Постановление Правительства Ставропольского края
от 4 марта 2024 г. N 102-п
"Об утверждении Порядка распределения и предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристического центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города"
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок распределения и предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристического центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 4 марта 2024 г. N 102-п
Порядок
распределения и предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристического центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
1. Настоящий Порядок устанавливает методику распределения и правила предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристического центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее соответственно - иной межбюджетный трансферт, краевой бюджет, муниципальные образования края, проект туристского центра города).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований края министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее - минтуризма края) в пределах средств, предусмотренных Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных минтуризма края как получателю средств краевого бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3. Для получения иного межбюджетного трансферта муниципальное образование края в течение 5 календарных дней со дня размещения минтуризма края объявления о приеме документов для предоставления иного межбюджетного трансферта на официальном сайте минтуризма края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представляет в минтуризма края следующие документы:
1) заявка на получение иного межбюджетного трансферта по форме, устанавливаемой минтуризма края, с указанием размера потребности в бюджетных средствах на реализацию проекта туристского центра города, ссылки на размещенную информацию о границах территории туристского центра города на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и прогнозном количестве туристских поездок в муниципальное образование края в 2024 году (далее - заявка);
2) копия правового акта органа местного самоуправления муниципального образования края об утверждении границ территории туристского центра города с приложением копий карты-схемы с указанием границ территории туристского центра города и материалов по обоснованию границ такой территории, подготовленных в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 настоящего Порядка, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
3) копии документов, подтверждающих результаты межведомственного обсуждения и общественного обсуждения, проведенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) общественно-экспертного обсуждения границ территории туристского центра города;
4) копия проекта туристского центра города, содержащего описание и сроки осуществления мероприятий по развитию общественной территории муниципального образования края, в том числе по обустройству туристского центра города (далее - мероприятия), финансово-экономическое обоснование (укрупненный сметный расчет) реализации мероприятий, эскизы и материалы по проекту туристского центра города, утвержденного руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края и обеспечивающего наличие и качественное функционирование объектов туристской инфраструктуры на территории туристского центра города, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
5) копии документов (свидетельств о государственной регистрации прав или выписок из Единого государственного реестра недвижимости), удостоверяющих право собственности или постоянного бессрочного пользования муниципальным образованием края на земельный участок и (или) земельные участки, расположенные в границах территории туристского центра города, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края, либо гарантийное письмо руководителя органа местного самоуправления муниципального образования края, подтверждающее, что указанные земельный участок и (или) земельные участки относится (относятся) к землям, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если статьей 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" муниципальному образованию края предоставлено право распоряжения указанными земельным участком и (или) земельными участками.
4. Материалы по обоснованию границ территории туристского центра города, подготавливаемые органом местного самоуправления муниципального образования края, основываются на социально-демографических, культурно-исторических, архитектурно-градостроительных и социально экономических исследованиях и должны содержать:
1) сведения о расположенных на территории туристского центра города объектах туристского притяжения, концентрации объектов показа (памятников истории и культуры, музеев, панорамных площадок, прогулочных и парковых зон, гостиниц, пешеходных улиц, зон торговли туристскими продуктами);
2) характеристику застройки территории туристского центра города и перечень архитектурно и исторически ценных градоформирующих объектов с точки зрения туриста;
3) результаты анализа существующей планировочной структуры, ее элементов и возможности дальнейшего развития уличной сети, пешеходно-ориентированной части кварталов и их частей в целях обеспечения доступности и связанности основных туристских ресурсов в границах туристского центра города;
4) показатели соотношения между пространствами туристского центра города (свободными, готовыми к освобождению, застроенными, озелененными);
5) результаты анализа композиционно-видовых связей туристского центра города (панорам);
6) результаты анализа существующих туристских связей, системы пересечения потоков (туристов, горожан, предприятий, эксплуатационных служб);
7) результаты анализа и зон концентрации туристского потока в границах туристского центра города в текущем и прогнозном состоянии;
8) показатели концентрации туристских ресурсов на единицу площади с учетом нанесения на карту при условии сопоставимой удаленности объектов друг от друга;
9) возможность размещения общедоступных пешеходных улиц, зон отдыха, парков, мест проведения публичных мероприятий в границах выделенной территории туристского центра города, а также территорий, потенциально пригодных для данных видов использования;
10) исключение из границ туристского центра города объектов и территорий, к которым невозможно обеспечить качественную и безопасную доступность и беспрепятственное использование неограниченным кругом лиц, а также объектов, недоступных для публичного посещения, требующих специальных условий сохранения и обслуживания (объектов охраны и объектов закрытого или ограниченного доступа);
11) исключение из территории туристского центра города участков, расположенных вблизи источников экологического загрязнения, препятствующих комфортному использованию территорий (исключаются территории до границ обеспечения приемлемых показателей качества окружающей среды);
12) исключение туристских ресурсов и объектов посещения, находящихся в аварийном состоянии, в том числе в случае непригодности или нецелесообразности восстановления, из границ территории туристского центра города либо обеспечение их временной блокировки для посещения туристами (случае высокой концентрации не подлежащих восстановлению объектов на единицу площади необходимо обеспечить исключение из границ туристского центра города территории с такими объектами);
13) фокусное размещение (концентрацию) до 60 процентов всех объектов туристского показа, расположенных в границах соответствующего муниципального образования края, в границах туристского центра города.
5. Проектом туристского центра города обеспечивается наличие и качественное функционирование следующих объектов туристской инфраструктуры на территории туристского центра города:
1) классифицированные гостиницы, включая центральную гостиницу города и (или) исторические, бутик- и дизайн-отели, отражающие аутентичность муниципального образования края;
2) объекты общественного питания разного ценового уровня, включая обязательное наличие ресторана локальной кухни (при производстве блюд в которых используется преимущественно сельскохозяйственная продукция, произведенная не далее 200 километров от месторасположения ресторана);
3) объекты общественного питания для туристов, включая кофейни с обеспечением графика работы с 8.00, и объекты общественного питания с возможностью оказания услуг для туристской группы от 60 человек одновременно;
4) туристско-информационные центры, публичные сенсорные информационные терминалы и инфокиоски, цифровые стенды, пилоны и иные интерактивные решения нового поколения в доступности для туристов, в том числе для маломобильных групп;
5) система туристской навигации, включающая указатели на русском и английском языках на все объекты показа туристского центра города (в случае необходимости система туристской навигации может быть дополнена цифровой информационной системой, содержащей данные об объектах показа и туристских маршрутах);
6) информационная, интегрированная с цифровыми решениями туристская экскурсионная навигация, в том числе для туристов с ограниченными возможностями здоровья, включающая матричные штрихкоды (QR-коды) на ключевых объектах показа с возможностью перехода на соответствующие платформы, предоставляющие туристам в текстовом и (или) аудиоформате и (или) на жестовом языке круглосуточное сопровождение путевой и иной экскурсионно-познавательной информацией с применением языковой адаптации;
7) центральный рынок и (или) рынок выходного дня как стилизованный интегрированный коммерческий объект, включающий пространства для реализации продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) производителей локальных товаров народно-художественных промыслов и сувенирной продукции, а также предприятия общественного питания в целях проведения гастрономических событий и дегустаций;
8) выделенные площадки в целях проведения в соответствии с отдельной дорожной картой городских ярмарок в границах туристского центра города, а также сезонных и (или) культурно-массовых мероприятий, привлекающих жителей города и туристов (стилистическое оформление таких событий и ярмарочного пространства должно соответствовать утвержденным дизайн-стандартам и регламентам муниципального образования края);
9) круглогодичные всепогодные вандалоустойчивые малые архитектурные формы, включающие уличные арт-объекты и фотозоны, подчеркивающие уникальную идентичность города, а также не менее одной смотровой панорамной площадки с уличными биноклями;
10) выделенные парковки туристических автобусов и городского легкового такси и размещение соответствующих дорожных знаков (например, "Место остановки легкового такси", "Парковка" с сопутствующими информационными табличками);
11) сеть общественных всесезонных туалетов (санитарных зон), пользование которыми должно осуществляться на безвозмездной или низкомаржинальной основе, в том числе с применением механизмов муниципально-частного партнерства;
12) система раздельного сбора мусора в местах расположения объектов туристского посещения;
13) помещения для торговли товарами, актуальными для туристов и жителей, в том числе товарами локальных дизайнеров и производителей сувениров и иными товарами, офисы турагентств и туроператоров, круглосуточные аптеки и банкоматы в свободном доступе (включая сервисы по обмену валюты, снятию наличных денежных средств);
14) безопасная сеть туристских прогулочных маршрутов, включая пешеходное уличное пространство без автомобильного движения в границах туристского центра города;
15) маршруты безопасного велосипедного передвижения в границах туристского центра города, на которых размещены объекты сервиса и проката велосипедов и связанного оборудования, сеть велопарковок;
16) адаптированный для горожан и туристов транспорт;
17) декоративная фасадная подсветка зданий, формирующих привлекательный облик туристского центра города;
18) разработанные специальные решения по выражению идентичности местного сообщества (туристский бренд города, поселения, муниципального образования края как нематериального актива, связанного с туристским центром города) совместно с локальными сообществами, ассоциациями дизайнеров и архитекторов, краеведами, молодыми профессионалами (в указанные решения могут входить названия, и (или) термины, и (или) символы, и (или) изображения, и (или) логотипы, и (или) дизайн-стандарты (регламенты), использующиеся для подчеркивания уникальности и формирования привлекательности туристского центра города);
19) система безопасности пребывания туристов в границах туристского центра города, включающая в том числе систему "тревожная кнопка", мобильные посты полиции;
20) бесперебойно функционирующие элементы доступной среды, приспособленные для нужд лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе поручни, подъемники, пандусы, сигнальные устройства (визуальные, звуковые, тактильные и прочие средства ориентации, информации и сигнализации).
6. Расходы на процедуры определения границ территории туристского центра города, разработку проекта туристского центра города, сметной документации и проведение проверки правильности применения сметных нормативов, индексов и методологии выполнения сметной документации на реализацию мероприятия осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования края.
7. Минтуризма края не позднее 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию края или решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию края.
Представление муниципальным образованием края документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, либо представление их не в полном объеме и (или) выявление в них недостоверных сведений являются основаниями для принятия минтуризма края решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию края.
8. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-ro муниципальному образованию края определяется по следующей формуле:
, где
T i - размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-ro муниципального образования края;
S i - размер потребности i-ro муниципального образования края в ином межбюджетном трансферте, указанной в заявке;
Т - средства краевого бюджета, предусмотренные Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
- знак суммирования.
Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-ro муниципального образования края не может превышать размер потребности i-ro муниципального образования края в ином межбюджетном трансферте, указанной в заявке.
9. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
10. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между минтуризма края и органом местного самоуправления муниципального образования края, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в автоматизированной системе "Бюджет", используемой в процессах планирования, исполнения краевого бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности (далее - соглашение), в срок, установленный частью 7 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Перечисление иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования края осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
12. Для перечисления иного межбюджетного трансферта орган местного самоуправления муниципального образования края направляет в минтуризма края заявку о перечислении иного межбюджетного трансферта по форме, устанавливаемой минтуризма края, с приложением следующих документов:
1) копия сводного сметного расчета на выполнение работ в рамках проекта туристского центра города (далее - работы), заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
2) копия акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
3) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
4) копия счета на оплату работ, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
5) копия счета-фактуры на оплату работ (при наличии), заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
6) копия муниципального контракта, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
7) копия документа, подтверждающего правильность применения сметных нормативов, индексов и методологии выполнения сметной документации на выполнение работ, выданного организацией по проведению проверки достоверности выполнения сметной стоимости работ, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края.
13. Результатами предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
1) количество реализованных проектов туристского центра города в 2024 году;
2) количество туристских поездок в муниципальном образовании края в 2024 году.
14. Муниципальное образование края представляет в минтуризма края:
1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, ежеквартально (нарастающим итогом), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой соглашением;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по итогам 2024 года в срок не позднее 01 февраля 2025 года по форме, устанавливаемой соглашением.
15. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта муниципальными образованиями края осуществляется минтуризма края за 2024 год путем сравнения плановых значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, указанных в отчете о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, и размещается на официальном сайте минтуризма края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
17. Муниципальное образование края несет ответственность за целевое использование иного межбюджетного трансферта в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
18. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием края условий его предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Остатки иного межбюджетного трансферта, не использованные муниципальным образованием края по состоянию на 01 января 2025 года (далее - остатки иного межбюджетного трансферта), подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
В случае если остатки иного межбюджетного трансферта не перечислены в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
20. Орган местного самоуправления муниципального образования края несет ответственность за достоверность и своевременность представления документов, указанных в пунктах 3, 12 и 14 настоящего Порядка.
21. Минтуризма края обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований края условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края.
22. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края условий, цели и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 4 марта 2024 г. N 102-п "Об утверждении Порядка распределения и предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристического центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 6 марта 2024 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2024 г. N 2600202403070002
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 7 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 августа 2024 г. N 456-п
Изменения вступают в силу с 13 августа 2024 г.