Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Курчатова
от 24 января 2024 г. N 90
Порядок
организации работы с обращениями граждан в Администрации города Курчатова
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан в администрации города Курчатова (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Уставом муниципального образования "Город Курчатов" Курской области.
1.2. Термины, использованные в Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3. Порядок распространяется на обращения граждан, поступившие Главе города Курчатова, администрацию города Курчатова, в структурные подразделения администрации города Курчатова.
1.4. Настоящий Порядок устанавливает систему работы по централизованному учету, организации рассмотрения обращений граждан, их анализу, проведению личного приема граждан в администрации города Курчатова.
1.5. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью должностных лиц администрации города Курчатова.
1.6. Должностные лица администрации города Курчатова, осуществляющие в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
1.7. Муниципальные служащие, работники администрации города Курчатова, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц администрации города Курчатова или в порядке исполнения обязанностей муниципальной службы, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации персональную ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
1.8. В администрации города Курчатова делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.9. Организация работы с обращениями граждан, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного Порядка осуществляется помощником Главы администрации города Курчатова.
2. Основные термины, используемые в данном Порядке
Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
3. Организация рассмотрения обращений в письменной форме в администрации города
3.1. Рассмотрение обращений в письменной форме в администрации города осуществляют должностные лица либо уполномоченные на то лица в администрации города (далее - должностное лицо).
3.2. Рассмотрению подлежат обращения, поступившие:
- по почте;
- через официальный сайт МО "Город Курчатов";
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- на адрес электронной почты;
- во время проведения встреч должностных лиц с населением;
- во время личного приема граждан;
- по телефону;
- иным способом.
3.3. Обращение в письменной форме обязательно должно содержать:
а) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
б) обращение в форме электронного документа - в таком обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.
3.4. Результатом рассмотрения обращения является:
а) принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
б) ответ заявителю по существу поставленного вопроса в письменной форме или в форме электронного документа;
в) размещенный на официальных сайтах с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ ответ на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц;
г) направление обращения в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения;
д) направление обращения в письменной форме, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в течение 5 календарных дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Курской области с уведомлением заявителя о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
е) возвращение обращения заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
ж) принятое решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение;
з) устное разъяснение гражданину по вопросам, поставленным в ходе его личного приема или обращения по телефону.
Обращение в письменной форме оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случае, если:
а) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и (или) имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
б) текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
в) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю;
г) в обращении не указаны фамилия заявителя либо почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
д) текст обращения в письменной форме не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
3.5. Сроки регистрации и рассмотрения обращений:
а) обращение в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, подлежит регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 рабочих дней с момента поступления в исполнительный орган;
б) срок рассмотрения обращения - 30 календарных дней со дня регистрации обращения в администрации города;
в) обращение в письменной форме, поступившее в администрацию города и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 календарных дней со дня его регистрации;
г) обращения, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, защите прав ребенка, регистрируются и направляются для рассмотрения не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления;
д) в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 59-ФЗ должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя;
е) должностные лица по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 календарных дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В случае поступления в администрацию города или его должностному лицу обращения в письменной форме, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальных сайтах, заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен этот ответ; при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
3.6. Рассмотрение обращений, поступивших через государственные информационные системы, осуществляется в соответствии с регламентами данных информационных систем.
4. Последовательность действий при работе с обращениями
4.1. Регистрация обращений производится отдельно от регистрации других видов документов.
4.2. Учет обращений осуществляется в автоматизированной системе обработки данных по обращениям (далее - АСОД) и в журнале регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан.
4.3. Специалист, ответственный за работу с обращениями в письменной форме:
а) на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера, сформированного АСОД. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла обращения;
б) заполняет регистрационную карточку в соответствии с реквизитами, предусмотренными АСОД.
При поступлении обращения, подписанного двумя и более заявителями (далее - коллективное обращение), заявителями в регистрационной карточке указываются первые два, в том числе заявитель, в адрес которого просят направить ответ;
в) готовит проект резолюции должностного лица на обращение и передает его должностному лицу либо уполномоченному на то лицу на подпись (проект резолюции должен содержать: должность должностного лица, которому дается поручение, его фамилия и инициалы, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой. Проект резолюции может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения);
г) направляет подписанное поручение о рассмотрении обращения и само обращение соответствующему исполнителю под роспись.
4.4. Конверты от поступающих писем сохраняются и прилагаются к обращениям для установления адреса отправителя и даты почтового штемпеля в качестве доказательства времени отправки и получения письма.
4.5. Все поступающие в администрацию города Курчатова обращения в письменной форме регистрируются в течение трех рабочих дней.
4.6. Повторными обращениями считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если с момента подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.
4.7. Обращение в письменной форме, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Курчатова, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.8. В случае, если текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.9. Должностные лица при направлении обращения в письменной форме на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
4.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение по существу в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
5. Рассмотрение обращения
5.1. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения от граждан и юридических лиц;
- в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
- создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
5.2. Должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
5.3. Должностные лица администрации города Курчатова по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.4. Работа с отдельными видами обращений:
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
В случае если в обращении в письменной форме содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной города Курчатова или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если обращение в письменной форме содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если имеется заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения, ранее направленного в администрацию города Курчатова или должностному лицу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо, в компетенции которого находится рассмотрение данного обращения, принимает решение о прекращении рассмотрения обращения.
О принятом решении в течение 7 дней со дня регистрации данного обращения извещается гражданин, направивший данное обращение.
5.5. Срок рассмотрения обращений граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, в исключительных случаях может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в письменной форме в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.6. Порядок рассмотрения обращения, поступившего в форме электронного документа:
Обращение, поступившее в администрацию города Курчатова или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию города Курчатова, в форме электронного документа.
Для отправки ответа на обращение по электронной почте создается электронный образ документа с помощью сканирования ответа, оформленного на бумажном носителе.
Отправка электронного письма осуществляется с официального адреса электронной почты администрации города Курчатова.
После отправки электронной версии документа на оборотной стороне оригинала проставляется дата и время отправки, подпись и расшифровка подписи исполнителя, документ формируется в дело.
6. Требования к оформлению ответов
6.1. Должностные лица администрации города при подготовке ответов на обращения в письменной форме исполняют поручения в соответствии с резолюцией. Ответы на обращения оформляются на бланках Главы города Курчатова и Администрации города Курчатова.
6.2. Текст ответа должен:
а) четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ по существу на все поставленные в обращении вопросы;
б) при применении норм законодательства Российской Федерации и Курской области иметь ссылки на данные нормы.
Ответственность за своевременность, полноту, содержание ответа несут исполнитель, подготовивший ответ, и должностное лицо, его подписавшее.
При подготовке ответов на бланке обязательным реквизитом является ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа.
Регистрация ответа, его последующее размещение в АСОД и отправка осуществляются специалистом, ответственным за работу с обращениями.
Ответ на коллективное обращение направляется каждому заявителю, указавшему свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес для ответа, за исключением случая, когда заявители просят направить ответ конкретному лицу (лицам) либо по конкретному адресу (адресам).
В случае ответа на два или более обращения, поступившие в период рассмотрения первичного обращения по одному и тому же вопросу от одного и того же заявителя, в ответе указывается, на какие обращения направляется ответ.
Ответ на обращение направляется в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ.
Подлинник обращения после рассмотрения возвращается специалистам, ответственным за работу с обращениями, для учета в установленном порядке.
Ответ на обращение может быть подписан Главой города Курчатова, первым заместителем Главы администрации города Курчатова, заместителем Главы администрации города Курчатова, руководителями структурных подразделений, начальниками, председателями управлений, комитетов и отделов администрации города Курчатова (если им предоставлено данное право).
По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи), который направляется заявителю вместе с ответом на обращение.
В случае если обращение не может быть рассмотрено по уважительным причинам, заявителю в установленный срок направляется промежуточный ответ о рассмотрении обращения и принимаемых мерах на данный момент с указанием окончательного срока рассмотрения обращения, но не более установленного срока для продления обращения.
7. Организация личного приема граждан
7.1. Личный прием граждан в администрации города Курчатова осуществляют: Глава города, первый заместитель Главы администрации города, заместители Главы администрации города, руководители структурных подразделений, начальники, председатели управлений, комитетов и отделов администрации города Курчатова.
7.2. Личный прием граждан в администрации города Курчатова осуществляется на основании графика, утверждаемого Главой города Курчатова.
График личного приема граждан утверждается раз в год и доводится до сведения граждан путем размещения на информационных стендах в администрации города Курчатова и размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области.
График личного приема граждан должен содержать: дату и время приема, фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего личный прием, его должность.
Замена лиц, осуществляющих личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком, допускается при наличии уважительной причины по согласованию с лицом, утверждающим график личного приема граждан.
7.3. Личный прием граждан может проводиться должностными лицами администрации города Курчатова во время специально организованных в СМИ "прямых эфиров", "горячих линий".
Организацию рассмотрения обращений граждан, принятых на личном приеме и в ходе специально организованных в СМИ "прямых эфиров", "горячих линий", осуществляют специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан.
Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи.
Прием каждого посетителя учитывается в журнале приема граждан. До начала приема граждан должностным лицом, ответственным за организацию приема, составляется список граждан, записавшихся на прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения и передается должностному лицу, проводящему прием.
7.4. Правом на первоочередной личный прием обладают отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, который должен содержать данные о гражданине, пришедшем на прием, и его фотографию.
7.6. Должностным лицом, ведущим прием, или специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан, оформляется карточка приема гражданина.
При регистрации в карточке приема граждан указываются следующие сведения:
- индекс карточки приема граждан;
- дата личного приема гражданина;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
- адрес места жительства (пребывания) гражданина;
- фамилия имя отчество (при наличии), должность лица, осуществившего личный прием;
- краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;
- подпись лица, осуществившего личный прием, содержание принятого по результатам личного приема решения.
7.7. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить обращение в письменной форме по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Обращения в письменной форме, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации в АСОД и в журнале регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком для обращений в письменной форме. О принятии обращения в письменной форме производится запись в карточке приема граждан.
7.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию администрации города Курчатова, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.9. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина "С согласия заявителя даны устные разъяснения". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в установленные действующим законодательством сроки.
7.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
7.11. В случае повторного обращения на личный прием осуществляется подборка всех имеющихся обращений граждан и материалов, касающихся данного обращения, с последующей их передачей лицу, осуществляющему личный прием.
Запись гражданина на повторный прием осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен и установленный срок рассмотрения обращения истек.
7.12. Подготовка поручений, сопроводительных писем по рассмотрению обращений, поступивших в ходе личного приема, производится лицами, проводившими личный прием граждан.
7.13. Личный прием не проводится, а начатый личный прием прекращается в случаях, если:
- гражданин осуществляет видео- и (или) аудиозапись личного приема без согласия должностного лица;
- гражданин имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения;
- гражданин ведет себя грубо и агрессивно, оскорбляет должностных лиц, проводящих личный прием, угрожает насилием либо иными опасными действиями.
В указанных случаях должностное лицо, проводящее личный прием граждан, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина.
8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
8.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан в администрации города Курчатова осуществляется должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан.
Контроль осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль;
- плановые и внеплановые проверки полноты и качества рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях администрации города Курчатова, являющихся юридическими лицами.
8.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Порядка осуществляется по каждому поручению о рассмотрении обращений граждан.
При осуществлении текущего контроля основанием для возврата обращения на повторное рассмотрение является:
- оформление ответа на обращение с нарушением раздела 6 настоящего Порядка;
- предоставление противоречивой информации исполнителями;
- несоответствие результатов рассмотрения обращений действующему законодательству.
В случае возврата проекта ответа исполнитель обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
8.3. Плановый контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Главой города Курчатова.
Периодичность проведения планового контроля структурного подразделения не должна превышать двух проверок в год.
8.4. Внеплановый контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляете на основании выявленных нарушений установленного порядка рассмотрения обращений граждан, действующего законодательства или неустранения недостатков после проведения планового контроля.
Внеплановый контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется по поручению Главы города Курчатова, первого заместителя Главы администрации города Курчатова.
8.5. Должностные лица, ответственные за работу с обращениями граждан, либо уполномоченные на то лица при проведении плановых и внеплановых проверок:
- проверяют организацию работы с обращениями граждан на соответствие настоящего Порядка;
- оказывают необходимую методическую помощь в организации работы с обращениями граждан.
Результаты планового и внепланового контроля оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, обязательные для исполнения.
При выявлении фактов нарушения порядка работы с обращениями граждан должностное лицо, курирующее работу с обращениями граждан, вправе требовать от исполнителей, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, письменные объяснения о причинах нарушений и вносить Главе города Курчатова предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.
9. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях
9.1. Организация аналитической работы по работе с обращениями граждан в администрации города Курчатова ведется помощником Главы администрации города Курчатова.
9.2. Учет количества и характер поступивших обращений граждан осуществляют специалисты структурных подразделений администрации города Курчатова, ответственные за работу с обращениями граждан.
9.3. Руководители структурных подразделений администрации города Курчатова должны систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и интересов граждан.
9.4. Отчет о количестве и характере обращений, поступивших в администрацию города Курчатова, составляется по итогам года.
9.5. Управление делами администрации города Курчатова обеспечивает сбор, обобщение и анализ поступивших отчетов и результаты аналитической работы по обращениям доводит до сведения населения через средства массовой информации и официальный сайт муниципального образования "Город Курчатов" Курской области за истекший год соответственно не позднее 20 февраля.
10. Формирование и хранение дел
10.1. Обращения после их разрешения в обязательном порядке возвращаются специалистам, ответственным за работу с обращениями, с копией ответа и прилагаемыми материалами для формирования и хранения.
10.2. Предложения, заявления, жалобы граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их исполнением, документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Документы внутри дела располагаются сверху вниз в хронологической последовательности. Каждое предложение, заявление, жалоба составляют в деле самостоятельную группу.
Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности; документ-ответ помещается за документом-запросом.
Появившиеся дополнительные материалы по вопросу, связанному с обращением, или повторное обращение прикладываются к первой группе материалов.
10.3. При формировании дел необходимо соблюдать следующие правила: включать в дело по одному экземпляру каждого документа; группировать в дело документы одного календарного года, в дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики.
10.4. Срок хранения документов по обращениям граждан определяется утвержденной номенклатурой дел и составляет пять лет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.9. Ответственность за сохранность документов по обращениям и использование их в справочных целях возлагается на руководителей структурных подразделений администрации и должностных лиц, работающих с обращениями граждан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 24 января 2024 г. N 90 "Об утверждении Порядка организации работы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.