Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Установлен
постановлением
Администрации Томской области
от 04.03.2024 N 65а
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Томской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Томской области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Томской области, а также иными исполнительными органами Томской области административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг (далее - орган, предоставляющий государственные услуги, административный регламент).
2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Томской области после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС "ФРГУ") с использованием функционала конструктора цифровых административных регламентов (далее - КЦР).
В случае, если нормативным правовым актом, устанавливающим полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления полномочия, наряду с разработкой нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления полномочия, подлежит утверждению административный регламент. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа, предоставляющего государственные услуги, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области полномочий, переданных на основании законов Томской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом в сфере переданных полномочий, который утверждается органом, предоставляющим государственные услуги.
В случае, если предоставление государственной услуги обеспечивается областным государственным учреждением, административный регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственные услуги, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения.
3. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, органами, участвующими в согласовании, и органом, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств ФГИС "ФРГУ".
4. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в ФГИС "ФРГУ" органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными настоящим Порядком.
Орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляет: проработку вопроса о содержании нормативного правового акта об утверждении административного регламента, соответствии действующему законодательству, целесообразности, регулирующем воздействии проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством, а также иных процедур в соответствии с требованиями законодательства.
5. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1) пункта 4 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
1) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
2) уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1) настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в приеме таких документов и (или) информации, оснований для приостановления предоставления государственной услуги, критериев принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2) пункта 4 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу нормативного правового акта об утверждении указанного административного регламента.
6. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
2) многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг;
3) возможность описания всех вариантов предоставления государственной услуги;
4) устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;
5) внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг;
6) внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
7. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
8. Административный регламент по своему содержанию должен соответствовать требованиям статей 12, 14 Федерального закона N 210-ФЗ и пунктам 9 - 35 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
3. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
9. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственную услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в ФГИС "ФРГУ" с использованием КЦР.
10. Доступ к КЦР осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в соответствии с Требованиями к ЕСИА, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977.
Доступ обеспечивается:
1) органам, предоставляющим государственные услуги;
2) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);
3) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента.
11. Органы, участвующие в согласовании, автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
Если административный регламент утверждается постановлением Администрации Томской области или постановлением Губернатора Томской области, то проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с заместителем Губернатора Томской области - руководителем аппарата Губернатора Томской области, заместителем Губернатора Томской области по соответствующему направлению деятельности, заинтересованными заместителями Губернатора Томской области; руководителем Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области; руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области; руководителем Комитета по общим вопросам Администрации Томской области.
Если административный регламент утверждается приказом исполнительного органа Томской области, то проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с заместителем Губернатора Томской области по соответствующему направлению деятельности, заинтересованными заместителями Губернатора Томской области; руководителем Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области.
12. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции таких органов, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления проекта административного регламента на согласование в ФГИС "ФРГУ".
13. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается органом, предоставляющим государственную услугу, на официальном интернет-портале Администрации Томской области по адресу: tomsk.gov.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
14. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или об отказе в согласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента руководитель органа, участвующего в согласовании, с использованием программно-технических средств ФГИС "ФРГУ" делает запись о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения об отказе в согласовании проекта административного регламента руководитель органа, участвующего в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемого в ФГИС "ФРГУ" и являющегося приложением к листу согласования.
15. После рассмотрения проекта административного регламента органами, участвующими в согласовании, включенными в лист согласования, а также поступления протоколов разногласий и решений об отказе в согласовании административного регламента и заключения по результатам независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанных документов.
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, с использованием программно-технических средств ФГИС "ФРГУ" вносит изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1) пункта 4 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании, от которых поступили протоколы разногласий.
При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, инициирует в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам) с использованием программно-технических средств ФГИС "ФРГУ".
16. Орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании, в согласовании проекта административного регламента в течение пяти рабочих дней со дня поступления отказа обеспечивает обсуждение разногласий с целью поиска взаимоприемлемого решения.
В случае неустранения разногласий органом, предоставляющим государственную услугу, а также должностными лицами, указанными в листе согласования к проекту административного регламента, решение по его окончательному варианту принимает заместитель Губернатора Томской области - руководитель аппарата Губернатора Томской области, если административный регламент утверждается постановлением Администрации Томской области или постановлением Губернатора Томской области, если административный регламент утверждается приказом исполнительного органа Томской области, решение по его окончательному варианту принимает заместитель Губернатора Томской области, курирующий орган, предоставляющий государственную услугу.
17. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии со Случаями и порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в Томской области, установленными настоящим постановлением.
18. Утверждение административного регламента производится после получения положительного заключения экспертизы, определенной в пункте 17 настоящего Порядка:
если предоставление государственной услуги осуществляет исполнительный орган Томской области либо подведомственное государственное учреждение - приказом данного органа либо, если это прямо предписано законодательством, - постановлением Администрации Томской области или постановлением Губернатора Томской области;
если предоставление государственной услуги осуществляется одним либо несколькими структурными подразделениями Администрации Томской области - постановлением Администрации Томской области;
если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов Томской области либо несколько государственных учреждений, подведомственных разным исполнительным органам Томской области, либо исполнительный орган Томской области и государственное учреждение, подведомственное иному исполнительному органу Томской области, - совместным приказом указанных исполнительных органов Томской области либо, если это прямо предписано законодательством, - постановлением Администрации Томской области.
Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в ФГИС "ФРГУ" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
19. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент или признания утратившим силу нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в соответствии с настоящим Порядком в ФГИС "ФРГУ" нормативный правовой акт о внесении изменений в нормативный правовой акт, утверждающий административный регламент или о признании нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового нормативного правового акта, утверждающего административный регламент.
20. Утвержденный административный регламент выгружается из ФГИС "ФРГУ" органом, предоставляющим государственную услугу, и направляется на бумажном носителе на официальное опубликование в порядке, установленном законодательством Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.