Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 20.12.2022 N 1517-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта" (в редакции постановления Правительства Курской области от 04.08.2023 N 864-пп).
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 06.03.2024 N 182-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 20.12.2022 N 1517-па
1. В наименовании и пункте 1 слово "возмещение" заменить словами "финансовое обеспечение".
2. Правила предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 20.12.2022 N 1517-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 06.03.2024 N 182-пп)
Правила
предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта (далее - субсидия) в соответствии с региональным проектом "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства", не входящим в национальные проекты, в рамках государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па.
1.2. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством сельского хозяйства Курской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Курской области (далее - министр) (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора - запрос предложений;
сроки проведения отбора;
даты и время начала подачи и окончания приема заявок и документов участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил;
доменное имя и (или) указатель страницы государственной информационной системы в сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.23 настоящих Правил;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.13 - 2.17 настоящих Правил;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.18 настоящих Правил;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктами 2.26, 2.27 настоящих Правил;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящих Правил;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в соответствии с пунктом 2.28 настоящих Правил.
2.4. Министерство вправе отменить проведение отбора получателей субсидий.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
После окончания срока подачи заявок участниками отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.5. Для участия в отборе участники отбора подают заявки в соответствии с требованиями и в сроки, которые указаны в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) по перечню согласно приложению к настоящим Правилам, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.6. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.9. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящих Правил, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии;
д) документы согласно приложению к настоящим Правилам.
2.10. Участники отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора.
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки для участия в отборе получателей субсидий, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Участники отбора вправе внести изменения в заявку. Внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.5 настоящих Правил.
2.11. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 2 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.12. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные пунктом 1.1 настоящих Правил;
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Курской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
предоставление отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в срок, определенный Министерством. Приказ Министерства, устанавливающий сроки предоставления отчета, доводится до участников отбора в установленном порядке, а также размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Документы".
2.13. За 10 календарных дней до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам.
2.14. Министр (уполномоченное им лицо) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.15. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение заявок и предоставленных участниками отбора документов.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.12 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.12 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным абзацами вторым - девятым пункта 2.12 настоящих Правил, не вправе требовать от участника отбора предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.17. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимается Министерством на даты получения результатов проверки предоставленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
2.18. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.12 настоящих Правил;
б) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и приложении к настоящим Правилам;
в) несоответствие предоставленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.12 настоящих Правил;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.19. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по предоставленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Участник отбора в срок, установленный в запросе, но не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения Министерством соответствующего запроса, формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы.
В случае если участник отбора не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.20. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.21. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.22. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности их поступления.
2.23. Категориями отбора являются:
участник отбора является сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.12 настоящих Правил.
2.24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии.
2.25. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
2.26. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, одним из следующих способов:
а) в случае если общий плановый объем производства картофеля и (или) овощей открытого грунта, указанный победителями отбора в заявках, не превышает значение результата, установленное соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, то участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если объем субсидии, распределяемый в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся объем субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного объема субсидии либо равен ему;
б) в случае если общий плановый объем производства картофеля и (или) овощей открытого грунта, указанный победителями отбора в заявках, превышает значение результата, установленное соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, то каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему объему субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящими Правилами, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
2.27. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине отсутствия (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
2.28. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет подведение итогов отбора получателей субсидий.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.29. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидии между ее получателями утверждается приказом Министерства, который размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем издания данного приказа.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются победителям отбора:
а) на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку производства картофеля по ставке на 1 тонну картофеля, который планируется произвести в текущем финансовом году;
б) на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку производства овощей открытого грунта по ставке на 1 тонну овощей открытого грунта, которые планируются произвести в текущем финансовом году.
Размер субсидии, представленной победителям отбора, не должен превышать 90 процентов затрат, планируемых произвести в текущем финансовом году (без учета налога на добавленную стоимость).
Для победителей отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Информацию об исполнении обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, победитель отбора предоставляет по форме, установленной Министерством, одновременно с подачей заявки на участие в отборе.
3.2. Средства субсидии предоставляются на осуществление расходов по следующим статьям затрат:
семена и посадочный материал;
удобрения минеральные, органические и бактериальные;
средства защиты растений;
топливо и энергия на технологические цели;
нефтепродукты;
оплата труда сотрудников с отчислениями на социальные нужды;
работы и услуги сторонних организаций.
Перечень работ, услуг определяется Министерством.
3.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) признание участника отбора победителем отбора;
б) соответствие победителя отбора требованиям, определенным пунктом 2.12 настоящих Правил;
в) предоставление документов согласно приложению к настоящим Правилам;
г) достоверность представленной информации;
д) внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме, установленном Министерством;
е) использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
ж) наличие собственного производства картофеля и (или) овощей открытого грунта;
з) наличие у лица, уполномоченного на подписание соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи;
и) заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
к) принятие победителем отбора обязательств по достижению в году получения субсидии значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии;
л) принятие обязательства о запрете победителю отбора - юридическому лицу на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
м) согласие победителя отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
3.4. Размер субсидии, предоставляемой победителям отбора, определяется исходя из плановых объемов производства картофеля и (или) овощей открытого грунта в текущем финансовом году.
Размер субсидии, предоставляемой победителям отбора на поддержку производства картофеля, рассчитывается по формуле:
Р с.карт.=V карт.С карт.,
где:
Р с.карт. - размер субсидии, предоставляемой победителям отбора на поддержку производства картофеля, рублей;
V карт. - планируемый объем производства картофеля в текущем финансовом году, тонн;
С карт. - ставка субсидии на 1 тонну произведенного картофеля, рублей.
Размер субсидии, предоставляемой победителям отбора на поддержку производства овощей открытого грунта, рассчитывается по формуле:
Р с.овощи=V овощиС овощи,
где:
Р с.овощи - размер субсидии, предоставляемой победителям отбора на поддержку производства овощей открытого грунта, рублей;
V овощи - планируемый объем производства овощей открытого грунта в текущем финансовом году, тонн;
С овощи - ставка субсидии на 1 тонну произведенных овощей открытого грунта, рублей.
Ставки субсидии устанавливаются Министерством.
Окончательный размер субсидии определяется с учетом положений пункта 2.26 настоящих Правил.
3.5. Результатами предоставления субсидии являются:
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3.1 настоящих Правил - произведено картофеля, (тыс. тонн);
по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3.1 настоящих Правил - произведено овощей открытого грунта, (тыс. тонн).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, которые заключаются в соответствии с типовыми формами соглашения, дополнительного соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
Соглашения в системе "Электронный бюджет" подписываются лицами усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью.
3.7. В соглашение о предоставлении субсидий включаются:
значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.5 настоящих Правил;
порядок, сроки и формы предоставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
требование о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
обязательство о достижении в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии;
согласие победителя отбора на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
принятие обязательства о запрете победителю отбора - юридическому лицу на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами.
При первом обращении в текущем финансовом году в Министерство за предоставлением субсидии с победителем отбора заключается соглашение о предоставлении субсидий. При последующих обращениях в текущем финансовом году с победителем отбора заключаются дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
3.8. Министерство отказывает в заключении соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора недостоверной информации.
В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
3.9. Для перечисления субсидии победителю отбора Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Курской области платежный документ, соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение).
Средства субсидии перечисляются Министерством на расчетный счет победителя отбора (далее - получатель субсидии), открытый в российской кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения).
3.10. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:
поступление в Министерство заявления об отказе от подписания соглашения о предоставлении субсидии;
неподписание соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня определения победителей отбора.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
IV. Порядок предоставления отчетности, мониторинг достижения результата предоставления субсидии
4.1. Срок использования субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение части затрат, - по 31 декабря года получения субсидии.
Получатель субсидии до окончания срока использования субсидии вправе обратиться в Министерство с заявлением о внесении изменений в план расходов в пределах перечня затрат, предусмотренного пунктом 3.2 настоящих Правил, а также размера субсидии, предоставленной получателю субсидии, с приложением измененного плана расходов.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает его, принимает решение о внесении изменений в план расходов или об отказе во внесении изменений в план расходов и уведомляет о принятом решении получателя субсидии.
В случае необходимости внесения изменений в перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являющийся приложением к соглашению о предоставлении субсидии, с получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
4.2. Получатели субсидии ежеквартально не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формируют и представляют в Министерство с использованием системы "Электронный бюджет":
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной в соглашении о предоставлении субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, определенной в соглашении о предоставлении субсидии;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме, определенной в соглашении о предоставлении субсидии.
Одновременно с отчетами, указанными в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, получатели субсидии по итогам 9 месяцев и года предоставляют в Министерство нарочным документы, подтверждающие использование субсидии:
реестр фактических затрат по форме, установленной Министерством, с приложением копий документов, заверенных получателем субсидии или иным лицом, уполномоченным действовать от его имени, подтверждающих фактические затраты и списание их в производство с приложением платежных поручений, выписок с расчетного счета, подтверждающих оплату расходов, предусмотренных планом расходов (предоставляются за период с даты зачисления субсидии на финансовое обеспечение части затрат получателю субсидии до даты полного расходования средств субсидии);
сведения об объеме производства картофеля и (или) овощей открытого грунта по форме, установленной Министерством;
копии актов расхода семян, посадочного материала картофеля и (или) овощей открытого грунта (типовая межотраслевая форма N СП-13);
копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по форме, установленной участником отбора;
копии сертификатов соответствия и (или) протоколов испытания на семена или посадочный материал, которые используются для посева;
копии форм федерального государственного статистического наблюдения (предоставляются получателями субсидии по итогам года):
N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" - для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" - для юридических лиц - субъектов малого предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица.
4.3. Получатели субсидии, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отчеты, указанные в пункте 4.2 настоящих Правил, представляют в Министерство с использованием системы "Электронный бюджет" один раз в полугодие не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.5. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
4.6. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.7. Неиспользованный получателем субсидии остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Курской области.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. При выявлении Министерством или органами государственного финансового контроля нарушения условий и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушений, в том числе факта недостижения результата предоставления субсидии, направляет получателю субсидии требование по форме, утвержденной Министерством:
о возврате средств субсидии в полном размере на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае нарушения условий предоставления субсидии, за исключением недостижения результата предоставления субсидии;
о возврате средств субсидии в части неиспользованных средств на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае неиспользования средств субсидии в срок до 31 декабря года получения субсидии;
о возврате средств субсидии в части средств, использованных не в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил и планом расходов, на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае выявления факта использования средств не в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил и планом расходов;
о возврате средств субсидии на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного в том числе при предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии, исходя из расчета:
В субсидии=Р субсидии(1-(Р д/Р п)),
где:
В субсидии - размер возврата субсидии, рублей;
Р д - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Р п - плановое значение результата предоставления субсидии;
Р субсидии - размер полученной субсидии, рублей.
5.3. Требование о возврате средств субсидии за недостижение результата предоставления субсидии не применяется в случае, если исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в процессе исполнения соглашения о предоставления субсидии, которые нельзя было разумно ожидать либо избежать или преодолеть.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган и т.п.), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры органов государственной власти или местного самоуправления и другие, не зависящие от воли получателя субсидии обстоятельства.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
5.4. В случае неперечисления средств субсидии в сроки, установленные в пункте 5.2 настоящих Правил, они подлежат взысканию в судебном порядке.
Приложение
к Правилам предоставления из областного
бюджета субсидии на финансовое
обеспечение части затрат на поддержку
производства картофеля и овощей
открытого грунта
Перечень
документов, предоставляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями на отбор для предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта
Заявка, формируемая в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Курской области (далее - Министерство).
2. Расчет размера субсидии по форме, установленной Министерством.
3. План расходов по форме, установленной Министерством.
4. Согласие на обработку персональных данных по форме, установленной Министерством.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 6 марта 2024 г. N 182-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 20.12.2022 N 1517-па"
Вступает в силу с 6 марта 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 6 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 11 марта 2024 г. N 4600202403110022
Курская правда, 14 марта 2024 г. N 28