Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением
Думы
Богородского муниципального округа
от 21.02.2024 N 67/448
Порядок
проведения приватизации муниципального имущества муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения приватизации муниципального имущества муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2001 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 159-ФЗ следует читать как "от 22.07.2008"
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящееся в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области.
1.4. Основной задачей приватизация муниципального имущества является приватизация муниципального имущества, не задействованного в обеспечении выполнения муниципальным образованием вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, а также не предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы Богородского муниципального округа.
1.5. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального резерва;
5) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, и муниципального имущества, передаваемого иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области;
9) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;
14) имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
15) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
1.6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.7. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным данным Порядком, применяются нормы гражданского законодательства.
2. Планирования приватизации муниципального имущества
2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется на срок от одного до трех лет исходя из соответствующих программ развития муниципального образования Богородский муниципальный округ с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры муниципального района.
2.2. Предложения о проведении приватизации муниципального имущества могут исходить от Думы Богородского муниципального округа, главы администрации Богородского муниципального округа, физических и юридических лиц.
2.3. Составление проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - Программа) осуществляет отдел земельно-имущественных отношений администрации Богородского муниципального округа по согласованию с администрацией Богородского муниципального округа.
2.4. Администрация Богородского муниципального округа представляет проект Программы на утверждение Думе Богородского муниципального округа одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
2.5. Дума Богородского муниципального округа осуществляет контроль за исполнением Программы и утверждает отчет об ее исполнении.
2.6. Программа содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
2.7. Муниципальное имущество может быть приватизировано только после включения его в Программу.
2.8. В Программе указываются основные задачи приватизации имущества на плановый период, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
2.9. Программа может быть изменена в течение финансового года.
2.10. Администрация Богородского муниципального округа представляет в Думу Богородского муниципального округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества одновременно с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год ежегодно.
2.11. Отчет о выполнении Программы должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
3. Порядок приватизации муниципального имущества
3.1. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации МУП, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке МУП, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации муниципального имущества МУП, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства МУП по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми МУП несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие МУП, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
3.2. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более шести месяцев.
3.3. Способы приватизации муниципального имущества
3.3.1. Приватизация муниципального имущества может осуществляться следующими способами:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.4. Организация продажи муниципального имущества
3.4.1. Приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком организует отдел земельно-имущественных отношений администрации Богородского муниципального округа.
3.4.2. Договоры купли-продажи муниципального имущества, в том числе земельных участков, отчуждаемых одновременно с приватизируемыми объектами недвижимости, заключает администрация Богородского муниципального округа от имени муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области на основании решения комиссии о результатах торгов.
3.4.3. Для продажи муниципального имущества создается комиссия по продаже муниципального имущества. Состав, полномочия и положение о комиссии утверждаются постановлением администрации Богородского муниципального округа.
3.4.4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества могут быть установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
3.5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается нормативным правовым актом администрации Богородского муниципального округа в соответствии с Программой.
3.5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3.5.3. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанием способа, либо отмену такого решения.
3.6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
3.6.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных сетях общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, Программы приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
3.6.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления, сайте продавца муниципального имущества не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.7. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
3.7.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
3.7.1.1. Юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
3.7.1.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
3.7.2. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
3.8. Порядок оплата муниципального имущества
3.8.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
3.8.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.8.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.
3.8.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
3.8.5. Право собственности на государственное или муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
3.8.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Федерального закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
3.9. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местных бюджетов на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Богородского муниципального округа Кировской области от 21 февраля 2024 г. N 67/448 "Об утверждении порядка приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.