Постановление Правительства Псковской области от 6 марта 2024 г. N 59
"О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 504 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем"
На основании статей 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 504 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем" следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "оставляю за собой" заменить словами "возложить на заместителя Губернатора Псковской области Шатурного И.Н.";
2) в Государственной программе Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем", утвержденной указанным постановлением (далее - Государственная программа):
а) паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
б) в разделе I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы":
в подразделе 1 "Общая характеристика проблемы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Работа по обеспечению населения области качественным жильем в 2011 - 2013 годах была начата в рамках региональной программы Псковской области "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы" (далее - региональная программа), утвержденной постановлением Администрации области от 10 декабря 2010 г. N 495.";
в абзаце четвертом слова "и предоставления качественных коммунальных услуг" исключить;
подразделы "Водоснабжение и водоотведение" и "Обращение с твердыми коммунальными отходами" признать утратившими силу;
в подразделе 2 "Основные показатели Государственной программы":
абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;
абзацы девятый - тринадцатый признать утратившими силу;
в) в разделе II "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы":
абзацы четвертый и пятый подраздела 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы" признать утратившими силу;
подраздел 2 "Цели и задачи реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Цели и задачи реализации Государственной программы
Целью Государственной программы является обеспечение населения Псковской области доступным жильем.
Для достижения поставленной цели в Государственной программе предусматривается решение следующих задач:
1. Предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для приобретения ими жилья или строительства индивидуального жилого дома на территории Псковской области.
2. Обеспечение качественным жильем медицинских специалистов государственных учреждений здравоохранения области.
3. Обеспечение населения Псковской области доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки, развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.";
подраздел 3 "Прогноз развития сферы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3. Прогноз развития сферы строительства, основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в Государственной программе, будет способствовать устойчивому развитию строительной отрасли в целом.
Будут достигнуты следующие результаты:
обеспечение жильем 109 молодых семей за 2014 - 2015 годы и 354 молодых семей за 2016 - 2025 годы;
приобретение 102 служебных квартир для медицинских работников области к концу 2025 года;
увеличение объемов вводимого жилья с 230 тыс. кв. метров в 2013 году до 323 тыс. кв. метров в 2025 году;
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Псковской области, увеличится с 28,6 кв. м в 2013 году до 32,6 кв. м в 2025 году.";
г) раздел III "Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере" изложить в следующей редакции:
"III. Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Реализация мероприятий Государственной программы и достижение планируемых значений целевых индикаторов позволит приблизиться к основным социально-экономическим показателям развития Псковской области, заложенным в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.
Основными ожидаемыми результатами преобразований в качественном выражении должны стать:
обеспечение населения Псковской области доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки, развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья;
снижение административных барьеров в строительной отрасли;
создание для граждан возможности улучшения жилищных условий;
улучшение демографической ситуации за счет оказания государственной поддержки в обеспечении жильем молодых семей;
улучшение качества медицинского обслуживания в области за счет закрепления квалифицированных специалистов в отрасли здравоохранения благодаря мерам государственной поддержки в обеспечении жильем работников здравоохранения.";
д) раздел V "Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества" изложить в следующей редакции:
"V. Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества
В рамках Государственной программы действуют 4 подпрограммы:
1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области".
2. Подпрограмма "О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области".
3. Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области".
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем" в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйств".
Скоординированная деятельность по реализации подпрограмм должна обеспечить достижение цели Государственной программы - обеспечение населения Псковской области доступным жильем.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" позволит оказать помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, направленную на поддержку молодых семей в строительстве и приобретении жилья, создание механизмов улучшения жилищных условий при рождении двух и более детей, что, в свою очередь, послужит основанием для улучшения демографической ситуации в Псковской области, а также позволит сформировать экономически активный слой населения.
Подпрограмма "О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области" приведет к улучшению жилищных условий медицинских специалистов государственных учреждений здравоохранения области и будет способствовать закреплению квалифицированных специалистов в здравоохранении.
Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области" направлена на обеспечение населения Псковской области доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки, развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем" в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства" носит обеспечивающий характер, способствует достижению целей и задач Государственной программы.";
е) в разделе VI "Сведения о целевых индикаторах":
пункт 1 "Подпрограмма "Чистая вода Псковской области" признать утратившим силу;
пункт 4 "Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области" изложить в следующей редакции:
"4. Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области".
Годовой объем ввода жилья рассчитывается как сумма ввода жилья в многоквартирных домах, индивидуальных жилых домах, построенных юридическими лицами (организациями-застройщиками), общежитиях, жилых помещениях в нежилых зданиях на конец отчетного года в Псковской области и ввода общей площади жилых домов, построенных населением на конец отчетного года в Псковской области.
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя Псковской области, рассчитывается делением размера всего жилого фонда по состоянию на конец года на численность постоянного населения на эту же дату. В числе постоянно проживающих учитываются жильцы, зарегистрированные по месту жительства.
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Псковской области рассчитывается как отношение всей общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда к общей площади жилищного фонда на конец отчетного года, в процентах.
Снижение сроков получения разрешений на строительство исчисляется в среднем количестве дней, в течение которого Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области выдает разрешения на строительство.
Доля ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья (менее трех этажей) рассчитывается как отношение общей площади объектов малоэтажного строительства, введенной в эксплуатацию в течение года, к общей площади всего введенного за год в эксплуатацию жилищного фонда.
Количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов рассчитывается на основании данных Центрального банка Российской Федерации.
Отношение числа российских семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия (предоставление доступного и комфортного жилья 60% российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия), - общероссийский статистический показатель, рассчитываемый Росстатом как отношение числа российских семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда рассчитывается как отношение значения введенной общей площади жилых домов за отчетный год к общей площади жилищного фонда.
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Псковской области рассчитывается как отношение общей площади жилых помещений, оборудованных одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами, к общей площади жилищного фонда, в процентах.
Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (в рублях) над индексом потребительских цен () рассчитывается по формуле:
= Pср - Iпц,
где,
Рср - средний уровень процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, %;
Iпц - индекс потребительских цен в отчетном периоде, %.
Индекс цен на первичном рынке жилья рассчитывается на основе зарегистрированных цен на вновь построенные квартиры, находящиеся в собственности, если они являются объектами совершения рыночных сделок. Показатель характеризует изменение цен за год и исчисляется как произведение индексов цен за каждый квартал отчетного года к предыдущему кварталу.
Удельный вес числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, рассчитывается как отношение числа семей, которые получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу семей, желающих улучшить свои жилищные условия.
Количество разработанных проектов планировки территорий объектов регионального значения и муниципальных образований области рассчитывается Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области путем суммирования данных, представляемых муниципальными образованиями Псковской области.
Доля муниципальных образований области с установленной государственной системой обеспечения градостроительной деятельности рассчитывается Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области на основании данных, представляемых муниципальными образованиями Псковской области.
Доля обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, рассчитывается путем деления количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, на общее число граждан указанных категорий в Псковской области.
Показатель "Выполнено работ по объектам в рамках реализации мероприятий плана по подготовке и проведению празднования 550-летия со дня основания Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и слободы Печоры (города Печоры)" рассчитывается по следующей формуле:
П = П1 + П2 + П3 + П4 + П5,
где:
П - выполнено работ по объектам в рамках реализации мероприятий плана по подготовке и проведению празднования 550-летия со дня основания Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и слободы Печоры (города Печоры);
П1 - выполнены работы по строительству водопроводных сетей в г. Печоры (да - 1, нет - 0);
П2 - выполнены работы по строительству и реконструкции тепловых сетей в г. Печоры (I этап) (да - 1, нет - 0);
П3 - выполнены работы по техническому перевооружению сетей 0,4 (10) кВ, попадающих в зону реконструкции ул. Свободы, ул. Юрьевская, Октябрьская площадь, Соборная площадь, ул. Рабочая, ул. Международная, ул. Рижская, ул. Фабричная, ул. Мира, ул. Бутырская в г. Печоры (да - 1, нет - 0);
П4 - выполнены работы по разработке проектно-сметной документации и строительству инженерных сетей к границам земельного участка с кадастровым номером 60:15:1006071:20 (г. Печоры, ул. Сосновая, д. 2а) (да - 1, нет - 0);
П5 - выполнены работы по объектам, не являющимся объектами капитального строительства (благоустройство общественных, дворовых территорий и пешеходной тропы, капитальный ремонт многоквартирных домов, капитальный ремонт сетей канализации по адресу: Псковская область, Печорский район, г. Печоры, капитальный ремонт здания автостанции (да - 1, нет - 0).";
пункты 10 и 11 признать утратившими силу;
ж) в абзаце первом раздела IX "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" цифры "3910039,69" заменить цифрами "4006580,59";
з) абзац первый раздела XI "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Для достижения целевых индикаторов Государственной программы предусмотрено участие органов местного самоуправления в подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области".";
и) подпрограмму 1 "Чистая вода Псковской области" Государственной программы признать утратившей силу;
к) в подпрограмме 2 "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" Государственной программы:
в паспорте подпрограммы:
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в абзаце первом раздела "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" цифры "329" заменить цифрами "354";
в абзаце седьмом подраздела 2.4 "Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы" раздела II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" цифры "329" заменить цифрами "354";
таблицу раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
л) в подпрограмме 3 "О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области" Государственной программы:
в паспорте подпрограммы:
разделы "Этапы и сроки реализации подпрограммы" и "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
в абзаце втором цифры "129" заменить цифрами "102";
в абзаце третьем цифры "129" заменить цифрами "102";
в подразделе 2.3 раздела II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы":
в абзаце первом цифры "2024" заменить цифрами "2025";
в абзаце втором цифры "129" заменить цифрами"102";
в абзаце третьем цифры "117" заменить цифры "102";
в разделе VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы":
в абзаце первом цифры "214967,0" заменить цифрами "211362,00";
в абзаце третьем цифры "214967,0" заменить цифрами "211362,00";
м) в подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области" Государственной программы:
в паспорте подпрограммы:
раздел "Целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции:
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
в абзаце шестнадцатом слова "6 объектов" заменить словами "4 объекта";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2025 году будет завершено подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры в рамках реализации проекта "Развитие жилищного строительства", включающего: "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон Борисовичи";
в разделе II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы":
в подразделе 2.3 "Система целевых индикаторов":
абзацы восьмой - десятый признать утратившими силу;
абзацы восемнадцатый - двадцать второй признать утратившими силу;
в абзаце двадцать пятом слово "количество" заменить словами "доля обеспечения";
в подразделе 2.4 "Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы":
в абзаце семнадцатом слова "6 объектов" заменить словами "4 объекта";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2025 году на 100% будет завершено подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры в рамках реализации проекта "Развитие жилищного строительства", включающего: "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон Борисовичи";
в пункте 2 подраздела "Основное мероприятие 4. Содействие развитию инфраструктуры муниципальных образований области (Содействие реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации)" раздела IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы":
в абзаце втором слова "и пешеходной тропы от деревни Изборск до города Печоры" исключить;
в абзаце пятом слова "и реконструкция гаража" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце пятом" следует читать "в абзаце третьем"
таблицу "Перечень объектов капитального строительства, включенных в план мероприятий по подготовке и проведению празднования в Псковской области 550-летия со дня основания Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и слободы Печоры (г. Печоры)" изложить в следующей редакции:
"Перечень объектов капитального строительства, включенных в план мероприятий по подготовке и проведению празднования в Псковской области 550-летия со дня основания Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и слободы Печоры (г. Печоры)
Тыс. руб. | |
Наименование объекта |
2023 год |
Строительство водопроводных сетей в г. Печоры |
581154,88 |
федеральный бюджет |
575343,30 |
областной бюджет |
5811,58 |
местный бюджет |
0,0 |
строительство и реконструкция сетей теплоснабжения в г. Печоры (I этап) |
58905,66 |
федеральный бюджет |
58316,60 |
областной бюджет |
589,06 |
местный бюджет |
0,0 |
техническое перевооружение сетей 0,4 (10) кВ, попадающих в зону реконструкции ул. Свободы, ул. Юрьевская, Октябрьская площадь, Соборная площадь, ул. Рабочая, ул. Международная, ул. Рижская, ул. Фабричная, ул. Мира, ул. Бутырская в г. Печоры |
21428,00 |
федеральный бюджет |
21213,70 |
областной бюджет |
214,30 |
местный бюджет |
0,0 |
строительство инженерных сетей к границам земельного участка КН 60:15:1006071:20 (г. Печоры, ул. Сосновая, д. 2а), в т.ч. ПИР |
45090,81 |
федеральный бюджет |
44639,90 |
областной бюджет |
450,91 |
местный бюджет |
0,0 |
ИТОГО: |
706579,35 |
федеральный бюджет |
699513,50 |
областной бюджет |
7065,85 |
местный бюджет |
0,0"; |
таблицу "Перечень объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, включенных в план мероприятий по подготовке и проведению празднования в Псковской области 550-летия со дня основания Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и слободы Печоры (г. Печоры)" изложить в следующей редакции:
"Перечень объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, включенных в план мероприятий по подготовке и проведению празднования в Псковской области 550-летия со дня основания Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и слободы Печоры (г. Печоры)
Тыс. руб. | |
Наименование объекта |
2023 год |
Благоустройство общественных, дворовых территорий |
347130,16 |
федеральный бюджет |
343658,86 |
областной бюджет |
3471,30 |
местный бюджет |
0,0 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
65704,04 |
федеральный бюджет |
65047,00 |
областной бюджет |
657,04 |
местный бюджет |
0,0 |
капитальный ремонт сетей канализации по адресу: Псковская область, Печорский район, г. Печоры |
125113,47 |
федеральный бюджет |
123862,34 |
областной бюджет |
1251,13 |
местный бюджет |
0,0 |
ИТОГО: |
537947,68 |
федеральный бюджет |
532568,20 |
областной бюджет |
5379,48 |
местный бюджет |
0,0"; |
таблицу "Ресурсное обеспечение подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||
Федеральный бюджет |
2624166,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
137983,00 |
490000,00 |
72486,00 |
0,00 |
100000,00 |
207129,60 |
1492705,10 |
61855,30 |
62007,00 |
Областной бюджет |
1801402,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11998,00 |
0,00 |
2228,00 |
7349,00 |
4370,10 |
103435,99 |
751386,06 |
755923,49 |
164711,50 |
Местный бюджет |
6638,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2580,30 |
2030,16 |
2028,04 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
4432206,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
149981,00 |
490000,00 |
74714,00 |
7349,00 |
106950,40 |
312595,75 |
2246119,20 |
817778,79 |
226718,50"; |
в приложении N 9 "Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местному бюджету Печорского района на реализацию мероприятий по подготовке и проведению празднования 550-летия со дня основания Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и слободы Печоры (г. Печоры)" к подпрограмме:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Комитет по строительству).";
в пункте 4 слова "и Комитета по культуре" исключить;
в пункте 6 слова "и между Комитетом по культуре и местной администрацией муниципального образования";
в абзаце втором пункта 7 слова "доведенных до Комитета по строительству и Комитета по культуре как получателей средств областного бюджета" заменить словами "доведенных до Комитета по строительству как получателя средств областного бюджета";
в абзаце первом пункта 9 слова "или в Комитет по культуре" исключить;
в абзаце первом пункта 10 слова "или Комитет по культуре" исключить;
в пункте 11:
в абзаце первом слова "или в Комитет по культуре" исключить;
в абзаце втором слова "или Комитетом по культуре" исключить;
в пункте 12 слова "или в Комитет по культуре" исключить;
в пункте 14 слова "или в Комитет по культуре" исключить;
в пункте 15 слова "или Комитет по культуре" исключить;
в пункте 16:
в абзаце первом слова "или в Комитет по культуре" исключить;
в абзаце втором слова "или Комитетом по культуре" исключить;
в пункте 21 слова "или Комитетом по культуре" исключить;
в пункте 22 слова "или Комитетом по культуре" исключить;
в пункте 23 слова "или в Комитет по культуре" исключить;
в пункте 24 слова "или Комитет по культуре" исключить;
в пункте 25 слова "или Комитета по культуре" исключить;
дополнить подпрограмму приложением N 10 "Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию инфраструктурного проекта "Развитие жилищного строительства", включающего: "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон "Борисовичи" следующего содержания:
"Приложение N 10
к подпрограмме "Стимулирование
развития жилищного строительства
на территории Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию инфраструктурного проекта "Развитие жилищного строительства", включающего: "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон "Борисовичи"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 139 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденными постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее соответственно - субсидии, местный бюджет, муниципальные образования) на реализацию инфраструктурного проекта "Развитие жилищного строительства" (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидий
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Псковской области, возникающих при реализации мероприятий инфраструктурного проекта "Развитие жилищного строительства", включающего: "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон Борисовичи".
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от общего объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
5. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - местная администрация) в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств инфраструктурного бюджетного кредита, предоставляемого Псковской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов".
7. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
III. Методика распределения субсидий и правила их предоставления
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и объем субсидий устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Размер субсидии определяется исходя из необходимости достижения муниципальным образованием значения результата предоставления субсидии по следующей формуле:
Ci = Oi * D,
где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию (руб.);
Oi - объем работ, подлежащих выполнению в текущем году в соответствии с муниципальным правовым актом i-го муниципального образования, утверждающим перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия (руб.);
D - уровень софинансирования, предусмотренный пунктом 4 настоящего Положения (процентов).
10. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, достижению значения результата регионального проекта в год предоставления субсидии и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
11. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Для заключения Соглашения местная администрация представляет в Комитет заявку на заключение Соглашения.
13. К заявке на заключение Соглашения прилагаются следующие документы:
1) копия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия.
Данные мероприятия должны соответствовать мероприятиям, включенным в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта Псковской области, утвержденный постановлением Администрации Псковской области от 12 ноября 2021 г. N 405 "О детализированном перечне мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта Псковской области";
2) выписка из решения о местном бюджете, содержащая сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования.
14. Комитет в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, рассматривает их и по результатам рассмотрения:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, и законодательству - заключает Соглашение;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, и законодательству или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, либо установления факта недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет муниципальному образованию мотивированный отказ в заключении Соглашения.
15. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения.
16. Местные администрации обеспечивают осуществление закупок товаров, работ, услуг, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
17. Для получения субсидии местная администрация, заключившая Соглашение, представляет в Комитет заявку на перечисление субсидии, составленную в произвольной форме (далее - заявка), с указанием объема необходимых средств и приложением следующих документов:
1) в случае подачи заявки для оплаты выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) по муниципальным контрактам и (или) договорам о строительном контроле:
а) копии муниципальных контрактов и (или) договоров о строительном контроле;
б) копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100, согласованных организацией, осуществляющей строительный контроль;
в) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100;
г) копии счетов на оплату;
2) в случае подачи заявки для выплаты аванса в размере до 50 процентов от суммы муниципального контракта и (или) договора о строительном контроле, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных местной администрации на текущий год:
а) копии муниципальных контрактов и (или) договоров о строительном контроле;
б) копии счетов на оплату;
в) обязательство о представлении документов, указанных в подпунктах "б" и "в" подпункта 1 настоящего пункта, в срок не позднее 31 декабря текущего года;
3) в случае подачи заявки в декабре текущего года для оплаты работ (товаров, услуг), завершение выполнения (поставка, оказание услуг) по которым планируется до 31 декабря текущего года:
а) копии муниципальных контрактов и (или) договоров о строительном контроле;
б) копии счетов на оплату;
в) обязательство о представлении документов, указанных в подпунктах "б" и "в" подпункта 1 настоящего пункта, в срок не позднее 31 декабря текущего года.
18. В течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, Комитет рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
19. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в перечислении субсидии.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Положения.
20. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование для предоставления субсидии перечисляет денежные средства на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
21. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на свой лицевой счет перечисляет его на единый счет муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
22. Результатом предоставления субсидии является подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры в рамках реализации проекта "Развитие жилищного строительства", включающего: "Микрорайон жилищного строительства "Европа", "Микрорайон Борисовичи".
IV. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и правил предоставления субсидий
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и правил предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации представляют в Комитет по форме и в сроки, установленные Соглашением:
1) отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и обязательствах, принятых в целях его достижения;
3) отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
25. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от местных администраций информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации обязаны представлять по запросу Комитета и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
27. Местные администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
28. В случае выявления Комитетом или органом государственного финансового контроля факта нарушения местной администрацией целей, условий и правил предоставления субсидий местная администрация обязана возвратить полученные средства в областной бюджет в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления Комитета или органа государственного финансового контроля об обнаружении такого факта.
29. Не использованные местной администрацией по состоянию на 01 января текущего года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
30. В случае если в установленный пунктами 28, 29 настоящего Положения срок местная администрация не осуществила возврат субсидии или отказалась от возврата, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
н) в подпрограмме 6 "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем" в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы:
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
абзац шестой раздела IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"предоставление субсидии Региональному оператору - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области на мероприятия по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Псковской области, в том числе на разработку проектно-сметной документации и проведение экспертизы, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости;";
таблицу "Ресурсное обеспечение подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблицу "Ресурсное обеспечение подпрограммы" следует читать "таблицу "Объемы и источники финансирования подпрограммы"
"Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
||||||||||||
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|
Федеральный бюджет |
66167,00 |
0,00 |
0,00 |
26001,00 |
34567,00 |
5599,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
1122443,01 |
67050,00 |
93566,00 |
74153,00 |
89605,00 |
67298,00 |
66756,00 |
79108,00 |
113678,70 |
119372,66 |
135323,26 |
108261,20 |
108261,59 |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ИТОГО: |
1188610,01 |
67050,00 |
93566,00 |
100154,00 |
124172,00 |
72897,00 |
66756,00 |
79117,60 |
113678,70 |
119372,66 |
135323,26 |
108261,20 |
108261,59"; |
о) подпрограмму 10 "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Псковской области" признать утратившей силу;
п) подпрограмму 11 "Стабилизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства" признать утратившей силу;
р) приложения N 1 - 2 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
с) приложение N 4 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
т) приложение N 6 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 01 октября 2023 г.
Врио Губернатора Псковской области |
В.В. Емельянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 6 марта 2024 г. N 59 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 504 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области доступным и комфортным жильем"
Вступает в силу с 8 марта 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 7 марта 2024 г.
газета "Псковская правда" от 8 марта 2024 г. N 9
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 марта 2024 г. N 6000202403120008
Постановлением Правительства Псковской области от 7 мая 2024 г. N 157 настоящий документ признан утратившим силу с 18 мая 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.