Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 04.03.2024 N 114
Приложение N 12
к Государственной программе
Республики Бурятия "Развитие
физической культуры, спорта
и молодежной политики"
Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Республики Бурятия, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в Республике Бурятия "Регион для молодых"
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Бурятия, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в Республике Бурятия "Регион для молодых" (далее соответственно - субсидия, мероприятия, Программа) в рамках реализации федерального проекта "Молодежь России" национального проекта "Образование".
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия на реализацию мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в Республике Бурятия "Регион для молодых" в целях финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Бурятия для развития современной инфраструктуры и обеспечения эффективной содержательной деятельности по всем направлениям реализации молодежной политики.
Для реализации мероприятий Программы финансовые средства могут расходоваться на:
2.1. Осуществление капитального ремонта зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежных центров.
2.2. Косметический ремонт, визуальное оформление (брендирование) зданий и помещений.
2.3. Приобретение, доставку и введение в эксплуатацию компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, сканеров, мультимедийных проекторов, брошюраторов, ламинаторов, звукового, светового и другого оборудования.
2.4. Приобретение программного обеспечения.
2.5. Приобретение и ремонт мебели.
2.6. Приобретение, доставку и введение в эксплуатацию бытовой техники: холодильников, кулеров, термопотов, микроволновых печей, кофеварок, чайников и других.
2.7. Приобретение, доставку и введение в эксплуатацию специализированного оборудования и инвентаря для работы молодежных объединений (мастерских, студий, кружков, секций и других), в том числе спортивного, туристического, художественного, театрального, музыкального и другого.
2.8. Приобретение стендов, рекламных конструкций, средств зонирования.
2.9. Канцелярские товары и расходные материалы.
2.10. Оплату обучения сотрудников молодежных центров в региональных и федеральных организациях, реализующих образовательные программы.
2.11. Организацию и проведение исследований и мониторингов.
2.12. Изготовление методических рекомендаций, сборников, брошюр и других методических материалов, не имеющих федеральных аналогов.
2.13. Рекламу и информационное сопровождение мероприятий.
2.14. Создание и поддержание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.15. Организацию и проведение мероприятий, в том числе расходов на:
арендные платежи за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, перевозку, сборку, демонтаж оборудования);
приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций;
оплату услуг по организации и проведению мероприятий, услуг по подготовке и реализации образовательных программ, разработке сценариев и сценарных планов;
проезд к месту проведения мероприятий и в обратном направлении, проживание и питание участников и организаторов (не из числа сотрудников учреждения молодежной политики) мероприятий;
оплату услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия (включая оплату транспортных расходов, питания и проживания, гонорар);
оплату услуг привлеченных специалистов (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты и т.д.).
Субсидия предоставляется Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с законом о республиканском бюджете и (или) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Порядком.
Субсидии муниципальным образованиям (городским округам) в Республике Бурятия предоставляются в пределах лимитов республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств на цель, предусмотренную в пункте 2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год при условии получения средств федерального бюджета.
Субсидии муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете и (или) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия утверждается правовым актом Правительства Республики Бурятия.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия об утверждении мероприятий, соответствующих пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие соглашения о предоставлении субсидии с участием средств федерального бюджета (далее - Соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), по форме, аналогичной типовой форме соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Нарушением условий предоставления субсидии муниципальному району (городскому округу) в Республике Бурятия является несоблюдение муниципальным районом (городским округом) в Республике Бурятия условий, изложенных в настоящем пункте.
5. Условиями расходования субсидий являются:
а) соблюдение муниципальным районом (городским округом) в Республике Бурятия условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении.
6. Распределение субсидий Министерством осуществляется на конкурсной основе.
7. Для рассмотрения конкурсных заявок в Министерстве создается конкурсная комиссия, состав и положение о деятельности которой утверждаются приказом Министерства.
8. Дата начала и окончания приема документов от муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, претендующих на получение субсидии (далее - претенденты на получение субсидии), подлежит опубликованию на официальном информационном сайте Министерства (www.egov-buryatia.ru/minsport/).
Для участия в конкурсном отборе на право получения субсидии претенденты представляют в Министерство конкурсную заявку в произвольной форме (далее - заявка) в срок до 26 февраля текущего года, которая включает следующие документы:
- копии правового акта муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия об утверждении мероприятий, соответствующих пункту 2 настоящего Порядка;
- перечень мероприятий в рамках реализации Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- сметы расходов на финансовое обеспечение мероприятий Программы на территории муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия.
9. Заявки, представленные в Министерство, подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
Министерство регистрирует документы претендентов на получение субсидии в порядке их поступления (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистраций заявок.
10. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.
11. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией на предмет их соответствия пунктам 2, 4 и 13 настоящего Порядка, а также полноты и достоверности документов, представляемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
12. Решение конкурсной комиссии о допуске претендентов на получение субсидий оформляется протоколом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения на основании критериев конкурсного отбора, предусмотренных в пункте 13 настоящего Порядка, и передается в Министерство в срок не более 2 рабочих дней со дня оформления протокола.
13. Критериями конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия для предоставления субсидий являются:
- наличие на территории муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия молодежного центра (пространства);
- наличие на территории муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия помещения для работы молодежного центра (пространства) площадью не менее 100 квадратных метров.
14. Оценка критериев конкурсного отбора для расчета баллов в рамках конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке:
14.1. Присваивается 0 или 10 баллов, где 10 - балл за соответствие, 0 - балл за несоответствие критериям, предусмотренным в пункте 13 настоящего Порядка, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
14.2. Расчет суммы баллов (Ki) за соответствие критериям и обоснованность сметы затрат осуществляется по формуле:
Ki=K 1+K 2, где:
K 1, K 2 - баллы, выставленные членами конкурсной комиссии претендентам на получение субсидии, за соответствие критериям, установленным в приложении к настоящему Порядку.
14.3. Результаты оценки отражаются каждым членом конкурсной комиссии отдельно по каждой заявке в конкурсном бюллетене.
14.4. По результатам подсчета баллов, выставленных за соответствие критериям, установленным в приложении к настоящему Порядку, формируется рейтинг участников конкурсного отбора.
14.5. Претендент на получение субсидии, набравший 20 баллов по итогам оценки заявок, признается победителем.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие целям и критериям отбора, изложенным в пунктах 2 и 13 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов, определенных в пункте 8 настоящего Порядка, либо представление документов позже установленного срока.
16. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Vi - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (городскому округу) в Республике Бурятия;
Vобщi - общий объем субсидии;
Ki - потребность в средствах i-го муниципального района (городского округа);
SUMKi - суммарная потребность муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, указанная в заявке.
В случае, если суммарная потребность муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия составит менее общего размера субсидии, то муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия предоставляется субсидия в размере его потребности, указанной в заявке.
17. Министерство заключает Соглашение с муниципальным районом (городским округом) в Республике Бурятия в системе "Электронный бюджет".
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий;
г) обязательства муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21, 24 и 25 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Заключение Соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением Соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
18. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального района в Республике Бурятия (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
19. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Бурятия из республиканского бюджета по муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Республики Бурятия и определяется в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Порядок N 767).
20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки, определенные Соглашением.
21. В случае если муниципальным районом (городским округом) в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 17 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, определяется в соответствии с пунктом 12 Порядка N 767.
22. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством и включает:
а) проверку отчета об исполнении условий предоставления субсидии;
б) оценку степени выполнения показателя результативности использования субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является увеличение показателя "Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность".
Оценка выполнения показателя результативности использования субсидии осуществляется на основании отчета о достижении значений показателей результативности.
Оценка эффективности использования субсидии i-м муниципальным районом (городским округом) в Республике Бурятия в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования субсидии муниципальным районом (городским округом) в Республике Бурятия.
Значение планового показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия на текущий финансовый год включается в Соглашение.
Достижение значения показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия на текущий финансовый год указывается в отчете муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия об использовании субсидии по итогам года предоставления субсидии, предусмотренном в Соглашении.
23. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Освобождение муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности и продление срока для устранения нарушений осуществляется в соответствии с Порядком N 767.
25. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований в Республике Бурятия от применения мер ответственности Министерство не позднее 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию в Республике Бурятия требование о возврате из местного бюджета в республиканский бюджет объема средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения сроков возврата представляет информацию о неисполнении требования по возврату в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
При наличии потребности в направлении их на те же цели остатки средств могут использоваться муниципальными районами (городскими округами) в Республике Бурятия в очередном финансовом году в соответствии с решением Министерства в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
26. Администрации муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия:
- не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку N 767;
- до 15 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии, предоставляют в Министерство отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 767;
- до 15 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии предоставления субсидии# предоставляют в Министерство отчет об исполнении условий предоставления субсидии.
27. Контроль за своевременность, качество и достоверность представляемых в Министерство отчетов, несет администрация муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством.
28. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
29. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов, указанных в пунктах 8 и 26 настоящего Порядка, несет глава администрации муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия.
Приложение
к Порядку предоставления,
распределения и расходования субсидий из бюджета
Республики Бурятия, в том числе с участием средств
федерального бюджета, бюджетам муниципальных
образований (городских округов) в Республике Бурятия
на реализацию мероприятий программы комплексного
развития молодежной политики в Республике Бурятия
"Регион для молодых"
Критерии конкурсного отбора
N N п/п |
Наименование претендента на получение субсидии |
Критерии конкурсного отбора, оцениваемого в баллах |
Количество баллов |
1. |
|
Наличие на территории муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия молодежного центра (пространства) |
10 |
2. |
Наличие на территории муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия помещения для работы молодежного центра (пространства) площадью не менее 100 квадратных метров |
10 |
|
|
|
Итого баллов |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 марта 2024 г. N 114 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.