Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 05.03.2024 N 44-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 22.10.2014 N 405-п"
Изменения
в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 405-п
1. В преамбуле слова "от 23.07.2014 N 267-п" заменить словами "от 01.08.2023 N 225-п".
2. Государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе" изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе"
Раздел I
Общие положения
1. Государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.05.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа".
2. Срок реализации Программы с 2015 по 2030 годы (первый этап - с 2015 по 2023 годы, второй этап - с 2024 по 2030 годы).
3. Ответственный исполнитель Программы - Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа.
Раздел II
Стратегические приоритеты в сфере реализации Программы
Глава 1. Оценка текущего состояния агропромышленного комплекса в Ненецком автономном округе
4. Программа определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования агропромышленного комплекса, торговли Ненецкого автономного округа, благоустройства сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показателей их результативности.
5. Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа имеет ярко выраженную социальную направленность. Сельскохозяйственные предприятия Ненецкого автономного округа являются основными работодателями, обеспечивающими занятость сельских жителей. В связи с территориально-географической удаленностью, слаборазвитой транспортной сетью необходимо повысить роль местных сельхозтоваропроизводителей в поставках животноводческой продукции на продовольственные рынки Ненецкого автономного округа.
6. Вся территория Ненецкого автономного округа географически относится к районам Крайнего Севера, в таких условиях основными отраслями сельского хозяйства в регионе являются: северное оленеводство, молочное животноводство, рыбодобыча и в незначительной степени выращивание овощей защищенного грунта.
В структуре производства сельхозпродукции наибольший удельный вес занимает молоко (56%), оленина составляет 43%, овощи закрытого грунта 1%.
Практически вся продукция предприятий агропромышленного комплекса реализуется в Ненецком автономном округе (далее также по тексту - округ).
7. Всего на территории округа сельскохозяйственную деятельность осуществляют 33 предприятия, из которых - 1 акционерное общество, 17 производственных кооперативов, 3 муниципальных казенных предприятия, 12 крестьянских (фермерских) хозяйств. В сельском хозяйстве занято порядка полутора тысяч человек.
8. Государственная поддержка аграриев в округе осуществляется в рамках реализации Программы, в том числе при софинансировании из федерального бюджета.
Сельскохозяйственным организациям предоставляются субсидии на производство и реализацию молока, мяса оленя, мяса крупного рогатого скота, овощей, на сохранение поголовья северных оленей, на поддержку племенного животноводства, проведение геоботанических обследований оленьих пастбищ, создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Объем государственной поддержки агропромышленного комплекса в Ненецком автономном округе в 2022 году составил 835,2 млн руб.
9. Оленеводство для коренных жителей Ненецкого автономного округа является главной традиционной подотраслью сельского хозяйства. Регион занимает второе место в Российской Федерации по поголовью домашних северных оленей. Динамика численности поголовья на протяжении последних нескольких лет существенно не изменяется. На 1 января 2023 года в округе насчитывалось 175,5 тыс. голов оленей, в том числе в собственности сельскохозяйственных организаций - 152,4 тыс. голов или 86,8% от общего их числа, в личной собственности - 23,1 тыс. голов или 13,2%. По сравнению с 2021 годом поголовье оленей увеличилось на 0,8 тыс. голов или на 0,5%.
В то же время основными проблемами в оленеводстве и причинами относительно медленного его развития остаются следующие:
низкие темпы технического и технологического совершенствования и модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;
ухудшение качественного состава земель оленьих пастбищ;
низкий уровень организации и проведения хозяйствами коральных работ;
острый дефицит квалифицированных кадров.
В государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по состоянию на 01.01.2023 года зарегистрировано 4 племенных репродуктора северных домашних оленей, содержащих 36% от общего поголовья оленей в регионе.
В оленеводческих бригадах трудятся порядка 860 жителей округа, большая часть из которых являются представителями коренных малочисленных народов Севера, сохранение традиционного образа жизни которых является залогом сохранения традиционного оленеводства.
10. Основным видом продукции сельскохозяйственных оленеводческих организаций в Ненецком автономном округе является мясо оленина, годовой объем производства которого составляет в среднем 1 200 тонн, из которых порядка 70-80% реализуется на окружное перерабатывающее предприятие АО "Мясопродукты", остальная продукция реализуется хозяйствами на внутреннем рынке, незначительная часть вывозится за пределы региона.
В настоящее время АО "Мясопродукты" - это основное на территории Ненецкого автономного округа крупное предприятие по переработке мяса крупного рогатого скота и северных оленей, а также по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.
На территории Нарьян-Мара работает 6 фирменных магазинов АО "Мясопродукты". На прилавках представлен большой ассортимент производимой продукции, более 150 видов.
Переработкой продукции оленеводства в регионе занимаются также ООО "Ерв", ООО "Оленевод-Экспорт" и несколько индивидуальных предпринимателей.
11. Динамичное развитие оленеводства, повышение эффективности и вывод на новый, более высокий технологический уровень, являются основными задачами для округа.
В регионе уделяется значительное внимание инвестированию в модернизацию производственных мощностей по переработке продукции оленеводства. В конце 2021 года между Администрацией Ненецкого автономного округа и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики было заключено Соглашение, которым предусмотрено выделение федерального финансирования на создание производственных баз на пути кочевий оленеводческих хозяйств Ненецкого автономного округа.
Благодаря данной господдержке в 2022 году были созданы 3 производственные базы для оленеводческих хозяйств и мастерская по обработке шкур оленя в п. Нельмин-Нос для крестьянского (фермерского) хозяйства. Общий размер финансирования данного мероприятия составил около 120 млн рублей, из которых 79,5 млн рублей - федеральные средства.
12. Животноводство развито в основном в населенных пунктах округа, расположенных в 60-ти километровой зоне от Нарьян-Мара, вдоль реки Печора и незначительно в западной части округа. Поголовье крупного рогатого скота составляет 1 658 голов, из них 758 коров молочного стада.
Одной из важнейших задач, от успешного решения которой зависят стабилизация и развитие животноводческой отрасли, является создание надежной кормовой базы. Заготовка кормов производится на технике, с упаковкой их в пленку, что в итоге позволяет проводить кормозаготовительную компанию в сжатые сроки, независимо от погодных условий, и получать корма высокого качества. В результате значительно улучшилось качество кормов, повысилась производительность труда, сократилась численность работников, занятых на заготовке кормов. В рамках кормозаготовительной кампании в 2022 году в округе заготовлено 8,7 тыс. тонн кормов, что составило 108% от плановых показателей. Обеспеченность кормами собственного производства составило 106,4% от потребности. Ежегодно на период кормозаготовительной компании увеличивается ставка субсидии на молоко, что позволяет хозяйствам получить дополнительные средства для заготовки кормов.
Молочное животноводство региона представлено холмогорской породой, которая, несмотря на суровые климатические условия, позволяет достигать хороших производственных показателей. До 2004 года удой на одну корову в среднем по округу не превышал 3 000 кг в год. В последующие годы удой неуклонно повышался и в 2022 году достиг 4 990 кг в год на одну корову. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях составило 3,7 тыс. тонн.
13. Рыбохозяйственный фонд округа включает в себя территориальные воды Белого, Баренцева и Карского морей, 161 озеро общей площадью водного зеркала 100 200 га, 1 542 реки протяженностью 26 642 км, из них 22 водотока являются семужьими нерестовыми.
На территории округа экспертными методами оценен потенциальный годовой вылов рыбы. В 12 озерных системах его объем составляет 557 тонн. В пойменных озерах реки Печора - до 70 тонн, а в самой реке Печора - до 120-170 тонн. Вылов на местном прибрежном вылове (навага, сельдь и др.) может составить до 3 000 тонн.
Основу рыбного хозяйства округа составляют семь рыболовецких колхозов, имеющих собственный флот в количестве 4 судов и предприятие по переработке рыбы с производственной мощностью до 200 тонн сырья в год.
14. Производством овощей в Ненецком автономном округе занимается тепличный комбинат, являющийся структурным подразделением АО "Ненецкая агропромышленная компания". В настоящее время основным направлением тепличного комбината является выращивание овощей закрытого грунта и зеленых культур, валовый сбор которых по состоянию на 01.01.2023 года составил около 74,8 тонн. В 2022 году комбинат перешел на новый способ выращивания овощей - гидропонику, что привело к увеличению урожая практически на 50% по сравнению с прошлыми годами.
15. Торговля является одной из важнейших составляющих экономики, оказывающих значительное влияние на качество жизни населения. За последние годы в сфере торговли на территории Ненецкого автономного округа происходят позитивные количественные и качественные изменения. Розничная торговая сеть на территории Ненецкого автономного округа на 01.01.2023 года насчитывает 363 торговых объекта, в том числе 148 торговых объектов расположены в сельских поселениях. Средняя численность работников организаций торговли составляет 1,6 тыс. человек.
Потребительская кооперация представлена одним городским и одиннадцатью сельскими потребительскими обществами, осуществляющими торговую деятельность и объединенными в Ненецкий окружной союз потребительских обществ. Сохраняется проблема обеспечения товарами и услугами повседневного спроса населения в труднодоступных и малонаселенных пунктах Ненецкого автономного округа. Состояние и тенденции развития потребительского рынка Ненецкого автономного округа свидетельствуют о наличии в торговой отрасли ряда проблем. Одной из основных проблем является отсутствие автомобильных дорог и железнодорожного транспорта. Ограниченные сроки морской и речной навигации значительно повышают стоимость доставки продовольственных и иных товаров в населенные пункты Ненецкого автономного округа. Формирование цены на товары напрямую зависит от транспортных тарифов. Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе на товары первой необходимости, как в разрезе населенных пунктов, так и в разрезе торговых точек одного поселения.
Развитие потребительского рынка Ненецкого автономного округа свидетельствует о наличии возможности для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.
В рамках Программы предусмотрено предоставление субсидий юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в целях возмещения затрат, возникающих в связи с реализацией населению продовольственных товаров, в части затрат по доставке в сельские населенные пункты Ненецкого автономного округа.
16. Государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий.
К сельским территориям Ненецкого автономного округа относятся 18 сельских поселений и 1 городское поселение. Перечень населенных пунктов на территории Ненецкого автономного округа, относящихся к сельским территориям, определяется приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 12.01.2021 N 2-пр.
В целях создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Ненецкого автономного округа в рамках регионального проекта "Благоустройство сельских территорий" предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, в соответствии с Правилами предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий согласно Приложению к Программе.
Глава 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
17. Приоритеты и цели государственной политики в сельскохозяйственной отрасли обозначены в Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 N 256-сд.
18. Приоритетными направлениями в сфере реализации Программы являются:
обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
развитие растениеводства и животноводства;
развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;
развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан;
устойчивое развитие торговли Ненецкого автономного округа.
19. Программой установлено достижение следующих целей:
достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых целях) в 2030 году в объеме 103,5% от уровня 2020 года;
достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых целях) в 2030 году в объеме 100,0% от уровня 2020 года;
достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 60 813 рублей;
создание и развитие промышленной и технологической инфраструктуры традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения на уровне 25%;
достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 94%;
повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 4,4%.
Глава 3. Задачи государственного управления в сфере реализации Программы, способы их эффективного решения
20. Основными задачами для достижения приоритетов и целей Программы являются:
создание комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение объемов производства продукции к 2030 году;
реализация программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;
повышение комфортности среды проживания граждан в сельских населенных пунктах;
осуществление полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;
обеспечение проведения мероприятий в сфере оленеводства;
обеспечение населения Ненецкого автономного округа, проживающего в сельской местности, продовольственными товарами, основными сортами хлеба по доступным ценам.
21. Для создания комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывается поддержка центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, а также предоставляется грант "Агростартап".
22. Для решения задачи "Увеличение объемов производства продукции к 2030 году" в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" предусмотрена реализация мероприятий по финансовой поддержке отраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования.
23. Реализация программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации, предусматривает мероприятия по модернизации убойных пунктов, приобретению транспортных средств для оленеводческих хозяйств на территории Ненецкого автономного округа.
24. В целях решения задачи повышения комфортности среды проживания граждан в сельских населенных пунктах предусмотрена реализация проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях.
25. Для решения задачи "Осуществление полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов" реализуются мероприятия по выполнению научно-исследовательских работ в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов.
26. В целях обеспечения проведения мероприятий в сфере оленеводства реализуются мероприятия по проведению праздника День оленевода, по проведению геоботанического обследования оленьих пастбищ и разработке проектов внутрихозяйственного землеустройства территорий оленьих пастбищ.
27. В целях обеспечения населения Ненецкого автономного округа, проживающего в сельской местности, продовольственными товарами, основными сортами хлеба по доступным ценам осуществляется финансовая поддержка предприятий по производству хлеба, торговли и общественного питания.
Глава 4. Сведения о взаимосвязи с национальными целями, государственными программами Российской Федерации
28. В рамках Программы реализуется региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", направленного на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в частности на достижение целевого показателя "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых" национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
29. С Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключено соглашение от 15.12.2022 N 2022-00185 о реализации на территории Ненецкого автономного округа Государственной программы Ненецкого автономного округа, направленной на достижение целей и показателей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, в рамках которого декомпозированы следующие целевые показатели:
индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года;
индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года;
рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
среднемесячная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства).
30. В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, установленными Приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключено соглашение от 29.12.2023 N 082-09-2024-836 о предоставлении округу субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации и соглашение от 27.12.2023 N 082-09-2024-210 о предоставлении округу субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
31. Также с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключено соглашение от 15.12.2022 N 2022-00159 о реализации на территории Ненецкого автономного округа государственной программы Ненецкого автономного округа, направленной на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, в рамках которого декомпозированы следующие целевые показатели:
доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах;
доля сельского населения в общей численности населения;
соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств;
численность специалистов, прошедших обучение либо привлеченных на работу на сельских территориях в результате оказания государственной поддержки.
32. В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, установленными Приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключено соглашение от 28.12.2023 N 082-09-2024-580 о предоставлении округу субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий для реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий.
33. С Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики заключено соглашение от 30.12.2021 N 350-09-2022-013 о предоставлении из федерального бюджета бюджету Ненецкого автономного округа субсидии на реализацию программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации.
Приложение
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Ненецком автономном округе"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
Раздел I
Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, установленными Приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и определяет цели, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, расположенных на сельских территориях Ненецкого автономного округа (далее соответственно - муниципальное образование, орган местного самоуправления, сельские территории), возникающих при реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидия).
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) благоустройство территорий - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений сооружений, прилегающих территорий;
2) проект по благоустройству общественных пространств на сельских территориях - документ, содержащий комплекс мероприятий по благоустройству на территории одного населенного пункта, расположенного на сельских территориях, направленный на повышение комфортности проживания граждан, улучшение санитарного и эстетического состояния территории и ее инвестиционной привлекательности.
3. Перечень населенных пунктов на территории Ненецкого автономного округа, относящихся к сельским территориям, в целях настоящих Правил, утвержден приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 12.01.2021 N 2-пр.
4. Главным распорядителем средств окружного бюджета по перечислению субсидий является Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
5. Субсидии предоставляются в пределах средств, в том числе поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, утвержденных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитами бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту как получателю средств окружного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил.
Раздел II
Цели и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям, критерии отбора муниципальных образований для получения субсидий
6. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации органом местного самоуправления проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - проект) по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
3) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
4) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
5) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
6) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
7) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
8) организация ливневых стоков;
9) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
10) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
11) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
7. Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, утверждаются приказом Департамента.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятия (результат) по реализации проектов по направлениям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - Соглашение, ГИИС "Электронный бюджет").
9. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие проектов, прошедших отбор в соответствии с Порядком отбора проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях согласно Приложению 1 к настоящим Правилам.
10. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
11. До 15 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, муниципальные образования разрабатывают и направляют в Департамент на согласование планы реализации проектов по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
12. На основе планов реализации проектов муниципальные образования формируют отчеты о реализации проектов. Сроки и порядок представления отчетов устанавливаются Соглашением.
Раздел III
Методика распределения субсидии
13. Распределение субсидии муниципальным образованиям осуществляется на основании перечня проектов, сформированного комиссией по отбору проектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, для заключения соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета.
14. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления на реализацию каждого проекта, не превышает 3 млн рублей и составляет не более 70% общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30% объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных организаций в различных формах, включая волонтерские, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Такой вклад определяется в стоимостном выражении в соответствии с заявками муниципальных образований.
15. Доля финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета составляет не менее 5% от общей стоимости проекта. Вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта может быть в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств) в размере не менее 1% от общей стоимости проекта.
16. Распределение субсидии утверждается законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями на основании правового акта Администрации Ненецкого автономного округа в случаях, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 33-оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе".
17. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:
при отказе муниципального образования от заключения Соглашения;
при наличии экономии бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур в целях реализации проекта.
18. В случае если внесение изменений в сметную документацию влечет за собой увеличение стоимости проекта, то затраты на реализацию такого проекта сверх первоначальной его стоимости осуществляются за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников.
Раздел IV
Порядок перечисления и расходования субсидии
19. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и органом местного самоуправления, в срок, установленный Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
20. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления в срок до 20 января очередного финансового года представляет в Департамент:
1) заявку о заключении Соглашения в свободной форме, содержащую:
информацию об объеме ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий год на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется субсидия, либо представление одновременно с заявкой гарантийного письма за подписью главы муниципального образования с обязательством о включении необходимых ассигнований в решение о местном бюджете на соответствующий год;
платежные реквизиты органа местного самоуправления;
коды бюджетной классификации;
информацию о должностном лице, уполномоченном на подписание Соглашения (ФИО, должность, реквизиты документа, подтверждающего полномочия);
2) копию муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятия по реализации проектов по направлениям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.
21. Основанием для отказа в заключении Соглашения является представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил.
22. При наличии экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения реализации проекта, заключается дополнительное соглашение к ранее заключенному Соглашению.
23. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
24. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и целевое использование средств субсидии несет орган местного самоуправления в соответствии с заключенным Соглашением и законодательством Российской Федерации.
25. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании представленных органом местного самоуправления:
1) заявки на предоставление субсидий в свободной форме, представленной в срок до 10 числа текущего месяца, содержащей:
наименование мероприятия;
коды бюджетной классификации;
сумму денежных средств, необходимую для осуществления расчетов с исполнителями (поставщиками, подрядчиками);
реквизиты для перечисления средств;
2) выписки из решения о бюджете муниципального образования или выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования об объеме средств не меньшем, чем объем, необходимый для софинансирования из окружного бюджета, установленный в Соглашении (предоставляется при первом обращении);
3) заверенной копии соответствующего муниципального контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительных соглашений к нему (при наличии);
для авансирования стоимости товаров, работ, услуг, если муниципальным контрактом (договором) предусмотрено авансирование, не превышающее 30% суммы соответствующего муниципального контракта (договоров), но не более доведенных лимитов, предусмотренных муниципальному образованию на реализацию мероприятий на соответствующий финансовый год, - копии муниципального контракта (договора) и дополнительных соглашений к нему (при наличии), а также копии счета;
для оплаты выполненных работ (этапа работ), предусмотренных муниципальным контрактом на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - копии муниципального контракта (договора) и дополнительных соглашений к нему (при наличии), а также заверенных копий документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, стоимость выполненных работ и затрат;
4) информации об исполнении условий софинансирования проекта за счет внебюджетных источников в объемах, предусмотренных проектом, с приложением копий платежных поручений и копий выписок с расчетного счета (в случае привлечения внебюджетных источников в форме денежных средств), иных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет внебюджетных источников (в форме трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств).
26. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 25 настоящих Правил.
27. Решение о перечислении субсидии (об отказе в перечислении субсидии) принимается Департаментом не позднее 10 рабочего дня с даты поступления документов, указанных в пункте 25 настоящих Правил.
28. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 27 настоящих Правил, направляет органу местного самоуправления копию соответствующего решения посредством почтового отправления или по электронной почте.
29. Перечисление средств субсидии осуществляется Департаментом не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решений о предоставлении субсидии.
30. Орган местного самоуправления представляет в Департамент сведения о ходе реализации проекта по форме и в срок, предусмотренные Соглашением.
31. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно на основе достижения значений следующего результата использования субсидий - реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, единиц.
32. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
33. Органы местного самоуправления - получатели субсидии принимают на себя следующие обязательства:
1) обеспечить завершение работ в соответствии с перечнем мероприятий, определенных соглашением о предоставлении субсидии из окружного бюджета, не позднее 31 декабря текущего финансового года;
2) обеспечить не позднее 15 января очередного финансового года направление в Департамент отчета (презентации) о реализованных в текущем финансовом году мероприятиях по благоустройству территорий, определенных Соглашением о предоставлении субсидии из окружного бюджета.
Раздел V
Меры финансовой ответственности, применяемые к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения
34. Департамент и органы государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа проводят проверки соблюдения органом местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии.
35. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.02.2020 N 15-п (далее - Правила об общих требованиях).
36. Освобождение органов местного самоуправления от принятия мер ответственности в виде возврата средств субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил об общих требованиях.
37. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности Департамент не позднее 20 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальным образованиям требование по возврату средств из местного бюджета в окружной бюджет с указанием объема средств, подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
38. Муниципальное образование не позднее 10 рабочих дней обеспечивает возврат сумм, указанных в требовании по возврату из местного бюджета в окружной бюджет.
39. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления
субсидий бюджетам
муниципальных образований
Ненецкого автономного округа
на реализацию мероприятий
по благоустройству сельских
территорий
Порядок
отбора проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях
1. Организацию и проведение отбора проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - проект) осуществляет Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент):
1) издает распоряжение о проведении отбора;
2) готовит объявление о проведении отбора (далее - объявление) и размещает его на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: www.dprea.adm-nao.ru (далее - официальный сайт);
3) осуществляет прием и регистрацию заявок участников отбора;
4) организует проведение заседания комиссии по отбору проектов (далее - Комиссия).
2. Орган местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа, расположенный на сельской территории Ненецкого автономного округа, представляет в Департамент в срок, указанный в объявлении, следующие документы:
1) заявку на участие в отборе по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) паспорт проекта по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, оформленный по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
3) копии решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающего принятие решения о реализации проекта и обеспечении наличия в местном бюджете на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, либо гарантийные письма, подписанные руководителем органа местного самоуправления, подтверждающие выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте;
4) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта, протокольные решения (соглашение, решение схода граждан), подтверждающие совместное участие органов местного самоуправления, органов территориального самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации проекта в различных формах (в том числе денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств) с указанием адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных информационных ресурсах, на которых размещен отчет о результатах общественных обсуждений;
5) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае обязательности их получения) или копии положительного заключения экспертизы сметной документации по объекту;
6) копии документации по реализации проекта (проектная документация, рабочий проект, локальная смета, сводный сметный расчет в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки, и так далее);
7) результаты проведенного анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
8) сведения о численности выгодоприобретателей проекта - жителей, которые получат пользу от проекта, пользователей объектами, созданными (обустроенными) в рамках проекта;
9) презентационные материалы по реализации проекта (слайды, видео) (при наличии).
3. Документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, должны быть подписаны (заверены) в установленном порядке и скреплены печатью.
Представленные документы не должны содержать ошибок и (или) подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и (или) иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивых сведений.
4. Департамент в сроки проведения отбора, указанные в объявлении, осуществляет прием и регистрацию заявок в день их поступления в порядке очередности.
5. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку полноты комплекта документов, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также их соответствие установленным требованиям.
6. В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки уведомляет орган местного самоуправления об отказе в участии в отборе (с указанием причин отказа) посредством направления уведомления.
7. Заявки, допущенные к участию в отборе, подлежат рассмотрению Комиссией.
8. Департамент организует проведение заседания Комиссии в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
9. Состав Комиссии утверждается распоряжением Департамента.
10. Оценка проектов осуществляется Комиссией в соответствии со следующими критериями:
N |
Наименование критерия |
Описание критерия |
Характеристика критерия |
Балльная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Комплексность и качество предпроектного исследования территории |
При формировании Проекта проведено предпроектное исследование территории в рамках которого выявлены основные предпочтения жителей по реализации Проекта |
Проведен сбор исходных данных по населенному пункту |
1 |
определены точки притяжения в населенном пункте |
1 |
|||
определены границы участка размещения объектов |
1 |
|||
определена группа пользователей, заинтересованных в развитии территории |
1 |
|||
определены проблемы по благоустройству территории, требующие решения |
1 |
|||
проведен опрос (голосование) жителей с целью определения приоритетных направлений развития территории |
1 |
|||
2. |
Вовлечение граждан в проектирование |
В формировании проекта активно участвовали представители различных социальных групп населения |
Проведена информационная кампания по привлечению граждан в формирование Проекта |
1 |
организовано общественное обсуждение Проекта |
1 |
|||
показаны/описаны механизмы согласования выбора направлений для включения в Проекты, приводится информация, подтверждающая участие в этом процессе граждан |
1 |
|||
в обсуждении Проекта приняли участие представители различных некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, учреждений образования и культуры, религиозных организаций, активных групп жителей, бизнес-сообщества и др. |
1 |
|||
к разработке Проекта привлечены архитектурные и ландшафтные дизайнеры, специалисты по благоустройству, представлен разработанный ими эскиз Проекта |
1 |
|||
по итогам обсуждения составлен и опубликован отчет |
1 |
|||
3. |
Соответствие задачам развития населенного пункта |
Выбор мероприятий и территории реализации Проекта обеспечивает реализацию целей и задач развития населенного пункта |
Показаны и обоснованы изменения, которые произойдут в населенном пункте в течение 3-5 лет в случае реализации Проекта |
1 |
благоустраиваемая территория является или будет являться зоной активного пешеходного транзита |
1 |
|||
на благоустраиваемой территории находятся здания и (или) зоны, расположенные в точках притяжения населенного пункта |
1 |
|||
благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения |
1 |
|||
имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской и социальной активности |
1 |
|||
4. |
Качество и обоснованность архитектурных и планировочных решений |
Выбор архитектурных и планировочных решений обусловлен запросами участников формирования Проекта, экономически эффективен и обоснован |
Решения отражают функции территории в соответствии с результатами предпроектного исследования |
1 |
решения позволяют использовать территорию более 6 месяцев в году |
1 |
|||
решения учитывают интересы различных социальных и возрастных групп жителей населенного пункта, предусматривая востребованные ими сценарии использования территории |
1 |
|||
решения соответствуют техническим регламентам, правилам и нормам по благоустройству территорий (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.), а также рекомендациям к элементам благоустройства и видам работ для включения в перечень Проектов согласно приложению N 1 методических рекомендаций, разработанных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации |
3 |
|||
при подготовке Проекта использована типовая или повторного применения проектная документация |
1 |
|||
предпочтение отдается качественным, природным, экологическим материалам, энергосберегающим технологиям |
1 |
|||
5. |
Комплексный подход к повышению качества жизни на сельских территориях |
Реализация Проекта синхронизирована с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках государственных программ |
В населенном пункте реализуются мероприятия государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" |
5 |
в населенном пункте на благоустраиваемой территории или в непосредственной близости от нее реализуются мероприятия в рамках государственных или муниципальных программ в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты |
5 |
|||
6. |
Ожидаемый экономический эффект от реализации Проекта |
Осуществлены расчеты экономической эффективности реализации Проекта |
Представлен поэлементный укрупненный расчет затрат на реализацию проекта |
1 |
представлен расчет ежегодных эксплуатационных расходов на содержание предлагаемого к созданию проекта |
1 |
|||
7. |
Доля финансирования Проекта из местного бюджета |
Доля средств бюджета муниципального образования в общем объеме финансирования Проекта |
до 5% |
1 |
от 5 до 15% |
3 |
|||
более 15% |
5 |
|||
8. |
Доля финансирования Проекта из внебюджетных источников |
Доля денежных средств в общем объеме финансирования Проекта |
Средства граждан |
|
до 5% |
1 |
|||
от 5 до 15% |
3 |
|||
более 15% |
5 |
|||
Доля средств юридических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) в общем объеме финансирования Проекта |
Средства юридических лиц |
|||
до 10% |
1 |
|||
от 10 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
9. |
Доля граждан, юридических лиц, участвующих в Проекте |
Доля граждан населенного пункта, юридических лиц, подтвердивших участие в реализации Проекта в форме трудового участия, предоставления оборудования, техники, помещений и другое |
до 15% |
1 |
от 15 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
10. |
Доля молодежи, участвующей в Проекте |
Доля граждан в возрасте до 35 лет, подтвердивших свое участие в реализации Проекта, от общего числа участвующих граждан |
до 15% |
1 |
от 15 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
11. |
Доля выгодоприобретателей |
Доля граждан, которые станут регулярными потребителями результатов реализации Проекта от общей численности населенного пункта, в котором реализуется Проект |
до 30% |
1 |
от 30 до 60% |
3 |
|||
более 60% |
5 |
|||
12. |
Комплексный характер Проекта |
Проект включает в себя реализацию объектов по нескольким направлениям благоустройства |
1 направление |
1 |
2-3 направления |
3 |
|||
более 3 направлений |
5 |
|||
13. |
Социально-культурная идентичность Проекта |
Проект имеет привязку к историко-культурным особенностям населенного пункта |
Проект отражает архитектурные и визуальные традиции населенного пункта |
1 |
идея Проекта связана с историей населенного пункта |
1 |
|||
проект реализован на территории, подчеркивающей географическую особенность расположения населенного пункта |
1 |
11. Итоговая оценка проектов определяется путем суммирования всех набранных проектом баллов.
Победителями отбора признаются проекты, набравшие наибольшее количество баллов.
По итогам оценки проектов формируется перечень проектов в порядке убывания итогового балла.
При этом проекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются исходя из даты поступления и регистрации документов в Департаменте.
12. Комиссия выполняет следующие функции:
1) формирование перечня проектов для его представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе заявочной документации для распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной год и плановый период;
2) формирование перечня проектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, для заключения соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
3) внесение изменений в перечень проектов в течение финансового года.
13. Решение Комиссии оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте Департамента не позднее 5 рабочих дней с даты его подписания.
Приложение 1
к Порядку отбора проектов
по благоустройству общественных
пространств на сельских территориях
Руководителю Департамента
природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
_______________________________
от ____________________________
(наименование участника отбора)
Заявка
на участие в конкурсе по предоставлению субсидии
на реализацию мероприятий по благоустройству
общественных пространств на сельских территориях
Прошу принять к рассмотрению заявку для участия в конкурсе по
предоставлению субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству
общественных пространств на сельских территориях.
Подтверждаю, что все изложенные в паспорте проекта по
благоустройству общественных пространств на сельских территориях
сведения полностью достоверны, все приложенные к заявке документы
действующие и подлинные, все приложенные к заявке копии выполнены с
действующих и подлинных документов.
Предупрежден(а) о возможности утраты права на участие в конкурсе в
случае несоответствия заявки требованиям, установленным Правилами
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого
автономного округа на реализацию мероприятий по благоустройству сельских
территорий.
Даю согласие на осуществление Департаментом природных ресурсов,
экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
запросов в уполномоченные органы (организации) для получения необходимой
информации.
Приложение:
1.
2.
Глава муниципального образования
Ненецкого автономного округа ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" __________ 20___ г.
Приложение 2
к Порядку отбора проектов
по благоустройству общественных
пространств на сельских территориях
Паспорт
проекта по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, заявляемого для участия в софинансировании
в ________ году
__________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления)
I. Общая характеристика проекта по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, заявленного для участия в софинансировании (далее - Проект)
Наименование Проекта |
|
Направления реализации Проекта <1> |
|
Количественные показатели (показатель) результатов(а) Проекта по объектам и мероприятиям, включенным в Проект <2> |
|
Адрес или описание местоположения |
|
ОКТМО населенного(ых) пункта(ов) |
|
Численность населения на 1 января года подачи заявки в населенном(ых) пункте(ах), в котором(ых) реализуется Проект |
|
Благоустраиваемая площадь, на которой реализуется Проект, кв. м |
|
Описание состава инициативной группы <3> |
|
Продолжительность реализации Проекта (количество месяцев) |
|
Планируемая дата начала и дата окончания реализации Проекта |
|
Общие расходы по Проекту, тыс. руб.: |
|
в том числе за счет средств: |
|
государственной поддержки (федерального и регионального бюджетов) |
|
местного бюджета |
|
внебюджетных источников (вклад граждан, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, юридических лиц) (обязательное условие) |
|
из них: вклад граждан, тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
вклад общественных, включая волонтерские, организаций, тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
вклад юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
Расчет трудового участия:
N п/п |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человеко-часа, рублей |
Стоимость трудовых затрат, рублей |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
Целевая группа:
Численность населения, проголосовавших за Проект, человек |
|
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации Проекта, человек |
|
Количество выгодоприобретателей <4>, человек |
|
в том числе: |
|
молодежь до 35 лет, человек |
|
маломобильная группа, человек |
|
II. Описание проекта
1. Цель и задачи Проекта, описание проблемы, на решение которой направлен Проект с приложением эскизного Проекта размещения элементов благоустройства (карта-схема расположения объектов благоустройства в населенном пункте), сценарии использования объектов Проекта.
2. Описание мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства российской Федерации от 31.05.2019 N 696 и других государственных, муниципальных программ, мероприятия которых реализуются на территории реализации Проекта и взаимосвязаны с ним.
3. Соответствие нормам безопасности и законодательству Российской Федерации, включая ссылки на соответствующие нормативы, в случае использования типовой проектной документации дается информация о ее источнике.
4. Формы проведения процедур по выбору подрядчика либо закупок.
5. Мероприятия по поддержанию и (или) развитию полученных в рамках Проекта результатов, механизмы содержания и эксплуатации объектов по благоустройству.
План реализации мероприятий Проекта
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Подготовительные работы: | ||
|
|
|
2. Приобретение оборудования: | ||
|
|
|
3. Ремонтно-строительные работы: | ||
|
|
|
4. Прочая деятельность (указать наименование): | ||
|
|
|
III. Смета расходов по Проекту (руб.)
Статьи сметы расходов |
Общие расходы по Проекту |
Запрашиваемые средства государственной поддержки |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
<1> В соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
<2> Указывается краткое наименование: детская площадка, спортивная площадка, зона отдыха, площадка для лиц с ограниченными возможностями здоровья, освещение территории, подсветка зданий, пешеходный тротуар, велосипедная дорожка, автомобильная парковка, велосипедная парковка, ремонт дороги, ограждение, оформление фасада, ливневый сток, колодец, колонка, площадка накопления твердых коммунальных отходов, природный ландшафт, водоем, памятник.
<3> а) население муниципального образования, которое может быть представлено органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями;
б) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
в) бюджетные учреждения, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, общественные организации и иные некоммерческие организации.
<4> Количество жителей, которые получат пользу от Проекта, пользователи объектами, созданными (обустроенными) в рамках Проекта.
Глава муниципального образования Ненецкого автономного округа |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель: |
|
|
|
|
(должность, контактный телефон) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
"___" __________ 20___ г.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 5 марта 2024 г. N 44-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.