Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Поронайского городского округа
от 29.02.2024 N 204
Положение
о Комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений Поронайского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений Поронайского городского округа (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, Уставом муниципального образования Поронайский городской округ, а также настоящим Положением.
3. Состав Комиссии формируется из числа должностных лиц Администрации Поронайского городского округа, представителей Общественного совета Поронайского городского округа, а также работников муниципальных учреждений Поронайского городского округа и утверждается распоряжением Администрации Поронайского городского округа. В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, секретарь и члены Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
4. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) вице-мэры Поронайского городского округа, осуществляющие общее руководство, координацию деятельности и контроль за работой муниципальных учреждений Поронайского городского округа, в отношении руководителя которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;
2) муниципальные служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица органов местного самоуправления Поронайского городского округа и иных органов; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя муниципального учреждения или предприятия Поронайского городского округа, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства руководителя муниципального учреждения или предприятия Поронайского городского округа, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации Поронайского городского округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление представителем нанимателя (работодателем) документов, свидетельствующих о несоблюдении руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа требований об урегулировании конфликта интересов;
2) заявление руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) уведомление руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) представление представителем нанимателя (работодателем) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа требований об урегулировании конфликта интересов;
5) представление представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
6) уведомление руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа представителя нанимателя (работодателя) о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11. Рассмотрению вопросов, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 9 настоящего Положения, по решению представителя нанимателя (работодателя) может предшествовать проведение проверки в форме собеседования с руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа, получения от него письменных пояснений, направлении в установленном порядке запросов в органы местного самоуправления, иные органы и заинтересованные организации, используя государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов".
12. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения;
2) организует ознакомление руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию, и с результатами ее проверки.
13. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
14. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии руководитель муниципального учреждения Поронайского городского округа указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 9 настоящего Положения.
15. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствии руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа в случае:
1) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 9 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя муниципального учреждения или предприятия Поронайского городского округа лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если руководитель муниципального учреждения Поронайского городского округа, намеривающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что руководитель муниципального учреждения Поронайского городского округа соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что руководитель муниципального учреждения Поронайского городского округа не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать руководителю муниципального учреждения Поронайского городского округа на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю муниципального учреждения Поронайского городского округа конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения Поронайского городского округа принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) Поронайского городского округа применить к руководителю муниципального учреждения Поронайского городского округа конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения Поронайского городского округа и (или) представителю нанимателю (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что руководитель муниципального учреждения Поронайского городского округа не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к руководителю муниципального учреждения Поронайского городского округа конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 9 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено подпунктами 1, 2, 3 пункта 19 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 4 пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 5 пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к руководителю муниципального учреждения Поронайского городского округа конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
25. Осуществление проверок в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения:
а) в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, на которого были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение учредителю муниципального учреждения или лицу, которому такие полномочия предоставлены учредителем, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения;
б) в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, на которого были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки учредителю муниципального учреждения или лицу, которому такие полномочия предоставлены учредителем, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного проверяемого лица;
в) в случаях, предусмотренных подпунктами а и б пункта 25, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной подпунктами а и б пункта 25, и в ходе ее осуществления в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в подпунктах а и б пункта 25, направляются учредителем муниципального учреждения или лицом, которому такие полномочия предоставлены учредителем, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры.
26. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер.
28. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к руководителю муниципального учреждения Поронайского городского округа претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Администрацию Поронайского городского округа;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
29. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое обязательно подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель муниципального учреждения Поронайского городского округа.
30. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), полностью или в виде выписок из него - руководителю муниципального учреждения Поронайского городского округа, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю муниципального учреждения Поронайского городского округа мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействиях) руководителя муниципального учреждения Поронайского городского округа информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к руководителю муниципального учреждения Поронайского городского округа мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. Руководитель муниципального учреждения Поронайского городского округа освобождается от дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в случае, если правонарушение признается следствием не зависящих от него обстоятельств, в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
34. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем муниципального учреждения Поронайского городского округа действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем Комиссии
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 29 февраля 2024 г. N 204 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.