Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 18.12.2023 г. N 912
Муниципальная программа
МО "Красногвардейский район" "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на 2024 - 2026 годы"
6 марта 2024 г.
Паспорт муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на 2024 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Участники муниципальной программы |
Отдел земельно-имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район" |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
Цель муниципальной программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятых граждан и повышение их вклада в социально-экономическое развитие МО "Красногвардейский район" |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для доступа субъектов малого, и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятых граждан к информационным и имущественным ресурсам. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество индивидуальных предпринимателей в расчете на 10 тыс. человек населения МО "Красногвардейский район"; 2. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых граждан; 3. Доля муниципального имущества переданного субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятым гражданам от общего количества муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятым гражданам; 4. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятых граждан, получивших консультационную поддержку от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятых граждан; 5. Количество актуальных информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятых граждан, размещенных в средствах массовой информации, на официальном сайте органа местного самоуправления и информационных стендах. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2026 гг. |
Объемы финансирования муниципальной программы, в т.ч. подпрограммы |
Средства бюджета МО "Красногвардейский район" Всего 69,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2024 г. - 23,0 тыс. руб.; 2025 г. - 23,0 тыс. руб.; 2026 г. - 23,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение количества индивидуальных предпринимателей в расчете на 10 тыс. человек населения МО "Красногвардейский район" до 210 ед.; 2. Увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых граждан до 1240 ед.; 3. Увеличение доли муниципального имущества переданного субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятым гражданам от общего количества муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятым гражданам до 73%; 4. Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятых граждан, получивших консультационную поддержку от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятых граждан до 6%; 5. Количество актуальных информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятых граждан, размещенных в средствах массовой информации, на официальном сайте органа местного самоуправления и информационных стендах - 5 публикаций в год. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в настоящее время являются важным и необходимым элементом современной хозяйственной системы и играет все большую роль в экономике нашей страны и нашего района. В 2020 году появился новый специальный налоговый режим для самозанятых граждан. Деятельность самозанятых граждан является неотъемлемой частью экономики. Без развития малого и среднего бизнеса, самозанятых граждан не могут быть решены задачи устойчивого социально-экономического развития. Социальное предпринимательство и самозанятые граждане являются неотъемлемой частью развития сектора предпринимательства, в связи с этим меры поддержки направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные данной программой, одновременно направлены и на развитие и поддержку социального предпринимательства и самозанятых граждан в равной степени.
Сектор субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющего деятельность в сфере социального предпринимательства и самозанятости граждан стимулирует развитие рыночных отношений, привлечение внутренних и внешних инвестиций, формирование рыночной инфраструктуры, способствует насыщению рынка конкурентоспособными товарами и услугами, создает дополнительные рабочие места, что способствует увеличению занятости трудоспособного населения, и снижает социальную напряженность в обществе. Также способствование развитию социального предпринимательства положительно отразится на динамике развития вышеуказанных показателей.
Малое и среднее предпринимательство в силу своей специфики имеет ярко выраженный региональный аспект. Малые и средние предприятия на ряду с субъектами социального предпринимательства и самозанятыми гражданами строят свою деятельность, исходя, прежде всего из потребностей местного рынка, объема и структуры локального спроса. В условиях развития хозяйственной самостоятельности регионов именно малый и средний бизнес должен стать основным фактором оптимизации структуры региональной экономики.
Вместе с тем, в силу объективно менее благоприятных условий хозяйствования, чем у крупных предприятий, субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере, социального предпринимательства и самозанятые граждане характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью, а значит, нуждаются в содействии со стороны государства для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития этого сектора экономики. В силу своего слабого развития субъекты социального предпринимательства и самозанятые граждане нуждается в поддержке органов местного самоуправления, так как данные виды деятельности являются не развитыми на территории Красногвардейского района и не имеют практических навыков развития.
Программа определяет основные направления развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятых граждан и механизм их поддержки. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации МО "Красногвардейский район" от 30.01.2023 года N 54 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Красногвардейский район".
Численность индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.09.2023 года составила 652 человека и самозанятых граждан, зарегистрировавших свою деятельность - 1123 человек.
Развитию малого и среднего бизнеса в районе способствует постоянное укрепление материально-технической базы потребительского рынка: открываются новые предприятия, растет число магазинов, предприятий общественного питания. По состоянию на 01.09.2023 года на территории Красногвардейского района функционирует 1 торговый комплекс, 5 сельскохозяйственных ярмарок и 289 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Вместе с тем многие проблемы, связанные с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства и самозанятых граждан остаются актуальными и сегодня. Основными из них являются:
- несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего бизнеса;
- недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;
- административные барьеры, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях (лицензирование, сертификация);
Муниципальная программа МО "Красногвардейский район" "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа) направлена на создание возможностей для поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства и самозанятых граждан.
В результате реализации муниципальной программы увеличится количество индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, что повысит конкурентную среду на рынке товаров, работ и услуг района и обеспечит повышение уровня доступности жителей района к широкому спектру видов товаров, работ и услуг, что в свою очередь окажет благоприятное влияние на качество жизни населения района.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 6 марта 2024 г. N 189
2. Приоритеты реализуемой на территории МО "Красногвардейский район" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Муниципальная программа МО "Красногвардейский район" "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на 2024 - 2026 годы" разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов".
Цель муниципальной программы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятых граждан и повышение их вклада в социально-экономическое развитие МО "Красногвардейский район".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- Создание условий для доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятых граждан к информационным и имущественным ресурсам.
Эффективность реализации Программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей эффективности |
||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||
1. |
Количество индивидуальных предпринимателей в расчете на 10 тыс. человек населения МО "Красногвардейский район" |
Ед. |
204 |
207 |
210 |
2. |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения н |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.