Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением
Думы
Богородского муниципального округа
от 21.02.2024 N 67/447
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Богородского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Порядок регламентирует вопросы принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Богородского муниципального округа Кировской области.
1.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) принимается администрацией Богородского муниципального округа в виде постановления.
1.3. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области выступает администрация Богородского муниципального округа (далее - администрация).
1.4. Муниципальное унитарное предприятие создается в случаях:
- предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
- осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей.
1.5. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.6. Создание, реорганизация и ликвидация МУП осуществляется по инициативе Думы Богородского муниципального округа Кировской области (далее - Дума), главы Богородского муниципального округа, администрации Богородского муниципального округа, МУП.
Целесообразность создания, реорганизации и ликвидации МУП определяется главой Богородского муниципального округа на основании предложений субъектов данной инициативы при наличии документов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия
2.1. Принятие решения о создании МУП осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В целях создания МУП инициатор его создания направляет в администрацию Богородского муниципального округа письменное обращение, в котором излагает целесообразность и необходимость создания МУП, его цели и основные виды его деятельности.
В случае, когда инициатором создания МУП является Совет депутатов, к обращению прилагается решение Думы, содержащее указание на необходимость создания МУП.
К обращению также прилагаются документы и материалы; содержащие технико-экономическое обоснование МУП.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию: затраты на создание и источники их финансирования, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемого дохода и прибыли, количество рабочих мест, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи МУП, расходы бюджета, связанные с созданием МУП, другую информацию.
2.2. Администрация Богородского муниципального округа в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы.
2.3. По результатам рассмотрения обращения администрация Богородского муниципального округа в течение 30 дней готовит проект постановления о создании МУП. В проекте постановления указываются:
1) цели, предмет (виды) деятельности МУП;
2) сведения о полном наименовании и месте нахождения МУП;
3) сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за МУП;
4) сведения о размере и источнике формирования уставного фонда МУП;
5) тарифы на оказываемые услуги;
6) перечень передаваемого МУП имущества;
7) информация о назначении руководителя МУП;
8) сроки проведения работ по созданию МУП;
9) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания МУП.
2.4. Решение о создании МУП принимается администрацией Богородского муниципального округа в виде постановления. Устав МУП утверждается администрацией Богородского муниципального округа.
2.5. Руководитель создаваемого МУП в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
2.6. Руководитель МУП в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе, обязан представить копии указанных документов в администрацию Богородского муниципального округа.
3. Порядок принятия решения о реорганизации МУП
3.1. Реорганизация МУП осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Инициаторами реорганизации унитарного предприятия выступают:
а) Дума;
б) глава Богородского муниципального округа;
в) администрация Богородского муниципального округа;
г) МУП.
3.2. Для реорганизации МУП инициатор его реорганизации направляет в администрацию Богородского муниципального округа письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости проведения реорганизации МУП. В случае, когда инициатором реорганизации МУП является Дума, к обращению прилагается решение Думы, содержащее указание на необходимость реорганизации МУП.
3.3. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы.
3.4. По результатам рассмотрения обращения администрация Богородского муниципального округа в течение 30 дней готовит проект постановления о реорганизации МУП.
В проекте постановления указываются:
1) форма реорганизации МУП;
2) полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
3) цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
4) информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
5) срок проведения реорганизации МУП;
6) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации МУП.
3.5. Решение о реорганизации МУП принимается администрацией Богородского муниципального округа в виде постановления.
3.6. Переход прав и обязанностей от одного МУП к другому, (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из МУП все права и обязанности переходят к МУП, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.7. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией Богородского муниципального округа. К передаточному акту и разделительному балансу МУП прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
3.8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности МУП, а также государственная регистрация вносимых в уставы МУП изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.9. Руководители реорганизуемых МУП в трехдневный срок со дня получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в администрацию Богородского муниципального округа.
4. Порядок принятия решения о ликвидации МУП
4.1. Ликвидация МУП влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Инициаторами ликвидации выступают:
а) Дума;
б) глава Богородского муниципального округа;
в) администрация Богородского муниципального округа;
г) МУП.
4.3. Для ликвидации МУП инициатор его ликвидации направляет в администрацию Богородского муниципального округа письменное обращение, в котором излагает целесообразность и ^обоснование необходимости осуществления ликвидации.
4.4. Администрация Богородского муниципального округа в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы.
4.5. По результатам рассмотрения обращения либо на основании решения суда о ликвидации МУП администрация Богородского муниципального округа в течение 30 дней готовит проект постановления о ликвидации МУП. Проект постановления должен содержать:
1) решение о ликвидации МУП;
2) состав ликвидационной комиссии;
3) срок проведения ликвидации МУП;
4) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации МУП.
4.6. Решение о ликвидации МУП принимается администрацией Богородского муниципального округа в виде постановления.
4.7. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии МУП все полномочия по управлению делами ликвидируемого МУП переходят к ликвидационной комиссии. От имени ликвидируемого МУП в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
4.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией МУП.
4.9. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс ликвидируемого МУП утверждаются администрацией Богородского муниципального округа.
4.10. Если при проведении ликвидации МУП установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия МУП в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного МУП несостоятельным (банкротом).
4.11. Ликвидация МУП считается завершенной, а МУП прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.12. Председатель ликвидационной комиссии в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи о ликвидации МУП в Единый государственный реестр юридических лиц обязан представить его копию в администрацию Богородского муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Богородского муниципального округа Кировской области от 21 февраля 2024 г. N 67/447 "Об утверждении порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.