Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 3 октября 2022 г. N 2616-п
(в редакции постановления администрации
Копейского городского округа
от 1 марта 2024 г. N 495-п)
Муниципальная программа
"Благоустройство городской среды Копейского городского округа"
Паспорт
муниципальной программы "Благоустройство городской среды Копейского городского округа"
(далее - муниципальная программа)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: управление городского хозяйства администрации Копейского городского округа (далее - УГХ, городской округ).
2. Соисполнители муниципальной программы:
- управление архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа (далее - УАиГ);
- муниципальное казенное учреждение Копейского городского округа "Управление благоустройства" (далее - МКУ КГО "Управление благоустройства");
- муниципальное учреждение Копейского городского округа "Городская служба заказчика" (далее - МУ КГО "ГСЗ").
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя |
||
2023 год |
2024 год |
2025-2026 год |
||
Цель муниципальной программы: создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа | ||||
1.1. |
Задача 1 - повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа |
|||
1.1.1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий (ед.) |
3 |
0 |
0 |
1.2. |
Задача 2 - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы, территории, прилегающие к объектам социальной инфраструктуры и т.д.) городского округа |
|||
1.2.1. |
Количество благоустроенных территорий общего пользования (ед.) |
5 |
5 |
0 |
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2023-2026 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.
5. Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы.
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2023- 2026 годах составит 270 803,79 тыс. рублей, в том числе:
|
|
Таблица 2 |
|||
Год |
|
Источник финансирования (тыс. руб.) |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
аккумулированные средства заинтересованных лиц |
всего |
|
2023 |
49 991,60 |
3 058,27 |
3 782,19 |
88,50 |
56 920,56 |
2024 |
46 382,30 |
126 008,50 |
41 492,43 |
0 |
213 883,23 |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2026 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего: |
96 373,90 |
129 066,77 |
45 274,62 |
88,50 |
270 803,79 |
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- благоустройство 3 дворовых территорий;
- благоустройство 10 общественных территорий.
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с выполнением мероприятий по реализации на территории Челябинской области регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" и приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" в рамках стратегического направления "ЖКХ и городская среда" в период 2023-2026 годов.
Благоустройство является составляющей частью городской среды, которая может сформировать комфорт, эстетическую и функциональную привлекательность, качество и удобство жизни горожан. Учитывая важную роль благоустройства и активное развитие благоустроительной деятельности в городском округе, комплексное благоустройство формируется в особую отрасль проектирования и городского хозяйства. Российскому экономическому и хозяйственному пространству свойственна большая неоднородность, и поэтому разработка программы развития благоустройства городского округа на основе эффективного использования услуг благоустройства является сложной задачей.
В связи с экономическим ростом городского округа и повышением технологического уровня промышленности все более острой становится проблема благоустройства городской территории и управления услугами благоустройства городского округа. Эта проблема требует тщательно взвешенных управленческих решений, связанных с планированием работы предприятий благоустройства и использованием территориальных ресурсов.
Использование программного метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства городского округа.
Реализация муниципальной программы позволит повысить уровень благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы, территории, прилегающие к объектам социальной инфраструктуры и т.д.) и дворовых территорий городского округа.
В муниципальной программе используются следующие понятия:
- дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирному дому, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.);
- заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
- минимальный перечень работ - перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя: ремонт дворовых проездов, тротуаров, оборудование автомобильных парковок, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, оборудование детских и (или) спортивных площадок.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий является исчерпывающим и не может быть расширен;
- дополнительный перечень работ: перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя: ремонт и установку ограждений, озеленение территорий, иные виды работ.
Софинансирование работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет не менее 20 % в случае включения в муниципальную программу дворовой территории после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 09.02.2019 N 106).
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий утверждается нормативным правовым актом администрации городского округа.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы, территории, прилегающие к объектам социальной инфраструктуры и т.д.) городского округа.
Раздел III. Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Целевой показатель |
|
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель - создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа | ||||||||
Задача 1 - повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа | ||||||||
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству | ||||||||
|
2023 год |
|||||||
1.1. |
г. Копейск, ул. Томилова, 25 |
МУ КГО "ГСЗ" |
1.1.1. |
3 935,24 |
203,20 |
217,81 |
44,27 |
4 400,52 |
1.2. |
г. Копейск, ул. Комсомольская, 29, 31 |
МУ КГО "ГСЗ" |
1.1.1. |
2 694,84 |
139,15 |
149,16 |
0 |
2 983,15 |
1.3. |
г. Копейск, пр. Победы, 35, 35А |
МУ КГО "ГСЗ" |
1.1.1. |
4 102,08 |
211,80 |
227,05 |
44,23 |
4 585,16 |
Итого в 2023 году: |
10 732,16 |
554,15 |
594,02 |
88,50 |
11 968,83 |
|||
Задача 2 - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы, территории, прилегающие к объектам социальной инфраструктуры и т.д.) городского округа | ||||||||
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству | ||||||||
2023 год | ||||||||
2.1. |
Благоустройство прилегающей территории водоема по пр. Коммунистический, г. Копейск |
МКУ КГО "Управление благоустройства" |
1.2.1. |
12 451,76 |
642,95 |
804,38 |
0 |
13 899,09 |
2.2. |
Благоустройство сквера имени Сутягина (возле МОУ СОШ N 6), г. Копейск |
МКУ КГО "Управление благоустройства" |
1.2.1. |
9 886,30 |
510,47 |
547,20 |
0 |
10 943,97 |
2.3. |
Благоустройство сквера на пр. Победы (между домами 28А и 20А), г. Копейск |
МКУ КГО "Управление благоустройства" |
1.2.1. |
3 219,71 |
166,25 |
178,21 |
0 |
3 564,17 |
2.4. |
Благоустройство сквера ДК им. Вахрушева и аллеи по ул. 22 Партсъезда в Вахрушевском жилом массиве, г. Копейск |
МКУ КГО "Управление благоустройства" |
1.2.1. |
13 701,67 |
707,48 |
758,38 |
0 |
15 167,53 |
2.5. |
Благоустройство пешеходной зоны (между ДК им. Кирова и ТК Слава) |
МКУ КГО "Управление благоустройства" |
1.2.1. |
0 |
476,97 |
0 |
0 |
476,97 |
2.6. |
Паспортизация объектов благоустройства при реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
МКУ КГО "Управление благоустройства" |
1.2.1 |
0 |
0 |
900,00 |
0 |
900,00 |
Итого в 2023 году: |
39 259,44 |
2 504,12 |
3 188,17 |
0 |
44 951,73 |
|||
2024 год | ||||||||
2.6. |
Благоустройство аллеи по пр. Славы |
МКУ КГО "Управление благоустройства" |
1.2.1. |
34 078,91 |
1 918,70 |
16 557,48 |
0 |
52 555,09 |
2.7. |
Благоустройство пешеходной зоны от дома N 10 до дома N 12 по пр. Славы |
МУ КГО "ГСЗ" |
1.2.1. |
2 584,10 |
145,49 |
170,41 |
0 |
2 900,00 |
2.8. |
Благоустройство сквера по ул. 19 Партсъезда, д. 27б |
МКУ КГО "Управление благоустройства" |
1.2.1. |
8 327,46 |
468,85 |
549,16 |
0 |
9 345,47 |
2.9. |
Благоустройство пешеходной зоны от Физкультурно-оздоровительного комплекса им. Э.Б. Булатова (ул. Борьбы, д.28) до входной группы "Городской парк" по ул. Борьбы |
МКУ КГО "Управление благоустройства" |
1.2.1. |
1 391,83 |
78,36 |
91,78 |
0 |
1 561,97 |
2.10. |
Реализация проекта "Зеленые шахты Копейска" |
МКУ КГО "Управление благоустройства" |
1.2.1. |
0 |
123 397,10 |
24 123,60 |
0 |
147 520,70 |
Итого в 2024 году: |
46 382,30 |
126 008,50 |
41 492,43 |
0 |
213 883, 23 |
|||
Всего по муниципальной программе: |
96 373,90 |
129 066,77 |
45 274,62 |
88,50 |
270 803,79 |
Раздел IV. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Выполнение мероприятий муниципальной программы предусматривает участие жителей в реализации благоустройства территорий.
Трудовое участие жителей, заинтересованных лиц, организаций выражается в выполнении жителями следующих неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- санитарная уборка территории, подлежащей благоустройству, в весенний период;
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска существующих малых архитектурных форм (далее - МАФы), бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников, устройство клумб, цветников, газонов);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 2-х раз за период проведения работ по благоустройству дворовой территории), устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа). Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных видов работ, представляет ответственному исполнителю муниципальной программы отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением реестра собственников с подписями, а также при желании жителей фотоматериала.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.02.2019 N 106 общественная комиссия городского округа для оценки и обсуждения проектов и предложений по благоустройству вправе:
- исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательство Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий осуществляется с учетом:
1) необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) обеспечения синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в городском округе муниципальными программами, предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов недвижимого имущества, ремонт и (или) модернизацию инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории городского округа;
3) привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
4) привлечения д
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 1 марта 2024 г. N 495-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.