Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 04.03.2024 N 125
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию Закона Санкт-Петербурга "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию Закона Санкт-Петербурга "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по культуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Финансовое обеспечение реализации Закона Санкт-Петербурга "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" (код целевой статьи 0850070300) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон) в соответствии с подпрограммой 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 (далее - постановление N 488), пунктами 1, 2, 32, 37, 41 и 77 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2018 N 743 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" (далее соответственно - постановление N 743, субсидии).
Субсидии предоставляются Комитетом, местонахождения которого (адрес электронной почты):
Невский пр., д. 40, Санкт-Петербург, 191186, kkult@gov.spb.ru.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, при условии осуществления ими на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
1.3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на организацию и проведение мероприятий в связи со следующими праздниками и памятными датами (далее - мероприятия):
1.3.1. Праздник новогодней елки.
1.3.2. Новый год.
1.3.3. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
1.3.4. День славянской письменности и культуры.
1.3.5. День города - День основания Санкт-Петербурга.
1.3.6. День знаний.
1.4. Субсидии предоставляются для обеспечения достижения целей, показателей и результатов государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением N 488.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, возникших в 2024 году, в связи с выполнением работ, оказанием услуг по организации и проведению мероприятий в связи с праздниками и памятными датами, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям затрат и в соответствии с предельным объемом их финансового обеспечения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - затраты).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидий, проводимого Комитетом в целях принятия решений о предоставлении (непредоставлении) в 2024 году субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий (далее - результат).
В целях проведения отбора Комитетом создается конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о комиссии утверждаются Комитетом.
1.7. При рассмотрении заявлений на участие в отборе (далее - заявления) и определении победителей отбора комиссия исходит из критериев оценки заявлений об участии в отборе для предоставления субсидий в 2024 году социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на реализацию Закона Санкт-Петербурга "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки). Весовое значение критериев оценки в общей оценке является одинаковым.
1.8. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, подавшим заявление (далее - участники отбора). Участники отбора, признанные победителями отбора, являются получателями субсидий.
1.9. Информации о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.10. Порядок предоставления субсидий в части не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Извещение о проведении отбора и приеме заявлений (далее - извещение) и извещение о ходе и результатах отбора размещаются на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе "Субсидии" по адресу: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_culture/subsidii/subsidii-na-realizaciyu-zakona-sankt-peterburga-o-prazdnikah-i-pamyatn/ (далее - сайт Комитета) в сроки, утвержденные Комитетом.
Дата размещения извещения на сайте Комитета является датой начала приема заявлений.
Дата окончания приема заявлений не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения извещения.
Информация о сайте Комитета, на котором размещается извещение о проведении отбора, о его отмене и извещение о ходе и результатах отбора публикуется на едином портале.
Извещение размещается на сайте Комитета не ранее размещения информации о субсидии на едином портале в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Для участия в отборе участники отбора представляют в Комитет заявление по форме, установленной Комитетом, с приложением документов для предоставления субсидии, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - документы).
Заявление должно содержать согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом им заявлении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.3. Заявление и документы представляются участниками отбора в сроки и месте, которые указаны в извещении, в порядке, установленном Комитетом.
2.4. Все листы документов, а также листы заявления должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при ее наличии).
2.5. Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участниками отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченным представителям участников отбора.
Порядок внесения участниками отбора изменений в заявления и документы, представления в Комитет дополнительных документов после представления заявления, порядок возврата заявлений и документов на доработку устанавливаются Комитетом.
2.6. В случае возникновения вопросов или необходимости разъяснений положений, содержащихся в извещении, участники отбора направляют в Комитет запрос в письменной форме, продублировав его направление в электронной форме на адрес электронной почты pastemak@kkult.gov.spb.ru. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в извещении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявлений и документов.
2.7. В течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявлений и документов Комитет рассматривает заявления и документы на предмет их соответствия установленным в извещении требованиям, на соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе требований, указанных в пунктах 3.1.1 - 3.1.9, 3.1.11 - 3.1.14 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлениях и документах, а также проверку обоснованности представленных участниками отбора расчета размеров субсидий и принимает решение о допуске участников отбора к отбору либо об отклонении заявлений и документов.
По результатам проверки заявлений Комитетом составляется акт о соответствии (несоответствии) претендентов на получение субсидий условиям предоставления субсидий и о допуске (недопуске) к отбору.
Основаниями для принятия решения об отклонении заявлений и документов и недопуске к отбору являются:
несоответствие участников отбора условиям и требованиям, установленным в пунктах 3.1.1 - 3.1.9, 3.1.11 - 3.1.14 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
несоответствие представленных участником отбора заявлений и документов требованиям, установленным в извещении в соответствии с формой заявления и перечнем документов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявления и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их представления.
В случае принятия решения об отклонении заявлений и документов Комитет в течение десяти рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявлений и документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, посредством почтовой связи либо вручает их уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом возврат заявления и документов не осуществляется.
2.8. Каждым участником отбора может быть подано не более трех заявлений.
В случае подачи участником отбора более трех заявлений, к рассмотрению на комиссии принимаются заявления с более ранней датой и (или) временем регистрации таких заявлений.
2.9. Заявления и документы участников отбора, допущенных к отбору, после их рассмотрения в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка в течение двух рабочих дней передаются на рассмотрение комиссии с приложением акта о соответствии (несоответствии) претендентов на получение субсидий условиям предоставления субсидий и о допуске (недопуске) к отбору.
2.10. При рассмотрении заявлений и документов и определении победителей отбора комиссия исходит из критериев отбора, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку.
По результатам рассмотрения заявления и документов комиссия определяет:
баллы по каждому критерию отбора;
победителей отбора.
Победителем отбора является претендент на получение субсидий, заявлению которого присвоено не менее 70 баллов.
Заявления участников отбора, которым по результатам отбора присвоено наибольшее количество баллов, получают наименьший порядковый номер в общем рейтинге заявлений.
Решение комиссии об определении победителей отбора принимается в течение пяти рабочих дней со дня передачи заявлений и документов на рассмотрение комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
2.11. Решение комиссии о предоставлении субсидий и размерах предоставляемых субсидий принимается на заседании комиссии и отражается в протоколе заседания комиссии.
В случае несогласия с решением комиссии любой из членов комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе заседания комиссии либо приобщается к протоколу заседания комиссии в виде отдельного документа.
2.12. Порядок и сроки проведения отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, в том числе порядок расчета баллов по критериям оценки, порядок подачи участниками отбора заявлений и документов, порядок отзыва заявлений и документов, возврата заявлений и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов на доработку утверждаются Комитетом.
В случае, если по окончании срока подачи заявлений не зарегистрировано ни одного заявления, либо все поступившие заявления отозваны и (или) отклонены, либо все участники отбора не допущены к отбору, отбор считается несостоявшимся.
Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета.
Комитет принимает решение об отмене отбора в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящему к невозможности предоставления субсидий.
Объявление об отмене отбора размещается на сайте Комитета и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.13. Результаты работы комиссии оформляются протоколом в течение двух рабочих дней со дня заседания комиссии.
Протокол должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявлениях и набранных ими баллах;
наименование участников отбора, индивидуальный номер налогоплательщика участников отбора и наименование победителя отбора;
рекомендуемый размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, определяемый с учетом пункта 3.9 настоящего Порядка. Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и в течение двух рабочих дней передается в Комитет.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидий, включая требования к социально ориентированным некоммерческим организациям, являются:
3.1.1. Соответствие участника отбора и получателя субсидии пункту 1.2 настоящего Порядка.
3.1.2. Соответствие мероприятий, на организацию и проведение которых предоставляется субсидия, Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809.
3.1.3. Документальное обоснование и подтверждение затрат.
3.1.4. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления, а также получатель субсидии:
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 14 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 14 в настоящем Порядке отсутствует
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Получатель субсидий должен соответствовать всем указанным в настоящем пункте требованиям, в том числе требованиям, указанным в абзацах втором и третьем, на момент принятия решения о перечислении субсидий или их частей на счета получателя субсидий.
3.1.5. Отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
3.1.6. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.1.7. Наличие обязательства получателя субсидии о возврате в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатка субсидий, не использованного в 2024 году, в случае непринятия Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, решения о наличии потребности в указанных средствах или при отсутствии потребности в указанных средствах.
3.1.8. Соблюдение получателем субсидии запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, связанных с проведением мероприятий.
3.1.9. Запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций в целях оплаты услуг иностранных артистов творческих коллективов и творческих специалистов, участвующих в мероприятиях посвященным праздникам и памятным датам, включая их расходы по перевозке оборудования и декораций у поставщиков (исполнителей), относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
3.1.10. Представление получателем субсидий отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.1.11. Наличие обязательства достижения участником отбора результата и его характеристик, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка (далее - характеристики).
3.1.12. У получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом (далее - организация), среднемесячный доход от трудовой деятельности работников организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников организации за соответствующий период, должен быть не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действующим на 31 декабря предшествовавшего календарного года (далее - требование к среднемесячному доходу работников):
в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результатов, а также характеристик (для получателя субсидии);
в течение календарного года, предшествующего году, в котором объявлен отбор (для участника отбора).
3.1.13. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3.2. Решение о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Комитета на основании решения комиссии. Распоряжение Комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение Комитета) принимается в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения комиссии. Порядок предоставления субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, в том числе порядок и сроки проверки соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 3.1.4 настоящего Порядка, утверждается Комитетом.
3.3. В период 14 календарных дней после издания распоряжения Комитета на сайте Комитета в разделе "Субсидии" - "Результаты" размещается информация о результатах рассмотрения заявлений и документов, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
дату, время и место оценки заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявления и документы;
последовательность оценки заявлений и документов, присвоенное заявлениям и документам количество баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки заявлений и документов, принятое на основании результатов оценки заявлений и документов решение о присвоении заявлениям порядковых номеров;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и размер предоставляемых им субсидий.
Размещение информации о результатах отбора является уведомлением претендентов на получение субсидий о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий и размерах предоставленных субсидий.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
основания, предусмотренные в абзацах четвертом - восьмом пункта 2.7 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора (получателя субсидии) условиям предоставления субсидии;
непризнание комиссией участника отбора победителем отбора;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах;
решение комиссии об отклонении заявления и документов;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
3.5. В случае, если в соответствии с распоряжением Комитета размер предоставляемых субсидий отличается от размера субсидий, запрашиваемого участником отбора, получатель субсидий вправе выбрать один из следующих вариантов:
выполнить мероприятия в полном объеме согласно размеру субсидий, предусмотренному распоряжением Комитета, путем привлечения дополнительных внебюджетных средств;
отказаться от получения субсидий.
О принятом решении получатель субсидий обязан проинформировать в письменном виде Комитет не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения мероприятий.
3.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателями субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета.
Соглашения заключаются в электронной форме в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе в модуле "Реестр соглашений по субсидиям" (https://edo.fincom.gov.spb.ru/agreement).
Соглашения подписываются руководителем получателя субсидий усиленной цифровой подписью через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Комитет формирует проект соглашения в течение пяти рабочих дней после поступления письменного запроса получателя субсидий на предоставление проекта соглашения (далее - запрос). Форма запроса, перечень документов, прилагаемых к запросу, порядок и сроки представления и рассмотрения запроса, порядок и срок принятия решения о заключении соглашения (дополнительного соглашения) утверждаются Комитетом.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в срок, установленный Комитетом, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидий проекты дополнительных соглашений к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительные соглашения). Получатели субсидий подписывают дополнительные соглашения и направляют их в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае неподписания дополнительных соглашений получателями субсидий в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашения с указанными получателями субсидий подлежат расторжению.
В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидий и обязательстве получателя субсидий представить согласия контрагентов, указанных в пункте 3.1.5 настоящего Порядка, на проведение Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, а также проведение проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашение включается положение о том, что получатель субсидии принимает на себя обязательство соблюдать требование к среднемесячному доходу работников.
В соглашение подлежит включению условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2024 году остаток субсидии в размере не более 50 процентов субсидии включительно, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799 "О Порядке согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году", решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности. Неиспользованный остаток субсидий при отсутствии потребности в нем подлежит возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
3.7. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, указанные в договоре, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в следующем порядке:
70 процентов от суммы субсидий в течение десяти рабочих дней со дня представления в Комитет документов, необходимых для перечисления аванса, указанных в соглашении;
30 процентов от суммы субсидий в течение десяти рабочих дней после рассмотрения Комитетом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, за отчетный период, в котором получателем субсидии было проведено мероприятие (проведены мероприятия), финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение которого (которых) осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка при отсутствии оснований для возврата средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Размер предоставляемых субсидий не должен превышать размер документально обоснованных затрат.
Для мероприятий со сроком окончания после 01.12.2024 перечисление субсидий осуществляется в размере 100 процентов от суммы субсидий в течение десяти рабочих дней со дня представления в Комитет документов, необходимых для перечисления аванса, указанных в соглашении.
Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
В целях подтверждения отсутствия у получателя субсидии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или того, что задолженность не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидий на счет получателя субсидии, получатель субсидии представляет в Комитет соответствующую справку в свободной форме, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии и заверенную оттиском печати получателя субсидии (при наличии печати) в следующие сроки:
не позднее трех рабочих дней с даты заключения соглашения (для перечисления части субсидий, указанной в абзацах втором и пятом настоящего пункта);
не позднее трех рабочих дней после рассмотрения Комитетом отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка в отношении ранее предоставленной части субсидий (для перечисления части субсидий, указанной в абзаце третьем настоящего пункта).
В целях подтверждения отсутствия задолженности у получателя субсидии по денежным обязательствам получатель субсидии представляет справку в свободной форме, подписанную руководителем получателя субсидии и заверенную оттиском печати получателя субсидии (при наличии), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по денежным обязательствам в следующие сроки:
не позднее трех рабочих дней с даты заключения соглашения (для перечисления части субсидий, указанной в абзацах втором и пятом настоящего пункта);
не позднее трех рабочих дней после рассмотрения Комитетом отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка в отношении ранее предоставленной части субсидий (для перечисления части субсидий, указанной в абзаце третьем настоящего пункта).
В целях подтверждения требования к среднемесячному доходу работников получатель субсидии представляет расчет, который может быть произведен на основании данных о фонде оплаты труда и среднемесячной численности, отраженных в форме 6-НДФЛ и расчете по страховым взносам (с приложением соответствующих форм отчетности), оформленный в свободной форме и подписанный руководителем получателя субсидии и заверенный оттиском печати получателя субсидии (при наличии), подтверждающий, что среднемесячный доход каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, на каждый рассматриваемый период был не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленный региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действующим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
В случае невыполнения получателем субсидии требований, указанных в абзацах седьмом - тринадцатом настоящего пункта, перечисление субсидии получателю субсидии не осуществляется.
3.8. Результатом является проведение получателем субсидии на территории Санкт-Петербурга в 2024 году мероприятий в связи с праздниками и памятными датами, указанными в пунктах 1, 32, 37, 41 и 77 приложения к постановлению N 743, или проведение на территории Санкт-Петербурга в 2024 - 2025 годах мероприятий в связи с праздником, указанным в пункте 2 приложения к постановлению N 743, в соответствии со значениями характеристик и типов результата, определенных для субсидий на оказание услуг (выполнение работ).
Типами результата для субсидий на оказание услуг (выполнение работ) являются:
оказание услуг (выполнение работ);
проведение массовых мероприятий;
проведение образовательных мероприятий;
создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы);
проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой технологии (в том числе информационной).
Конкретный тип результата устанавливается в соглашении.
Характеристиками являются:
количество посетителей (зрителей) мероприятия на открытой площадке не менее 1 000 человек. Под открытой площадкой понимается общественное место, расположенное вне зданий, строений, сооружений, сеть "Интернет", а также телевидение;
процент заполняемости зрительного зала от общего количества мест в зрительном зале;
наличие не менее трех положительных отзывов (благодарственных писем) о проведенном мероприятии в средствах массовой информации и (или) сети "Интернет" (за исключением социальных сетей), в том числе на сайте получателя субсидии, и (или) в книге отзывов получателя субсидии.
Конкретные значения характеристик устанавливаются в соглашении.
В случае недостижения результата и характеристик получатель субсидий осуществляет возврат субсидий в порядке, сроки и объеме, которые определены Комитетом.
3.9. Размер предоставляемых в 2024 году субсидий рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Рсзб - размер субсидий, предоставляемых получателю субсидий;
Нб - количество набранных баллов участником отбора;
100 - максимально возможное количество баллов;
Рзс - размер субсидий, запрашиваемых участником отбора;
К - коэффициент, устанавливаемый в случае, если совокупный расчетный размер субсидий, размер которых превышает 1000 тыс. руб. без учета указанного коэффициента (), превышает остаток утвержденных Комитету бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом для предоставления субсидий в 2024 году (далее - бюджетные ассигнования), за вычетом субсидий, размер которых составляет не более 1000 тыс. руб., рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
Б - размер бюджетных ассигнований;
- совокупный расчетный размер субсидий, размер которых превышает 1000 тыс. руб.
В случае, если совокупный расчетный размер субсидий () превышает размер бюджетных ассигнований, субсидии предоставляются всем получателям субсидий, за исключением получателей субсидий, размер субсидий которых составляет не более 1000 тыс. руб., с учетом единого понижающего коэффициента (К), рассчитанного как отношение размера бюджетник ассигнований за вычетом субсидий, размер которых составляет не более 1000 тыс. руб., к совокупному размеру субсидий по всем получателям субсидий, за исключением получателей субсидий, размер субсидий которых составляет не более 1000 тыс. руб.
Расчет размера субсидий, запрашиваемых участником отбора (далее - расчет размера субсидий), должен быть представлен участником отбора в составе документов в форме сметы планируемых затрат претендента на получение субсидий, составленной в соответствии с направлениями затрат, подписанной уполномоченным лицом участника отбора.
Комитет осуществляет проверку расчета размера субсидий путем сопоставления с рыночными ценами на соответствующие товары, работы и услуги с использованием общедоступных источников информации (анализ рынка) и с учетом предельных объемов финансового обеспечения затрат, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Размер предоставляемых субсидий не может превышать размер субсидий, указанный в расчете размера субсидий.
В случае включения в расчет размера субсидий затрат, не подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий, размер предоставляемых субсидий определяется исходя из запрашиваемого получателем субсидий размера субсидий за вычетом суммы заявленных затрат, не подлежащих финансовому обеспечению.
3.10. Расчет размера субсидий осуществляется без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), за исключением расчета, представляемого участниками конкурсного отбора, не являющимися плательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий, которые провели на территории Санкт-Петербурга мероприятия в связи с праздниками и памятными датами, указанными в пунктах 32, 37, 41 и 77 приложения к постановлению N 743, до 01.12.2024, и получатели субсидий, которые провели на территории Санкт-Петербурга мероприятия в связи с праздниками и памятными датами, указанными в пунктах 1 и 2 приложения к постановлению N 743, до 26.03.2024, в соответствии с распоряжением Комитета со дня заключения соглашения не реже одного раза в квартал представляют в электронной форме в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе в модуле "Реестр соглашений по субсидиям" (https://edo.fincom.gov.spb.ru/agreement) (вкладка - отчеты) отчетность 0 расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и достижении значений результата и характеристик (далее - отчетность), по формам, определенным типовыми формами, утвержденными Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в сроки, установленные Комитетом.
Комитетом может быть предусмотрена дополнительная отчетность, представляемая получателем субсидии.
4.2. Порядок и сроки представления, проверки и принятия отчетности в части, не урегулированной настоящим Порядком, устанавливаются Комитетом.
В составе отчетности в целях подтверждения требования к среднемесячному доходу работников получатель субсидии представляет расчет, который может быть произведен на основании данных о фонде оплаты труда и среднемесячной численности, отраженных в форме 6-НДФЛ и расчете по страховым взносам (с приложением соответствующих форм отчетности), оформленный в свободной форме и подписанный руководителем получателя субсидии и заверенный оттиском печати получателя субсидии (при наличии), подтверждающий, что среднемесячный доход каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, на каждый рассматриваемый период был не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленный региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действующим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также за достижением результата и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в порядке и срок, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверка), по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копии актов для мероприятий в связи с праздниками и памятными датами, указанными в пунктах 32, 37, 41 и 77 приложения к постановлению N 743, не позднее I квартала 2024 года направляются Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
Копии актов для мероприятий в связи с праздниками и памятными датами, указанными в пунктах 1 и 2 приложения к постановлению N 743, не позднее II квартала 2024 года направляются Комитетом в КГ ФК.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий и (или) контрагентами.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - средства), и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и срок ее возврата, указанный в пункте 5.4 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.
5.4. Получатели субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
Размер субсидий и (или) средств, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга по основанию, указанному в пункте 5.3 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.5. Проверки осуществляются Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 26ВЛ и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом, за исключением случая, указанного в абзаце десятом пункта 3.6 настоящего Порядка.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявлений получателей субсидий.
5.7. Порядок, сроки и объем возврата субсидий получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в случае недостижения значений результата и характеристик устанавливается Комитетом.
5.8. В случае, если субсидии и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий и (или) контрагентами в указанные в пунктах 5.4 и 5.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 30 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 5.4 и 5.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.
6. Требования к проведению мониторинга достижения результатов
6.1. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата устанавливаются Комитетом.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.