Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 12 февраля 2024 г. N 174
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025 - 2030 годы"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года", письмом Минэкономразвития России N 3493-ПК/Д19и, Минфина России N 26-02-06/9321 от 06.02.2023 "О направлении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ", Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 12.09.2022 N 3.05-7-п "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области", руководствуясь статьями 41, 45 Устава МО "Южно-Курильский городской округ", администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"
постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025 - 2030 годы (далее - Методические рекомендации).
2. Установить, что разработка муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025 - 2030 годы, осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим постановлением.
3. Направить копию настоящего постановления в контрольно-счетную палату МО "Южно-Курильский городской округ".
4. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" "На рубеже" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр МО |
П.В. Гомилевский |
Утверждены
постановлением администрации МО
от 12.02.2024 N 174
Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025-2030 годы
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025 - 2030 годы (далее - Методические рекомендации) устанавливают требования к содержанию муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025 - 2030 годы (далее - муниципальные программы) и формам приложений, разрабатываемых при формировании и реализации муниципальных программ и их структурных элементов.
1.2. Утверждению в составе муниципальной программы подлежат:
1) Стратегические приоритеты муниципальной программы.
2) Паспорт муниципальной программы.
3) Паспорта комплексов процессных мероприятий.
4) Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе.
5) иные документы, необходимые для обеспечения реализации муниципальной программы.
1.3. Для целей Методических рекомендаций используются следующие понятия:
- национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
- целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенной Указом;
- цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации муниципальной программы;
- показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента муниципальной программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
- задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение положительных изменений в социально-экономической сфере;
- отдельное мероприятие муниципальной программы - мероприятие, не входящее в состав муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемое в рамках муниципальной программы, направленное на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году.
2. Рекомендации по формированию раздела "Стратегические приоритеты муниципальной программы"
2.1. Раздел "Стратегические приоритеты муниципальной программы" (далее - раздел Стратегические приоритеты) представляет текстовую часть муниципальной программы и включает в себя:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО "Южно-Курильский городской округ".
В подразделе приводится описание действительного состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО "Южно-Курильский городской округ", указываются основные показатели развития данной сферы, определяются проблемы и меры по их устранению.
II. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Данный подраздел содержит:
- описание приоритетов социально-экономического развития МО "Южно-Курильский городской округ" соответствующих сфере реализации муниципальной программы;
- описание целей муниципальной программы, характеризующих достижение указанных приоритетов;
- описание региональных, стратегических, ведомственных, муниципальных проектов посредством реализации мероприятий которых осуществляется достижение национальных целей;
- сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Сахалинской области.
Для каждой муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития МО "Южно-Курильский городской округ" в соответствующей сфере.
Цели муниципальной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы;
б) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Южно-Курильский городской округ");
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
При указании в составе муниципальных программ направлений (подпрограмм), количество целей муниципальной программы устанавливается не более количества направлений (подпрограмм) муниципальной программы.
Цели муниципальных программ, связанных с государственными программами Сахалинской области, формулируются в соответствии с целями государственных программ Сахалинской области.
Цели муниципальной программы могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей в соответствии со сферой реализации муниципальной программы.
Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов муниципальной программы.
Сформированные цели муниципальной программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития МО "Южно-Курильский городской округ".
III. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
В рамках описания задач и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых ресурсов.
2.2. Максимальный объем раздела - не более 10 страниц машинописного текста.
3. Требования к формированию паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме приложения N 1 к Методическим рекомендациям.
3.2. Сведения в паспорте муниципальной программы приводятся, начиная с 2025 года, либо с года начала реализации муниципальной программы (для муниципальных программ, реализация которых начинается после 2025 года).
3.3. В разделе 1 "Основные положения" паспорта муниципальной программы отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе сведения об ответственном исполнителе, соисполнителях, участниках, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах), объеме финансового обеспечения за весь период реализации муниципальной программы, а также связи с национальными целями (в случае, если в рамках муниципальной программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальных целей), государственными программами Сахалинской области.
3.3.1. Наименование муниципальной программы, информация об ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих строках указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным администрацией МО "Южно-Курильский городской округ" перечнем муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025 - 2030 годы (далее - Перечень муниципальных программ).
3.3.2. В строке "Ответственный исполнитель" паспорта муниципальной программы указывается администрация МО "Южно-Курильский городской округ" (структурное подразделение администрации МО "Южно-Курильский городской округ" или отраслевой орган администрации МО "Южно-Курильский городской округ", иные муниципальные учреждения, исполняющие муниципальные функции, определенные в Перечне муниципальных программ в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы) за разработку и реализацию муниципальной программы.
3.3.3. В строке "Соисполнители" паспорта муниципальной программы указываются: администрация МО "Южно-Курильский городской округ" (структурное подразделение администрации МО "Южно-Курильский городской округ" или отраслевой орган администрации МО "Южно-Курильский городской округ", иные муниципальные учреждения, исполняющие муниципальные функции, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
3.3.4. В строке "Участники" паспорта муниципальной программы указываются администрация МО "Южно-Курильский городской округ" (структурное подразделение администрации МО "Южно-Курильский городской округ" или отраслевой орган администрации МО "Южно-Курильский городской округ", иные муниципальные учреждения, исполняющие муниципальные функции, участвующие в реализации мероприятий муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий в составе муниципальной программы.
В случае, если ответственный исполнитель и (или) соисполнители муниципальной программы являются также участниками такой программы, то в строке "Участники" паспорта муниципальной программы ответственный исполнитель не дублируется.
3.3.5. В строке "Период реализации" паспорта муниципальной программы указывается период реализации муниципальной программы (год начала и год окончания реализации муниципальной программы).
3.3.6. В строке "Цели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы указываются не более 10 наименований целей реализации муниципальной программы.
3.3.7. В строке "Направления (подпрограммы)" паспорта муниципальной программы указываются наименования выделяемых (при необходимости) в муниципальной программе направлений (подпрограмм).
3.3.8. В строке "Объемы финансового обеспечения за весь период реализации" паспорта муниципальной программы указывается общий объем финансирования муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
3.3.9. В строке "Связь с национальными целями, государственными программами Сахалинской области" приводятся наименования национальных целей, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", на достижение которых влияет муниципальная программа, и наименования государственных программ Сахалинской области, соответствующих отрасли или сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
3.4. Раздел 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
3.4.1. В раздел "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы включаются показатели:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
б) показатели приоритетов социально-экономического развития МО "Южно-Курильский городской округ", определяемые в документах стратегического планирования;
в) показатели уровня удовлетворенности граждан МО "Южно-Курильский городской округ" качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
г) показатели по курируемым направлениям, используемыми в соответствии с распоряжением Губернатора Сахалинской области от 20.04.2020 N 119-р "О формировании сведений о достижении главами муниципальных образований Сахалинской области планируемых значений показателей для оценки эффективности их деятельности", распоряжением Правительства Сахалинской области от 18.03.2013 N 173-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов Сахалинской области".
д) показатели, направленные на достижение целей и показателей государственных программ Сахалинской области, в том числе предусмотренные в заключенных нефинансовых соглашениях.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
3.4.2. Показатели муниципальной программы должны:
а) отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
б) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) определяться на основе данных статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
д) целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным федеральными и областными органами исполнительной власти, а также утвержденным ответственными исполнителями муниципальных программ.
3.4.3. Ухудшение значений показателей социально-экономического развития МО "Южно-Курильский городской округ", установленных в документах стратегического планирования, не допускается.
3.4.4. В качестве базового значения показателя указывается значение показателя за год, соответствующий году разработки проекта муниципальной программы.
3.4.5. Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
3.4.6. В случае необходимости ежемесячного мониторинга хода достижения показателя может быть предусмотрено помесячное планирование в течение текущего года.
3.4.7. Используемые показатели муниципальной программы должны позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
3.4.8. По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, наименование ответственного за достижение показателя структурного подразделения или отраслевого органа администрации МО "Южно-Курильский городской округ" (при наличии такой связи).
3.4.9. Показатели, рассчитанные по методикам, принятым ответственными исполнителями муниципальных программ, применяются только при отсутствии возможности получения данных на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применения показателей, рассчитанных по методикам, принятым федеральными и областными органами исполнительной власти.
3.4.10. В случае включения в перечень показателей муниципальной программы показателей, которые не включены в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, дополнительно в муниципальную программу включаются сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя муниципальной программы по форме таблицы N 1 приложения N 3 к Методическим рекомендациям.
3.4.11. В раздел 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы могут быть включены показатели структурных элементов, если такие показатели отражают конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
3.4.12. В разделе 2 "Показатели государственной программы" паспорта муниципальной программы необходимо установить уровень показателя: показатель муниципальной программы или показатель структурного элемента муниципальной программы.
3.4.13. По итогам отчетного года плановые значения показателей последующих периодов могут быть скорректированы с учетом достигнутого уровня.
3.5. В разделе 3 "Структура муниципальной программы" паспорта муниципальной программы приводится информация о структурных элементах муниципальной программы (муниципальных проектах, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году).
3.5.1. Взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям структурные элементы, сгруппированные исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы, при необходимости приводятся в составе направлений (подпрограмм) муниципальной программы.
3.5.2. По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
- наименование (для муниципальных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
- наименование структурного подразделения администрации МО "Южно-Курильский городской округ" или отраслевого органа администрации МО "Южно-Курильский городской округ", иного муниципального учреждения, исполняющего муниципальные функции, ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий;
- ожидаемые эффекты от реализации задачи. Приводится краткое описание ожидаемых социальных, экономических и иных эффектов от выполнения каждой задачи структурного элемента;
- связь с показателями муниципальной программы. По каждой задаче структурного элемента в соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы, указанных в разделе 2 Паспорта муниципальной программы "Показатели муниципальной программы".
3.5.3. Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы (за исключением комплексов процессных мероприятий, по которым показатели не устанавливаются).
3.5.4. Задачи структурных элементов муниципальной программы не должны дублироваться.
3.6. В разделе 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы в разрезе ее структурных элементов по каждому направлению (подпрограмме) (при наличии) по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
3.6.1. Раздел 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" приводится по форме в соответствии с разделом 4 приложения N 1 к Методическим рекомендациям.
3.6.2. Объем финансового обеспечения муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета, средств областного бюджета Сахалинской области, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
3.6.3. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с решением Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.6.4. Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
3.6.5. В качестве внебюджетных источников в разделе 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы подлежат отражению привлеченные средства предприятий и организаций различных форм собственности, не предусмотренные в местном бюджете.
3.6.6. По мероприятиям муниципальных программ, финансируемым из внебюджетных источников, в установленном законодательством порядке заключаются соглашения (договоры) между администрацией МО "Южно-Курильский городской округ" и инвесторами.
4. Требования к содержанию структурных элементов муниципальной программы и заполнению паспортов структурных элементов муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит муниципальные проекты, составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
4.2. В рамках проектной части муниципальных программ реализуются следующие направления деятельности:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программ;
и) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
4.3. При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
4.4. Форма паспорта структурного элемента муниципальной программы, составляющего проектную часть муниципальной программы, требования к ее заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в администрации МО "Южно-Курильский городской округ".
4.5. В рамках процессных мероприятий муниципальной программы осуществляется реализация следующих направлений:
а) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
г) осуществление текущей деятельности (содержание органов местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений);
д) предоставление субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением мер поддержки, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
ж) обслуживание муниципального долга;
и) повышение квалификации кадров (за исключением мероприятий по повышению квалификации кадров, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
к) приобретение товаров, работ, услуг (за исключением мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
л) иные направления деятельности, отвечающие критериям процессной части муниципальных программ.
4.6. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.
4.7. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий общих положений о комплексе процессных мероприятий;
б) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий, мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей муниципальной программы;
в) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
д) определение, ответственного за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;
е) отражение информации об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий.
4.8. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (соисполнитель муниципальной программы), сведения об участниках, ответственных за реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий.
В случае, если ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий является также участником мероприятий такого комплекса, то в строке "Участники" паспорта комплекса процессных мероприятий наименование ответственного исполнителя комплекса процессных мероприятий не дублируется.
4.9. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также наименование ответственного за достижение показателя.
Включаемые в указанный раздел показатели должны также соответствовать требованиям, установленным для показателей паспорта муниципальной программы подпунктами 3.3.1 - 3.3.10, 3.3.13 пункта 3.3 Методических рекомендаций.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящих Методических рекомендациях не содержится подпункт 3.3.13 пункта 3.3"
4.9.1. Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
4.10. В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
4.10.1. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
4.10.2. Мероприятие (результат) комплекса процессных мероприятий муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
4.10.3. Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
4.10.4. Наименование мероприятия (результата) не должно:
- дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
- дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;
- содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
- содержать указание на два и более мероприятия (результата);
- содержать наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, нормативных правовых актов МО "Южно-Курильский городской округ";
- содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, субсидии, дотации и другое).
4.10.5. Мероприятие (результат) комплекса процессных мероприятий муниципальной программы должно иметь контрольные точки (ключевые события), отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
4.10.6. При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий муниципальных программ рекомендуется формировать мероприятия (результаты) по типам:
1) Оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем муниципальных услуг (выполняемых работ), установленными в муниципальном задании.
2) Осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание органов местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
- материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы, включая фонд оплаты труда;
- осуществление компенсационных и иных выплат сотрудникам аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы, в том числе:
а) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях;
б) ежемесячная денежная компенсация за наем жилых помещений;
в) иные, в том числе "отраслевые" выплаты и компенсации;
- обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы.
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются.
3) Повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий.
4) Выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат.
5) Приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема.
6) Жилищное обеспечение граждан. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидии гражданам на приобретение жилья.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы.
7) Резервы. Указанный тип результата используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства" бюджетной классификации Российской Федерации. Значения и контрольные точки для такого мероприятия (результата) не устанавливаются.
8) Иные мероприятия (при необходимости).
4.10.7. При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
4.10.8. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках муниципальной программы целесообразно отдельно выделять:
а) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальных функций и полномочий ответственным исполнителем муниципальной программы;
б) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальных функций и полномочий соисполнителем (участником) муниципальной программы, в случае если бюджетные ассигнования местного бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы;
в) комплекс процессных мероприятий по предоставлению резервных средств.
В указанные комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю, участнику) муниципальной программы учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.
4.11. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Параметры финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
4.12. Раздел 5 "План реализации комплекса процессных мероприятий" заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника, а также подведомственных им учреждений (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки срока ее достижения (в формате ДД.ММ.ГГГГ).
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки.
4.12.1. Перечень контрольных точек определен Приказом Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации" (для процессной части муниципальной программы).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 2 в год на одно мероприятие (результат) и не более 6, за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в IV квартале года.
Допускается внесение изменений в перечень контрольных точек в случае установления новых расходных обязательств муниципального образования или изменения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия.
4.12.2. План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей муниципальной программы.
4.13. При необходимости в паспорт комплекса процессных мероприятий могут включаться иные сведения.
5. Требования к заполнению приложений к муниципальной программе
5.1. Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе приводятся согласно таблицы N 1 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям и содержат:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей муниципальной программы.
Методологические пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из ОКЕИ.
6. Требования к формам и отчетам о реализации муниципальной программы
6.1. Годовой отчет о реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 Порядка разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025 - 2030 годы", утвержденным постановлением администрации МО "Южно-Курильский городской округ" от 19.01.2024 N 62.
6.2. В состав годового отчета включается:
6.2.1. Информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом в формате аналитической записки.
6.2.2. Сведения о степени реализации мероприятий муниципальной программы с указанием контрольных точек, фактических сроков их исполнения, а также причин недостижения запланированных результатов.
6.2.3. Сведения об использовании средств местного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы.
6.2.4. Сведения о достижении показателей муниципальной программы.
6.3.5. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в формате пояснительной записки.
6.2.6. Предложения по корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом.
6.3. Формы отражения сведений, указанных в пунктах 6.2.1 - 6.2.6 настоящих рекомендаций, определяются порядком подготовки годового и сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ", устанавливаемым администрацией МО "Южно-Курильский городской округ".
Приложение N 1
по разработке и реализации
муниципальных программ
МО "Южно-Курильский
городской округ"
на 2025 - 2030 годы
Паспорт
муниципальной программы "Наименование"
Раздел 1. Основные положения
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители |
|
Участники |
|
Период реализации |
год начала - год окончания |
Цели муниципальной программы |
Цель 1 Цель N ... |
Направления (подпрограммы) |
Направление (подпрограмма) 1 "Наименование" Направление (подпрограмма) N... "Наименование" |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/Государственными программами Сахалинской области |
Наименование национальных целей/Наименование Государственных программ Сахалинской области |
Раздел 2. Показатели муниципальной программы "Наименование"
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||
год |
год |
год |
год |
||||||||
план |
план |
план |
план |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель муниципальной программы "Наименование" |
||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Структура муниципальной программы "Наименование"
N |
Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Показатель муниципальной программы, с которым связана задача структурного элемента |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Направление (подпрограмма) "Наименование" |
|||
1.1. |
Муниципальный проект "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.1.1. |
Задача 1 |
|
|
|
... |
Задача N... |
|
|
|
1.2. |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.2.1. |
Задача 1 |
|
|
|
... |
Задача N ... |
|
|
|
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы) | ||||
... |
Муниципальный проект "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
Задача N ... |
|
|
|
... |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
Задача N ... |
|
|
|
... |
Отдельное мероприятие |
|||
|
Ответственный за реализацию мероприятия: |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
... |
Задача 1 |
|
|
|
... |
Задача N ... |
|
|
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы "Наименование"
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
год |
год |
год |
год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Структурный элемент "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
по разработке и реализации
муниципальных программ
МО "Южно-Курильский городской округ"
на 2025 - 2030 годы
Приложение
к муниципальной программе
"Наименование"
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Наименование"
Раздел 1. Общие положения
Ответственный исполнитель (соисполнитель муниципальной программы) |
|
Участники |
|
Раздел 2. Показатели комплекса процессных мероприятий "Наименование"
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей |
Ответственный за достижение показателя |
|||
год |
год |
год |
год |
||||||
план |
план |
план |
план |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий "Наименование"
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата) по годам |
|||
год |
год |
год |
год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача комплекса процессных мероприятий "Наименование" | |||||||||
1. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Наименование"
Наименование комплекса процессных мероприятий/наименование мероприятия/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
год |
год |
год |
год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Раздел 5. План реализации комплекса процессных мероприятий "Наименование"
Задача, мероприятие (результат)/контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель мероприятия |
Вид подтверждающего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача комплекса процессных мероприятий "Наименование" | |||
1. Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
1.1. Контрольная точка |
|
|
|
.... Контрольная точка |
|
|
|
2. Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
2.1. Контрольная точка |
|
|
|
.... Контрольная точка |
|
|
|
Приложение N 3
Дополнительные и обосновывающие материалы
к муниципальной программе
Таблица 1.
Сведения о порядке сбора информации
и методике расчета показателей муниципальной
программы "Наименование"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности 1 |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные 2 |
1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 - в графе "Метод сбора информации, индекс формы отчетности"
указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 -
единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 -
финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная
информация, 8 - прочие (указать).
2 Указываются реквизиты акта, об утверждении методики расчета
показателей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 12 февраля 2024 г. N 174 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Южно-Курильского муниципального округа Сахалинской области на 2025 - 2030 годы"
Вступает в силу с 13 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (yuzhnokurilsk.ru) 12 февраля 2024 г.
На рубеже, 7 марта 2024 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Южно-Курильского муниципального округа Сахалинской области от 21 января 2025 г. N 25
Изменения вступают в силу с 21 января 2025 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 28 мая 2024 г. N 648
Изменения вступают в силу с 29 мая 2024 г.