Постановление Администрации г. Сургута от 5 марта 2024 г. N 908
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 15.06.2018 N 4437 "Об утверждении порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат"
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", постановлением Администрации города от 15.12.2015 N 8741 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 15.06.2018 N 4437 "Об утверждении порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат" (с изменениями от 11.12.2018 N 9558, 20.06.2019 N 4423, 25.02.2020 N 1305, 09.04.2020 N 2351, 30.04.2020 N 2791, 22.07.2020 N 4960, 27.08.2020 N 5969, 03.06.2021 N 4510, 01.10.2021 N 8551, 26.04.2022 N 3317, 12.07.2022 N 5625, 28.12.2022 N 10878, 14.02.2023 N 814, 05.05.2023 N 2361, 19.07.2023 N 3596, 19.09.2023 N 4534) следующие изменения:
1.1. Констатирующую часть постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы города от 20.12.2023 N 487-VIIДГ "О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов", постановлением Администрации города от 15.12.2015 N 8741 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года":".
1.2. В приложении 1 к постановлению:
1.2.1. В пункте 4 раздела I слова "от 31.10.2023 N 483-п" заменить словами "от 10.11.2023 N 557-п".
1.2.2. Раздел I дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в том числе с использованием функционала информационной системы "Цифровая платформа Корпорации МСП" (https://мсп.рф/), далее - Цифровая платформа МСП, с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства после опубликования карточки меры поддержки на Цифровой платформе МСП в случае, если такая возможность предусмотрена объявлением о проведении отбора".
1.2.3. Абзац первый пункта 5 раздела II после слов "заявку по форме" дополнить словами ", установленной в объявлении о проведении отбора в соответствии с примерной формой".
1.2.4. Абзац четвертый пункта 6, абзац второй пункта 7 раздела II признать утратившими силу.
1.2.5. В абзаце втором пункта 8 раздела II слова "кабинет 121" заменить словами "кабинет 123".
1.2.6. Абзац восьмой пункта 8 раздела II признать утратившим силу.
1.2.7. В абзаце первом пункта 9 раздела II слова ", филиал МФЦ регистрируют" заменить словом "регистрирует".
1.2.8. Абзац второй пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"Заявка на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, содержащая декларацию о неосуществлении участником отбора деятельности по производству и (или) реализации подакцизных товаров, декларацию об отсутствии заинтересованности в совершении сделок, затраты по которым представлены к возмещению, по форме, установленной в объявлении о проведении отбора в соответствии с примерной формой заявки согласно приложению 1 к настоящему порядку, и с учетом актуального перечня подакцизных товаров, установленного статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации, с описью документов к заявке и с приложением копий следующих документов, заверенных в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего раздела, являющихся неотъемлемой частью заявки:".
1.2.9. Подпункты 11.3, 11.4 пункта 11 раздела II признать утратившими силу.
1.2.10. Подпункт 11.5.1 пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"11.5.1. Документы, являющиеся основанием осуществления оплаты:
11.5.1.1. Договор со всеми приложениями (в том числе приложениями, упоминаемыми по тексту договора, включая приложения, устанавливающие форму документа, а также документами, указанными в договоре как неотъемлемая часть договора) и дополнительными соглашениями (при приобретении товаров договор представляется в случае его заключения).
Если приложение к договору с ресурсоснабжающей организацией размещено на ее сайте, о чем указано в договоре, предоставление такого приложения не требуется.
11.5.1.2. Документ (документы), указанные в качестве основания осуществления оплаты в платежных документах, товарной накладной или универсальном передаточном документе либо в договоре (счет, заказ клиента, заказ, заявка и другие).
Допускается предоставление документа с наименованием, отличным от наименования документа, указанного в платежных документах, товарной накладной, универсальном передаточном документе либо в договоре, в случае, если реквизиты (либо номер документа, при указании только номера) представленного документа совпадают с реквизитами (либо номером документа, при указании только номера) документа, указанного в платежных документах, товарной накладной, универсальном передаточном документе либо в договоре".
1.2.11. Подпункт 11.5.2 пункта 11 раздела II после слов "с отметкой банка об исполнении" дополнить словами "и датой списания со счета денежных средств".
1.2.12. В подпункте 11.5.3 пункта 11 раздела II слова "в абзаце третьем подпункта 11.5.1" заменить словами "в подпункте 11.5.1.2".
1.2.13. Подпункты 11.6, 11.7 пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"11.6. При возмещении части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, оплату коммунальных услуг нежилых помещений на основании договора аренды (субаренды) - договор аренды (субаренды) нежилых помещений, используемых в целях реализации социально значимого (приоритетного) вида деятельности, со всеми приложениями (в том числе приложениями, упоминаемыми по тексту договора, включая приложения, устанавливающие форму документа, документами, указанными в договоре как неотъемлемая часть договора, а также актом приема-передачи помещения (передаточным актом), если его составление предусмотрено договором) и дополнительными соглашениями.
В случае, если договор аренды (субаренды) заключен на срок не менее одного года, такой договор и дополнительные соглашения к нему предоставляются со специальной регистрационной надписью, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию, либо с иным документом, удостоверяющим государственную регистрацию.
11.7. При возмещении части затрат на приобретение оборудования (основных средств) - документы, позволяющие идентифицировать оборудование:
- техническая документация (паспорт, гарантийный талон, руководство пользователя или иной документ) на оборудование, или фотография заводской наклейки на оборудовании, или фотография части оборудования, или копия этикетки производителя оборудования, которые содержат серийный (заводской) номер оборудования, а если серийный (заводской) номер отсутствует - иную информацию (марка и модель; фирма-изготовитель; заводская маркировка, дата производства (изготовления), позволяющую идентифицировать оборудование;
- фотографии оборудования, на которых изображен его общий вид (в том числе из сети "Интернет", если изображение на такой фотографии полностью соответствует (модель, цвет, комплектация) приобретенному оборудованию".
1.2.14. Абзац десятый подпункта 16.1.1 пункта 16 раздела II изложить в следующей редакции:
"- проверяет содержание заявки на предоставление субсидии на предмет заполнения полей заявки, наличие подписей участника отбора (уполномоченного лица) и печати участника отбора (при наличии печати). В случае наличия в заявке пустых полей, отсутствия подписей участника отбора (уполномоченного лица) по тексту заявки (при подтверждении указанных в заявке фактов, в том числе в описи и декларациях) и печати (при наличии печати) уведомляет участника отбора путем направления на адрес электронный почты, указанный в заявке, сообщения о необходимости дозаполнения заявки и проставления подписей и печатей в течение двух рабочих дней, следующих после дня направления сообщения, при условии, что заявка подписана участником отбора (уполномоченным лицом) и в заявке указано наименование участника отбора и ИНН или ОГРН (ОГРНИП) участника отбора. В случае, если заявка не подписана участником отбора (уполномоченным лицом) или в заявке отсутствует наименование участника отбора и ИНН или ОГРН (ОГРНИП) участника отбора, такая заявка отклоняется, как несоответствующая требованиям к заявкам участников отбора".
1.2.15. Подпункт 16.1.1 пункта 16 раздела II дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"В случае установления в ходе первого этапа несоответствия установленным требованиям, второй этап не проводится, заявка отклоняется. В этом случае Администратор в течение пяти рабочих дней после завершения первого этапа обеспечивает направление участнику отбора уведомления об отклонении заявки письмом Администратора. Письмо Администратора направляется участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявке, или путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или в случае отсутствия в заявке адреса электронной почты и невозможности личного вручения - почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке".
1.2.16. Пункты 1 - 3 таблицы пункта 3 раздела III изложить в следующей редакции:
" |
1. Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
возмещение осуществляется в размере 80% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 500 тыс. рублей на одного участника отбора в год. Возмещение части затрат участникам отбора осуществляется на: 1) приобретение оборудования, относящегося к основным средствам, используемого для реализации социально значимого (приоритетного) вида деятельности (далее - оборудование), стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст. Под оборудованием понимаются машины, механизмы, приборы, устройства, используемые для осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности. Возмещению не подлежат затраты участников отбора: - на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства, а также (дополнительно) иными товарами); - на мобильные телефоны, смартфоны; - на мебель из группировки с кодами ОКОФ 330.31.01.1 "Мебель для офисов и предприятий торговли", 330.31.09.11 "Мебель металлическая, не включенная в другие группировки"; - на доставку и монтаж оборудования; 2) приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предоставлении документа, подтверждающего, что приобретенный продукт является лицензионным. Условием предоставления субсидии по настоящему направлению является неполучение субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированным и действующим менее одного года, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности, в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению на возмещение затрат на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника) |
|
|
2. Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений |
возмещение осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 300 тыс. рублей на одного участника отбора в год. Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты участника отбора по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), находящихся на территории города Сургута и используемых непосредственно участником отбора, при условии, что данные помещения не сдаются участником отбора в субаренду, безвозмездное пользование. Возмещению подлежат затраты участников отбора на аренду помещений, используемых в целях реализации социально значимого (приоритетного) вида деятельности, в том числе для реализации продукции собственного производства, а также (дополнительно) иной продукции (торговые помещения; при производстве пищевой продукции - объекты общественного питания). В случае, если помещения используются для осуществления нескольких видов деятельности, в том числе видов деятельности, не относящихся к социально значимым (приоритетным) видам деятельности, затраты возмещаются только в отношении той площади нежилых помещений, которая используется для осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности. Если из условий договора невозможно определить площадь помещения, используемую для осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности, затраты по такому договору не возмещаются. Цели использования нежилого помещения определяются в соответствии с назначением использования помещения, указанным в договоре аренды (субаренды). Если в договоре аренды (субаренды) назначение использования помещения не указано, цели использования помещения определяются в соответствии с информацией, указанной участником отбора в заявке на предоставление субсидии. В случае, если договор аренды (субаренды) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации подлежит государственной регистрации, возмещению подлежат затраты, произведенные после государственной регистрации. К возмещению принимаются затраты участников отбора по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, без учета затрат на коммунальные и иные дополнительные услуги, дополнительные платежи (уборка, охрана, земельный налог и другие). В случае включения в арендную плату стоимости коммунальных и иных дополнительных услуг, дополнительных платежей в договоре аренды (субаренды) должна отражаться сумма арендной платы за пользование нежилым помещением и сумма платежей за такие услуги, дополнительных платежей либо порядок их расчета, позволяющий рассчитать сумму арендной платы и (или) сумму таких услуг, дополнительных платежей. В случае если в договоре аренды (субаренды) не отражена сумма таких платежей либо порядок их расчета, возмещение осуществляется в размере 40% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. К возмещению принимаются затраты участников отбора на аренду (субаренду) нежилых помещений за расчетные периоды не ранее 13 полных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, и за завершенный расчетный период. Условием предоставления субсидии по настоящему направлению является неполучение субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированным и действующим менее одного года, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности, в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению на возмещение затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений |
|
|
3. Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
возмещение осуществляется в размере 80% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 200 тысяч рублей на одного участника отбора в год. Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъекта на оплату услуг по теплоснабжению, газоснабжению (поставка газа), водоснабжению, водоотведению, энергоснабжению, вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг, в том числе с договорами аренды (субаренды), по нежилым помещениям, находящимся на территории города Сургута и используемым непосредственно участником отбора, при условии, что данные помещения не сдаются участником отбора в аренду (субаренду), безвозмездное пользование. В случае возмещения затрат на коммунальные услуги по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, в договоре аренды (субаренды) должна отдельно отражаться сумма платежей за коммунальные услуги либо порядок их расчета, позволяющий рассчитать сумму коммунальных услуг. В случае, если договор аренды (субаренды) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации подлежит государственной регистрации, возмещению подлежат затраты на оплату коммунальных услуг, произведенные после государственной регистрации. В случае, если в состав коммунальных услуг включены услуги, не предусмотренные настоящим пунктом таблицы, и в представленных участником отбора документах отсутствует расчет стоимости по отдельным видам коммунальных услуг (указана только общая стоимость коммунальных услуг) либо состав коммунальных услуг в представленных документах не определен, возмещение осуществляется в размере 40% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по соответствующему договору. Если в представленных участником отбора документах содержится расчет стоимости по отдельным видам коммунальных услуг, при расчете размера субсидии учитываются затраты только по видам коммунальных услуг, предусмотренным настоящим пунктом таблицы. Если в расчете коммунальных услуг указана одной суммой стоимость нескольких видов услуг, включая услуги, не предусмотренные настоящим пунктом таблицы, такие затраты не принимаются к возмещению. Возмещению подлежат затраты участников отбора на оплату коммунальных услуг нежилых помещений, используемых в целях реализации социально значимого (приоритетного) вида деятельности, в том числе для реализации продукции собственного производства, а также (дополнительно) иной продукции (торговые помещения; при производстве пищевой продукции - объекты общественного питания). В случае, если помещения используются для осуществления нескольких видов деятельности, в том числе видов деятельности, не относящихся к социально значимым (приоритетным) видам деятельности, затраты на оплату коммунальных услуг нежилых помещений возмещаются только в отношении той площади нежилых помещений, которая используется для осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности. Затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются пропорционально площади помещений, используемой для осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности, если иной порядок расчета не установлен договором. К возмещению принимаются затраты участников отбора за коммунальные услуги, предоставленные за расчетные периоды не ранее 13 полных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, и за завершенный расчетный период. Условием предоставления субсидии по настоящему направлению является неполучение субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированным и действующим менее одного года, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности, в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению на возмещение затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
". |
1.2.17. Пункты 12, 13 раздела III изложить в следующей редакции:
"12. Обязательства субъекта, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
12.1. Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии:
- по направлению "Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов" обязуется использовать по целевому назначению приобретенное оборудование, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение одного года после получения субсидии;
- по направлению "Возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров" обязуется использовать по целевому назначению объекты товаропроводящей сети, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение одного года с даты получения субсидии;
- обязуется обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела;
- обязуется предоставлять отчетность в соответствии с разделом IV настоящего порядка;
- обязуется сохранять рабочие места (при их наличии на дату предоставления заявления на субсидию) в течение 12 месяцев с даты получения субсидии;
- обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность (наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о категории субъекта малого и среднего предпринимательства) в течение 12 месяцев с даты получения субсидии;
- обязуется не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, до окончания календарного квартала, в котором истекает срок оказания поддержки.
12.2. В случае несоблюдения субъектом условий (обязательств), предусмотренных подпунктом 12.1 настоящего пункта (за исключением случая, установленного пунктом 4 раздела IV настоящего порядка), субсидия по соглашению в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке и в сроки, предусмотренные разделом V настоящего порядка.
13. Результатом предоставления субсидии является сохранение или увеличение количества рабочих мест (при их наличии на дату представления заявки на предоставление субсидии) в течение трех месяцев с даты получения субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии".
1.2.18. Пункт 1 раздела IV изложить в следующей редакции:
"1. Получатель субсидии направляет в адрес Администрации города лично (через уполномоченное лицо) либо на указанный Администратором адрес электронной почты или почтовым отправлением с описью вложения отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
Отчетность предоставляется в течение 30 календарных дней по истечении трех месяцев (квартала) со дня получения субсидии. Отчетность составляется на дату достижения результата предоставления субсидии (дата по истечении трех месяцев с даты получения субсидии)".
1.2.19. Пункт 2 раздела IV дополнить словами "(в том числе отчетности об исполнении обязательств, установленных пунктом 12 раздела III настоящего порядка)".
1.2.20. В абзаце первом пункта 4 раздела IV слова "а обязательства по предоставлению отчетности, установленные пунктом 1 настоящего раздела, - приостановлению" заменить словами "а обязательства, установленные абзацами четвертым - седьмым подпункта 12.1 пункта 12 раздела III настоящего порядка, - приостановлению либо изменению".
1.2.21. В пункте 2 раздела V:
- после слов "по результатам предоставления отчетности" дополнить словами "с составлением акта проверки отчетности";
- слово "нового" исключить.
1.2.22. Пункт 3 раздела V после слов "проверки предоставленной отчетности" дополнить словами ", анализа общедоступной информации, размещенной на официальных сайтах государственных органов, информации, предоставленной государственными органами".
1.3. Приложение 1 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности, в целях возмещения затрат изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложения 2, 3 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности, в целях возмещения затрат признать утратившими силу.
1.5. В приложении 2 к постановлению:
1.5.1. В пункте 4 раздела I слова "от 31.10.2023 N 483-п" заменить словами "от 10.11.2023 N 557-п".
1.5.2. Раздел I дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в том числе с использованием функционала информационной системы "Цифровая платформа Корпорации МСП" (https://мсп.рф/), далее - Цифровая платформа МСП, с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства после опубликования карточки меры поддержки на Цифровой платформе МСП в случае, если такая возможность предусмотрена объявлением о проведении отбора".
1.5.3. Абзац первый пункта 5 раздела II после слов "заявку по форме" дополнить словами ", установленной в объявлении о проведении отбора в соответствии с примерной формой".
1.5.4. Абзац четвертый пункта 6, абзац второй пункта 7 раздела II признать утратившими силу.
1.5.5. В абзаце втором пункта 8 раздела II слова "кабинет 121" заменить словами "кабинет 123".
1.5.6. Абзац восьмой пункта 8 раздела II признать утратившим силу.
1.5.7. В абзаце первом пункта 9 раздела II слова ", филиал МФЦ регистрируют" заменить словом "регистрирует".
1.5.8. Абзац второй пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"Заявка на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, содержащая декларацию о неосуществлении участником отбора деятельности по производству и (или) реализации подакцизных товаров, декларацию об отсутствии заинтересованности в совершении сделок, затраты по которым представлены к возмещению, по форме, установленной в объявлении о проведении отбора в соответствии с примерной формой заявки согласно приложению 1 к настоящему порядку, и с учетом актуального перечня подакцизных товаров, установленного статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации, с описью документов к заявке и с приложением копий следующих документов, заверенных в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего раздела, являющихся неотъемлемой частью заявки:".
1.5.9. Подпункты 11.3, 11.4 пункта 11 раздела II признать утратившими силу.
1.5.10. Подпункт 11.5.1 пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"11.5.1. Документы, являющиеся основанием осуществления оплаты:
11.5.1.1. Договор со всеми приложениями (в том числе приложениями, упоминаемыми в тексте договора, включая приложения, устанавливающие форму документа, а также документами, указанными в договоре как неотъемлемая часть договора) и дополнительными соглашениями (при приобретении товаров договор представляется в случае его заключения).
Если приложение к договору с ресурсоснабжающей организацией размещено на ее сайте, о чем указано в договоре, предоставление такого приложения не требуется.
11.5.1.2. Документ (документы), указанные в качестве основания осуществления оплаты в платежных документах, товарной накладной или универсальном передаточном документе либо в договоре (счет, заказ клиента, заказ, заявка и другие).
Допускается предоставление документа с наименованием, отличным от наименования документа, указанного в платежных документах, товарной накладной, универсальном передаточном документе либо в договоре, в случае, если реквизиты (либо номер документа, при указании только номера) представленного документа совпадают с реквизитами (либо номером документа, при указании только номера) документа, указанного в платежных документах, товарной накладной, универсальном передаточном документе либо в договоре".
1.5.11. Подпункт 11.5.2 пункта 11 раздела II после слов "с отметкой банка об исполнении" дополнить словами "и датой списания со счета денежных средств".
1.5.12. В подпункте 11.5.3 пункта 11 раздела II слова "в абзаце третьем подпункта 11.5.1" заменить словами "в подпункте 11.5.1.2".
1.5.13. Подпункты 11.6, 11.7 пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"11.6. При возмещении части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, оплату коммунальных услуг нежилых помещений на основании договора аренды (субаренды) - договор аренды (субаренды) нежилых помещений, используемых в целях реализации социально значимого (приоритетного) вида деятельности, со всеми приложениями (в том числе приложениями, упоминаемыми в тексте договора, включая приложения, устанавливающие форму документа, документами, указанными в договоре как неотъемлемая часть договора, а также актом приема-передачи помещения (передаточным актом), если его составление предусмотрено договором) и дополнительными соглашениями.
В случае, если договор аренды (субаренды) заключен на срок не менее одного года, такой договор и дополнительные соглашения к нему предоставляются со специальной регистрационной надписью, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию, либо с иным документом, удостоверяющим государственную регистрацию.
11.7. При возмещении части затрат на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника) - документы, позволяющие идентифицировать оборудование, оргтехнику:
- техническая документация (паспорт, гарантийный талон, руководство пользователя или иной документ) на оборудование, оргтехнику, или фотография заводской наклейки на оборудовании, оргтехнике, или фотография части оборудования, оргтехники, или копия этикетки производителя оборудования, оргтехники, которые содержат серийный (заводской) номер оборудования, оргтехники, а если серийный (заводской) номер отсутствует, - иную информацию (марка и модель; фирма-изготовитель; заводская маркировка, дата производства (изготовления), позволяющую идентифицировать оборудование, оргтехнику;
- фотографии оборудования, оргтехники, на которых изображен его общий вид (в том числе из сети Интернет, если изображение на такой фотографии полностью соответствует (модель, цвет, комплектация) приобретенному оборудованию, оргтехнике".
1.5.14. Абзац десятый подпункта 16.1.1 пункта 16 раздела II изложить в следующей редакции:
"- проверяет содержание заявки на предоставление субсидии на предмет заполнения полей заявки, наличие подписей участника отбора (уполномоченного лица) и печати участника отбора (при наличии печати). В случае наличия в заявке пустых полей, отсутствия подписей участника отбора (уполномоченного лица) по тексту заявки (при подтверждении указанных в заявке фактов, в том числе в описи и декларациях) и печати (при наличии печати) уведомляет участника отбора путем направления на адрес электронный почты, указанный в заявке, сообщения о необходимости дозаполнения заявки и проставления подписей и печатей в течение двух рабочих дней, следующих после дня направления сообщения, при условии, что заявка подписана участником отбора (уполномоченным лицом) и в заявке указано наименование участника отбора и ИНН или ОГРН (ОГРНИП) участника отбора. В случае, если заявка не подписана участником отбора (уполномоченным лицом) или в заявке отсутствует наименование участника отбора и ИНН или ОГРН (ОГРНИП) участника отбора, такая заявка отклоняется как несоответствующая требованиям к заявкам участников отбора".
1.5.15. Подпункт 16.1.1 пункта 16 раздела II дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"В случае установления в ходе первого этапа несоответствия установленным требованиям, второй этап не проводится, заявка отклоняется. В этом случае Администратор в течение пяти рабочих дней после завершения первого этапа обеспечивает направление участнику отбора уведомления об отклонении заявки письмом Администратора. Письмо Администратора направляется участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявке, или путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или в случае отсутствия в заявке адреса электронной почты и невозможности личного вручения - почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке".
1.5.16. По тексту абзаца второго подпункта 16.1.2 пункта 16 раздела II слово "заявителя" заменить словами "участника отбора".
1.5.17. Пункт 2 раздела III после слов "80% от общего объема затрат" дополнить словами "(за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2 таблицы пункта 4 настоящего раздела)".
1.5.18. Пункт 4 раздела III изложить в следующей редакции:
"4. Направления компенсируемых затрат, условия предоставления поддержки отражены в таблице.
Таблица
Направления компенсируемых затрат |
Условия предоставления поддержки |
|
1. Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты участника отбора по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), находящихся на территории города Сургута и используемых непосредственно участником отбора, при условии, что данные помещения не сдаются участником отбора в субаренду, безвозмездное пользование. Возмещению подлежат затраты участников отбора на аренду помещений, используемых в целях реализации социально значимого (приоритетного) вида деятельности, в том числе для реализации продукции собственного производства, а также (дополнительно) иной продукции (торговые помещения; при производстве пищевой продукции - объекты общественного питания). В случае, если помещения используются для осуществления нескольких видов деятельности, в том числе видов деятельности, не относящихся к социально значимым (приоритетным) видам деятельности, затраты возмещаются только в отношении той площади нежилых помещений, которая используется для осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности. Если из условий договора невозможно определить площадь помещения, используемую для осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности, затраты по такому договору не возмещаются. Цели использования нежилого помещения определяются в соответствии с назначением использования помещения, указанным в договоре аренды (субаренды). Если в договоре аренды (субаренды) назначение использования помещения не указано, цели использования помещения определяются в соответствии с информацией, указанной участником отбора в заявке на предоставление субсидии. В случае, если договор аренды (субаренды) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации подлежит государственной регистрации, возмещению подлежат затраты, произведенные после государственной регистрации. К возмещению принимаются затраты участников отбора по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, без учета затрат на коммунальные и иные дополнительные услуги, дополнительные платежи (уборка, охрана, земельный налог и другие). В случае включения в арендную плату стоимости коммунальных и иных дополнительных услуг, дополнительных платежей, в договоре аренды (субаренды) должна отражаться сумма арендной платы за пользование нежилым помещением и сумма платежей за такие услуги, дополнительных платежей либо порядок их расчета, позволяющий рассчитать сумму арендной платы и (или) сумму таких услуг, дополнительных платежей. В случае если в договоре аренды (субаренды) не отражена сумма таких платежей либо порядок их расчета, возмещение осуществляется в размере 70% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. К возмещению принимаются затраты участников отбора на аренду (субаренду) нежилых помещений за завершенный расчетный период. Условием предоставления субсидии на возмещение затрат на аренду нежилых помещений является неполучение субсидии в соответствии с приложениями 1, 3 к настоящему постановлению по направлению "Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений" |
|
2. Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъекта на оплату услуг по теплоснабжению, газоснабжению (поставка газа), водоснабжению, водоотведению, энергоснабжению, вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг, в том числе с договорами аренды (субаренды), по нежилым помещениям, находящимся на территории города Сургута и используемым непосредственно участником отбора, при условии, что данные помещения не сдаются участником отбора в аренду (субаренду), безвозмездное пользование. В случае возмещения затрат на коммунальные услуги по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, в договоре аренды (субаренды) должна отдельно отражаться сумма платежей за коммунальные услуги либо порядок их расчета, позволяющий рассчитать сумму коммунальных услуг. В случае, если договор аренды (субаренды) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации подлежит государственной регистрации, возмещению подлежат затраты на оплату коммунальных услуг, произведенные после государственной регистрации. В случае, если в состав коммунальных услуг включены услуги, не предусмотренные настоящим пунктом таблицы, и в представленных участником отбора документах отсутствует расчет стоимости по отдельным видам коммунальных услуг (указана только общая стоимость коммунальных услуг), либо состав коммунальных услуг в представленных документах не определен, возмещение осуществляется в размере 40% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по соответствующему договору. Если в представленных участником отбора документах содержится расчет стоимости по отдельным видам коммунальных услуг, при расчете размера субсидии учитываются затраты только по видам коммунальных услуг, предусмотренным настоящим пунктом таблицы. Если в расчете коммунальных услуг указана одной суммой стоимость нескольких видов услуг, включая услуги, не предусмотренные настоящим пунктом таблицы, такие затраты не принимаются к возмещению. Возмещению подлежат затраты участников отбора на оплату коммунальных услуг нежилых помещений, используемых в целях реализации социально значимого (приоритетного) вида деятельности, в том числе для реализации продукции собственного производства, а также (дополнительно) иной продукции (торговые помещения; при производстве пищевой продукции - объекты общественного питания). В случае, если помещения используются для осуществления нескольких видов деятельности, в том числе видов деятельности, не относящихся к социально значимым (приоритетным) видам деятельности, затраты на оплату коммунальных услуг нежилых помещений возмещаются только в отношении той площади нежилых помещений, которая используется для осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности. Затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются пропорционально площади помещений, используемой для осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности, если иной порядок расчета не установлен договором. К возмещению принимаются затраты участников отбора за коммунальные услуги за завершенный расчетный период. Условием предоставления субсидии на возмещение затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений является неполучение субсидии в соответствии с приложениями 1, 3 к настоящему постановлению по направлению "Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений" |
|
3. Возмещение части затрат на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника) |
под оборудованием понимаются машины, механизмы, приборы, устройства, используемые для осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности, стоимостью более 10,0 тыс. рублей за единицу. Возмещению не подлежат затраты участников отбора: - на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства, а также (дополнительно) иными товарами); - на мобильные телефоны, смартфоны; - на доставку и монтаж оборудования. Условием предоставления субсидии на возмещение затрат на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника) является неполучение субсидии в соответствии с приложениями 1, 3 к настоящему постановлению по направлению "Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов" |
|
4. Возмещение части затрат на приобретение инвентаря производственного назначения |
под инвентарем производственного назначения понимаются предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, осуществлении социально значимого (приоритетного) вида деятельности, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям (емкости для хранения жидкостей, устройства и тара для сыпучих, штучных и тарно-штучных материалов, устройства и мебель, служащие для облегчения производственных операций, инструменты и тому подобное), стоимостью более 1,0 тыс. рублей за единицу |
|
5. Возмещение части затрат на рекламу |
возмещению подлежат затраты на: - изготовление, печать, размещение печатной продукции, а также наружной рекламы в соответствии с положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; - таргетированную рекламу; - рекламу в печатных изданиях, порталах/сайтах, электронно-картографических справочниках; - изготовление, прокат видео-, аудиороликов в эфире телеканалов и радиостанций |
|
6. Возмещение части затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
возмещению подлежат затраты участников отбора на выплату по передаче прав на франшизу (паушального взноса) - выплату вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного платежа |
|
7. Возмещение части затрат на ремонтные работы в нежилых помещениях, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации |
возмещению подлежат затраты участников отбора по договорам на выполнение ремонтных работ (договорам подряда), в том числе на строительно-монтажные, отделочные работы, установку (замену) окон, дверей, ремонт (реконструкцию) инженерных сетей, сантехнические, электротехнические работы, в нежилых помещениях, используемых (планируемых к использованию) для осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности |
". |
1.5.19. Пункт 5 раздела III изложить в следующей редакции:
"5. В случае, если участником отбора представлены документы на возмещение части затрат по нескольким направлениям затрат на сумму, превышающую максимальный размер субсидии, установленный пунктом 2 настоящего раздела, возмещение части затрат по направлениям затрат осуществляется в последовательности, предусмотренной таблицей пункта 4 настоящего раздела".
1.5.20. Пункт 6 раздела III признать утратившим силу.
1.5.21. Пункты 14, 15 раздела III изложить в следующей редакции:
"14. Обязательства субъекта, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
14.1. Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии:
- в случае возмещения затрат на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника) обязуется использовать по целевому назначению приобретенное оборудование, оргтехнику, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение одного года после получения субсидии;
- обязуется обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела;
- обязуется предоставлять отчетность в соответствии с разделом IV настоящего порядка;
- обязуется сохранять рабочие места (при их наличии на дату предоставления заявления на субсидию) в течение 12 месяцев с даты получения субсидии;
- обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность (наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о категории субъекта малого и среднего предпринимательства) в течение 12 месяцев с даты получения субсидии;
- обязуется не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, до окончания календарного квартала, в котором истекает срок оказания поддержки.
14.2. В случае несоблюдения субъектом условий (обязательств), предусмотренных подпунктом 14.1 настоящего пункта (за исключением случая, установленного пунктом 4 раздела IV настоящего порядка), субсидия по соглашению в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке и в сроки, предусмотренные разделом V настоящего порядка.
15. Результатом предоставления субсидии является сохранение или увеличение количества рабочих мест (при их наличии на дату представления заявки на предоставление субсидии) в течение трех месяцев с даты получения субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии".
1.5.22. Пункт 1 раздела IV изложить в следующей редакции:
"1. Получатель субсидии направляет в адрес Администрации города лично (через уполномоченное лицо) либо на указанный Администратором адрес электронной почты или почтовым отправлением с описью вложения отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
Отчетность предоставляется в течение 30 календарных дней по истечении трех месяцев (квартала) со дня получения субсидии. Отчетность составляется на дату достижения результата предоставления субсидии (дата по истечении трех месяцев с даты получения субсидии)".
1.5.23. Пункт 2 раздела IV дополнить словами "(в том числе отчетности об исполнении обязательств, установленных пунктом 14 раздела III настоящего порядка)".
1.5.24. В абзаце первом пункта 4 раздела IV слова "а обязательства по предоставлению отчетности, установленные пунктом 1 настоящего раздела, - приостановлению" заменить словами "а обязательства, установленные абзацами третьим - шестым подпункта 14.1 пункта 14 раздела III настоящего порядка, - приостановлению либо изменению".
1.5.25. Пункт 2 раздела V после слов "по результатам предоставления отчетности" дополнить словами "с составлением акта проверки отчетности".
1.5.26. Пункт 3 раздела V после слов "проверки предоставленной отчетности" дополнить словами ", анализа общедоступной информации, размещенной на официальных сайтах государственных органов, информации, предоставленной государственными органами".
1.6. Приложение 1 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированным и действующим менее одного года, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности, в целях возмещения затрат изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение 2, 3 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированным и действующим менее одного года, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности, в целях возмещения затрат признать утратившими силу.
1.8. В приложении 3 к постановлению:
1.8.1. В пункте 4 раздела I слова "от 31.10.2023 N 483-п" заменить словами "от 10.11.2023 N 557-п".
1.8.2. Раздел I дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в том числе с использованием функционала информационной системы "Цифровая платформа Корпорации МСП" (https://мсп.рф/), далее - Цифровая платформа МСП, с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства после опубликования карточки меры поддержки на Цифровой платформе МСП в случае, если такая возможность предусмотрена объявлением о проведении отбора".
1.8.3. Абзац первый пункта 5 раздела II после слов "заявку по форме" дополнить словами ", установленной в объявлении о проведении отбора в соответствии с примерной формой".
1.8.4. Абзац четвертый пункта 6, абзац второй пункта 7 раздела II признать утратившими силу.
1.8.5. В абзаце втором пункта 8 раздела II слова "кабинет 121" заменить словами "кабинет 123".
1.8.6. Абзац восьмой пункта 8 раздела II признать утратившим силу.
1.8.7. В абзаце первом пункта 9 раздела II слова ", филиал МФЦ регистрируют" заменить словом "регистрирует".
1.8.8. Абзац второй пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"Заявка на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, содержащая декларацию о неосуществлении участником отбора деятельности по производству и (или) реализации подакцизных товаров, декларацию об отсутствии заинтересованности в совершении сделок, затраты по которым представлены к возмещению, по форме, установленной в объявлении о проведении отбора в соответствии с примерной формой заявки согласно приложению 1 к настоящему порядку, и с учетом актуального перечня подакцизных товаров, установленного статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации, с описью документов к заявке и с приложением копий следующих документов, заверенных в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего раздела, являющихся неотъемлемой частью заявки:".
1.8.9. Подпункты 11.3, 11.4 пункта 11 раздела II признать утратившими силу.
1.8.10. Подпункт 11.5.1 пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"11.5.1. Документы, являющиеся основанием осуществления оплаты:
11.5.1.1. Договор со всеми приложениями (в том числе приложениями, упоминаемыми по тексту договора, включая приложения, устанавливающие форму документа, а также документами, указанными в договоре как неотъемлемая часть договора) и дополнительными соглашениями (при приобретении товаров договор представляется в случае его заключения).
Если приложение к договору с ресурсоснабжающей организацией размещено на ее сайте, о чем указано в договоре, предоставление такого приложения не требуется.
11.5.1.2. Документ (документы), указанные в качестве основания осуществления оплаты в платежных документах, товарной накладной или универсальном передаточном документе либо в договоре (счет, заказ клиента, заказ, заявка и другие).
Допускается предоставление документа с наименованием, отличным от наименования документа, указанного в платежных документах, товарной накладной, универсальном передаточном документе либо в договоре, в случае, если реквизиты (либо номер документа, при указании только номера) представленного документа совпадают с реквизитами (либо номером документа, при указании только номера) документа, указанного в платежных документах, товарной накладной, универсальном передаточном документе либо в договоре".
1.8.11. Подпункт 11.5.2 пункта 11 раздела II после слов "с отметкой банка об исполнении" дополнить словами "и датой списания со счета денежных средств".
1.8.12. В подпункте 11.5.3 пункта 11 раздела II слова "в абзаце третьем подпункта 11.5.1" заменить словами "в подпункте 11.5.1.2".
1.8.13. Подпункты 11.6, 11.7 пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"11.6. При возмещении части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, оплату коммунальных услуг нежилых помещений на основании договора аренды (субаренды) - договор аренды (субаренды) нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, со всеми приложениями (в том числе приложениями, упоминаемыми по тексту договора, включая приложения, устанавливающие форму документа, документами, указанными в договоре как неотъемлемая часть договора, а также актом приема-передачи помещения (передаточным актом), если его составление предусмотрено договором) и дополнительными соглашениями.
В случае, если договор аренды (субаренды) заключен на срок не менее одного года, такой договор и дополнительные соглашения к нему предоставляются со специальной регистрационной надписью, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию, либо с иным документом, удостоверяющим государственную регистрацию.
11.7. При возмещении части затрат на приобретение оборудования (основных средств) - документы, позволяющие идентифицировать оборудование:
- техническая документация (паспорт, гарантийный талон, руководство пользователя или иной документ) на оборудование, или фотография заводской наклейки на оборудовании, или фотография части оборудования, или копия этикетки производителя оборудования, которые содержат серийный (заводской) номер оборудования, а если серийный (заводской) номер отсутствует - иную информацию (марка и модель; фирма-изготовитель; заводская маркировка, дата производства (изготовления), позволяющую идентифицировать оборудование.
- фотографии оборудования, на которых изображен его общий вид (в том числе из сети Интернет, если изображение на такой фотографии полностью соответствует (модель, цвет, комплектация) приобретенному оборудованию".
1.8.14. Абзац десятый подпункта 16.1.1 пункта 16 раздела II изложить в следующей редакции:
"- проверяет содержание заявки на предоставление субсидии на предмет заполнения полей заявки, наличие подписей участника отбора (уполномоченного лица) и печати участника отбора (при наличии печати). В случае наличия в заявке пустых полей, отсутствия подписей участника отбора (уполномоченного лица) по тексту заявки (при подтверждении указанных в заявке фактов, в том числе в описи и декларациях) и печати (при наличии печати) уведомляет участника отбора путем направления на адрес электронный почты, указанный в заявке, сообщения о необходимости дозаполнения заявки и проставления подписей и печатей в течение двух рабочих дней, следующих после дня направления сообщения, при условии, что заявка подписана участником отбора (уполномоченным лицом) и в заявке указано наименование участника отбора и ИНН или ОГРН (ОГРНИП) участника отбора. В случае, если заявка не подписана участником отбора (уполномоченным лицом) или в заявке отсутствует наименование участника отбора и ИНН или ОГРН (ОГРНИП) участника отбора, такая заявка отклоняется как несоответствующая требованиям к заявкам участников отбора".
1.8.15. Подпункт 16.1.1 пункта 16 раздела II дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"В случае установления в ходе первого этапа несоответствия установленным требованиям, второй этап не проводится, заявка отклоняется. В этом случае Администратор в течение пяти рабочих дней после завершения первого этапа обеспечивает направление участнику отбора уведомления об отклонении заявки письмом Администратора. Письмо Администратора направляется участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявке, или путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или в случае отсутствия в заявке адреса электронной почты и невозможности личного вручения - почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке".
1.8.16. В абзаце втором подпункта 16.1.2 пункта 16 раздела II слово "заявителя" заменить словами "участника отбора".
1.8.17. В пункте 1 таблицы пункта 3 раздела III слова "(за исключением торговли товарами собственного производства)" заменить словами "(за исключением торговли товарами собственного производства, а также (дополнительно) иными товарами)".
1.8.18. В пункте 2 таблицы пункта 3 раздела III слова "но не более 200 тыс. рублей" заменить словами "но не более 300 тыс. рублей".
1.8.19. Пункты 3, 4 таблицы пункта 3 раздела III изложить в следующей редакции:
" |
3. Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
возмещение осуществляется в размере 80% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 200 тысяч рублей на одного участника отбора в год. Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъекта на оплату услуг по теплоснабжению, газоснабжению (поставка газа), водоснабжению, водоотведению, энергоснабжению, вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг, в том числе с договорами аренды (субаренды), по нежилым помещениям, находящимся на территории города Сургута и используемым непосредственно участником отбора в целях осуществления предпринимательской деятельности, при условии, что данные помещения не сдаются участником отбора в аренду (субаренду), безвозмездное пользование. В случае возмещения затрат на коммунальные услуги по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, в договоре аренды (субаренды) должна отдельно отражаться сумма платежей за коммунальные услуги, либо порядок их расчета, позволяющий рассчитать сумму коммунальных услуг. В случае, если договор аренды (субаренды) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации подлежит государственной регистрации, возмещению подлежат затраты на оплату коммунальных услуг, произведенные после государственной регистрации. В случае, если в состав коммунальных услуг включены услуги, не предусмотренные настоящим пунктом таблицы, и в представленных участником отбора документах отсутствует расчет стоимости по отдельным видам коммунальных услуг (указана только общая стоимость коммунальных услуг), либо состав коммунальных услуг в представленных документах не определен, возмещение осуществляется в размере 40% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по соответствующему договору. Если в представленных участником отбора документах содержится расчет стоимости по отдельным видам коммунальных услуг, при расчете размера субсидии учитываются затраты только по видам коммунальных услуг, предусмотренным настоящим пунктом таблицы. Если в расчете коммунальных услуг указана одной суммой стоимость нескольких видов услуг, включая услуги, не предусмотренные настоящим пунктом таблицы, такие затраты не принимаются к возмещению. К возмещению принимаются затраты участников отбора за коммунальные услуги, предоставленные за расчетные периоды не ранее 13 полных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, и за завершенный расчетный период. Условием предоставления субсидии по настоящему направлению является неполучение субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированным и действующим менее одного года, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности, в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению на возмещение затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
|
|
4. Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей |
возмещение осуществляется в размере 80% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 200 тыс. рублей на одного участника отбора в год. Финансовая поддержка предоставляется участникам отбора, осуществляющим деятельность: - по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, определяемую в соответствии с кодом 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" ОКВЭД; - по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.), определяемую в соответствии с кодом 85.11 "Образование дошкольное" ОКВЭД. Возмещению подлежат затраты субъектов на: - ремонтные работы в нежилых помещениях, используемых (планируемых к использованию) для размещения центра (группы) времяпрепровождения детей, по договорам на выполнение ремонтных работ (договорам подряда), в том числе на строительно-монтажные, отделочные работы, установку (замену) окон, дверей, ремонт (реконструкцию) инженерных сетей, сантехнические, электротехнические работы; - приобретение мебели (кровати, шкафы, столы, стулья, диваны и другое), необходимой для функционирования центра времяпрепровождения детей |
". |
1.8.20. Пункты 12, 13 раздела III изложить в следующей редакции:
"12. Обязательства субъекта, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
12.1. Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии:
- по направлению "Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов" обязуется использовать по целевому назначению приобретенное оборудование, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение одного года после получения субсидии;
- обязуется обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела;
- обязуется предоставлять отчетность в соответствии с разделом IV настоящего порядка;
- обязуется сохранять рабочие места (при их наличии на дату предоставления заявления на субсидию) в течение 12 месяцев с даты получения субсидии;
- обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность (наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о категории субъекта малого и среднего предпринимательства) в течение 12 месяцев с даты получения субсидии;
- обязуется не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, до окончания календарного квартала, в котором истекает срок оказания поддержки.
12.2. В случае несоблюдения субъектом условий (обязательств), предусмотренных подпунктом 12.1 настоящего пункта (за исключением случая, установленного пунктом 4 раздела IV настоящего порядка), субсидия по соглашению в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке и в сроки, предусмотренные разделом V настоящего порядка.
13. Результатом предоставления субсидии является сохранение или увеличение количества рабочих мест (при их наличии на дату представления заявки на предоставление субсидии) в течение трех месяцев с даты получения субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии".
1.8.21. Пункт 1 раздела IV изложить в следующей редакции:
"1. Получатель субсидии направляет в адрес Администрации города лично (через уполномоченное лицо) либо на указанный Администратором адрес электронной почты или почтовым отправлением с описью вложения отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
Отчетность предоставляется в течение 30 календарных дней по истечении трех месяцев (квартала) со дня получения субсидии. Отчетность составляется на дату достижения результата предоставления субсидии (дата по истечении трех месяцев с даты получения субсидии).
1.8.22. Пункт 2 раздела IV дополнить словами "(в том числе отчетности об исполнении обязательств, установленных пунктом 12 раздела III настоящего порядка)".
1.8.23. В абзаце первом пункта 4 раздела IV слова "а обязательства по предоставлению отчетности, установленные пунктом 1 настоящего раздела, - приостановлению" заменить словами "а обязательства, установленные абзацами третьим - шестым подпункта 12.1 пункта 12 раздела III настоящего порядка, - приостановлению либо изменению".
1.8.24. Пункт 2 раздела V после слов "по результатам предоставления отчетности" дополнить словами "с составлением акта проверки отчетности".
1.8.25. Пункт 3 раздела V после слов "проверки предоставленной отчетности" дополнить словами ", анализа общедоступной информации, размещенной на официальных сайтах государственных органов, информации, предоставленной государственными органами".
1.9. Приложение 1 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, в целях возмещения затрат изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.10. Приложения 2, 3 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, в целях возмещения затрат признать утратившими силу.
1.11. В приложении 4 к постановлению:
1.11.1. В пункте 4 раздела I слова "от 31.10.2023 N 483-п" заменить словами "от 10.11.2023 N 557-п".
1.11.2. Раздел I дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в том числе с использованием функционала информационной системы "Цифровая платформа Корпорации МСП" (https://мсп.рф/), далее - Цифровая платформа МСП, с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства после опубликования карточки меры поддержки на Цифровой платформе МСП в случае, если такая возможность предусмотрена объявлением о проведении отбора".
1.11.3. Абзац первый пункта 5 раздела II после слов "заявку по форме" дополнить словами ", установленной в объявлении о проведении отбора в соответствии с примерной формой".
1.11.4. В абзаце втором пункта 8 раздела II слова "кабинет 121" заменить словами "кабинет 123".
1.11.5. Абзац второй пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"Заявка на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, содержащая декларацию о неосуществлении участником отбора деятельности по производству и (или) реализации подакцизных товаров, декларацию об отсутствии заинтересованности в совершении сделок, затраты по которым представлены к возмещению, по форме, установленной в объявлении о проведении отбора в соответствии с примерной формой заявки согласно приложению 1 к настоящему порядку, и с учетом актуального перечня подакцизных товаров, установленного статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации, с описью документов к заявке и с приложением копий следующих документов, заверенных в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего раздела, являющихся неотъемлемой частью заявки:".
1.11.6. Подпункты 11.3, 11.4 пункта 11 раздела II признать утратившими силу.
1.11.7. Подпункт 11.5.1 пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"11.5.1. Документы, являющиеся основанием осуществления оплаты:
11.5.1.1. Договор со всеми приложениями (в том числе приложениями, упоминаемыми по тексту договора, включая приложения, устанавливающие форму документа, а также документами, указанными в договоре как неотъемлемая часть договора) и дополнительными соглашениями (при приобретении товаров договор представляется в случае его заключения).
Если приложение к договору с ресурсоснабжающей организацией размещено на ее сайте, о чем указано в договоре, предоставление такого приложения не требуется.
11.5.1.2. Документ (документы), указанные в качестве основания осуществления оплаты в платежных документах, товарной накладной или универсальном передаточном документе либо в договоре (счет, заказ клиента, заказ, заявка и другие).
Допускается предоставление документа с наименованием, отличным от наименования документа, указанного в платежных документах, товарной накладной, универсальном передаточном документе либо в договоре, в случае, если реквизиты (либо номер документа, при указании только номера) представленного документа совпадают с реквизитами (либо номером документа, при указании только номера) документа, указанного в платежных документах, товарной накладной, универсальном передаточном документе либо в договоре".
1.11.8. Подпункт 11.5.2 пункта 11 раздела II после слов "с отметкой банка об исполнении" дополнить словами "и датой списания со счета денежных средств".
1.11.9. В подпункте 11.5.3 пункта 11 раздела II слова "в абзаце третьем подпункта 11.5.1" заменить словами "в подпункте 11.5.1.2".
1.11.10. Подпункты 11.8, 11.9 пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"11.8. При возмещении части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, оплату коммунальных услуг нежилых помещений на основании договора аренды (субаренды) - договор аренды (субаренды) нежилых помещений, используемых в целях реализации социально значимого (приоритетного) вида деятельности, со всеми приложениями (в том числе приложениями, упоминаемыми по тексту договора, включая приложения, устанавливающие форму документа, документами, указанными в договоре как неотъемлемая часть договора, а также актом приема-передачи помещения (передаточным актом), если его составление предусмотрено договором) и дополнительными соглашениями.
В случае, если договор аренды (субаренды) заключен на срок не менее одного года, такой договор и дополнительные соглашения к нему предоставляются со специальной регистрационной надписью, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию, либо с иным документом, удостоверяющим государственную регистрацию.
11.9. При возмещении части затрат на приобретение машин и оборудования (основных средств) - документы, позволяющие идентифицировать машины, оборудование:
- техническая документация (паспорт, гарантийный талон, руководство пользователя или иной документ) на машины, оборудование, или фотография заводской наклейки на машине, оборудовании, или фотография части машины, оборудования, или копия этикетки производителя машины, оборудования, которые содержат серийный (заводской) номер машины, оборудования, а если серийный (заводской) номер отсутствует - иную информацию (марка и модель; фирма-изготовитель; заводская маркировка, дата производства (изготовления), позволяющую идентифицировать машины, оборудование.
- фотографии машины, оборудования, на которых изображен его общий вид (в том числе из сети Интернет, если изображение на такой фотографии полностью соответствует (модель, цвет, комплектация) приобретенным машине, оборудованию".
1.11.11. Абзац десятый подпункта 16.1.1 пункта 16 раздела II изложить в следующей редакции:
"- проверяет содержание заявки на предоставление субсидии на предмет заполнения полей заявки, наличие подписей участника отбора (уполномоченного лица) и печати участника отбора (при наличии печати). В случае наличия в заявке пустых полей, отсутствия подписей участника отбора (уполномоченного лица) по тексту заявки (при подтверждении указанных в заявке фактов, в том числе в описи и декларациях) и печати (при наличии печати) уведомляет участника отбора путем направления на адрес электронный почты, указанный в заявке, сообщения о необходимости дозаполнения заявки и проставления подписей и печатей в течение двух рабочих дней, следующих после дня направления сообщения, при условии, что заявка подписана участником отбора (уполномоченным лицом) и в заявке указано наименование участника отбора и ИНН или ОГРН (ОГРНИП) участника отбора. В случае, если заявка не подписана участником отбора (уполномоченным лицом) или в заявке отсутствует наименование участника отбора и ИНН или ОГРН (ОГРНИП) участника отбора, такая заявка отклоняется, как несоответствующая требованиям к заявкам участников отбора".
1.11.12. Подпункт 16.1.1 пункта 16 раздела II дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"В случае установления в ходе первого этапа несоответствия установленным требованиям, второй этап не проводится, заявка отклоняется. В этом случае Администратор в течение пяти рабочих дней после завершения первого этапа обеспечивает направление участнику отбора уведомления об отклонении заявки письмом Администратора. Письмо Администратора направляется участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявке, или путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или в случае отсутствия в заявке адреса электронной почты и невозможности личного вручения - почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке".
1.11.13. Пункты 12, 13 раздела III изложить в следующей редакции:
"12. Обязательства субъекта, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
12.1. Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии:
- обязуется использовать приобретенные машины и оборудование для реализации проекта в течение одного года после получения субсидии;
- обязуется обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела;
- обязуется предоставлять отчетность в соответствии с разделом IV настоящего порядка;
- обязуется сохранять рабочие места (при их наличии на дату предоставления заявления на субсидию) в течение 12 месяцев с даты получения субсидии;
- обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность (наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о категории субъекта малого и среднего предпринимательства) в течение 12 месяцев с даты получения субсидии;
- обязуется не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, до окончания календарного квартала, в котором истекает срок оказания поддержки.
12.2. В случае несоблюдения субъектом условий (обязательств), предусмотренных подпунктом 12.1 настоящего пункта, непредставления годовой отчетности (за исключением случая, установленного пунктом 4 раздела IV настоящего порядка) субсидия по соглашению в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке и в сроки, предусмотренные разделом V настоящего порядка.
13. Результатом предоставления субсидии является сохранение или увеличение количества рабочих мест (при их наличии на дату представления заявки на предоставление субсидии) в течение трех месяцев с даты получения субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии".
1.11.14. Пункт 1 раздела IV изложить в следующей редакции:
"1. Получатель субсидии направляет в адрес Администрации города лично (через уполномоченное лицо) либо на указанный Администратором адрес электронной почты или почтовым отправлением с описью вложения отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
Отчетность предоставляется в течение 30 календарных дней по истечении трех месяцев (квартала) со дня получения субсидии. Отчетность составляется на дату достижения результата предоставления субсидии (дата по истечении трех месяцев с даты получения субсидии).
1.11.15. Пункт 2 раздела IV дополнить словами "(в том числе отчетности об исполнении обязательств, установленных пунктом 12 раздела III настоящего порядка)".
1.11.16. В абзаце первом пункта 4 раздела IV слова "а обязательства по предоставлению отчетности, установленные пунктом 1 настоящего раздела, - приостановлению" заменить словами "а обязательства, установленные абзацами третьим - шестым подпункта 12.1 пункта 12 раздела III настоящего порядка, - приостановлению либо изменению".
1.11.17. Пункт 2 раздела V после слов "по результатам предоставления отчетности" дополнить словами "с составлением акта проверки отчетности".
1.11.18. Пункт 3 раздела V после слов "проверки предоставленной отчетности" дополнить словами ", анализа общедоступной информации, размещенной на официальных сайтах государственных органов, информации, предоставленной государственными органами".
1.12. Приложение 1 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования автономного округа, в целях возмещения затрат изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.13. Приложения 2, 3 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования автономного округа, в целях возмещения затрат признать утратившими силу.
2. Приостановить до 01.01.2025 действие следующих норм постановления Администрации города от 15.06.2018 N 4437 "Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат" в редакции настоящего постановления:
- подпунктов 3.1, 3.2 пункта 3, абзацев седьмого, восьмого подпункта 16.1.1 пункта 16 раздела II приложения 1 к постановлению;
- подпунктов 3.4, 3.5 пункта 3 приложения 1 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности, в целях возмещения затрат;
- подпунктов 3.1, 3.2 пункта 3, абзацев седьмого, восьмого подпункта 16.1.1 пункта 16 раздела II приложения 2 к постановлению;
- подпунктов 3.4, 3.5 пункта 3 приложения 1 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированным и действующим менее одного года, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности, в целях возмещения затрат;
- подпунктов 3.1, 3.2 пункта 3, абзацев седьмого, восьмого подпункта 16.1.1 пункта 16 раздела II приложения 3 к постановлению;
- подпунктов 3.4, 3.5 пункта 3 приложения 1 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, в целях возмещения затрат;
- подпунктов 3.1, 3.2 пункта 3, абзацев седьмого, восьмого подпункта 16.1.1 пункта 16 раздела II приложения 4 к постановлению;
- подпунктов 3.4, 3.5 пункта 3 приложения 1 к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования автономного округа, в целях возмещения затрат.
3. Департаменту массовых коммуникаций и аналитики разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
4. Муниципальному казенному учреждению "Наш город":
4.1. Опубликовать (разместить) настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Сургута": docsurgut.ru.
4.2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу экономики.
Глава города |
А.С. Филатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 5 марта 2024 г. N 908 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 15.06.2018 N 4437 "Об утверждении порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат"
Вступает в силу с 10 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Сургутские Ведомости", 9 марта 2024 г. N 9
сетевое издание "Официальные документы города Сургута": www.docsurgut.ru 9 марта 2024 г.