество вовлеченных граждан пожилого возраста в культурную жизнь общества. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2024 - 2030 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы в 2024 - 2030 гг. - 77,0 тыс. рублей: 2024 год - 11,0 тыс. рублей. 2025 год - 11,0 тыс. рублей. 2026 год - 11,0 тыс. рублей. 2027 год - 11,0 тыс. рублей. 2028 год - 11,0 тыс. рублей. 2029 год - 11,0 тыс. рублей. 2030 год - 11,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
1.1. Описание текущей ситуации (проблем) в области здоровья, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения Сампурского муниципального округа Тамбовской области
Настоящая Программа разработана для повышения качества жизни граждан старшего поколения в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в Сампурском муниципальном округе Тамбовской области.
1.1.1. Анализ текущей демографической ситуации в Сампурском муниципальном округе Тамбовской области
Демографическая ситуация в муниципальном округе является достаточно напряженной, что проявляется в диспропорции половозрастной структуры населения, увеличения демографической нагрузки на его трудоспособную часть, росте смертности и снижении рождаемости. В общей структуре населения число лиц старше трудоспособного возраста продолжает возрастать, что является признаком демографически "старого" типа населения, характеризующегося высокими показателями смертности и низкими показателями рождаемости.
По прогнозной оценке, с учетом прогнозируемой динамики естественного движения собственного населения и миграционного притока, численность населения муниципального округа к концу 2030 года составит менее 11 тысяч человек.
Помимо высокой доли населения старшего возраста к региональным демографическим особенностям следует отнести высокую долю сельского населения 42%, причем среди сельского населения доля населения старших возрастных групп 44%.
Большое количество малонаселенных пунктов ограничивает возможность создания в них подразделений как медицинских организаций, так и социальных, что диктует необходимость максимального развития выездных форм работы и эффективной маршрутизации граждан.
1.2. Анализ рынка социальных услуг округа
По состоянию на 01.01.2024 в Сампурском муниципальном округе более 180 граждан пожилого возраста и инвалидов признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
Эта целевая группа нуждается в особой защите, которую на территории муниципального округа осуществляют Центр социальных услуг, предоставляющий меры социальной поддержки и социальные услуги на дому.
С целью доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в отдаленных сельских поселениях муниципального округа, в Центре социальных услуг населения создана "Мобильная бригада", которая предоставляет гражданам комплекс социальных и консультационных услуг.
Сотрудники учреждений социального обслуживания населения области организуют:
обследование жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, оказывают различные виды помощи (генеральная уборка жилого помещения и придомовой территории, благоустройство приусадебных участков);
"социальные" туры по местам воинской славы области;
встречи и мероприятия с привлечением детей в рамках программ "На перекрестке поколений";
фотовыставки и шахматно-шашечные турниры и др.
В целях развития социального туризма для граждан пожилого возраста организована работа по данному направлению в учреждении социального обслуживания, составляются графики экскурсионных поездок для обслуживаемого контингента в зависимости от интересов граждан.
За счет средств федерального бюджета учреждением социального обслуживания приобретен автомобиль для создания мобильных бригад.
С целью улучшения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе ветеранов, Центром социальных услуг для населения Сампурского муниципального округа ведется работа по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Приоритетным направлением в создании системы долговременного ухода является процесс выявления нуждающихся в оказании социальных услуг.
2. Приоритеты региональной, муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи, сроки и этапы муниципальной Программы
Приоритетами региональной и муниципальной политики в сфере реализации Программы являются: укрепление здоровья, улучшение качества жизни пожилых граждан, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни.
Цель программы: улучшение положения и качества жизни граждан пожилого возраста путем укрепления их здоровья, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни.
Задачи программы:
- совершенствование системы охраны здоровья граждан пожилого возраста;
- вовлечение граждан пожилого возраста в спортивную жизнь общества;
- вовлечение граждан пожилого возраста в культурную жизнь общества;
- развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан пожилого возраста.
Срок реализации Программы - 2024 - 2030 годы. Программа реализуется в один этап.
Основная нормативная база: Программа сформирована с учетом норм Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, стратегических и программных документов Правительства Российской Федерации, включая:
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 N 4356-р "Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023 - 2030 гг.".
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы
Целевыми индикаторами достижения Программы являются:
Индикатор 1: Количество вовлеченных граждан пожилого возраста в спортивную жизнь общества:
- количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в спортивную жизнь общества (количество граждан пожилого возраста, принявших участие во Всероссийском физкультурно-спортивном комплекса "Готов к труду и обороне"; участие граждан старшего поколения Сампурского муниципального округа в областных массовых стартах "Лыжня России", "Кросс нации" "Российский Азимут" и др.; вовлечение граждан старшего поколения в проведение физкультурных, спортивных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни).
Индикатор 2. Количество вовлеченных граждан пожилого возраста в культурную жизнь общества:
- количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в культурную жизнь общества: (вовлечение в культурно-досуговые мероприятия граждан старшего поколения, в том числе при использовании мобильных форм предоставления услуг; вовлечение граждан старшего поколения в добровольчество и волонтерство).
В рамках реализации Программы нужно решить следующие задачи:
- совершенствование системы охраны здоровья граждан пожилого возраста;
- вовлечение граждан пожилого возраста в спортивную жизнь общества;
- вовлечение граждан пожилого возраста в культурную жизнь общества;
- развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан пожилого возраста.
Эффективность и степень достижения ожидаемых результатов будут оцениваться на основе мониторинга реализации мероприятий по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения.
В результате реализации Программы предполагается, что:
совершенствуется система охраны здоровья граждан пожилого возраста;
увеличится количество граждан пожилого возраста и инвалидов, вовлеченных в спортивные мероприятия до 60 человек;
увеличится количество граждан старшего поколения, вовлеченных в культурно-досуговые мероприятия до 900 человек;
увеличится количество пенсионеров, вовлеченных в волонтерскую деятельность до 20 человек.
Перечень показателей (индикаторов) Программы и их значение приведен в приложении N 2 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Реализация мероприятий направлена на продление активной позиции пожилых граждан в жизни общества, сохранение и укрепление их здоровья. Программа призвана способствовать продлению физического и творческого долголетия пожилых граждан Сампурского муниципального округа.
Мероприятия Программы:
- проведение информационной кампании по медицинскому сопровождению граждан пожилого возраста;
- проведение информационно-коммуникационной кампании, популяризирующей занятия физической культурой и спортом;
- совершенствование обеспечения доступа граждан старшего поколения к информационным образовательным ресурсам;
- проведение физкультурных, спортивных, досуговых мероприятий для граждан старшего поколения.
Перечень мероприятий по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения Сампурского муниципального округа на 2024 - 2030 годы приведен в приложении N 1 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа. В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования Программы предусматривается в размере - 77,0 тыс. рублей:
2024 год - 11,0 тыс. рублей.
2025 год - 11,0 тыс. рублей.
2026 год - 11,0 тыс. рублей.
2027 год - 11,0 тыс. рублей.
2028 год - 11,0 тыс. рублей.
2029 год - 11,0 тыс. рублей.
2030 год - 11,0 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета муниципального округа на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в Приложении N 3 к Программе.
6. Механизмы реализации муниципальной Программы
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а так же, конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации округа от 09.01.2024 N 20 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Сампурского муниципального округа" представляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации Сампурского муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.