Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.03.2024 N 36-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 26.06.2014 N 223-п"
Изменения
в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.06.2014 N 223-п
1. В преамбуле слова "с распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.10.2014 N 127-р "Об утверждении Перечня государственных программ Ненецкого автономного округа" заменить словами "со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. Государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе" изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе"
Раздел I
Общие положения
1. Государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа".
2. Срок реализации Программы с 2014 по 2027 годы.
3. Ответственный исполнитель Программы - Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа.
Раздел II
Стратегические приоритеты в сфере реализации Программы
Глава 1. Оценка текущего состояния сферы занятости населения
4. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей (далее - малое и среднее предпринимательство), играет важную роль в решении экономических и социальных задач Ненецкого автономного округа. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, обеспечивает занятость населения, формирует конкурентную среду, а также благоприятный инвестиционный климат, что является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования. Значимость малого и среднего предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
5. Ненецкий автономный округ обладает широким спектром ресурсов для предоставления туристских услуг. Перечень туристских продуктов включает в себя:
продукты традиционного природопользования (оленина и рыба);
природоориентированный продукт (сплавы, экологическое просвещение, рыбалка, охота, наблюдение за арктическими животными, природными явлениями и ландшафтами);
культурно-познавательный продукт (этнографические маршруты).
6. В настоящее время имеющиеся туристские ресурсы используются не полностью. Вместе с тем динамика туристского рынка свидетельствует о тенденциях к росту числа российских и иностранных туристов. Анализ статистических данных в сфере туризма показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично.
7. Программа позволит создать условия для устойчивого функционирования и развития конкуренции, предпринимательской и инвестиционной деятельности, внедрить инновации, обеспечивающие выход на современные стандарты качества туристских услуг, решить задачи социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
8. В рамках Программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на развитие предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также на модернизацию и развитие туристской инфраструктуры, создание условий для развития туристско-рекреационного кластера.
9. Малое предпринимательство - один из ведущих секторов экономики, во многом определяющий состояние социально-экономического развития, рост занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.
Развитие предпринимательской деятельности способствует повышению занятости населения, формированию здоровой конкурентной среды, и, как следствие, повышению качества производимых товаров (услуг), увеличению темпов экономического роста региона.
10. Необходимо отметить, что на территории Ненецкого автономного округа наблюдается улучшение предпринимательского климата, о чем свидетельствует положительная динамика числа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане). Несмотря на улучшение условий ведения бизнеса в регионе, предприниматели сталкиваются с рядом проблем, на решение которых направлена государственная политика округа.
11. По данным Федеральной налоговой службы на территории Ненецкого автономного округа:
количество субъектов МСП по состоянию на 1 января 2022 года составило 1 611 ед., на 1 января 2023 года - 1 691 ед., на 1 января 2024 года - 1723 ед.;
количество действующих самозанятых граждан по состоянию на 1 января 2022 года составило 787 чел., на 1 января 2023 года - 1 173 чел., на 1 января 2024 года - 1 732 чел.
12. Увеличение количества субъектов МСП и самозанятых граждан свидетельствует о положительной динамике развития бизнеса в Ненецком автономном округе, что способствует увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
13. В целях развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе за счет средств окружного бюджета предоставляются субсидии унитарным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, а также организациям, оказывающим поддержку субъектам МСП и относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов МСП на территории Ненецкого автономного округа.
14. В округе осуществляет деятельность унитарная некоммерческая организация "Микрокредитная компания Фонд поддержки предпринимательства и предоставления гарантий Ненецкого автономного округа" (далее - Фонд), учредителем которой от имени Ненецкого автономного округа является Администрация Ненецкого автономного округа.
Основными направлениями деятельности Фонда являются:
обеспечение доступа субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан к финансовым ресурсам путем развития микрофинансирования;
информационно-консультационная поддержка субъектов МСП и самозанятых граждан;
создание благоприятных условий для функционирования субъектов МСП и самозанятых граждан на территории Ненецкого автономного округа;
создание условий для развития субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа;
совершенствование мер государственной поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам на территории Ненецкого автономного округа.
15. Согласно распоряжению Администрации Ненецкого автономного округа от 15.05.2018 N 27-р акционерное общество "Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа" (далее - АО "ЦРБ НАО") определено единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП на территории Ненецкого автономного округа, содержит в своей структуре в виде отдельных структурных подразделений центр поддержки предпринимательства и центр кластерного развития и обеспечивает функционирование Центра "Мой бизнес" в соответствии с требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 (далее - Приказ N 142).
Кроме того, в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.02.2024 N 21-п АО "ЦРБ НАО" наделено функциями региональной гарантийной организации.
16. По видам экономической деятельности приоритетными направлениями поддержки бизнеса в рамках Программы определены следующие:
1) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (раздел А ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
2) обрабатывающие производства (раздел C ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
3) строительство (раздел F ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
4) деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (раздел I ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
5) деятельность в области информации и связи (раздел J ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
6) образование (раздел P ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
7) деятельность в области здравоохранения и предоставления социальных услуг (раздел Q ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
8) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (раздел R ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "ОКВЭД" следует читать:"ОКВЭД 2"
9) деятельность ветеринарная (ОКВЭД 75 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
10) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
11) оказание бытовых услуг населению (ОКВЭД в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 N 2496-р);
12) предоставление прочих персональных услуг (ОКВЭД 96 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).
17. В целях достижения показателя "Доля выдач приоритетным группам", установленного в соответствии с требованиями Приказа N 142, дополнительно определены иные приоритетные проекты для выдачи микрозаймов субъектам МСП по группам ОКВЭДов (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)):
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.2);
торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (45.3);
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (47);
деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (49);
деятельность водного транспорта (50);
операции с недвижимым имуществом (68);
ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (95).
18. Программа ориентирована на формирование благоприятного климата предпринимательской деятельности, способствующего достижению социально-экономического эффекта путем привлечения субъектов МСП к решению приоритетных задач социально-экономического развития округа, таких как создание новых рабочих мест за счет увеличения количества малых и средних предприятий, реализация проектов развития Ненецкого автономного округа, определенных нормативными документами Администрации Ненецкого автономного округа.
19. На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Для многих стран и регионов туризм является основной отраслью специализации и устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают экономическую и социальную значимость сферы туризма, которая отражается в формировании валового внутреннего продукта, создании новых рабочих мест, обеспечении продуктивной занятости населения, повышения доходов бюджетов всех уровней.
20. По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - ЕМИСС) число ночевок в 2021 году в коллективных средствах размещения в Ненецком автономном округе составило 29 тысяч, что составляет 99,5% от числа ночевок в допандемийном 2019 году. Также по данным ЕМИСС в 2021 году численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения в Ненецком автономном округе, составила около 12 тысяч человек, что составляет 91% по отношению к 2019 году.
21. В настоящее время наблюдается рост интереса к туристским ресурсам и продуктам региона. Согласно данным государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр арктического туризма" (далее - ГБУ НАО "ЦАТ") посещаемость туристического портала и иных туристических ресурсов в округе возросла и составила свыше 104 тысяч визитов в 2023 году, что на 34% выше, чем в 2022 году.
22. На территории Ненецкого автономного округа сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события.
23. Анализ современного состояния сферы туризма в округе показывает, что в большей степени развивается этнографический, рыболовно-охотничий и экологический виды туризма, менее энергично развивается социальный туризм для детей, пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями, а также гастрономический и круизный туризм.
24. Основными факторами, тормозящими развитие въездного, внутреннего туризма являются:
недостаточно развитая туристская инфраструктура;
недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров;
отсутствие сформированных инвестиционных площадок в туристской инфраструктуре;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристкой индустрии;
неравномерность в развитии социально-культурной и туристской инфраструктур в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа;
логистические особенности региона;
низкая информированность потенциальных туристов о существующих возможностях отрасли.
25. Государственная политика Ненецкого автономного округа в сфере реализации Программы направлена на развитие туристской отрасли, увеличение экономического вклада отрасли в экономику региона, развитие перспективных видов туризма и повышение качества и доступности туристской инфраструктуры, рост внутренних и въездных туристских потоков, а также улучшение образа Ненецкого автономного округа как региона, благоприятного для развития сферы туризма.
Глава 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
26. Приоритеты государственной политики Ненецкого автономного округа в сфере предпринимательства и туризма определены в соответствии со следующими документами:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ N "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 N 256-сд.
27. Приоритетными направлениями государственной политики в сфере предпринимательства и туризма Ненецкого автономного округа являются:
создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение эффективности государственного управления;
обеспечение развития инфраструктуры туризма, поддержки предпринимательства, стимулирования создания рабочих мест.
28. Государственная политики в сфере предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе реализуется в рамках Программы, целью которой является увеличение количества субъектов МСП и самозанятых граждан.
Глава 3. Задачи государственного управления в сфере реализации Программы, способы их эффективного решения
29. Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач:
создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки;
создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (предакселерация);
создание и внедрение системы поддержки, направленной на развитие внутреннего туризма, обеспечивающей прирост количества туристических поездок, в том числе для детей;
оказание государственной финансовой поддержки субъектам МСП;
обеспечение деятельности Центра "Мой бизнес" Ненецкого автономного округа;
обеспечение функционирования ГБУ НАО "ЦАТ".
30. Решение поставленных задач обеспечивается следующими мерами государственной поддержки:
государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (оказание самозанятым гражданам услуг центром "Мой бизнес");
государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам МСП, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно);
государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (оказание физическим лицам и субъектам МСП информационно-консультационных и образовательных услуг, а также услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, центром "Мой бизнес");
достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма";
предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в целях частичного возмещения затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях частичного возмещения затрат, связанных с приобретением имущества для осуществления предпринимательской деятельности;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях частичного возмещения затрат на аренду помещений социальным предприятиям;
предоставление субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникающих при реализации мероприятий по созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий на исполнение обязательств по поручительствам и (или) независимым гарантиям;
предоставление субсидий в виде имущественного взноса в целях обеспечения деятельности унитарной некоммерческой организации "Микрокредитная компания Фонд поддержки предпринимательства и предоставления гарантий Ненецкого автономного округа";
предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
предоставление субсидий бюджетным учреждениям на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;
предоставление субсидий бюджетным учреждениям на возмещение затрат по коммунальным услугам;
предоставление субсидий на организацию проведения мероприятия в области развития туризма Ненецкого автономного округа.
31. Финансовая поддержка субъектов МСП за счет средств окружного бюджета осуществляется в виде субсидий субъектам МСП на поддержку МСП в целях частичного возмещения затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и грантов в форме субсидий.
Порядок и условия предоставления грантов и субсидий в целях оказания финансовой поддержки субъектам МСП, а также в целях развития инфраструктуры поддержки МСП в Ненецком автономном округе устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа.
32. В рамках Программы предусмотрена имущественная поддержка субъектов МСП, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
33. С 2023 года реализация мероприятий, направленных на предоставление физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и субъектам малого и среднего предпринимательства услуг Центра "Мой бизнес" в рамках исполнения региональных проектов Ненецкого автономного округа "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", и мероприятий по созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а с 2024 года мероприятий по функционированию региональной гарантийной организации, осуществляется путем предоставления АО "ЦРБ НАО" государственной преференции в форме субсидии.
34. Имущественная поддержка осуществляется на основании перечня государственного имущества Ненецкого автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), подлежащего предоставлению субъектам МСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в него государственного имущества Ненецкого автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), подлежащего предоставлению субъектам МСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, утверждаются правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа.
35. В рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" реализация мероприятий осуществляется совместно с АО "ЦРБ НАО" и Фондом.
36. Мероприятия в сфере туризма в рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие туризма на территории Ненецкого автономного округа" реализуются ГБУ НАО "ЦАТ".
37. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Ненецкого автономного округа. Размеры средств указанных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей Программы. Расходование средств, полученных за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Ненецкого автономного округа, определяется исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства.
Глава 4. Сведения о взаимосвязи с национальными целями, государственными программами Российской Федерации
38. В рамках Программы реализуются региональные проекты Ненецкого автономного округа "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и региональный проект Ненецкого автономного округа "Развитие туристической инфраструктуры", обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства". Указанные национальные проекты направленны на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", включающей целевой показатель "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
39. В целях достижения на территории Ненецкого автономного округа показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, "Число туристских поездок", между Министерством экономического развития Российской Федерации и Администрацией Ненецкого автономного округа заключено Соглашение о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 29.12.2023 N 139-09-2024-206.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 1 марта 2024 г. N 36-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.