Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от 22.11.2013 N 949
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 28.07.2014 N 524,
от 21.01.2015 N 9, от 06.04.2015 N 153,
от 04.09.2015 N 563, от 15.12.2015 N 802,
от 29.12.2015 N 899, от 06.04.20i6 N 200,
от 29.06.2016 N 388, от 16.12.2016 N 758,
от 28.12.2016 N 788, от 24.03.2017 N 176,
от 17.05.2017 N 314, от 18.09.2017 N 623,
от 20.12.2017 N 865, от 27.12.2017 N 934,
от 21.02.2018 N 101, от 07.05.2018 N 286,
от 29.06.2018 N 439, от 10.10.2018 N 648,
от 04.12.2018 N 812, от 12.03.2019 N 98,
от 03.10.2019 N 574, от 11.11.2019 N 670,
от 09.12.2019 N 745, от 20.04.2020 N 222,
от 12.08.2020 N 498, от 20.10.2020 N 616,
от 26.12.2020 N 889, от 11.03.2021 N 130,
от 12.05.2021 N 296, от 02.07.2021 N 411,
от 03.11.2021 N 687, от 29.12.2021 N 909,
от 23.03.2022 N 155, от 16.05.2022 N 308,
от 21.09.2022 N 664, от 01.12.2022 N 885,
от 20.12.2022 N 973, от 03.03.2023 N 75,
от 25.04.2023 N 193, от 08.06:2023 N 304,
от 16.08.2023 N 481,
постановлений Правительства
Смоленской области
от 13.12.2023 N 196,
от 07.03.2024 г. N 132)
Областная государственная программа
"Развитие государственной ветеринарной службы Смоленской области"
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в Смоленской области, перспективы ее развития. Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Одновременно с этим обеспечиваются:
- защита населения от болезней, общих для человека и животных либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
- повышение конкурентоспособности регионального продукта по критериям ветеринарно-санитарной безопасности;
- возможности населения в части самообеспечения продуктами питания;
- снижение рисков загрязнения окружающей среды и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, их лечению, контролю за выпуском безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства, защите населения от болезней, общих для человека и животных, осуществляются государственной ветеринарной службой Смоленской области.
В состав государственной ветеринарной службы Смоленской области входят областное государственное казенное учреждение ветеринарии и областное государственное бюджетное учреждение ветеринарии, включающее в себя районные филиалы, ветеринарные лаборатории, ветеринарные участки и ветеринарные пункты.
Остается сложной обстановка с заболеванием животных бешенством, в основном среди диких животных (лисы, енотовидные собаки). Резервуаром и главным источником возбудителя бешенства являются дикие хищники. При эпизоотиях городского типа основные распространители болезни - бродячие и безнадзорные собаки. Животные, подозреваемые в заболевании бешенством, должны находиться на карантинировании под наблюдением ветеринарных специалистов в течение 10 дней. В связи с этим необходимы организация и обеспечение деятельности ветеринарного пункта временного содержания животных для карантинирования с целью исключения особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.
В связи с реализацией полномочий в сфере обращения с животными без владельцев на территории Смоленской области Главным управлением ветеринарии Смоленской области осуществляется деятельность по обращению с животными без владельцев с целью предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев.
На территории Смоленской области расположены неиспользуемые скотомогильники, не имеющие собственника, от которых исходит опасность распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов (в том числе возбудителей сибирской язвы). Решением данной проблемы является ликвидация неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников. Одним из этапов данного мероприятия является ветеринарно-санитарное освидетельствование неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников.
Ухудшение эпизоотической ситуации в мире не может не увеличить угрозу заноса на территорию Смоленской области возбудителей болезней животных, в том числе и экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок риски существенно возрастают.
Развитие рынка и предпринимательской деятельности является положительным моментом. Однако отсутствие федеральных регламентов по организации и обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности деятельности предприятий малых форм, стремительность и бессистемность возникновения новых объектов чреваты ухудшением эпизоотической ситуации, что в свою очередь создает угрозу здоровью и жизни людей.
Главными проблемами являются отсутствие достоверной информации о регистрации объектов, несогласованность действий исполнительных органов Смоленской области и контролирующих служб при выделении земли, помещений, организации ввоза животных, сырья, переработке и реализации продукции.
В Смоленской области имеются предпосылки к ухудшению ситуации с африканской чумой свиней, высокопатогенным гриппом птиц, туберкулезом, лептоспирозом, лейкозом, трихофитией, инфекционным ринотрахеитом, вирусной диареей и парагриппом крупного рогатого скота, блютангом, иерсиниозом. Велика угроза распространения паразитарных болезней, в том числе трихинеллеза, финноза, эхинококкоза.
Основными причинами возможной реинфекции являются ненадлежащие охрана почвенных очагов и изоляция иных резервуаров инфекции. Риски усиливаются по мере развития рынка земли, возникновения объектов по разведению и расселению диких животных, создания туристических баз.
К усугублению проблемы привели ликвидация ветеринарной службы в большинстве сельскохозяйственных предприятий, отсутствие надлежащей системы оповещения региональной государственной ветеринарной службы об изменениях ситуации в общественном и индивидуальном животноводстве. Для решения указанной проблемы необходимы:
- систематизация и периодическое обновление данных о наличии и деятельности предприятий, в отношении которых осуществляется государственный ветеринарный контроль;
- создание мобильных бригад, осуществляющих контроль за деятельностью, консультативную, лечебно-профилактическую деятельность и проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу безопасности используемого сырья и произведенной продукции;
- оптимизация структуры Главного управления ветеринарии Смоленской области и подведомственных ему учреждений, оснащение их современными экспресс-методами диагностики болезней животных, оценки безопасности продукции и сырья животноводства.
Деятельность Главного управления ветеринарии Смоленской области и подведомственных ему учреждений осуществляется во взаимодействии с подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Мероприятия, предусматривающие участие (взаимодействие) смежных структур, организуются и реализуются в рамках многопрофильных программ по согласованным комплексным планам.
Приоритетами государственной политики являются обеспечение ветеринарной безопасности сырья и продукции животного происхождения; доступность первоочередных ветеринарных услуг для населения; предотвращение возникновения и распространения опасных и общих для человека и животных болезней; развитие государственной ветеринарной службы Смоленской области.
Приоритеты и цели государственной политики при обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области определяют необходимость комплексного решения задач.
Разработка Государственной программы обеспечит комплексное решение наиболее острых и проблемных вопросов в части эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации условий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения эффективной системы управления.
Итоги реализации Государственной программы за предыдущие три года приведены в таблице.
Таблица
N |
Наименование показателя |
Значение показателя реализации Государственной программы |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1. |
Количество плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни, общие для человека и животных (птиц), единиц |
380 842 |
408 326 |
406 351 |
2. |
Количество плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц), единиц |
673 449 |
729 802 |
615 791 |
3. |
Количество плановых лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни, общие для человека и животных (птиц), включая отбор проб и их транспортировку, единиц |
375 432 |
401 082 |
476 166 |
4. |
Количество ветеринарно-санитарной экспертизы сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез, единиц |
589 562 |
670 671 |
602 431 |
5. |
Реализованы мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (да/нет) |
да |
да |
да |
2. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Развитие государственной ветеринарной службы Смоленской области"
N |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с разбивкой по источникам финансового обеспечения (тыс. рублей) |
|||
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Создание условий устойчивого развития государственной ветеринарной службы Смоленской области" | |||||||
1.1. |
Расходы на обеспечение деятельности областных государственных учреждений, из них: |
Главное управление ветеринарии Смоленской области |
областной бюджет |
632242,20 |
210 747,40 |
210 747,40 |
210 747,40 |
расходы на обеспечение деятельности областного государственного казенного учреждения ветеринарии |
областное государственное казенное учреждение ветеринарии "Смоленская областная станция по борьбе с болезнями животных" (далее-ОГКУ "Смоленская облветстанция") |
областной бюджет |
26 778,54 |
8 926,18 |
8 926,18 |
8 926,18 |
|
расходы на обеспечение деятельности областного государственного бюджетного учреждения ветеринарии, в том числе: |
областное государственное бюджетное учреждение ветеринарии "Государственная ветеринарная служба Смоленской области" (далее - ОГБУВ "Госветслужба") |
областной бюджет |
605 463,66 |
201 821,22 |
201 821,22 |
201 821,22 |
|
финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
576 617,70 |
192 205,90 |
192 205,90 |
192 205,90 |
|||
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей |
3 632,34 |
1 210,78 |
1210,78 |
1 210,78 |
|||
расходы на коммунальные услуги |
25 213,62 |
8 404,54 |
8 404,54 |
8 404,54 |
|||
1.2. |
Расходы на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областных государственных учреждений, в том числе: |
Главное управление ветеринарии Смоленской области |
областной бюджет |
1 398,00 |
1 000,00 |
|
398,00 |
текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областного государственного бюджетного учреждения ветеринарии |
ОГБУВ "Госветслужба" |
|
1 000,00 |
1 000,00 |
|
|
|
текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областного государственного казенного учреждения |
ОГКУ "Смоленская облветстанция" |
|
398,00 |
|
|
398,00 |
|
1.3. |
Расходы на приобретение лабораторного оборудования и приборов в целях эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия |
Главное управление ветеринарии Смоленской области, ОГБУВ "Госветслужба" |
областной бюджет |
796,00 |
398,00 |
398,00 |
|
1.4. |
Реализация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению животными без владельцев |
Главное управление ветеринарии Смоленской области |
областной бюджет |
30 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
1.5. |
Обеспечение реализации государственных функций |
Главное управление ветеринарии Смоленской области |
областной бюджет |
1 346,50 |
469,50 |
438,50 |
438,50 |
1.6. |
Расходы на приобретение материально-технических и иных средств для осуществления противоэпизоотических мероприятий |
Главное управление ветеринарии Смоленской области, ОГБУВ "Госветслужба" |
областной бюджет |
14 577,60 |
14 577,60 |
|
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
680 360,30 |
237 192,50 |
221 583,90 |
221 583,90 |
|
2. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов" | |||||||
|
Обеспечение деятельности государственных органов |
Главное управление ветеринарии Смоленской области |
областной бюджет |
70 995,83 |
23 644,61 |
23 675,61 |
23 675,61 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
70 995,83 |
23 644,61 |
23 675,61 |
23 675,61 |
|
Всего по Государственной программе |
областной бюджет |
751 356,13 |
260 837,11 |
245 259,51 |
245259,51 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Смоленской области от 7 марта 2024 г. N 132 "О внесении изменения в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.