Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Курска
от 07 марта 2024 года
N 116
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, и социальным предприятиям на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета города Курска, начинающим собственный бизнес, и социальным предприятиям на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий для реализации мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске", утвержденной постановлением Администрации города Курска от 17.11.2020 N 2112.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) вид деятельности - вид деятельности, указанный у участника отбора в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или Едином государственном реестре юридических лиц;
2) заявка - пакет документов, предоставляемый для получения субсидии;
3) комиссия - комиссия по рассмотрению заявок для предоставления субсидий из бюджета города Курска, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) основные средства - часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией и отвечающего следующим условиям:
предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд участника отбора и не превышает количество рабочих мест у участника отбора;
предназначено для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 24 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 24 месяца;
участник отбора не предполагает последующую перепродажу (сдачу в аренду, передачу в дар) данного имущества в течение года, в котором получена субсидия, а также следующего за ним календарного года;
способно приносить участнику отбора экономические выгоды (доход) в будущем;
5) получатель субсидии - участник отбора, с которым по итогам конкурсного отбора заключено соглашение между главным распорядителем средств бюджета города Курска и участником отбора;
6) рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, ее формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несет в себе каждая полученная денежная единица;
7) субъекты малого и среднего предпринимательства города Курска, начинающие собственный бизнес, - субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и с даты государственной регистрации которых на день обращения за поддержкой прошло менее 2 лет;
8) социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, зарегистрированный на территории города Курска и осуществляющий деятельность на территории Курской области в сфере социального предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в отношении которого в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки содержится указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является социальным предприятием;
9) субсидия - денежные средства, предоставляемые из средств различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу на безвозмездной основе на определенные цели;
10) уполномоченный орган - комитет предпринимательства и торговли Администрации города Курска;
11) участник отбора - субъект малого или среднего предпринимательства города Курска, претендующий на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставление субсидий, начинающим собственный бизнес, и социальным предприятиям на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела, в рамках реализации мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске".
1.4. Администрация города Курска осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.5. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, начинающие собственный бизнес, и социальные предприятия:
1) осуществляющие деятельность по видам деятельности, включенным в Перечень видов деятельности, на которые предоставляется субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета города Курска, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела (приложение 5 к Порядку);
2) зарегистрированные на территории города Курска и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Курской области.
1.6. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с организацией и ведением дела, а именно:
1) приобретение основных средств;
2) расходы на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) расходы на приобретение специализированной техники и автотранспорта (за исключением легковых автотранспортных средств, мотоциклов);
4) расходы на приобретение офисной мебели, специализированной мебели, детской мебели, мебели медицинского назначения и принадлежностей для оснащения лечебного заведения, школьной мебели, мебели, оборудования и принадлежностей для оснащения детских домов, домов ребенка, интернатов и общежитий для детей, круглосуточных яслей, домов для престарелых, домов (интернатов) для лиц с физическими или умственными недостатками, реабилитационных заведений (без лечения), заведений, обеспечивающих уход за матерями-одиночками и их детьми;
5) расходы на приобретение компьютерной техники (иного оборудования для обработки информации), копировально-множительного оборудования;
6) арендная плата и оплата коммунальных услуг (за исключением арендной платы и оплаты коммунальных услуг за использование торговых площадей и авансовых платежей на указанные цели). При этом, размер субсидии на возмещение расходов по арендной плате, оплате коммунальных расходов не может превышать 150 тыс. рублей;
7) расходы по приобретению в собственность помещения для осуществления предпринимательской деятельности (за исключением торговых площадей);
8) расходы по присоединению к сетям инженерной инфраструктуры (объектам электрического хозяйства, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи, за исключением торговых площадей), включая расходы на разработку проектно-сметной документации;
9) расходы на приобретение программного продукта для ведения дела;
10) расходы на образование: повышение квалификации, стажировки, обучение, семинары по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
11) расходы на внедрение электронной цифровой подписи для обеспечения юридически значимого документооборота;
12) расходы на приобретение контрольно-кассовой техники;
13) расходы на приобретение методической, детской, учебной литературы, наглядных пособий, дидактических материалов, игрушек, развивающих игр.
1.7. Возмещению не подлежат затраты, понесенные по сделкам, совершенным:
1) между участником отбора - юридическим лицом и физическим лицом или юридическим лицом, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом юридическом лице либо в соответствии с полномочиями, полученными в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого юридического лица;
2) между участником отбора - юридическим лицом и физическим лицом или юридическим лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
3) между участником отбора и его супругом, родителями (в том числе усыновителями), детьми (в том числе усыновленными), осуществляющими деятельность по аналогичным направлениям.
1.8. Информация о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.9. Субсидии не предоставляется при отсутствии средств бюджета города Курска, предусмотренных в текущем финансовом году на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления конкретного вида субсидии.
1.10. Субсидии не предоставляются на возмещение затрат, связанных с организацией и ведением дела, которые ранее были произведены с участием средств государственной поддержки, предоставленных на безвозвратной основе.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидии предоставляются по результатам проведения конкурсного отбора. Конкурс проводится исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии.
2.2. Принятие решения о предоставлении субсидий участникам отбора либо об отказе в предоставлении субсидии принимает комиссия по рассмотрению заявок для предоставления субсидий из бюджета города Курска, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
2.3. Объявления о проведении отбора размещаются Администрацией города Курска на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 октября текущего финансового года и содержат следующую информацию:
1) дату начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения при необходимости.
3) сроки рассмотрения представленных заявок и документов;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа, номера телефонов для справок;
5) график (режим) работы Уполномоченного органа;
6) результаты предоставления субсидии;
7) информацию о доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
8) требования к участникам отбора и перечень документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
9) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
10) требования к форме и содержанию предъявляемых заявок, подаваемых участниками отбора, и перечень документов;
11) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в предложения заявки участников отбора;
12) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
13) порядок возврата заявок на доработку;
14) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
15) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
16) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
17) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора Уполномоченным органом, даты начала и окончания срока такого предоставления;
18) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
19) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
20) дату размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора);
21) иную информацию (при необходимости).
2.4. Участник отбора при проведении отбора имеет право подать не более одной заявки на предоставление субсидии.
2.5. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до установленного срока окончания приема заявок, направив об этом письменное уведомление в Уполномоченный орган.
Отзыв заявок осуществляется на основании письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного участником отбора.
Регистрация изменений в заявку производится Уполномоченным органом в том же порядке, что и регистрация заявки. Путем отметки на описи документов даты, времени и подписи лиц, сдавших и принявших документы с указанием Ф.И.О. и должности.
В случае внесения изменений в заявку датой подачи заявки является дата и время регистрации изменений (последних изменений - в случае неоднократного внесения изменений в заявку).
2.6. За разъяснением положений объявления о проведении отбора участник отбора может обратиться в Уполномоченный орган по месту его нахождения, адресу электронной почты, номерам телефонов для справок в сроки проведения отбора.
2.7. Ответственность за достоверность сведений, имеющихся в документах, представленных участником отбора на получение субсидии, несет участник отбора.
2.8. В случае соответствия участника отбора требованиям пункта 1.5 раздела I, пункта 3.1 раздела III, соответствия заявки участника отбора требованиям пункта 3.2 раздела III Порядка включает заявку участника отбора в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии. Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации. В перечне заявок указывается наименование участника отбора, адрес его регистрации, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта Комиссией;
в случае несоответствия участника отбора требованиям пункта 1.5 раздела I, пункта 3.1 раздела III, несоответствия заявки участника отбора требованиям пункта 3.2 раздела III Порядка направляет письменный ответ участнику отбора с разъяснением причин отклонения заявки. Ответ направляется в течение 20 рабочих дней после регистрации заявки на участие в отборе.
2.9. Порядок отклонения заявок участников конкурсного отбора:
Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки является:
1) несоответствие представленной участником отбора заявки и приложенных к ней документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
4) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.1. раздела III Порядка;
5) осуществление участником отбора предпринимательской деятельности по видам деятельности, не входящим в Перечень видов деятельности, на которые предоставляется субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета города Курска, начинающим собственный бизнес, и социальным предприятиям на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела (приложение 5 к Порядку);
6) прекращение участником отбора предпринимательской деятельности на территории Курской области;
7) ликвидация, реорганизация, банкротство юридического лица, снятие статуса индивидуального предпринимателя, банкротства индивидуального предпринимателя;
8) заявленные к субсидированию расходы ранее были произведены с участием средств государственной поддержки, предоставленных на безвозвратной основе.
2.10. Критерий оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров заявкам участников отбора по результатам оценки.
1) Уполномоченный орган:
не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии передает заявки участников отбора, включенные в перечень заявок, сформированный согласно пункту 2.8 раздела II настоящего Порядка, для ознакомления членам Комиссии;
не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии приглашает участников отбора на заседание Комиссии для рассмотрения поданных участниками отбора заявок на предоставление субсидий;
на заседании Комиссии предоставляет членам Комиссии (в лице секретаря Комиссии) информацию о результатах проведенной Уполномоченным органом проверки, представленных участниками отбора заявок и документов (материалов) на получение субсидий (достоверности предоставленных документов, осмотра места осуществления деятельности), информацию о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Курска на финансирование мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске" на текущий финансовый год на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
2) Члены Комиссии на заседании Комиссии:
осуществляют оценку заявок участников отбора с применением балльной системы по критерию конкурсного отбора.
Критерием оценки заявок конкурсного отбора является запланированный участником отбора прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) по итогам года, в котором планируется получение субсидии. Значение критерия указывается участником отбора при подаче заявки в динамике основных экономических показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (приложение 4 к Порядку):
1 чел. - 1 балл;
2 чел. - 2 балла;
3 чел. - 3 балла;
4 чел. - 4 балла;
5 чел. - 5 баллов;
6 чел. - 6 баллов;
7 чел. и более - 7 баллов.
Каждый член комиссии имеет право присвоить дополнительный балл одной из заявок в целях поддержания представленного участником отбора вида деятельности как перспективного для развития на территории города Курска.
Совокупный показатель по каждому участнику отбора определяется суммой баллов.
По результатам оценки присваивают заявкам участников отбора порядковые номера, начиная с заявки участника отбора, набравшей наибольшее количество баллов.
Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается порядковый номер 1. В случае наличия у участников отбора одинакового количества баллов порядковые номера заявкам присваиваются в зависимости от очередности подачи заявки на участие в отборе (даты и времени регистрации заявки).
Распределение субсидий начинается Комиссией с заявки участника отбора с порядковым номером 1, далее - в порядке возрастания порядковых номеров, присвоенных заявкам остальных участников отбора. Размер субсидии определяется исходя из суммы субсидии, заявленной участником отбора, порядкового номера, присвоенного его заявке.
Решение Комиссии о предоставлении субсидий принимается в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете города Курска на финансирование муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске" на текущий финансовый год:
в случае, если участник отбора прошел конкурсный отбор, но в связи с недостаточностью финансовых средств, предусмотренных в бюджете города Курска на финансирование муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске" на текущий финансовый год отсутствуют финансовые средства на выделение в полном размере суммы субсидии, заявленной участником отбора, Комиссия имеет право предложить участнику отбора, заявка которого имеет первоочередной порядковый номер (в соответствии с абзацем 1 пункта 2.8. раздела II Порядка) по отношению к заявкам следующих участников отбора, прошедших конкурсный отбор, предоставить субсидию в размере оставшихся нераспределенных финансовых средств на текущий финансовый год, на условиях предоставления субсидии в соответствии с разделом III Порядка;
в случае, если участник отбора прошел конкурсный отбор, но финансовые средства, предусмотренные в бюджете города Курска на финансирование муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске" на текущий финансовый год распределены в полном размере Комиссией между участниками отбора, заявкам которых по результатам конкурсного отбора присвоены первоочередные порядковые номера (в соответствии с абзацем 1 пункта 2.8. раздела II Порядка), субсидия не предоставляется.
Комиссия определяет победителей конкурса.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
2.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия членами Комиссии решения о предоставлении субсидии (непредоставлении субсидии) направляет участникам отбора письменное уведомление о принятом решении (в случае непредоставлении субсидии с указанием причин непредоставления субсидии).
Заявки участников отбора хранятся в Уполномоченном органе в течение 3 лет.
2.12. Уполномоченный орган не позднее 14-го календарного дня со дня принятия Комиссией решения о предоставлении субсидий размещает на едином портале, а также на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников отбора;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенных заявкам участников отбора баллов по критерию оценки заявок участников отбора;
5) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.13. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. На дату регистрации заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) сведения об участнике отбора внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) участник отбора осуществляет деятельность по видам деятельности, включенным в Перечень видов деятельности, на которые предоставляются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, и социальным предприятиям на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела (приложение 5 к Порядку);
3) участник отбора зарегистрирован на территории города Курска и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Курской области;
4) с даты государственной регистрации участника отбора на день обращения за субсидией прошло менее 2 лет (для участников отбора - начинающих собственный бизнес);
5) сведения о том, что участник отбора признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1. Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на день обращения за субсидией внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (для участников отбора - социальных предприятий);
6) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
7) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) участники отбора не должны получать средства из бюджета Курской области, бюджета города Курска на основании иных нормативных правовых актов Курской области, муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
10) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
11) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
12) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Курска иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Курск";
13) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
14) в реестре дисквалифицированных лиц Федеральной налоговой службы отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
15) в отношении участников отбора не должно быть ранее принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) в рамках реализации областных или муниципальных программ по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства;
16) участник отбора должен подтвердить наличие у него на законных основаниях недвижимого имущества (земельных участков, помещения), предназначенного для ведения предпринимательской деятельности, используемого для осуществления предпринимательской деятельности по заявленному направлению на территории города Курска;
17) участники отбора не должны осуществлять деятельность на земельных участках, в помещениях, с использованием недвижимого имущества, не предназначенных (не предоставленных) для ведения предпринимательской деятельности (в том числе: в жилых помещениях, индивидуальном жилом доме, гаражах, гаражах в гаражно-строительных кооперативах, на земельных участках, предназначенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства);
18) вид деятельности, по которому участником отбора подана заявка на субсидирование, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или Едином реестре юридических лиц у участника отбора должен быть указан как основной вид деятельности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
20) участники отбора не должны являться кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардом;
21) участник отбора принимает на себя обязательства:
сохранять заявленный вид предпринимательской деятельности в течение календарного года, в котором получена субсидия, а также следующего за ним календарного года;
обеспечить прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) по итогам года, в котором получена субсидия. В течение календарного года, следующего за годом, в котором получена субсидия, сохранить среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) на уровне не менее среднесписочной численности работников по итогам года, в котором получена субсидия;
по итогам года, в котором получена субсидия, и следующего за ним календарного года обеспечить среднемесячную заработную плату работникам не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством;
в течение года, в котором получена субсидия, и следующего за ним календарного года сохранить движимое и недвижимое имущество, иные товарно-материальные ценности, расходы на приобретение которых просубсидированы получателю субсидии (не продавать, не дарить, не сдавать в аренду, не обменивать, не вносить в виде вклада или не отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации).
3.2. Участником отбора заявка на предоставление субсидий подается с приложением следующих документов:
1) заявление на предоставление субсидии (приложение 1 к Порядку);
2) резюме проекта (приложение 2 к Порядку);
3) заверенную участником отбора копию паспорта (для индивидуального предпринимателя);
4) заверенную участником отбора копию устава (для юридических лиц);
5) заверенные участником отбора и банком копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, подтверждающих оплату по договорам (соглашениям, контрактам) и (или) иным документам, которыми определен размер расходов участника отбора, представленных к субсидированию, в том числе:
заверенную участником отбора копию документа, в котором указана дата производства приобретенного оборудования (если к субсидированию заявлены расходы на приобретение оборудования);
заверенную участником отбора копию паспорта транспортного средства (если к субсидированию заявлены расходы на приобретение транспортных средств);
заверенную участником отбора копию свидетельства о регистрации транспортного средства (если к субсидированию заявлены расходы на приобретение транспортных средств);
заверенную участником отбора копию акта ввода в эксплуатацию основных средств;
6) при наличии наемных работников заверенную участником отбора копию расчета по страховым взносам (пенсионное, медицинское, социальное страхование) за последний прошедший квартал, по форме, установленной законодательством, с отметкой соответствующего органа, в который данный расчет должен быть представлен, или с заверенной участником отбора копией документа, свидетельствующего о направлении расчета иным способом;
7) при наличии наемных работников заверенные участником отбора заключенные трудовые договоры, табель учета рабочего времени работников;
8) заверенные участником отбора налоговые декларации согласно выбранной системе налогообложения, по форме, установленной законодательством, с отметкой соответствующего органа, в который данный расчет должен быть представлен, или с заверенной участником отбора копией документа, свидетельствующего о направлении расчета иным способом;
9) заверенные участником отбора копии лицензий (в случае осуществления лицензируемых видов деятельности);
10) расчет размера субсидии (приложение 3 к Порядку);
11) динамику основных экономических показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (приложение 4 к Порядку);
12) заверенные участником отбора копии договоров аренды (субаренды) помещения или копия документа, подтверждающего право собственности на помещение для ведения предпринимательской деятельности;
13) документы, подтверждающие открытие расчетного счета (при наличии);
14) согласие на обработку персональных данных соответствующее требованиям приказа Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18 "Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения", согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
3.3. Заявка на предоставление субсидии представляется участником отбора в Уполномоченный орган вложенной в папку с описью документов.
Подлинность и достоверность предоставленных участником отбора копий документов заверяется посредством проставления участником отбора заверительной надписи "Копия верна", должности (при наличии), личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) участника отбора или лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника отбора; даты заверения и печати участника отбора (при наличии). Копии документов, содержащие информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, заверяются на каждой стороне (странице) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, нумеруются, прошнуровываются и заверяются на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
3.4. Порядок и сроки проверки заявок участников отбора на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка:
Уполномоченный орган:
1) регистрирует заявки на участие в отборе в день их поступления в журнале регистрации с указанием даты и времени с присвоением входящего номера в соответствии с фактическим порядком подачи заявки (приложение 8 к Порядку);
2) выдает (направляет) участнику отбора расписку, содержащую информацию о принятых документах, с указанием даты и времени их предоставления в Уполномоченный орган, должностном лице, осуществившем прием заявки и документов (приложение 9 к Порядку);
3) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки в журнале регистрации рассматривает поступившие заявки, проводит их оценку на предмет соответствия требованиям пункта 3.1 раздела III настоящего Порядка:
запрашивает сведения об участнике отбора на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, реестр дисквалифицированных лиц, открытые и общедоступные сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков об иностранных организациях);
в течение 5 рабочих дней запрашивает сведения в Управлении Федеральной налоговой службы России по Курской области об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в течение 5 рабочих дней запрашивает в Министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Курской области информацию о победителях в конкурсном отборе на получение субсидии из областного бюджета для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства по аналогичным направлениям малого и среднего предпринимательства по аналогичным направлениям бизнеса;
на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии запрашивает сведения об объекте капитального строительства, земельном участке, на которых участник отбора осуществляет свою предпринимательскую деятельность;
запрашивает сведения об участнике отбора в едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
запрашивает сведения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения);
запрашивает сведения на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации из реестра иностранных агентов;
обследует место осуществления предпринимательской деятельности, заявленное участником отбора, с составлением акта (согласно приложению 6 к Порядку);
3.5. Субсидия предоставляется единовременно из расчета 85 процентов фактически произведенных участником отбора затрат, на возмещение затрат, предусмотренных настоящим Порядком. Размер субсидии не может превышать 300 тысяч рублей.
3.6. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств (Администрацией города Курска в лице Уполномоченного органа) и получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) с юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета города Курска в целях возмещения недополученных доходов и (или) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашение), утвержденной приказом комитета финансов города Курска.
3.7. В Соглашение вносится требование о включении в Соглашение в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. В случае, если участник отбора в течение 3 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии не подписал Соглашение, участник отбора признается уклонившимся от подписания Соглашения и субсидия предоставляется следующему участнику отбора в соответствии с порядковыми номерами, присвоенными заявкам членами Комиссии при проведении конкурсного отбора (согласно пункту 2.8 раздела II настоящего Порядка).
3.9. В течение 4 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган направляет в комитет документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления Администрации города Курска заключенные Соглашения, протокол заседания Комиссии.
3.10. Финансовый отдел комитета документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления Администрации города Курска не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии в пределах доведенных Администрации города Курска лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.11. Результатом предоставления субсидии является достижение получателем субсидии следующих результатов и показателей на следующие даты:
3.11.1. На 31 декабря календарного года, в котором получена субсидия - прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей).
Значение результата прироста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) должно быть равно или больше значения результата, указанного в Динамике основных экономических показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (приложение 4 к Порядку), которое участник отбора обязался достигнуть по итогам года получения субсидии.
Среднесписочная численность работников рассчитывается в соответствии с приказом Росстата от 30.11.2022 N 872 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(М) "Основные сведения о деятельности организации
3.11.2. В течение календарного года (по 31 декабря), следующего за годом, в котором получена субсидия, - сохранение прироста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на уровне не менее среднесписочной численности работников по итогам года, в котором получена субсидия.
Значение результата сохранения среднесписочной численности работников должно быть равно или больше значения результата, указанного в Динамике основных экономических показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (приложение 4 к Порядку), которое участник отбора обязался достигнуть по итогам года получения субсидии и сохранить в течение календарного года, следующего за годом, в котором получена субсидия.
3.11.3. На 31 декабря календарного года, в котором получена субсидия, и следующий календарный год (по 31 декабря) - обеспечение работников заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.
Минимальный размер оплаты труда определяется в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
3.11.4 Датой начала отчетного периода достижения получателем субсидии результатов и показателей устанавливается 4 рабочий день после поступления субсидии на расчетный счет получателя субсидии.
3.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
3.13. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
IV. Требования к отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. В целях контроля за выполнением условий и порядка предоставления субсидий получатель субсидии ежеквартально, в срок до 30-го числа 1-го месяца следующего квартала, в течение календарного года, в котором получена субсидия, а также следующего за ним календарного года представляет в Уполномоченный орган за отчетный период:
1) отчет о достижении значений показателей результативности, отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии (согласно приложениям к Соглашению);
2) документы, подтверждающие предоставленную в отчетах информацию:
заверенную получателем субсидии копию расчета по страховым взносам (пенсионное, медицинское, социальное страхование) за последний прошедший квартал, по форме, установленной законодательством, с отметкой соответствующего органа, в который данный расчет должен быть представлен, или с заверенной участником отбора копией документа, свидетельствующего о направлении расчета иным способом;
заверенные получателем субсидии заключенные трудовые договоры, табель учета рабочего времени наемных работников;
заверенные получателем субсидии налоговые декларации согласно выбранной системе налогообложения, по форме, установленной законодательством, с отметкой соответствующего органа, в который данный расчет должен быть представлен, или с заверенной участником отбора копией документа, свидетельствующего о направлении расчета иным способом.
4.2. По истечении срока предоставления получателем субсидии в Уполномоченный орган отчета о достижении значений показателей результативности, отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.1 раздела IV настоящего Порядка, внесение корректировок в отчеты не допускается.
4.3 Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней после получения от получателей субсидии отчетности о достижении результатов и показателей предоставления субсидии (согласно приложениям к Соглашению):
1) осуществляет проверку за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, достижения значений результатов и показателей предоставления субсидии (согласно пунктам 3.11. раздела III, пунктам 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 4.5. и 4.6. раздела IV, пункту 5.2 раздела V);
2) запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы России по Курской области сведения за прошедший квартал по показателям среднесписочной численности работников, количестве застрахованных лиц у получателя субсидии;
3) обследует место осуществления предпринимательской деятельности получателя субсидии с составлением акта (согласно приложению 7 к Порядку).
4.4. Главным распорядителем бюджетных средств города Курска (в лице Уполномоченного органа) в обязательном порядке осуществляются проверки за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, получателями субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
4.5. Органами муниципального финансового контроля осуществляется проверка за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии получателями субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области и города Курска.
4.6. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставлении субсидий предусмотрены следующие меры ответственности:
4.6.1. Предоставленная субъекту малого или среднего предпринимательства субсидия подлежит возврату в бюджет города Курска в случае:
1) непредоставления (представление не в полном объеме) в Уполномоченный орган получателем субсидии отчета о достижении значений показателей результативности, отчета о достижении значений результатов предоставления Субсидии, предусмотренных приложениями к Соглашению;
2) недостижения получателем субсидии результатов и показателей предоставления субсидии;
3) представления получателем субсидии недостоверных сведений, несоблюдения порядка и условий предоставления субсидии;
4) прекращения получателем субсидии заявленного вида предпринимательской деятельности в течение года, в котором получена субсидия, а также следующего за ним календарного года;
5) ликвидации, банкротства юридического лица, снятия статуса индивидуального предпринимателя, банкротства индивидуального предпринимателя;
6) продажи, дарения, сдачи в аренду, обмена, внесения в виде вклада, или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение одного года со дня получения субсидии движимого и недвижимого имущества, иных товарно-материальных ценностей, расходы на приобретение которых просубсидированы получателю субсидии.
4.6.2. В случае установления факта нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и Соглашением, в том числе указания в документах, предоставленных получателем субсидии в соответствии с Соглашением, недостоверных сведений Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата в полном размере субсидии в бюджет города Курска в течение 20 рабочих дней и расторжения.
4.6.3. В случае недостижения значений результатов и показателей направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата в полном размере субсидии в бюджет города Курска в течение 20 рабочих дней и расторжении Соглашения.
4.6.4. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии обязан вернуть денежные средства в полном размере на расчетный счет Администрации города Курска.
В случае невозврата субсидии в установленные сроки средства субсидии взыскиваются Администрацией города Курска в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Возврат полученной субсидии в бюджет города Курска осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим субсидию в 2023 году, и ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии
5.1. Главным распорядителем бюджетных средств города Курска (в лице Уполномоченного органа) в обязательном порядке осуществляются проверки за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, получателями субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
5.2. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней после получения от получателей субсидии отчетности о достижении результатов и показателей предоставления субсидии (согласно приложениям к Соглашению):
1) осуществляет проверку за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, достижения значений результатов и показателей предоставления субсидии (согласно пункту 3.11. раздела III, пунктам 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 4.5., 4.6. раздела IV);
2) запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы России по Курской области сведения за прошедший квартал по показателям среднесписочной численности работников и количестве застрахованных лиц у получателя субсидии;
3) обследует место осуществления предпринимательской деятельности получателя субсидии с составлением акта (согласно приложению 7 к Порядку);
5.3. По итогам проведенной проверки (согласно пунктам 3.11. раздела III, пунктам 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 4.5. и 4.6. раздела IV, пункту 5.2 раздела V) Уполномоченный орган:
1) в случае установления факта нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе указания в документах, предоставленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата в полном размере субсидии в бюджет города Курска в течение 20 рабочих дней;
2) в случае недостижения значений результатов и показателей предоставленной субсидии направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата в полном размере субсидии в бюджет города Курска в течение 20 рабочих дней.
5.4. Проверка за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии получателями субсидии осуществляется органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области и города Курска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.