Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Подвязьевское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области
От 22.02.2024 N 26
Муниципальная программа
"Благоустройство и охрана окружающей среды в муниципальном образовании - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
Муниципальная программа "Благоустройство и охрана окружающей среды в муниципальном образовании - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" (далее Программа) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 24.05.2021 года N 48 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района"; постановление администрации муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 31.05.2023 года N 61/1 "Об утверждении перечня планируемых муниципальных программ" |
Исполнитель программы |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Цели |
Повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории поселения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности |
Задачи |
1) Совершенствование системы сбора отходов, устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок. 2) Организация обустройства мест массового отдыха жителей. 3) Повышение уровня благоустройства территории поселения, включая места общего пользования, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения, придомовые территории к индивидуальным и многоквартирным домам. 4) Вовлечение жителей поселения в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания. 5) Организация и улучшение качества уличного освещения. 6) Организация и содержание мест захоронения. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Количество благоустроенных мест общего пользования, парков, детских площадок, единиц. 2) Количество образованных в отчетном периоде несанкционированных свалок, единиц. 3) Протяженность сетей уличного освещения в общей протяженности улично-дорожной сети, процентов. 4) Доля работающих светоточек на улично-дорожной сети в общем количестве установленных светоточек, процентов. 5) Доля очищенных от мусора территорий (в том числе закрепленных и прилегающих) в период проведения весеннего и осеннего месячника по санитарной очистке территории поселения, от общей площади поселения, процентов. 6) Количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения, уличного освещения. 7) Доля очищенной от мусора территории кладбищ от общей площади кладбищ, процентов. 8) Количество межевания границ земельных участков на территории кладбищ для постановки их на кадастровый учет, единиц. |
Сроки и этапы реализации |
2022 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования: бюджет муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области -- 10 451 251,14 рубля, в том числе по годам: 2022 год - 1 850 650,72 рубля 2023 год - 4 174 576,28 рубля 2024 год - 1 947 715,38 рубля 2025 год - 1 389 654,38 рубля 2026 год - 1 088 654,38 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Программа направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной среды. Ожидаемые результаты ее реализации: - повышение уровня благоустроенности поселения; - повышение уровня уличного освещения, и, в связи с этим, - безопасности дорожного движения; - сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок; - повышение уровня ответственности жителей поселения за состояние чистоты и порядка в месте проживания; - увеличение количества благоустроенных мест общего пользования, в том числе за счет организации малых оборудованных "тематических" зеленых зон ("сквериков"); - очистка территории кладбищ от несанкционированных свалок; - расширение территории кладбищ и постановка земельных участков, отведенных для захоронений на кадастровый учет. Переход на более экономные источники света, возможность регулировать уровень уличного освещения по потребности в вечернее и ночное время, позволят получить экономический и бюджетный эффект в виде сокращения потребления электроэнергии и расходов на содержание и обслуживание сетей уличного освещения. Повышение качества среды, уровня освещенности улично-дорожной сети позволит получить социальные эффекты: - будут сохранены жизнь и здоровье участников дорожного движения; - повысится уровень удовлетворенности жителями качеством среды. Для количественной оценки результатов реализации программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Сфера реализации программы направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды.
Уличное освещение
В настоящее время важным компонентом функциональной организации среды обитания человека является светотехника. Освещение улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и инструмент, позволяющий моделировать эстетическое восприятие среды.
Система уличного освещения включает в себя два основных направления:
- освещение транспортных дорог;
- освещение жилых территорий и пешеходных зон.
Приоритетом в организации уличного освещения является обеспечение безопасности дорожного движения. В настоящее время освещенность улиц поселения, пешеходных зон, не соответствует нормативному по СНИП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" и ГОСТ Р50597-93 "Безопасность дорожного движения". Основная причина - низкий уровень финансирования на протяжении ряда лет. В рамках текущего финансирования осуществляется замена перегоревших ламп и частичная установка дополнительных фонарей уличного освещения. Необходима полная замена устаревшего осветительного оборудования на современные энергосберегающие источники света.
Реализация программы позволит получить экономию электроэнергии и, соответственно, расходов на содержание сетей уличного освещения, что в дальнейшем повлечёт экономию бюджетных средств по содержанию и обслуживанию сетей.
Сбор и вывоз отходов
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории поселения осуществляет ООО "Эко-Пронск". Благодаря хорошей организации работ, сбор и вывоз ТБО производится согласно утвержденным графикам.
Вследствие несанкционированного размещения отходов ежегодно на территории поселения образуются несанкционированные свалки мусора.
Благоустройство и озеленение
Большое внимание в поселении уделяется вопросам санитарной очистки и благоустройства. Ежегодно, весной и осенью, проводятся месячники по санитарной очистке и благоустройству поселения, в которых активное участие принимают предприятия, организации и жители. Для стимулирования жителей к участию в санитарной очистке и благоустройстве поселения проводятся конкурсы на лучшее состояние прилегающей территории для индивидуальных и многоквартирных домов, организаций.
Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в поселении является развитие озеленения. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений и придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. Однако бюджетные ассигнования позволяют обеспечить выполнение лишь небольшой части работ. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности. Серьезную проблему представляет старовозрастный зеленый фонд.
Организация и содержание мест захоронения
В поселении имеется 7 кладбищ, общей площадью 9,5 тыс. кв. м., в том числе шесть действующие. К числу основных проблем в части организации содержания мест захоронения относятся следующие:
Ограниченный резерв земель под захоронение умерших.
При существующем темпе захоронений земельных участков на кладбищах хватит не более чем на 3 - 4 года. Интенсивному исчерпанию резервов по захоронению способствует осуществление погребения исключительно путем придания тела (останков) земле.
Недостаточный уровень содержания мест захоронения.
Не своевременный вывоз контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам. Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях.
Низкая инженерно-техническая оснащенность мест захоронения.
2. Цель и задачи реализации Программы
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены вопросы:
1) организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;
2) создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;
3) организации сбора, вывоза бытовых отходов;
4) утверждения правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования;
5) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
6) организация и содержание мест захоронения.
В рамках полномочий органов местного самоуправления с учетом направлений стимулирования органов местного самоуправления органами государственной власти Российской Федерации определены цель и задачи программы.
Целью программы является повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории поселения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) Совершенствование системы сбора отходов, мусора, устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок.
2) Организация обустройства мест массового отдыха жителей.
3) Повышение уровня благоустройства территории поселения, включая места общего пользования, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения, придомовые территории к индивидуальным и многоквартирным домам.
4) Вовлечение жителей населенных пунктов в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания.
5) Организация и улучшение качества уличного освещения.
6) Совершенствование организации и содержания мест захоронения.
3. Целевые показатели (индикаторы)
В целях количественной оценки достижения целей и задач программы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1) Количество благоустроенных мест общего пользования, парков, детских площадок, единиц.
2) Количество образованных в отчетном периоде несанкционированных свалок, ед.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по организации сбора твердых бытовых отходов, мусора, а также работу с населением в части повышения их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания, реализацию функций контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов.
3) Протяженность сетей уличного освещения в общей протяженности улично-дорожной сети, процентов.
4) Доля работающих светоточек на улично-дорожной сети в общем количестве установленных светоточек, процентов.
Показатели 3 - 4 характеризуют освещенность улично-дорожной сети. Влияют на комфортность и безопасность в темное время суток, в том числе на безопасность дорожного движения.
5) Доля очищенных от мусора территорий (в том числе закрепленных и прилегающих) в период проведения весеннего и осеннего месячника по санитарной очистке территории поселения, от общей площади муниципального образования, процентов.
Показатель характеризует охват территории поселения очисткой от мусора в период месячников по санитарной очистке. Характеризует работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей поселения в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания. Влияет на уровень благоустройства поселения.
Расчет показателя производится по данным отчетов предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, председателей совета домов об объёмах выполненных работ по санитарной очистке и благоустройству территорий. За первое полугодие показатель рассчитывается по итогам весеннего месячника по санитарной очистке территории поселения; за второе полугодие показатель рассчитывается по итогам осеннего месячника по санитарной очистке территории поселения. За отчетный год показатель рассчитывается как среднее значение по итогам весеннего и осеннего месячников по санитарной очистке территории поселения.
6) Доля очищенной от мусора территории кладбищ от общей площади кладбищ, процентов.
7) Количество межевания границ земельных участков на территории кладбищ для постановки их на кадастровый учет, единиц.
8) Количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения, уличного освещения.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления в сфере благоустройства, озеленения, организации уличного освещения. Значение показателя определяется по данным учета обращений граждан в администрацию муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. Учитываются жалобы, имеющие отношение к сфере реализации Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы - 2022 - 2026 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. Общий объем финансирования составляет - 10 451 251,14 рубля
в том числе по годам:
2022 год - 1 850 650,72 рубля
2023 год - 4 174 576,28 рубля
2024 год - 1 947 715,38 рубля
2025 год - 1 389 654,38 рубля
2026 год - 1 088 654,38 рубля
Объем финансирования муниципальной программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в Приложении к Программе.
7. Система управления и контроля за реализацией программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;
- готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.
Приложение
к муниципальной программе
"Благоустройство и охрана
окружающей среды
в муниципальном образовании -
Подвязьевское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области"
Система программных мероприятий муниципальной программы "Благоустройство и охрана окружающей среды в муниципальном образовании - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнители |
Источники финансирования |
Всего (руб.) |
|
||||||
|
|
|
|
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
|
Мероприятие 1. |
Организация и улучшение качества уличного освещения |
|
|
6 303 569,37 |
1 238 302,11 |
2 224 392,26 |
1 325 999,00 |
777 938,00 |
736 938,00 |
|
|
1.1 |
Поставка электрической энергии для уличного освещения |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
Бюджет муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
4 454 985,49 |
537 319,11 |
1 517 666,38 |
1 200 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
Повышение уровня уличного освещения, и, в связи с этим, - безопасности дорожного движения |
|
1.2 |
Демонтаж, монтаж осветительного оборудования, замена перегоревших ламп, установка приборов учета |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
Бюджет муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
1 848 583,88 |
700 983,00 |
706 725,88 |
125 999,00 |
177 938,00 |
136 938,00 |
Получение экономического и бюджетного эффекта в виде сокращения потребления электроэнергии; комфортность и безопасность в темное время суток; сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, жителей поселения |
|
Мероприятие 2. |
Совершенствование организации и содержания мест захоронения |
|
|
350 205,20 |
64 735,00 |
87 470,20 |
76 000,00 |
106 000,00 |
16 000,00 |
|
|
2.1 |
Межевание земельных участков территории кладбищ с постановкой их на кадастровый учет |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
1 800,00 |
1 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение территорий кладбищ |
|
2.2 |
Вывоз мусора с кладбищ |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
318 405,20 |
56 935,00 |
81 470,20 |
70 000,00 |
100 000,00 |
10 000,00 |
|
|
2.3 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые на осуществление полномочий в соответствии с заключенными соглашениями по организации ритуальных услуг |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
30 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
|
|
Мероприятие 3. |
Повышение уровня благоустройства территории поселения |
|
|
2 269 370,51 |
258 910,61 |
1 680 459,90 |
160 000,00 |
150 000,00 |
20 000,00 |
|
|
3.2 |
Благоустройство детских площадок, территории Подвязьевского сельского поселения |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
2 000 171,51 |
203 011,61 |
1 587 159,90 |
100 000,00 |
100 000,00 |
10 000,00 |
|
|
3.3 |
Окос травы и уборка снега на дорогах |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
269 199,00 |
55899,00 |
93 300,00 |
60 000,00 |
50 000,00 |
10 000,00 |
Увеличение количества благоустроенных мест общего пользования, в том числе за счет организации малых оборудованных "тематических" зеленых зон ("сквериков"); улучшение эстетического вида |
|
Мероприятие 4. |
Совершенствование системы сбора отходов, мусора, устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок |
|
|
603 703,00 |
288 703,00 |
175 000,00 |
80 000,00 |
50 000,00 |
10 000,00 |
|
|
4.1 |
Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов, мусора от индивидуальных домовладений, многоквартирных домов и с территории поселения в единую организацию; увеличение количества контейнеров для сбора ТБО, мусора, Вовлечение жителей поселения в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания. |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
603 703,00 |
288 703,00 |
175 000,00 |
80 000,00 |
50 000,00 |
10 000,00 |
Сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности, Повышение уровня ответственности жителей поселения за состояние чистоты и порядка в месте проживания |
|
Мероприятие 5. |
Реализация проекта местных инициатив муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
Администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
бюджет муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение |
924 403,06 |
0,00 |
7 253,92 |
305 716,38 |
305 716,38 |
305 716,38 |
Увеличение количества благоустроенных мест отдыха общего пользования |
|
|
итого |
|
|
10 451 251,14 |
1 850 650,72 |
4 174 576,28 |
1 947 715,38 |
1 389 654,38 |
1 088 654,38 |
|
8. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнитель Программы готовит информацию об исполнении в соответствии с п. 6.2 Положения о муниципальных программах муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 24.05.2021 N 48.
9. Целевые индикаторы эффективности Программы
Основными целевыми индикаторами, отражающими уровень достижения целей, являются:
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2022 |
2023 |
2024 |
1. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории Подвязьевского сельского поселения |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
2. |
Протяженность сетей уличного освещения в общей протяженности улично-дорожной сети |
Проценты |
30 |
35 |
40 |
3. |
Доля работающих светоточек на улично-дорожной сети в общем количестве установленных светоточек |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля очищенных от мусора территорий в период проведения весеннего и осеннего месячника по санитарной очистке территории поселения, от общей площади муниципального образования |
Проценты |
80 |
90 |
100 |
5. |
Доля очищенного от мусора территории кладбищ от общей площади кладбищ |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Программа направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной среды.
Ожидаемые результаты ее реализации:
- повышение уровня благоустроенности поселения;
- повышение уровня уличного освещения, и, в связи с этим;
- сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок;
- повышение уровня ответственности жителей поселения за состояние чистоты и порядка в месте проживания;
- очистка территории кладбищ от несанкционированных свалок;
Переход на более экономные источники света, возможность регулировать уровень уличного освещения по потребности в вечернее и ночное время, позволят получить экономический и бюджетный эффект в виде сокращения потребления электроэнергии и расходов на содержание и обслуживание сетей уличного освещения.
Повышение качества среды, уровня освещенности улично-дорожной сети позволит получить социальные эффекты:
- будут сохранены жизнь и здоровье участников дорожного движения;
повысится уровень удовлетворенности жителями качеством среды.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.