Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 27 февраля 2024 г. N 32
Муниципальная программа
"Реализация государственной национальной политики в Уватском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы
Паспорт
муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики в Уватском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по социальным вопросам администрации Уватского муниципального района |
Соисполнители Программы |
1. Администрация Уватского муниципального района. 2. Администрации сельских поселений Уватского муниципального района. 3. Автономные учреждения Уватского муниципального района сфер молодежной политики, спорта, культуры, социальной защиты и образования. 4. МКУ "Ресурсно-методический центр Уватского муниципального района". 5. ОМВД России по Уватскому району. 6. АНО "ИИЦ "Уватские известия" |
Цель Программы |
Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района. |
Задачи Программы |
1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде. 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере. 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма. 4. Активизация информационных ресурсов, направленных на обеспечение гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений. |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
2023 год (план) - 130 000 руб. 2024 год - 130 000 руб. 2025 год - 130 000 руб. 2026 год - 130 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В плановый период до 2026 года - отсутствие протестных акций на национальной и религиозной основе. |
Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики на территории Уватского муниципального района в сфере национальной политики
Благодаря эффективно проводимой работе по обеспечению этноконфессионального согласия как фактора единства российского государства, ситуация в сфере национальных (межэтнических) государственно-конфессиональных отношений на территории Уватского муниципального района характеризуется как стабильная, прогнозируемая, управляемая и сохраняет позитивную динамику развития.
Протестных акций, публичных конфликтов на этнической, религиозной и политической основе в районе нет.
Вместе с тем, вопросы этноконфессиональных и общественно-политических отношений приобретают все большую актуальность в Российской Федерации и мировом сообществе.
Обусловлено это, прежде всего, спецификой и деликатностью этнических, религиозных чувств граждан, важной их ролью в системе нравственных координат.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
а) всё большая значимость этнической и религиозной самоидентификации на фоне формирующегося общероссийского гражданского самосознания;
б) неудовлетворенность отдельных этнических групп объемом предоставляемых этнокультурных прав;
в) этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм;
г) недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
д) рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;
е) рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
ж) правовой нигилизм и значительный уровень преступности;
з) попытки политизации этнического и религиозного фактора.
В настоящее время основные угрозы национальной и общественной безопасности Уватского муниципального района в этноконфессиональном контексте обусловлены:
а) присутствием в районе приверженцев псевдорелигиозных течений;
б) наличием неформальных молодежных объединений, склонных к радикализму;
в) продвижением идей радикализма и экстремизма в социальных сетях "Интернета".
На этих направлениях концентрируются наши усилия. Указанные проявления нередко становятся орудием недобросовестных деятелей, используются в далеких от общественных благ подстрекательских и провокационных целях, что ведет к разжиганию этноконфессиональной розни и вражды.
Питательной почвой для экстремистских проявлений является низкий уровень культуры общения между людьми, бытовые конфликты, чреватые перерастанием в противостояние и столкновения на этнической и религиозной основе, социально-экономические проблемы, усугубляемые последствиями мировых финансово-экономических кризисов, что провоцирует рост социальной напряженности, протестной активности граждан, проявляемой в радикальных, а порой и в экстремистских формах.
Наряду с этим, угрозы экстремистских проявлений на этнической, религиозной и политической основе обусловлены целым рядом субъективных факторов. Среди них - имеющая место у определенной части населения приверженность к националистическим и шовинистическим взглядам, пропаганда идей мусульманского фундаментализма, культивирование псевдопатриотических настроений.
Определенное влияние на общественные отношения оказывает интенсивная иммиграция в Тюменскую область. Приезжие из государств СНГ, а также других регионов Российской Федерации являются носителями и воплощением иных культур, менталитета, традиций, образа жизни, отличных от местных условий, что создает предпосылки конфликтов, которые могут иметь этническую окраску.
В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России залогом национальной безопасности. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными элементами дальнейшего устойчивого развития страны.
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления единства российской нации, обеспечения межнационального согласия и профилактика проявлений этнического экстремизма.
Для решения возникающих задач необходимы целенаправленные системные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода.
Вышеуказанная цель соответствует приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, государственной программой Тюменской области "Реализация государственной национальной политики".
Цель муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики в Уватском муниципальном районе" соответствует приоритету "Повышение качества жизни населения" и задаче "Повышение безопасности жизни населения" Стратегии социально-экономического развития Уватского муниципального района до 2030 года.
Основными задачами являются: содействие этнокультурному развитию, возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов, проживающих на территории Уватского муниципального района, объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития и профилактики этнического, социально-политического и религиозного экстремизма.
Достижение поставленных задач предполагает работу по следующим направлениям деятельности:
а) содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области; профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде;
б) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
в) реализация мероприятий национально-культурного развития в этнической среде;
г) социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов;
д) реализация мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Тюменской областью;
е) профилактика национальной розни и экстремизма в этнической и религиозной среде.
Характеристика сфер национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений, описание ситуации на территории Уватского муниципального района, в том числе на предмет экстремистских проявлений
Общая площадь территории района составляет 48 320,9 км. Протяженность района в широтном направлении более 300 км, в меридианном - более 250 км. Граничит район на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке с Томской областью. Ближайшим к административному центру Уватского района с. Уват является города Тобольск (120 км) и Тюмень (365 км). Территория района расположена в Западносибирской низменности, в зоне избыточного увлажнения (пронизана густой сетью рек как больших, так и мелких, их притоков), характеризуется благоприятными условиями для накопления значительных ресурсов подземных вод и разделена на две части рекой Иртыш. На правой стороне реки сосредоточено подавляющая часть хозяйственной деятельности и большинство населенных пунктов. На левой стороне реки расположен административный центр района - село Уват. С правым берегом реки село Уват связан паромной переправой. В настоящее время ведется строительство на правом берегу Иртыша. Основным связующим звеном административного центра с областным центром - Тюменью - и другими городами является автомобильная дорога федерального значения "Тюмень - Тобольск - Новый Уренгой" (средняя интенсивность движения около 9500 машин в сутки) и железная дорога с крупными станциями Юность-Комсомольская и Демьянка.
По территории района проходит скоростная линия речного транспорта Тобольск - Ханты-Мансийск - Салехард, на участке Тобольск - Бобровка, имеющая остановки в Увате, Демьянске, Тугалово.
В состав района входят 30 населенных пункта, 12 сельских поселений: Алымское сельское поселение, Горнослинкинское сельское поселение, Демьянское сельское поселение, Ивановское сельское поселение, Красноярское сельское поселение, Осинниковское сельское поселение, Соровое сельское поселение, Тугаловское сельское поселение, Туртасское сельское поселение, Уватское сельское поселение, Укинское сельское поселение, Юровское сельское поселение.
В перечень труднодоступных и отдаленных местностях Тюменской области в районе входят следующие населенные пункты - деревни Верхний Роман, Шилово, Луговослинкино, Остров, Яр, Уки; село Тугалово; стойбища Нефедова, Герасимовка, Усть-Урна, Казак, Ярсино, Кулкас, Васькино, Немское, Бабиково, Рогаис, Иткиега, Тямка (Закон Тюменской области N 349 от 22.06.2001) Транспортная доступность к этим населенным пунктам ограничена и возможна только посредством воздушного сообщения - круглогодично, в весенне-летний период - речным автотранспортом, в зимний период по зимнику - автомобильным.
На территории района находятся 4 религиозные организации:
а) с. Уват - местная православная религиозная организация Храма во имя Святого пророка Ильи;
б) п. Туртас - местная православная религиозная организация Храма во имя Казанской Божьей Матери;
в) ст. Демьянка - местная православная религиозная организация Храм в честь Святого Иоанна Тобольского;
г) мусульманская организация в д. Уки.
Медицинскую помощь жителям Уватского района оказывают 1 районная и 2 участковые больницы.
Базовым сектором экономики района является нефтедобыча. Общий объем запасов углеводородного сырья на территории района оценивается в 1,2 млрд. тонн нефти. ООО "РН-Уватнефтегаз" (дочернее предприятие ОАО "Роснефть") разрабатывает Урненское, Усть-Тегусское и другие месторождения Уватского проекта. Разработка месторождений Увата, наряду с Каменным и Верхнечонским, входит в число приоритетных проектов ОАО "Роснефти".
В Увате действует краеведческий музей "Легенды седого Иртыша" и биатлонный центр им. А.И. Тихонова, на котором ежегодно проводится открытый чемпионат России по биатлону, физкультурно-оздоровительный комплекс "Иртыш".
Численность населения Уватского муниципального района по данным статистики в 2023 году составила 18622 человека (согласно учету миграционного пункта отдела ОМВД России по Уватскому району, численность зарегистрированного населения района на 01.01.2024 - 21 тысяча 594 человека (АППГ - 21 тысяча 579 человек)).
Информация о работе миграционного пункта отдела Министерства внутренних дел России по Уватскому району
I. Оценка миграционной ситуации
1. Сведения о количестве иностранных граждан и лиц без гражданства, поставленных на миграционный учет по месту пребывания: 622 (АППГ -646) из них:
а) по месту жительства - 29 (АППГ - 44);
б) снято с миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства - 461 (АППГ - 706)
В миграционном пункте на постоянной основе организована работа по снятию иностранных граждан с миграционного учета, срок пребывания которых на территории Российской Федерации истек, в том числе проводятся сверки по информационным системам и банкам данных МВД России направляются запросы о проверке проживания/не проживания иностранных граждан/лиц без гражданства на территории района в Отдел участковых уполномоченных ОМВД России по Уватскому району.
По состоянию на 01 января 2024 года на территории Уватского района проживает по разрешению на временное проживание 11 иностранных граждан (АППГ - 16), по виду на жительство - 32 (АППГ - 35).Наибольшее количество иностранных граждан приезжают на территорию Уватского района из таких государств, как: Узбекистан, Таджикистан, Армения, Казахстан, Азербайджан.
Основной целью приезжающих на территорию Уватского района иностранных граждан остается - работа, в остальных случаях частный визит.
В 2023 году на территории Уватского района:
а) приняли гражданство Российской Федерации18 иностранных граждан;
б) получили разрешение на временное проживание в Российской Федерации 8 иностранных граждан;
в) получили вид на жительство в Российской Федерации 24 иностранных граждан.
II. Анализ административной практики по выявлению и привлечению к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации
С 01.01.2015 на территориях Белоруссии, Казахстана, России и Армении создан общий рынок труда: граждане этих государств теперь работают на одних и тех же условиях, трудящимся государств-членов ЕАЭС (Евразийский экономический союз) больше не нужно разрешение на работу внутри союза. В мае 2015 года к соглашению на тех же условиях присоединился Кыргызстан.
В целях усиления контроля в сфере незаконной миграции, профилактики преступлений среди иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Уватского района, а также предупреждения и пресечения противоправных действий со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства при постановке на миграционный учет все иностранные граждане/лица без гражданства в обязательном порядке проверяются по имеющимся базам данных МВД.
В 2023 году на территории Уватского района проведено 7 оперативно-профилактических мероприятий: по противодействию незаконной миграции (март), "Нелегальный мигрант" (июнь, декабрь), "Резиновая квартира" (август), "Нелегал" (июнь, октябрь), "Такси" (октябрь).
В результате проводимой совместной работы с начала текущего года службами Отдела МВД России по Уватскому району привлечено к административной ответственности за нарушение действующего миграционного законодательства - 94 гражданина (АППГ - 32).
Увеличение количества привлеченных к административной ответственности граждан обусловлено снятием ограничительных мер, ранее применяемых к мерам по урегулированию правового положения иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе исключением применения в отношении указанных лиц мер административного воздействия в период с 15 марта 2020 года по октябрь 2022 года.
Подготовлены и опубликованы информационные статьи на официальной интернет странице сетевого издания " Уватские известия " и на официальном сайте администрации Уватского муниципального района в сети "Интернет": "Фиктивная регистрация иностранных граждан (лиц без гражданства) и ее последствия", "Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания"," О порядке подачи уведомления о заключении (расторжении) с иностранным гражданином трудового или гражданско-правового договора через портал госуслуг", "Дактилоскопическая регистрация стала обязательной в России для иностранных граждан".
Сотрудниками Отдела на постоянной основе осуществляются консультации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере миграции, как на личном приеме граждан, посредством телефонной связи, так и при рассмотрении обращений (в случае их поступления), а также в ходе проведения профилактических (рейдовых) осмотров. За 2023 год обращения (жалобы) субъектов предпринимательской деятельности по вопросам деятельности органов контроля в ОМВД России по Уватскому району не поступали.
В адрес организаций и индивидуальных предпринимателей Уватского района, осуществляющих трудоустройство иностранных граждан, направлены информационные письма с разъяснением:
в мае - о порядке подачи уведомлений о заключении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранными гражданами (ООО "СМУ N 7", ИП "Зиёева Е.В.", ИП "Зиёев Б.Х.", ООО "УватСервис", ИП "Таваров Т.М.", АО "ЕПРС");
в декабре 2023 года - о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан по адресу организации (Филиал ПАО "ГЕОТЕК Сейсморазведка", ООО "АльянсАвтоГрупп", АО "ЕПРС", ООО "УватСервис").
В рамках профилактики нарушений в сфере миграции работодателям рекомендовано:
по вопросам разъяснения законодательства, а также при возникновении спорных вопросов обращаться к официальным источникам информации, в том числе для получения консультации в миграционный пункт Отдела МВД России по Уватскому району;
проводить учебу среди сотрудников организации, имеющих право осуществлять допуск работников (в том числе иностранных граждан) к трудовой деятельности, а также занимающихся оформлением документов на иностранных граждан (постановка на миграционный учет, оформление разрешений на работу (патентов), подача уведомлений о заключении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранными гражданами и т.д.);
ориентировать сотрудников организации на соблюдение обязательных требований в сфере миграции, закрепив меры ответственности в должностных инструкциях.
III. Организация взаимодействия органов внутренних дел с территориальными органами исполнительной власти и органами государственной власти в сфере реализации миграционной политики
Взаимодействие в деятельности по противодействию незаконной миграции на территории Уватского района осуществляется Отделом МВД России по Уватскому району, прокуратурой Уватского района, Уватским районным судом, администрацией Уватского муниципального района (в рамках, предусмотренных действующим законодательством).
В целях усиления контроля в сфере незаконной миграции, профилактики преступлений среди иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудниками ОМВД России по Уватскому району систематически проводятся оперативно-профилактические мероприятия по профилактике нарушений режима пребывания иностранных граждан/лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
В ходе данных мероприятий проводятся массированные оперативно-профилактические проверки: на рынках, торговых предприятиях, строительных площадках, в гостиницах, общежитиях, а также жилом секторе.
С декабря 2013 года введена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ (ст. 322.2 УК РФ), и фиктивную постановку на миграционный учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации (то есть, постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания) (ст. 322.3 УК РФ).
Сотрудниками отдела на постоянной основе осуществляются консультации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере миграции, как на личном приеме граждан, посредством телефонной связи, так и при рассмотрении обращений (в случае их поступления), а также в ходе проведения профилактических (рейдовых) осмотров. В 2023 году обращения (жалобы) субъектов предпринимательской деятельности по вопросам деятельности органов контроля в ОМВД России по Уватскому району не поступали.
В адрес организаций и индивидуальных предпринимателей Уватского района, осуществляющих трудоустройство иностранных граждан, в мае и декабре 2023 года направлены информационные письма в адрес работодателей, привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан.
В целом миграционная ситуация в Уватском районе, по сравнению с прошлым годом серьезных изменений не претерпела. Уватский район в силу своей экономической стабильности по-прежнему привлекает иностранных граждан.
Проводимый еженедельный мониторинг движения иностранных граждан, оперативный обмен информацией между службами позволяет ситуации в сфере пребывания и проживания иностранных граждан на территории Уватского района оставаться стабильной.
Раздел 2. Система программных мероприятий Программы
В целях реализации Программы в период 2024 - 2026 годы планируется осуществить комплекс мероприятий, выполнение которых способствует достижению целей и решению задач Программы. Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. Финансовое обеспечение Программы
Для реализации Программы планируется направить следующие объемы финансовых средств:
а) 2023 год (план) - 130 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 185 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
б) 2024 год - 130 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 130 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
в) 2025 год - 130 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 130 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
г) 2026 год - 130 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 130 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
Расходы по целям, задачам и мероприятиям Программы на 2024 - 2026 годы приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
С учетом достигнутого в Уватском муниципальном районе уровня общественно-политической стабильности и межнационального и межконфессионального согласия применяемые показатели являются оптимальными, достаточными для поддержания и упрочения общественно-политической и этноконфессиональной стабильности, для национальной самореализации народов области, формирования их общероссийской гражданской и духовной общности.
Ожидаемый конечный результат - отсутствие протестных акций на национальной и религиозной основе.
Система показателей отражена в приложении N 2 к Программе:
а) показатели N 2 - 4 определяются путем суммарного количества численности участников мероприятий, проводимых соисполнителями Программы и иными общественными объединениями;
б) значение показателя N 5 определяется количеством протестных акций по направлению общественно-политических отношений;
в) значение показателя N 6 определяется суммарным количеством публикаций на тему национальных, конфессиональных и политических отношений.
Мониторинг реализации Программы осуществляется в целях контроля за ходом исполнения программных мероприятий, включая:
а) сбор и анализ сведений о ходе реализации Программы с определенной периодичностью;
б) оценку эффективности и результативности реализации Программы, достижения плановых значений показателей, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказывающих влияние на результаты реализации Программы.
Соисполнители программных мероприятий в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, предоставляют в ответственному исполнителю Программы отчеты, содержащие информацию о выполнении программных мероприятий, достижении планового значения показателя, причинах отклонения фактического значения показателя от его планового значения по результатам отчетного периода.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет анализ и свод отчетов, предоставленных соисполнителями программных мероприятий, и до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района информацию о ходе выполнения муниципальной программы за отчетный год по форме, утвержденной правовым актом администрации Уватского муниципального района, и в Комитет по делам национальностей Тюменской области - сводный отчет по установленной форме.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы
В результате проводимой в Уватском муниципальном районе работы ситуация в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений оценивается как благоприятная, стабильная и управляемая, имеющая позитивные тенденции.
Показатели эффективности деятельности находятся в полном соответствии с целями устойчивого общественного развития. Плановые и фактические значения совпадают.
Неблагоприятные факторы, которые могут воздействовать на реализацию программы и нанести угрозу нормальному общественному развитию представляют:
а) негативные процессы в экономике и социальной сферах;
б) снижение объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
в) осложнения в межгосударственных отношениях;
г) проявления национализма на бытовом уровне;
д) активные иммиграционные процессы, проблемы трудовой и социальной адаптации иммигрантов, принимающие нередко национальную окраску;
е) сращивание национального, религиозного и политического факторов, чреватое проявлениями этноконфессионального экстремизма;
ж) распространение в исламской среде фундаменталистских идей, литературы и агитационных материалов;
з) законодательные риски, связанные с изменениями в действующем законодательстве.
В целях реализации программных мероприятий к мерам, направленным на предотвращение неблагоприятных факторов следует отнести:
а) мониторинг общественно-политической ситуации в Тюменской области, с целью выявления зон социальной депривации и состояния климата общественных настроений;
б) работа по вовлечению общественных, национальных и религиозных объединений Тюменской области в общественно полезные (значимые) мероприятия, направленные на укрепление гражданской солидарности;
в) установление круга лиц и организаций, подверженных усвоению экстремистских настроений и разработка мероприятий по их реинтеграции в конструктивные общественно-политические настроения.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Реализация государственной
национальной политики в Уватском
муниципальном районе"
на 2024 - 2026 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики в Уватском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы
Наименование задачи |
|
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия Программы (план), тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
||||
2023 год (план) |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
Цель: Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района | |||||||||
Задача 1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде |
1.1 |
Мероприятие: Информационно-пропагандистская работа с населением области в этнической среде, тыс. руб. |
2024 - 2026 годы |
В рамках расходов по муниципальному заданию автономных учреждений Уватского муниципального района |
|
||||
Контрольное событие. Количество в текущем году конфликтов на этнической основе, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
1.2 |
Мероприятие: Поддержка мероприятий национально-культурного развития, социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, тыс. руб. |
2024 - 2026 годы |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
- фестиваль национальных культур "Венок дружбы", тыс. руб. |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
АУ "ЦДК УМР" |
||||
- Дни культуры коренных малочисленных народов Севера, тыс. руб. |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
АУ "ЦДК УМР" |
||||
- участие в мероприятиях, направленных на поддержку традиций и культуры коренных малочисленных народов Севера, тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
АУ "ЦДК УМР" |
||||
Контрольное событие. Количество проведенных в текущем году мероприятий национально-культурного развития, социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, ед. |
1063 |
Не менее 220 |
Не менее 220 |
Не менее 220 |
|
||||
1.3 |
Мероприятие: Поддержка мероприятий казачьих обществ в деле возрождения традиционной казачьей культуры, тыс. руб. |
2024 - 2026 годы |
При наличии дополнительного финансирования |
|
|||||
Контрольное событие. Количество казачьих художественных коллективов, принимающих участие в текущем году в областном фестивале казачьей культуры "Благовест", ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||||
Всего расходов на задачу N 1: |
|
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
|
|||
Задача 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере |
2.1 |
Мероприятие: Обеспечение проведения научно-практических конференций, конкурсов, "круглых столов", семинаров, рабочих встреч и совещаний по вопросам государственно-конфессиональных отношений, подготовка методических и информационно-аналитических материалов, тыс. руб. |
2024 - 2026 годы |
В рамках расходов по муниципальному заданию автономных учреждений Уватского муниципального района |
|
||||
Контрольное событие: Количество участников мероприятий по вопросам государственно-конфессиональных отношений, чел. |
250 |
Не менее 250 |
Не менее 250 |
Не менее 250 |
|
||||
2.2 |
Мероприятие: Поддержка общественно-значимых культурно-просветительских мероприятий религиозных организаций, тыс. руб. |
2024 - 2026 годы |
При наличии дополнительного финансирования |
|
|||||
Контрольное событие: Количество мероприятий, проведенных религиозными организациями, в сфере государственно-конфессиональных отношений, ед. |
3 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
|
||||
Всего расходов на задачу N 2: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
Задача 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма |
3.1 |
Мероприятие. Поддержка мероприятий общественных объединений, направленных на достижение общегражданских целей, тыс. руб. |
2024 - 2026 годы |
В рамках расходов по муниципальному заданию автономных учреждений Уватского муниципального района |
|
||||
Контрольное событие. Количество участников мероприятий общественных объединений, направленных на достижение общегражданских целей, чел. |
453 |
Не менее 200 |
Не менее 200 |
Не менее 200 |
|
||||
3.2 |
Мероприятие: Поддержка мероприятий, направленных на позитивную социализацию молодежи, тыс. руб. |
2024 - 2026 годы |
В рамках расходов по муниципальному заданию автономных учреждений Уватского муниципального района |
|
|||||
Контрольное событие: Количество организованных в текущем году мероприятий, направленных на позитивную социализацию молодежи, ед. |
1659 |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
|
||||
Всего расходов на задачу N 3: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
Задача 4. Привлечение информационных ресурсов в целях обеспечения гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений. |
4.1 |
Мероприятие: Обеспечение комплекса мероприятий, направленных на обеспечения гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений, тыс. руб. |
2024 - 2026 годы |
В рамках расходов по муниципальному заданию автономных учреждений Уватского муниципального района |
|
||||
Контрольное событие: Количество СМИ, в которые направляются для публикации материалы для обеспечения гражданского единства народов и гармонизации этноконфессиональных отношений, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||||
|
Всего расходов на задачу N 4: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
|
Всего по программе: |
|
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Реализация государственной
национальной политики в Уватском
муниципальном районе"
на 2024 - 2026 годы
Показатели
муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики в Уватском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя 2023 год (оценка) |
Значение в период реализации программы |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
|||||||
Цель: Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района | |||||||||
1 |
Количество протестных акций на национальной и религиозной основе |
Ед. |
О |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель свидетельствует о наличии (либо отсутствии) противоречий в сфере национальных, религиозных отношений, выражаемых в радикальной форме и получающих негативный общественный резонанс. |
Задача 1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде | |||||||||
2 |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства |
Чел. |
П |
48325 |
Не менее 45 000 |
Не менее 45 100 |
Не менее 45 200 |
45200 |
Показатель результативности использования субсидии федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"). |
3 |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России |
Чел. |
П |
15192 |
Не менее 14 000 |
Не менее 14 100 |
Не менее 14 200 |
Не менее 14 200 |
Показатель результативности использования субсидии федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"). Прогнозное значение показателя характеризует достижение высокого уровня работы по удовлетворению национальных запросов населения в части сохранения и развития самобытных национальных культур. |
Задача 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере | |||||||||
4 |
Количество участников мероприятий, проведенных религиозными организациями, в сфере государственно-конфессиональных отношений |
% |
П |
250 |
Не менее 150 |
Не менее 150 |
Не менее 150 |
Не менее 150 |
Показатель свидетельствует о вовлеченности населения в вопросы конфессий |
Задача 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма | |||||||||
5 |
Количество протестных акций на общественно-политической основе |
Ед. |
О |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель свидетельствует об уровне оценки населением региона стабильности общественно-политической обстановки. |
Задача 4. Привлечение информационных ресурсов в целях обеспечения гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений. | |||||||||
6 |
Тематические (целевые) полосы в районной газете |
ед. |
Ед. |
64 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Показатель характеризует работу по информированию населения о вопросах национальных, конфессиональных и политических отношений |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 27 февраля 2024 г. N 32 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.