Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Нефтеюганского района
от 04.09.2020 N 1302-па
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Нефтеюганского района в мирное и военное время
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, основные задачи, структуру и полномочия комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Нефтеюганского района в мирное и военное время (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях решения задач, связанных с повышением устойчивости функционирования объектов экономики Нефтеюганского района, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района, настоящим Положением.
1.4. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации Нефтеюганского района.
II. Задачи и полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- планирование и осуществление в мирное время мероприятий по рациональному размещению производительных сил на территории муниципального образования Нефтеюганский район, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в военное время;
- подготовка отраслей, организаций Нефтеюганского района к работе в военное время;
- проведение анализа уязвимости и оценка устойчивости работы организаций, имеющих важное значение в условиях военного времени;
- оценка состояния, возможностей и потребностей экономики Нефтеюганского района по обеспечению жизнедеятельности населения, выпуску необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- организация и координация проведения исследований по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики, рассмотрение результатов исследовательской работы и подготовка предложений председателю Комиссии о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- организация сбора данных для подготовки и внесения предложений Главе Нефтеюганского района - Руководителю гражданской обороны муниципального образования Нефтеюганский район, предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Нефтеюганского района, повышения производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществление мониторинга, разработки, планирования и проведения организациями Нефтеюганского района мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Нефтеюганского района;
- постоянное совершенствование районной системы управления организациями Нефтеюганского района в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время.
2.2. При решении указанных в пункте 2.1 настоящего Положения задач Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию имеющихся возможностей и производственных мощностей организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время.
2.3. На Комиссию в соответствии с задачами возлагаются следующие полномочия:
2.3.1. В мирное время:
- координация работы руководящего состава и органов управления организаций Нефтеюганского района, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и региональных требований по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях и военное время;
- содействие организациям в подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки населенных пунктов;
- участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости объектов экономики Нефтеюганского района, в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава, органов управления организаций и населения Нефтеюганского района по вопросам устойчивости объектов экономики, действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и подготовке предложений для включения их в установленном порядке в проекты планов экономического и социального развития Нефтеюганского района.
2.3.2. При планомерном переводе экономики Нефтеюганского района на работу с мирного на военное время:
- обеспечение устойчивого функционирования экономики Нефтеюганского района при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей, сооружений Нефтеюганского района и окружающей среды от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- контроль и оценка выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций Нефтеюганского района в военное время;
- обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени.
2.3.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики Нефтеюганского района на работу в условиях военного времени:
- участие в организации контроля и оценки хода осуществления территориальными и отраслевыми звеньями мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики Нефтеюганского района и отдельных объектов;
- внесение предложений для принятия органами местного самоуправления Нефтеюганского района решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике.
2.3.4. При внезапном нападении противника:
- оценка состояния важнейших объектов, отраслей экономики муниципального образования Нефтеюганский район в целом;
- подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);
- подготовка предложений по восстановлению нарушенного хозяйственного комплекса муниципального образования Нефтеюганский район, по обеспечению жизнедеятельности населения, а также по проведению аварийно-восстановительных работ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
2.3.4. В военное время:
- участие в обобщении, анализе и оценке информации о состоянии экономики Нефтеюганского района, а также отдельных объектов экономики, прежде всего по вопросам ущерба, нанесенного действиями противника;
- подготовка предложений Главе Нефтеюганского района по осуществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории муниципального образования Нефтеюганский район.
2.4. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования экономики Нефтеюганского района в военное время, Комиссия выполняет во взаимодействии с Комиссией по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время, Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нефтеюганского района, структурными подразделениями администрации Нефтеюганского района, органами местного самоуправления поселений Нефтеюганского района, организациями, расположенными на территории Нефтеюганского района, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории Нефтеюганского района.
III. Структура Комиссии
3.1. Комиссия формируется Главой Нефтеюганского района в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.
3.2. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестку очередного заседания Комиссии, вносит предложения по уточнению и обновлению состава Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций.
3.3. В состав Комиссии включаются лица из числа руководителей и специалистов органов и структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций Нефтеюганского района (по согласованию).
IV. Права и обязанности Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
4.1.1. Доводить указания Главы Нефтеюганского района, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики, до структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, органов местного самоуправления Нефтеюганского района, руководителей организаций и Нефтеюганского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. С учетом конкретной обстановки принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов экономики Нефтеюганского района в военное время, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4.1.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений администрации Нефтеюганского района и организаций Нефтеюганского района по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4.1.4. Давать рекомендации структурным подразделения администрации Нефтеюганского района и организациям по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4.1.5. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, органов местного самоуправления поселений Нефтеюганского района и организаций Нефтеюганского района необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.1.6. Привлекать для участия в работе Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, органов местного самоуправления поселений Нефтеюганского района и организаций Нефтеюганского района по согласованию с их руководителями.
4.1.7. Создавать постоянно действующие рабочие группы из числа сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, органов местного самоуправления поселений Нефтеюганского района и организаций Нефтеюганского района, определять их задачи, функции, состав и порядок работы.
4.1.8. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Нефтеюганского района предложения по разработке и совершенствованию муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.1.9. Заслушивать должностных лиц организаций Нефтеюганского района независимо от их форм собственности по вопросам, связанным с устойчивым функционированием организаций.
4.1.10. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования экономики Нефтеюганского района в чрезвычайных ситуациях и военное время.
4.1.11. Осуществлять контроль за работой комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций Нефтеюганского района.
4.2. Комиссия обязана:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координировать работу структурных подразделений администрации Нефтеюганского района и организаций Нефтеюганского района по вопросам повышения устойчивости их функционирования;
- организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Нефтеюганского района;
- организовывать подготовку предложений по рациональному размещению на территории муниципального образования Нефтеюганский район объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости и обеспечения устойчивой работы в мирное и военное время;
- организовывать создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
- участвовать в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию страхового фонда документации;
- осуществлять контроль за подготовкой объектов экономики, расположенных на территории Нефтеюганского района, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и реализацию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время независимо от их форм собственности;
- участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Нефтеюганского района;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны и защиты населения Нефтеюганского района;
4.2.2. При переводе экономики Нефтеюганского района на работу в условиях военного времени:
- организовывать контроль за ходом выполнения объектами экономики Нефтеюганского района мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Нефтеюганского района с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- организовывать обобщение данных по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Нефтеюганского района, необходимых для принятия решения по их переводу на работу в условиях военного времени;
4.2.3. При возникновении чрезвычайной ситуации и в военное время:
- организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики и отраслей экономики Нефтеюганского района в целом;
- организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки и внесения предложений Главе Нефтеюганского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой Нефтеюганского района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
4.3. В соответствии с общими задачами, выполняемыми Комиссией, на членов Комиссии и рабочие группы Комиссии возлагаются следующие обязанности:
4.3.1. На членов Комиссии:
- планирование и координация работы Комиссии в целом, обобщение результатов и анализ работы;
- участие в разработке перечня мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и чрезвычайных ситуациях;
- разработка проектов докладов, формализованных документов о подготовке организаций к функционированию после нападения противника;
- анализ размещения производственных сил, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств, возможности размещения организаций, филиалов и цехов объединений, действующих в Нефтеюганском районе;
- подготовка предложений по улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.3.2. На рабочие группы:
- выполнение специфических задач по своему направлению работы, относящимся к компетенции рабочей группы, возложенных Комиссией;
- участие в проведении исследований, разработке и уточнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования своей отрасли в чрезвычайных ситуациях муниципального характера и в военное время.
- участие в разработке докладов и других документов по своему направлению, возлагаемых на Комиссию.
5. Деятельность Комиссии
5.3. Председатель Комиссии подчиняется Главе Нефтеюганского района.
5.4. Решения председателя Комиссии являются обязательными для исполнения всеми членами Комиссии.
5.5. Планирование работы Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем Комиссии.
5.6. Члены Комиссии осуществляют свою работу без отрыва от основной деятельности.
5.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
5.8. Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
5.9. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами Комиссии, руководителями и должностными лицами объектов экономики, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию через секретаря Комиссии не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.
5.11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии, включая председателя Комиссии, его заместителей и секретаря Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.12. Организация контроля за исполнением решений Комиссии осуществляется председателем Комиссии. Непосредственный контроль за выполнением принятых решений осуществляет секретарь Комиссии.
5.13. Решения Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии оформляются протоколом, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. При необходимости протоколы рассматриваются и утверждаются Главой Нефтеюганского района.
5.14. Решения Комиссии доводятся до ее членов, а также до заинтересованных организаций не позднее 10 дней со дня заседания.
5.15. Организации обязаны по истечении установленного решением срока информировать Комиссию о результатах выполнения ее решения.
5.16. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех ее членов, органов местного самоуправления и организаций Нефтеюганского района.
5.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет комитет гражданской защиты населения Нефтеюганского района.
5.18. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
Заключительные положения
Прекращение деятельности Комиссии осуществляются на основании постановления администрации Нефтеюганского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.