Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Самарской области
от 05.03.2024 N 134
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом общего пользования на территории Самарской области, в целях финансового обеспечения затрат по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита, полученного в виде бюджетного кредита, предоставляемого Федеральным казначейством бюджету Самарской области за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета (далее - средства областного бюджета), субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом общего пользования на территории Самарской области, в целях финансового обеспечения затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам (далее соответственно - субсидия, перевозчики, автобусы для межмуниципальных перевозок) в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области".
1.2. Субсидии предоставляются перевозчикам на финансовое обеспечение затрат по внесению части оплаты по контрактам (договорам), в том числе по контракту (договору) финансовой аренды (лизинга) (далее - контракты (договоры), предусматривающим приобретение автобусов для межмуниципальных перевозок.
1.3. Субсидии предоставляются министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства, на котором размещается объявление о проведении отбора, об его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
1.4. Субсидии предоставляются перевозчикам по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений (заявок) на участие в отборе на право заключения соглашения о предоставлении субсидии в текущем году, направленных перевозчиками в министерство (далее соответственно - отбор, заявка, соглашение), соответствующим следующим критериям:
осуществление регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, включенным в Плановые показатели мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, утвержденные Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации протоколом от 29.06.2023 N 35, от 26.12.2023 N 103пр, на территории Самарской области, являющиеся приложением к соглашению между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Губернатором Самарской области о реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, на территории Самарской области (далее - Плановые показатели);
наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами.
Перевозчикам, прошедшим отбор и заключившим соглашение с министерством в предыдущем финансовом году, имеющим не использованный остаток на 31.12.2023, остаток субсидии предоставляется в текущем финансовом году на основании соглашения, заключаемого без проведения повторного отбора.
1.5. Субсидии предоставляются перевозчикам, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
перевозчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
перевозчик не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
перевозчик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
перевозчик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
перевозчик не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на основании объявления о проведении отбора, размещаемого на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) (с размещением указателя страницы официального сайта на едином портале) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок перевозчиков, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
сетевого адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
категорий и критериев отбора перевозчиков и требований к перевозчикам, участвующим в отборе, в соответствии с пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, а также перечня документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, представляемых перевозчиками для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
Плановых показателей;
порядка подачи заявок перевозчиками и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых перевозчиками в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок перевозчиками, порядка возврата заявок перевозчикам, определяющего в том числе основания для возврата заявок перевозчикам, порядка внесения изменений в заявки перевозчиков;
правил рассмотрения заявок на участие в отборе;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка предоставления перевозчикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале);
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного правовым актом, а также предельного количества победителей отбора;
предельного размера субсидии.
При этом размер предоставляемой перевозчикам субсидии не может превышать общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в текущем финансовом году в установленном порядке.
Объявление об отборе на сайте министерства размещается не ранее размещения информации о субсидии, в порядке, указанном в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка.
Отбор может быть отменен в случае отсутствия лимитов на предоставление субсидии.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте министерства в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства.
В случаях непоступления ни одной заявки в течение срока приема заявок, при несоответствии рассмотренных заявок требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся, о чем на официальном сайте министерства размещается объявление в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания приема заявок, окончания срока рассмотрения заявок соответственно.
2.2. Для участия в отборе перевозчики не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, представляют в министерство на бумажном носителе заявку (в произвольной форме) с указанием телефона, факса или электронной почты, направления расходования субсидии с приложением:
письма в свободной форме, содержащего согласие перевозчика на публикацию (размещение) на официальном сайте информации о перевозчике, подаваемой перевозчиком заявке, а также иной информации о перевозчике, связанной с отбором, заверенного подписью руководителя перевозчика и печатью перевозчика (при наличии);
копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами, заверенной подписью руководителя перевозчика и печатью перевозчика (при наличии);
копий свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
документа, подтверждающего полномочия руководителя (представителя) перевозчика на подписание и получение соглашения;
расчета стоимости автобусов для межмуниципальных перевозок в соответствии с Плановыми показателями с указанием их количества по классам транспортных средств в разрезе маршрутов, для приобретения которых запрашивается субсидия на финансовое обеспечение затрат по внесению части оплаты по контрактам (договорам), предусматривающим их приобретение.
Перевозчик вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную руководителем перевозчика и заверенную печатью перевозчика (при наличии).
В случае если указанная выписка не представлена перевозчиком, министерство использует сведения электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях".
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце пятом пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minjust.gov.ru/ru/).
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзаце шестом пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Каждым участником отбора может быть подана одна заявка.
Перевозчик имеет право отозвать заявку в любое время до истечения срока завершения отбора путем направления в письменной форме уведомления в министерство.
Отзыв заявки регистрируется в течение двух рабочих дней в порядке общего делопроизводства.
Перевозчику возвращается пакет поданных им документов в течение пяти рабочих дней с даты поступления в министерство уведомления об отзыве заявки.
Перевозчик вправе повторно представить в министерство заявку не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.3. Министерство:
регистрирует в порядке поступления заявки перевозчиков, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней в порядке общего делопроизводства;
в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из категории и критериев отбора, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в порядке очередности поступления и регистрации заявок.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критерию (критериям) отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат возврату посредством почтовой связи.
Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
При рассмотрении заявки и включенных в ее состав документов министерство вправе запрашивать информацию и документы у органов государственной власти и иных органов либо проверять ее посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещаемым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Правила рассмотрения заявок:
2.4.1. Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, подлежат рассмотрению министерством на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. Министерство:
при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, отклоняет заявки;
при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка:
включает участников отбора в список перевозчиков, прошедших отбор, который формируется исходя из очередности поступления заявок в министерство;
определяет из числа участников отбора, включенных в список перевозчиков, прошедших отбор, победителя отбора и размер предоставляемой ему субсидии. Если в список перевозчиков, прошедших отбор, включен один участник отбора, то он признается победителем отбора. Если в указанный список включено несколько участников отбора, то победителем отбора признает(ют)ся участник(и) отбора, подавший(ие) заявку ранее других, в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке;
в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем окончания срока, установленного в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую информацию о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок, информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки, наименование перевозчика - получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
принимает решение о предоставлении субсидии, заключении соглашения и оформляет проект соглашения в течение трех рабочих дней со дня окончания срока осуществления проверки, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта;
заключает с перевозчиками, включенными в перечень перевозчиков - получателей субсидии, соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения перечня перевозчиков - получателей субсидии на официальном сайте. В случае если перевозчик не подписывает соглашение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления на подписание, министерство признает перевозчика уклонившимся от заключения соглашения, уведомляет об этом перевозчика;
уведомляет перевозчика о непрохождении отбора с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, в течение четырех рабочих дней со дня окончания срока осуществления проверки, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта.
2.5. Решение министерства о предоставлении субсидии, заключении соглашения оформляется в виде письма, которое подписывается министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. К решению министерства о заключении соглашения прилагаются два экземпляра проекта соглашения.
Решение министерства и проект соглашения доводятся до сведения перевозчика в срок не позднее четырех рабочих дней, следующих за днем его принятия, посредством факсимильной связи либо по адресу электронной почты, указанному в заявке, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения решения и получение министерством подтверждения о его вручении перевозчику.
В случае наличия нераспределенного объема субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, субсидия предоставляется участникам, включенным в список и занявшим второе место.
2.6. Основаниями для отклонения заявки перевозчика на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие перевозчика критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных перевозчиком заявок и документов требованиям к заявкам перевозчиков, установленным объявлением о проведении отбора;
недостоверность представленной перевозчиком информации, в том числе информации о местонахождении и адресе перевозчика;
подача перевозчиком заявки после даты и по окончании времени, которые определены для подачи заявок.
2.7. Перевозчики, соответствующие критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, а также представившие документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, признаются победителями отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключаемого министерством с перевозчиком в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
цель предоставления и размер субсидии;
условия предоставления субсидии, включающие в себя в том числе условия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 10 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12 (1) положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее соответственно - Правила, Постановление N 525);
сроки предоставления субсидии;
значение результата предоставления субсидии;
порядок и сроки представления перевозчиком в министерство отчетов о расходовании субсидии;
порядок и сроки представления перевозчиком в министерство отчетов о достижении результата предоставления субсидии;
обязательство перевозчика предоставлять в министерство по письменному запросу дополнительную отчетность в порядке, сроки и по форме, которые определяются данным запросом;
осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность сторон за их нарушение, в том числе за отсутствием отчета о достижении значений результата предоставления субсидии;
согласие перевозчика на осуществление министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения перевозчиком порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, установленных настоящим Порядком;
обязательство перевозчика включать в контракты (договоры) на поставку автобусов для межмуниципальных перевозок, заключенные им в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по контрактам (договорам) на поставку автобусов для межмуниципальных перевозок, на осуществление министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
перечень приобретаемых автобусов для межмуниципальных перевозок в соответствии с Плановыми показателями с указанием их количества по классам транспортных средств в разрезе маршрутов по форме, которая определяется соглашением;
условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
срок использования субсидии;
запрет приобретения перевозчиком - получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с перевозчиком - получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
обязательство перевозчика по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, соответствующего следующим требованиям:
оборудование автобусов системой безналичной оплаты проезда;
оборудование автобусов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности"), а именно системой видеонаблюдения в салонах транспортных средств;
оборудование автобусов средствами визуального оповещения.
Соглашение должно предусматривать в том числе следующие обязательства со стороны перевозчика:
осуществление постоянного контроля за реализацией предусмотренных мероприятий и соблюдением сроков выполнения этапов мероприятий по приобретению автобусов для межмуниципальных перевозок;
информирование министерства об изменении состава должностных лиц, ответственных за взаимодействие с министерством по вопросам реализации соглашения, не позднее трех рабочих дней со дня таких изменений;
письменное уведомление министерства в случае, если в отношении перевозчика будет возбуждена процедура банкротства, в трехдневный срок с момента наступления указанного обстоятельства с приложением подтверждающих документов и далее ежемесячное информирование о статусе процедуры банкротства;
соблюдение ценовых и количественных характеристик мероприятия по приобретению автобусов для межмуниципальных перевозок, реализуемого в рамках предоставления субсидии;
информирование министерства о дате проведения планируемых закупок (торгов) не позднее трех рабочих дней до ее наступления, с указанием информации о начальной (максимальной) цене контракта и стоимости транспортных средств на торгах в указанных соглашениях.
Министерство вправе принимать в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в очередном финансовом году остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году, на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, не позднее 30 рабочих дней со дня получения от перевозчика документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию министерства осуществляется в случае недостижения перевозчиком значения результата предоставления субсидии.
При реорганизации перевозчика в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении перевозчика, являющегося правопреемником.
При реорганизации перевозчика в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
3.2. Субсидия предоставляется в размере не более 49 процентов от стоимости приобретаемых транспортных средств в соответствии с заключенными контрактами (договорами) на поставку автобусов для межмуниципальных перевозок.
Условиями предоставления субсидии являются:
наличие заключенного между министерством и перевозчиком соглашения по форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, предусматривающего согласие перевозчика на осуществление проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет по расходам) и о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет по показателям) по форме, установленной соглашением.
3.3. Общий объем предоставляемых в текущем финансовом году субсидий перевозчикам, которые по итогам отбора являются получателями субсидий (S), рассчитывается по формуле
,
где S i - размер субсидии, предоставляемой i-му перевозчику на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением автобусов для межмуниципальных перевозок, рассчитываемый по формуле
S i=V iP соф/100 %,
где V i - стоимость приобретаемых i-м перевозчиком в соответствии с заключенными контрактами (договорами) автобусов для межмуниципальных перевозок;
P соф - единый уровень софинансирования Самарской областью затрат перевозчика, связанных с приобретением автобусов для межмуниципальных перевозок.
При этом S не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденного министерству в установленном порядке.
3.4. Основаниями для отказа перевозчику в предоставлении субсидии являются:
неподписание перевозчиком соглашения в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной перевозчиком информации;
несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие перевозчика критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.5. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением при условии соблюдения требований, предусмотренных действующим законодательством (в части размеров авансовых платежей), а также в соответствии с Постановлением N 525 при предоставлении перевозчиком сопроводительного письма с указанием размера запрашиваемой субсидии и документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а именно копии(ий) контракта(ов) (договора(ов), и (или) счета(ов), и (или) акта(ов), и (или) накладной(ых), и (или) счета-фактуры на поставку автобусов для межмуниципальных перевозок с указанием их стоимости, заверенных подписью руководителя и печатью перевозчика (при наличии).
3.6. Субсидия расходуется перевозчиком при соблюдении следующих условий:
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
использование субсидии в соответствии с целью предоставления субсидии и по направлению расходов, которое предусмотрено пунктом 1.2 настоящего Порядка;
представление перевозчиком в министерство:
отчетов о расходах в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением документов, подтверждающих фактические расходы перевозчика (реестров проведенных платежных поручений средств субсидии, копий платежных поручений);
отчета по показателям в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов (копий актов приема-передачи и (или), накладных, и (или) счета-фактуры) и (или) иных документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Результатом предоставления субсидии является количество единиц автобусов, приобретенных перевозчиками с использованием средств областного бюджета для обеспечения организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Тип результата предоставления субсидии - приобретение товаров, работ, услуг.
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, подписанные руководителем перевозчика и заверенные печатью перевозчика (при наличии), представляются перевозчиком в министерство на бумажном носителе ежеквартально в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета о достижении значений результата предоставления субсидии за четвертый квартал текущего финансового года, которые представляются до 15 января года, следующего за отчетным. Отчет представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
3.8. В случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии министерством в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляются перевозчику два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению (далее - проекты дополнительного соглашения) посредством факсимильной связи либо по адресу электронной почты, указанному в заявке, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения проектов дополнительного соглашения и получение министерством подтверждения о его вручении перевозчику.
Перевозчик в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения проектов дополнительного соглашения, подписывает их и направляет в министерство для подписания со стороны министерства или направляет в министерство мотивированный отказ в заключении проекта дополнительного соглашения.
В случае отказа перевозчика от подписания проекта дополнительного соглашения или в случае нарушения срока его подписания министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания проектов дополнительного соглашения, направляет в адрес перевозчика два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение о расторжении соглашения), подписанные со стороны министерства. Перевозчик в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и направляет посредством почтовой связи один экземпляр в министерство.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
При реорганизации перевозчика в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении перевозчика, являющегося правопреемником.
При реорганизации перевозчика в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
3.9. В отношении перевозчиков министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, представляется перевозчиком посредством почтовой связи в министерство ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
Проверка и принятие представленных перевозчиком отчетов осуществляется министерством в следующем порядке.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов в течение пяти рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.
При наличии замечаний (опечаток, технических ошибок и (или) в случае представления документов с нарушением требований, установленных соглашением) в отчете о результатах перевозчик уведомляется о них по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний.
Перевозчик обязан устранить выявленные замечания в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления и представить в министерство на бумажном носителе уточненные отчеты. В случае неустранения перевозчиком выявленных замечаний к перевозчику применяются меры ответственности, установленные в пункте 3.10 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов в течение пяти рабочих дней с даты представления уточненных отчетов.
3.9.1. Лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии в виде возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области.
В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, условий и порядка предоставления субсидии министерство направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения требования.
В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.10. В случае установления по результатам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Самарской области, фактов нарушения порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии, перевозчик обязан возвратить в доход областного бюджета полученную в соответствующем финансовом году субсидию в размере, определяемом министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Самарской области, на основании:
требования министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения перевозчиком указанного требования;
представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Самарской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если перевозчиком не достигнут результат предоставления субсидии, предусмотренный соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле
V возврата=V субсидии,
где V субсидии - размер субсидии, полученной перевозчиком.
В случае выявления фактов представления перевозчиком недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения перевозчиком письменного требования министерства о возврате субсидии.
В отношении перевозчиков министерство осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении перевозчиков и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством осуществляются проверки соблюдения перевозчиками порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения иных
межбюджетных трансфертов
из областного бюджета
местным бюджетам в целях
софинансирования расходных
обязательств муниципальных
образований по оказанию
содействия транспортным
организациям, осуществляющим
регулярные перевозки
автомобильным транспортом
общего пользования
на территории Самарской области,
в целях финансового обеспечения
затрат на приобретение
подвижного состава
пассажирского транспорта
общего пользования
для обеспечения организации
регулярных перевозок
по муниципальным маршрутам
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом общего пользования на территории Самарской области, в целях финансового обеспечения затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам
1. Настоящая Методика устанавливает порядок распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом общего пользования на территории Самарской области, в целях финансового обеспечения затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, расходные обязательства муниципальных образований, оказание содействия транспортным организациям в целях финансового обеспечения затрат).
Общий объем иных межбюджетных трансфертов, предусматриваемый муниципальным образованиям на реализацию мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям в целях финансового обеспечения затрат в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области", определяется министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований письменных обращений о выделении средств областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, а также информации министерства о муниципальных образованиях, заключивших Соглашение с министерством о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области в предыдущем финансовом году и имеющих не использованный остаток на 31.12.2023, но в пределах лимитов бюджетных обязательств, определенных в установленном порядке министерству на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящей Методики.
2. Распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании предложений министерства, подготовленных по результатам расчета размера иных межбюджетных трансфертов, произведенного в соответствии с настоящей Методикой.
Общий объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, которые по итогам отбора муниципальных образований являются получателями иных межбюджетных трансфертов (S), рассчитывается по формуле
,
где S i - размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-му муниципальному образованию, рассчитываемый по формуле
S i=V iP соф/100 %,
где V i - общий объем финансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
P соф - единый предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований.
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 5 марта 2024 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.