В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года N 650 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 года N 259, от 29 декабря 2016 года N 519, от 15 марта 2017 года N 94, от 20 апреля 2017 года N 141, от 29 декабря 2017 года N 594, от 11 сентября 2018 года N 372, от 28 декабря 2018 года N 550, от 24 апреля 2020 года N 125, от 26 июля 2021 года N 273, от 5 августа 2022 года N 333, от 14 октября 2022 года N 472).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 5 марта 2024 года N 101
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года N 650 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 декабря 2015 года N 650
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 5 марта 2024 года N 101)
Государственная программа
Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края"
Стратегические приоритеты государственной программы Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
За период 2016-2023 годов муниципальным образованиям Забайкальского края оказано содействие в реализации первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. За указанный период проведен капитальный ремонт 140 км сетей коммунальной инфраструктуры, введены в эксплуатацию 18 модульных котельных, приобретены 54 дизельные электростанции, заменено более 13 тыс. единиц основного и вспомогательного оборудования.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края создан аварийно-восстановительный запас резерва. С момента создания материального резерва на безвозвратной и возвратной основе выдано 11 120 тонн угля для муниципальных районов "Могойтуйский район", "Ононский район" и "Чернышевский район" Забайкальского края, а также стальные трубы, что позволило предупредить и ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края.
Для нужд муниципальных образований Забайкальского края в 2020 и 2022 годах приобретено 84 единицы коммунальной техники (водовозных, ассенизаторских машин) с применением механизма лизинг, которые обеспечивают коммунальными услугами 64,7 тыс. человек и 670 социально значимых объектов.
В рамках регионального проекта "Чистая вода (Забайкальский край)" в период с 2019 по 2024 год планируется строительство 14 станций водоподготовки на территории Забайкальского края, что позволит обеспечить качественной питьевой водой более 236 тыс. человек.
В 2022 году введена в эксплуатацию станция водоподготовки из артезианских скважин водозабора "Прибрежный (Кенонский)", которая обеспечивает водоснабжением 27 тыс. человек на территории городского округа "Город Чита". В 2023 году на территории городского округа "Город Чита" введены 2 станции водоподготовки ВНС "Сапун-Гора" и ВНС "Рахова", которые обеспечат качественной водой более 6 тыс. человек.
В 2023 году введены в эксплуатацию станции водоподготовки воды из артезианских скважин на источнике водоснабжения ООО "Коммунальник" на территории муниципального района "Улётовский район", "Речной N 22-70БИС" на территории муниципального района "Хилокский район", ВНС N 2 на территории г. Читы, ВНС N 3 на территории г. Читы и на территории муниципального района "Агинский район" городского поселения "Орловский", ул. Школьная, 10, которые обеспечивают качественным водоснабжением более 70 тыс. человек.
В период 2022-2024 годов на территории Забайкальского края реализуется первый проект с применением механизма Дальневосточной концессии "Строительство угольной котельной мощностью 70 МВт, в том числе подготовка ПСД, в пгт Первомайский Шилкинского района Забайкальского края" общей стоимостью 835,4 млн рублей с привлечением заемных средств ППК "Фонд развития территорий", средств краевого бюджета и ООО СПК "Первомайской".
В рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, за период с 2016 по 2023 год выполнен капитальный ремонт отдельных видов работ в 2 135 многоквартирных домах на общую сумму 4,06 млрд рублей.
В период 2016-2023 годов из бюджета Забайкальского края в связи с государственным регулированием тарифов выплачены субсидии на компенсацию выпадающих доходов в размере 10,6 млрд рублей.
Коммунальная инфраструктура Забайкальского края характеризуется высоким уровнем износа (75%).
В настоящее время не обеспечены финансированием мероприятия по 213 объектам коммунальной инфраструктуры на общую сумму более 43 млрд рублей: строительство 21 котельной, 6 водозаборных сооружений, 30 станций водоподготовки, 53 скважины, 43 очистных сооружения, модернизация (реконструкция) 52 котельных, 8 очистных сооружений.
Отсутствуют источники финансирования на мероприятия по капитальному ремонту 1,52 тыс. км сетей с высоким износом более 70% на сумму 21 млрд рублей.
Настоящая государственная программа разработана для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, в которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям:
капитальный ремонт, модернизация и реконструкция систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и связанного с ними оборудования;
проектирование, строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения;
модернизация объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;
приобретение коммунальной техники (водовозные, ассенизаторские машины) с применением механизма лизинга;
приобретение материалов и оборудования для создания аварийно-восстановительного материального резерва на ликвидацию аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
возмещение выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в связи с государственным регулированием тарифов;
обеспечена деятельность некоммерческой организации "Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края" (далее - государственная программа) определены в:
Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 308;
Государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710;
Национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года N 2464-р;
Комплексной программе ускоренного социально-экономического развития Забайкальского края до 2025 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2021 года N 2282-р;
Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272.
Целью государственной программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация государственной программы непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года: комфортная и безопасная среда для жизни. Приоритеты и показатели государственной программы взаимосвязаны с приоритетами и показателями государственных программ Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
Мероприятия государственной программы направлены на достижение цели повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства.
В целях обеспечения достижения цели определены следующие ключевые задачи:
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения;
увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
увеличение доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
выполнение обязательств Забайкальского края по возмещению выпадающих доходов, возникающих в результате реализации полномочий по государственному регулированию тарифов;
увеличение количества построенных и реконструированных (модернизированных) объектов коммунальной инфраструктуры;
увеличение количества построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края из бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в соответствии с порядками предоставления субсидий, приведенными в приложениях N 1-3 к государственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Забайкальского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства
Забайкальского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края для софинансирования мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Забайкальского края.
2. Субсидии предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, возникающих при реализации мероприятий государственной программы Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края", по следующим направлениям расходов (далее - мероприятия):
1) финансовое обеспечение выполнения капитального ремонта объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду и приобретения материалов для его выполнения;
2) возмещение затрат на выполнение капитального ремонта объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, невыполнение которых привело бы к возникновению чрезвычайной ситуации на объектах коммунальной инфраструктуры и приобретения материалов для его выполнения;
3) приобретение оборудования на объекты систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения предоставления услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
4) изготовление проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и их отдельных объектов;
5) разработка и актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
6) приобретение дизельных электростанций на объекты жилищно-коммунального хозяйства.
3. Министерство предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Получателями субсидий являются муниципальные образования, отобранные Конкурсной комиссией в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 6 настоящего Порядка.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
2) наличие в реестре муниципального имущества муниципального образования Забайкальского края объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих подготовке к отопительному сезону в рамках реализации мероприятий, подписанном руководителем администрации муниципального образования.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии со следующими критериями:
1) достижение экономического, социального результата в ходе реализации мероприятий;
2) необходимость снижения дефицита потребления коммунальных ресурсов, приведения качества коммунальных услуг в соответствие с нормативами и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;
3) необходимость повышения надежности объектов коммунальной инфраструктуры, поддержания работоспособности систем жизнеобеспечения населения и социально значимых объектов в период прохождения отопительного сезона и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и социально значимых объектов;
4) доля инженерных коммуникаций, требующих замены, составляет более 20%.
7. Министерство образует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - Конкурсная комиссия), утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней, порядок проведения конкурсного отбора.
8. Извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) с указанием срока, места и времени приема заявок размещается Министерством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (https://minenergo.75.ru/) с рассылкой во все муниципальные образования не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок.
9. Муниципальное образование, желающее участвовать в конкурсном отборе, подает в Министерство в устанавливаемый извещением срок следующие документы (далее - заявочная документация):
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, установленной Министерством, с приложением перечня мероприятий, а также следующих документов:
копий(и) утвержденных(ой) в установленном порядке программ(ы) комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
копий(и) утвержденных(ой) в установленном порядке схем(ы) теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения либо пояснительной записки с причинами их отсутствия;
копий(и) концессионных(ого) соглашений(я) в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности (при наличии);
копий(и) паспортов(а) готовности (акта(ов) готовности) объектов к работе в текущий отопительный период, при отсутствии замечания(ий) Управления Ростехнадзора по Забайкальскому краю;
подтверждающего письма (в произвольной форме) об отсутствии мероприятий, указанных в заявке, в инвестиционных программах ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования, в концессионных соглашениях в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, а также отсутствие финансирования мероприятий, указанных в заявке, в рамках программ, проектов и соглашений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета Забайкальского края либо внебюджетных источников;
2) для получения субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка:
а) копии дефектных ведомостей и (или) актов обследования в отношении объектов коммунальной инфраструктуры;
б) копии коммерческих предложений на выполнение мероприятий и (или) локальных сметных расчетов на проведение мероприятий;
3) для получения субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка:
а) пояснительную записку (в произвольной форме) о необходимости выполнения мероприятия;
б) копии муниципального(ых) контракта(ов) (договора(ов)) на выполнение работ или на поставку оборудования;
в) копии акта(ов) о приемке выполненных работ (по форме КС-2 и КС-3) и (или) акта(ов) о приеме (поступлении) оборудования, копии товарных накладных и счетов-фактур.
В случае непредставления муниципальным образованием копий документов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, Министерство самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (http://zakupki.gov.ru);
4) для получения субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка:
а) копию сводного сметного расчета стоимости разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, утвержденного руководителем администрации муниципального образования;
б) копию технического задания на выполнение мероприятия, утвержденного руководителем администрации муниципального образования и согласованного руководителем ресурсоснабжающей организации;
в) копии коммерческих предложений на выполнение мероприятий;
5) для получения субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка:
а) копии дефектных ведомостей и (или) актов обследования в отношении объектов коммунальной инфраструктуры;
б) копии коммерческих предложений на выполнение мероприятий;
6) для получения субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка:
а) копии коммерческих предложений на выполнение мероприятий;
б) пояснительную записку с причинами отсутствия утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при их разработке);
7) для получения субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка:
а) копии дефектных ведомостей и (или) актов обследования в отношении объектов коммунальной инфраструктуры;
б) копии коммерческих предложений на выполнение мероприятий и (или) локальных сметных расчетов на проведение мероприятий.
10. К рассмотрению Конкурсной комиссией допускаются муниципальные образования, представившие в Министерство заявочную документацию, предусмотренную пунктом 9 настоящего Порядка, в срок, указанный в извещении. Министерство регистрирует заявочную документацию в день поступления заявочной документации в системе электронного документооборота.
Документы представляются в одном экземпляре, в форме электронного документа посредством системы электронного документооборота с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их направления посредством указанной системы.
11. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя администрации муниципального образования, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Применение факсимильных подписей в заявочной документации не допускается.
12. Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью руководителя администрации муниципального образования и печатью.
13. Муниципальное образование, подавшее заявочную документацию, вправе внести в нее изменения до истечения установленного срока приема документов путем подачи письменного уведомления в Министерство с пометкой "Изменение заявки на участие в конкурсном отборе". Указанное уведомление, полученное Министерством, не может быть отозвано соответствующим муниципальным образованием.
14. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов консолидирует заявочную документацию муниципальных образований и направляет на рассмотрение в Конкурсную комиссию.
15. Конкурсная комиссия в порядке и в сроки, устанавливаемые Министерством, принимает решение о допуске или об отказе в допуске муниципального образования к участию в конкурсном отборе.
16. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) в установленные сроки заявочной документации;
2) несоответствие заявки и документов установленной форме;
3) недостоверность информации, указанной в заявке и документах;
4) несоответствие мероприятий муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
17. Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
18. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор путем рассмотрения представленной муниципальными образованиями заявочной документации и ее оценки с применением методики балльной системы оценки, утверждаемой Министерством, формирует оценку муниципальных образований.
19. По результатам конкурсного отбора оформляется протокол, который подписывается председателем Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии.
В протоколе Конкурсной комиссии должны быть указаны:
получатели субсидии;
сумма субсидии по каждому получателю;
общий перечень мероприятий, представленный муниципальными образованиями, согласованный Конкурсной комиссией (далее - Общий перечень мероприятий).
20. Информация об итогах конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства (http://minenergo.75.ru/) в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии.
21. Учитывая объем средств субсидии, запрашиваемый муниципальными образованиями, для реализации мероприятий, оценку муниципальных образований, составленную согласно пункту 18 настоящего Порядка, Министерство на основании протокола Конкурсной комиссии принимает решение о распределении субсидий с указанием сумм распределения по муниципальным образованиям.
22. Размер субсидии муниципальному образованию (C i) рассчитывается по формуле:
, где
С - объем средств, предусмотренный бюджетом Забайкальского края на соответствующий год для предоставления субсидии;
PП i - количество баллов i-гo муниципального образования по итогам конкурсного отбора в текущем году.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края, утверждаемого приказом Министерства финансов Забайкальского края в соответствии с приложением N 1 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
23. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Забайкальского края.
24. Предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения), заключенных между Министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края, в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края", не позднее 15 февраля текущего года.
Соглашения должны предусматривать положения, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
25. Муниципальные образования представляют в Министерство в течение 3 рабочих дней с момента размещения итогов конкурсного отбора, но не позднее 5 февраля текущего финансового года перечень мероприятий для включения в соглашение. Мероприятия должны быть включены в Общий перечень мероприятий.
26. Результатами использования муниципальными образованиями субсидии являются:
1) увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг;
2) снижение аварийности коммунальной инфраструктуры.
Значения показателей результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении.
27. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений фактически достигнутых и установленных соглашением значений результатов использования субсидий.
28. В случае образовавшейся по результатам проведения конкурсных процедур экономии средств, предусмотренных муниципальному образованию, муниципальное образование в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи или акта работ выполненных работ представляет в Министерство пакет документов на проведение дополнительных работ (при необходимости), письменный отказ от экономии, образовавшейся по результатам проведения конкурсных процедур, либо пакет документов на реализацию иного мероприятия для включения в соглашение при условии его наличия в Общем перечне мероприятий.
Министерством на основании представленного пакета документов принимается решение о целесообразности использования средств экономии муниципальным образованием или об уменьшении объема субсидии на сумму образовавшейся экономии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 3 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для проведения дополнительного конкурсного отбора на предоставление субсидий муниципальным образованиям.
29. Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляются в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае".
30. Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями субсидии утверждаются путем внесения изменений в Закон Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) постановлением Правительства Забайкальского края.
31. Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями проводятся Министерством в текущем финансовом году на условиях конкурсного отбора, установленных настоящим Порядком, по мере необходимости.
32. В случае, указанном в пункте 31 настоящего Порядка, Министерство уведомляет муниципальные образования о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями с указанием объема денежных средств, подлежащих распределению.
33. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без проведения конкурсного отбора осуществляется в следующих случаях:
1) выделение дополнительного финансирования из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий, невыполнение которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации на объектах коммунальной инфраструктуры, при условии их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) при перераспределении субсидии в связи с образовавшейся экономией при наличии поручения Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, при условии соответствия мероприятия требованиям, установленным настоящим Порядком.
34. В случаях, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, при отсутствии мероприятия в Общем перечне мероприятий муниципальные образования представляют в адрес Министерства пакет документов, предусмотренный подпунктами 2-7 пункта 9 настоящего Порядка.
35. Муниципальное образование представляет в Министерство заявку о перечислении субсидии по установленной Министерством форме и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ или акта о приеме оборудования.
Муниципальное образование к заявке на перечисление субсидий вправе представить следующие документы:
1) копии муниципального(ых) контракта(ов) (договора(ов)) на выполнение работ или на поставку оборудования;
2) копии акта(ов) о приемке выполненных работ (по форме КС-2 и КС-3) и (или) акта(ов) о приеме (поступлении) оборудования, копии товарных накладных и счетов-фактур.
В случае непредставления муниципальным образованием копий указанных документов Министерство самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (http://zakupki.gov.ru).
36. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от муниципального образования формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом по расходам бюджета на соответствующий месяц заявку на финансирование и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
37. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление субсидии Министерству.
38. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств в Министерство перечисляет их муниципальному образованию на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
39. Муниципальные образования представляют в Министерство следующую отчетность:
1) ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением;
2) до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением, с приложением следующих документов:
а) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ или на поставку оборудования;
б) копий актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2 и КС-3) и (или) актов о приеме (поступлении) оборудования, копий товарных накладных и счетов-фактур;
в) копий платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидий за счет средств краевого бюджета, заверенные руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств местного бюджета;
г) пояснительной записки, содержащей информацию о фактически выполненных объемах работ.
В случае непредставления муниципальным образованием копий документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, Министерство самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (http://zakupki.gov.ru).
Муниципальное образование и должностные лица в соответствии с законодательством несут ответственность за достоверность представляемых отчетных сведений и соблюдение условий предоставления субсидий.
40. Документы, указанные в пункте 39 настоящего Порядка, представляются в форме электронного документа посредством системы электронного документооборота с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их направления посредством указанной системы.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя администрации муниципального образования, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Применение факсимильных подписей не допускается.
41. Министерство в случае представления муниципальным образованием неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 39 настоящего Порядка, принимает решение о направлении их на доработку.
В случае принятия Министерством решения о направлении документов на доработку они возвращаются представившему их муниципальному образованию в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве.
42. Муниципальное образование представляет в Министерство доработанные документы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения. Повторное рассмотрение данных документов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
43. Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядок освобождения от применения указанных мер предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
44. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. Министерство принимает решение о наличии потребности в текущем финансовом году средств неиспользованной субсидии в соответствии с Порядком принятия главным администратором бюджетных средств Забайкальского края решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
46. В случае если неиспользованная субсидия не перечислена в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
47. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
48. Контроль за целевым использованием субсидий, порядком их предоставления и достижением результатов их использования осуществляется соответствующими органами государственного финансового контроля и Министерством.
49. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за нарушение порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Забайкальского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства
Забайкальского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на реализацию мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры в рамках региональной программы Забайкальского края "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры (2023-2027 годы)"
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры в рамках региональной программы Забайкальского края "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры (2023-2027 годы)", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 7 июля 2023 года N 349 (далее соответственно - региональная программа, субсидии), критерии отбора муниципальных образований Забайкальского края.
2. Настоящий Порядок разработан с учетом Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее - Министерство) из бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств субсидии.
4. Для целей настоящего Порядка:
под мероприятием региональной программы понимается мероприятие по модернизации систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов таких систем (в том числе отдельный этап строительства, реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры, предусмотренный проектной документацией), предусмотренное в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения поселения, городского округа и (или) схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа либо учтенное в указанных схемах при их актуализации (корректировке) до окончания срока реализации такого мероприятия;
под объектом коммунальной инфраструктуры понимается объект капитального строительства, в том числе линейный объект, который в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения относится к объекту теплоснабжения или в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения относится к объекту централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе централизованной ливневой системы водоотведения, предназначенной для приема, транспортировки и очистки сточных вод;
под модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры понимается строительство и (или) реконструкция систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов коммунальной инфраструктуры, направленные на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств, а в отношении линейного объекта - также его капитальный ремонт.
5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий региональной программы.
6. Получателями субсидий являются муниципальные образования, отобранные Конкурсной комиссией в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие мероприятия, на которое выделяется субсидия, целям региональной программы;
2) наличие заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемых субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия государственного казенного учреждения "Забайкальский центр государственных закупок" с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544;
4) наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, подлежащие модернизации;
5) наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на земельный участок, предусмотренный в целях строительства объектов коммунальной инфраструктуры;
6) наличие проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
7) внесение сведений об объекте коммунальной инфраструктуры в систему Фонда;
8) срок реализации мероприятия не превышает 2 лет.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) принятие обязательства муниципальным образованием по обеспечению достижения целевых показателей региональной программы;
2) принятие обязательства муниципальным образованием по обеспечению достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации по итогам каждого года реализации региональной программы не менее 80% значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
3) принятие обязательства муниципальным образованием по обеспечению осуществления в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90% многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы;
4) принятие обязательства муниципальным образованием по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) в отношении участников, реализующих мероприятия региональной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий региональной программы, а также по обеспечению ежегодного (с года реализации мероприятия региональной программы до 2027 года) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90% предусмотренного объема их финансирования;
5) принятие обязательства муниципальным образованием по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по Забайкальскому краю за 3 года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия региональной программы, с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Забайкальского края;
6) принятие обязательства муниципальным образованием по обеспечению, начиная с года реализации мероприятия региональной программы, своевременной полной оплаты коммунальных услуг государственными органами и учреждениями Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края и соответствующего местного бюджета;
7) принятие обязательства муниципальным образованием по актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения до окончания срока реализации мероприятия.
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями, подавшими заявки на предоставление субсидии, осуществляется на основании конкурсного отбора. Расчетный размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (C i) определяется по формуле:
C i = F + Q i, где:
F - размер финансирования реализации мероприятий за счет средств Фонда, определенный региональной программой;
Q i - размер финансирования реализации мероприятий за счет средств краевого бюджета, определенный региональной программой.
Общий объем субсидии распределяется между муниципальными образованиями, прошедшими конкурсный отбор, в зависимости от стоимости реализации мероприятия региональной программы, установленной в соответствии со сметой расходов, прошедшей государственную экспертизу достоверности сметной стоимости.
Размер финансирования реализации мероприятий i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета (M i) определяется по следующей формуле:
M i = (P i - B i) x Y i, где:
P i - стоимость реализации мероприятия региональной программы, установленная в соответствии со сметой расходов, прошедшей государственную экспертизу достоверности сметной стоимости;
B i - объем средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий региональной программы в размере определенном региональной программой;
Y i - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования.
Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства определяется исходя из объемов финансовой поддержки Фонда, но не более предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края, утверждаемого приказом Министерства финансов Забайкальского края в соответствии с приложением N 1 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Забайкальского края.
11. Министерство в срок не менее 3 календарных дней до дня начала конкурсного отбора размещает объявление о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minenergo.75.ru/) (далее - извещение) с рассылкой во все муниципальные образования Забайкальского края.
12. Муниципальное образование, желающее участвовать в конкурсном отборе, подает в Министерство в устанавливаемый извещением срок следующие документы (далее - заявочная документация):
1) заявку по форме, установленной Министерством;
2) пояснительную записку с описанием планируемых к реализации мероприятий (в произвольной форме);
3) утвержденную в установленном порядке проектную документацию объекта коммунальной инфраструктуры, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
5) документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, подлежащие модернизации;
6) документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земельный участок, предусмотренный в целях строительства объектов коммунальной инфраструктуры;
7) обязательства муниципальных образований согласно пункту 8 настоящего Порядка по форме, установленной Министерством;
8) утвержденную в установленном порядке схему теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
9) концессионные соглашения в отношении объектов теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, заключенные между органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями, в случае проведения мероприятий в отношении этих объектов.
13. Заявочная документация, оформленная в соответствии с настоящим Порядком, представляется в одном экземпляре.
Документы, входящие в состав заявочной документации, должны быть заверены подписью руководителя администрации муниципального образования, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Применение факсимильных подписей в заявочной документации не допускается.
Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью и печатью. Применение факсимильных подписей в заявочной документации не допускается.
14. К рассмотрению Конкурсной комиссией допускаются муниципальные образования, представившие в Министерство заявочную документацию, предусмотренную пунктом 12 настоящего Порядка, в срок, указанный в извещении. Министерство регистрирует заявочную документацию в день поступления заявочной документации в системе электронного документооборота.
Документы представляются в одном экземпляре, в форме электронного документа посредством системы электронного документооборота с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их направления посредством указанной системы.
15. Муниципальное образование, подавшее заявочную документацию, вправе внести в нее изменения до истечения установленного срока приема документов путем подачи письменного уведомления в Министерство с пометкой "Изменение заявки на участие в конкурсном отборе". Указанное уведомление, полученное Министерством, не может быть отозвано соответствующим Участником.
16. Внесение изменений в заявочную документацию оформляется в указанный в извещении срок.
17. При неоднократном внесении изменений в заявочную документацию каждое такое изменение должно быть пронумеровано заявителем в порядке возрастания.
18. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов консолидирует заявочную документацию муниципальных образований и направляет на рассмотрение в Конкурсную комиссию.
19. Конкурсная комиссия в порядке и в сроки, устанавливаемые Министерством, принимает решение о допуске или об отказе в допуске муниципального образования к участию в конкурсном отборе.
20. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) в установленные сроки заявочной документации;
2) несоответствие заявки и документов установленной форме;
3) недостоверность информации, указанной в заявке и документах;
4) несоответствие мероприятий муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.
21. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
22. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор путем рассмотрения представленной муниципальными образованиями заявочной документации и ее оценки с применением методики балльной системы оценки, утверждаемой Министерством.
23. По результатам конкурсного отбора оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Конкурсной комиссии.
В протоколе Конкурсной комиссии должны быть указаны:
1) получатели субсидии;
2) сумма субсидии по каждому получателю;
3) наименования мероприятий, на которые выделяется субсидия.
24. Информация об итогах конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства (http://minenergo.75.ru/) в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Конкурсной комиссии.
25. Учитывая объем средств субсидии, запрашиваемый муниципальными образованиями, для реализации мероприятий, оценку муниципальных образований, составленную согласно пункту 22 настоящего Порядка, Министерство на основании протокола Конкурсной комиссии принимает решение о распределении субсидий с указанием сумм распределения по муниципальным образованиям.
26. По итогам распределения субсидий Министерство подготавливает изменения в региональную программу в соответствии с Правилами.
27. Источники и объем финансирования мероприятий устанавливаются в региональной программе.
28. Предоставление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется на основании заключенного соглашения.
Соглашение должно соответствовать настоящему Порядку, предусматривать положения, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29, а также включать следующие обязательства муниципального образования:
1) обеспечить установку и функционирование в круглосуточном режиме на каждом объекте строительства (реконструкции, капитального ремонта) не менее 3 камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и внедрением системы видеоаналитики, а в случае отсутствия технической возможности указанных установки, функционирования и аналитики представить обоснование отсутствия такой технической возможности и представлять фотоснимки каждого объекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) по запросу Министерства;
2) обеспечить осуществление строительного контроля в процессе реализации мероприятия региональной программы;
3) в трехдневный срок письменно информировать Министерство о изменении стоимости, сроков реализации мероприятия, иных параметров, приводящих к несоответствию фактических показателей основным параметрам региональной программы;
4) в трехдневный срок письменно информировать Министерство о любых обстоятельствах, препятствующих выполнению лицом, реализующим мероприятия региональной программы, муниципальным образованием, своих обязательств, связанных с реализацией таких мероприятий, а также об обстоятельствах, юридических действиях, которые повлекли или могут повлечь замену лица, реализующего мероприятие(я) региональной программы в рамках концессионного соглашения или договора аренды (субаренды), переход корпоративного контроля в отношении такого участника к другому лицу (лицам);
5) обеспечить осуществление государственного строительного надзора в ходе реализации мероприятий региональной программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
29. Результатами использования муниципальными образованиями субсидии являются:
1) увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг;
2) увеличение протяженности замены инженерных сетей;
3) снижение аварийности коммунальной инфраструктуры.
30. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений фактически достигнутых и установленных соглашением значений результата использования субсидий.
31. Муниципальное образование представляет в Министерство заявку о перечислении субсидии по установленной Министерством форме и в срок, предусмотренный соглашением.
Муниципальное образование в целях обоснования заявки о перечислении субсидии представляет следующие документы:
1) цветную копию муниципального контракта (договора);
2) цветную копию акта приемки законченного строительством объекта и (или) акт разрешения на ввод в эксплуатацию или акт выполненных работ.
В случае непредставления муниципальным образованием копий документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, Министерство самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (http://zakupki.gov.ru).
32. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от муниципального образования направляет заявку на перечисление средств финансовой поддержки в Фонд.
33. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения средств финансовой поддержки Фонда формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом по расходам бюджета на соответствующий месяц заявку на финансирование и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
34. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление средств субсидии Министерству.
35. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств в Министерство перечисляет их муниципальному образованию на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
36. Муниципальное образование представляет в Министерство:
1) еженедельно отчет о ходе реализации мероприятия по форме, установленной соглашением;
2) ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением;
3) до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением;
4) в течение 5 рабочих дней после окончания реализации мероприятия:
а) цветную копию муниципального контракта (договора);
б) цветную копию акта приемки законченного строительством объекта и (или) акта разрешения на ввод в эксплуатацию, и (или) акта выполненных работ;
в) пояснительную записку, содержащую информацию о фактически выполненных объемах работ;
г) фото объекта коммунальной инфраструктуры, в отношении которого проведена модернизация.
В случае непредставления муниципальным образованием копии документа, указанного в подпункте "а" подпункта 4 настоящего пункта, Министерство самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (http://zakupki.gov.ru).
Администрация муниципального образования и должностные лица в соответствии с законодательством несут ответственность за достоверность представляемых отчетных сведений и соблюдение условий предоставления субсидии.
37. Документы, указанные в пункте 36 настоящего Порядка, представляются в форме электронного документа посредством системы электронного документооборота с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их направления посредством указанной системы.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя администрации муниципального образования, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Применение факсимильных подписей не допускается.
38. Министерство в случае представления муниципальным образованием неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 36 настоящего Порядка, принимает решение о направлении их на доработку.
В случае принятия Министерством решения о направлении документов на доработку они возвращаются представившему их муниципальному образованию в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве.
39. Муниципальное образование представляет в Министерство доработанные документы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления их на доработку. Повторное рассмотрение данных документов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
40. Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядок освобождения от применения указанных мер предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
41. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней следующего года.
42. Министерство принимает решение о наличии потребности в текущем финансовом году средств неиспользованной субсидии в соответствии с Порядком принятия главным администратором бюджетных средств Забайкальского края решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
43. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
44. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. Контроль за целевым использованием субсидий, порядком их предоставления и достижением результатов их использования осуществляется соответствующими органами государственного финансового контроля и Министерством.
46. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за нарушение порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Забайкальского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства
Забайкальского края"
Порядок
предоставления, распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Забайкальского края.
2. Субсидии предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее - Министерство) из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств субсидии, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края в целях реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края.
Для целей настоящего Порядка под отдельными мероприятиями Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края понимаются следующие мероприятия (далее - мероприятия):
1) финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации объектов питьевого водоснабжения;
2) возмещение затрат на выполнение мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации объектов питьевого водоснабжения.
4. Получателями субсидий являются муниципальные образования, отобранные Конкурсной комиссией в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 6 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии заключения между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии со следующими критериями:
1) достижение экономического, социального результата в ходе реализации мероприятий с использованием современных эффективных технологий;
2) необходимость проектирования, строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения в соответствии с нормативами и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения.
7. В целях предоставления субсидий Министерство образует Конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - Конкурсная комиссия), утверждает состав Конкурсной комиссии и положение о ней, порядок проведения конкурсного отбора.
8. Извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) с указанием срока, места и времени приема заявок размещается Министерством с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (https://minenergo.75.ru/) не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок.
9. Муниципальное образование, желающее участвовать в конкурсном отборе, подает в Министерство в устанавливаемый извещением срок следующие документы (далее - заявочная документация):
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, устанавливаемой Министерством;
2) копию технической документации на строительно-монтажные работы (проектной документации, рабочего проекта, локального сметного расчета, сводного сметного расчета);
3) копию(и) акта(ов) обследования, дефектных ведомостей объектов водоснабжения, подлежащих реконструкции или модернизации;
4) копии коммерческих предложений;
5) копии гидрогеологических изысканий (при наличии);
6) копии результатов лабораторных исследований проб питьевой воды (при наличии).
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя администрации муниципального образования, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Применение факсимильных подписей в заявочной документации не допускается.
Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью и печатью руководителя администрации муниципального образования.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность и полноту всех представленных в Министерство документов.
10. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов консолидирует заявочную документацию муниципальных образований и направляет на рассмотрение в Конкурсную комиссию.
11. Конкурсная комиссия в порядке и в сроки, устанавливаемые Министерством, принимает решение о допуске или об отказе в допуске муниципального образования к участию в конкурсном отборе.
12. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) в установленные сроки заявочной документации;
2) несоответствие заявки и документов установленной форме;
3) недостоверность информации, указанной в заявке и документах;
4) несоответствие мероприятий муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
13. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор путем рассмотрения представленной муниципальными образованиями заявочной документации и ее оценки с применением методики балльной системы оценки, утверждаемой Министерством.
14. По результатам конкурсного отбора оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Конкурсной комиссии.
В протоколе Конкурсной комиссии должны быть указаны:
1) получатели субсидии;
2) сумма субсидии по каждому получателю;
3) наименования мероприятий, на которые выделяется субсидия.
Информация об итогах конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства (http://minenergo.75.ru/) в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Конкурсной комиссии.
15. Учитывая объем средств субсидии, запрашиваемый муниципальными образованиями, для реализации мероприятий, оценку муниципальных образований, составленную согласно пункту 13 Порядка, Министерство на основании протокола Конкурсной комиссии принимает решение о распределении субсидий с указанием сумм распределения по муниципальным образованиям.
16. Распределение субсидии между муниципальными образованиями, подавшими заявки на предоставление субсидии, осуществляется на основании конкурсного отбора. Расчетный размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (C i) определяется по формуле:
, где:
С - объем средств, предусмотренный бюджетом Забайкальского края на соответствующий год для предоставления субсидии;
РП i - документально обоснованная потребность i-го муниципального образования согласно оценке;
РП n - документально обоснованная потребность n-го муниципального образования;
V - уровень софинансирования муниципального образования.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края, утверждаемого приказом Министерства финансов Забайкальского края в соответствии с приложением N 1 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
17. Предоставление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашения должны предусматривать положения, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
18. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Забайкальского края.
19. В случаях отказа муниципального образования от использования средств (части средств) субсидии, в том числе в связи с образовавшейся по результатам проведения конкурсных процедур экономией средств, предусмотренных муниципальному образованию на выполнение мероприятий, либо увеличения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке, Министерством определяется целесообразность использования указанных средств (части средств) в первую очередь по поручению Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края.
20. В случае отсутствия поручений Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края по распределению субсидий, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, Министерство проводит дополнительный конкурсный отбор муниципальных образований на предоставление субсидий с соблюдением сроков и условий, установленных настоящим Порядком.
21. Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями утверждаются законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Забайкальского края.
22. Результатами использования субсидий являются:
1) количество построенных, реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения;
2) разработанная проектная документация по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения;
3) численность населения, обеспеченного качественной питьевой водой.
Значения показателей результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении.
23. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением значений результатов использования субсидий.
24. Муниципальное образование представляет в Министерство заявку о перечислении субсидии по установленной Министерством форме и в срок, предусмотренный соглашением.
Муниципальное образование в целях обоснования заявки о перечислении субсидии вправе представить следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов (договоров);
2) копии актов выполненных работ.
В случае непредставления муниципальным образованием указанных документов Министерство самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (http://zakupki.gov.ru).
25. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от муниципального образования формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом по расходам бюджета на соответствующий месяц заявку на финансирование и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
26. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление средств субсидии Министерству.
27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств в Министерство перечисляет их муниципальному образованию на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
28. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
29. Муниципальное образование представляет в Министерство следующие отчеты об использовании субсидий:
1) ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением;
2) ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением;
3) в течение 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, содержащий:
копии муниципальных контрактов (договоров);
копии актов выполненных работ;
копии платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидии, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств бюджета муниципального образования;
пояснительную записку, содержащую информацию о фактически выполненных объемах работ на дату представления отчета об использовании субсидии.
В случае непредставления муниципальным образованием копий муниципальных контрактов (договоров) копии и актов выполненных работ Министерство самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (http://zakupki.gov.ru).
30. Документы, указанные в пункте 29 настоящего Порядка, представляются в форме электронного документа посредством системы электронного документооборота с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их направления посредством указанной системы.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя администрации муниципального образования, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Применение факсимильных подписей не допускается.
31. Муниципальные образования несут ответственность за нарушение порядка предоставления субсидий, нецелевое использование субсидий, а также предоставление в Министерство недостоверных сведений.
32. Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядок освобождения от применения указанных мер предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
33. В случае нецелевого использования субсидии из бюджета Забайкальского края к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года средства субсидий подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
35. Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованной субсидии в соответствии с Порядком принятия главным администратором бюджетных средств Забайкальского края решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
36. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. Контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий, целевым использованием субсидий, достижением результата их использования осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 марта 2024 г. N 101 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года N 650 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края"
Вступает в силу с 6 марта 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный портал Забайкальского края (75.ru) 6 марта 2024 г., официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2024 г. N 7500202403070004