Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Шатура
от 16.02.2024 N 273
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Шатура, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Шатура
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком (далее - Порядок) устанавливаются правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Шатура (далее - проекты актов), оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Шатура (далее - акты), определяются участники оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов в городском округе Шатура и порядок отчетности о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городском округе Шатура.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертиза актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
1.3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Шатура, оценки фактического воздействия и экспертизы актов - выявление в актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации городского округа Шатура, ответственное за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение в сфере проведения в городском округе Шатура процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, осуществление контроля за соблюдением регулирующими органами положений, установленных Порядком;
регулирующий орган - структурное подразделение администрации городского округа Шатура, ответственное за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета, организуемое регулирующим органом и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия посредством размещения проекта акта в специализированном разделе на официальном сайте городского округа Шатура в сети Интернет;
участники публичных консультаций - органы местного самоуправления городского округа Шатура, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу актов, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при администрации городского округа Шатура, научно-исследовательские организации, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов актов и экспертизе актов, иные заинтересованные лица;
сводный отчет о проведении предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение о процедуре оценки регулирующего воздействия проекта акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом, и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов процедуры оценки регулирующего воздействия;
заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия муниципального нормативного правового акта, а также предложения об отмене, изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений;
заключение об экспертизе нормативного правового акта - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
II. Последовательность процедур проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
Структурное подразделение администрации городского округа Шатура, у которого возникла необходимость в разработке проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляет информацию о необходимости разработки проекта такого акта в уполномоченный орган.
2.1. В рамках проведения предварительной оценки регулирующего воздействия регулирующим органом размещается уведомление о подготовке проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление) (приложение 1 к настоящему Порядку), в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.1. Уведомление содержит:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;
- сведения о регулирующем органе;
- перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и краткое изложение цели регулирования;
- срок, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления (не менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), и способ их представления;
- иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.
Рекомендации по заполнению формы уведомления о подготовке проекта акта представлены в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.1.2. Одновременно с размещением уведомления регулирующий орган путем указания полной ссылки на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, извещает о его размещении:
- уполномоченный орган;
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичным обсуждениям предполагаемого к разработке проекта акта.
2.1.3. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 5 календарных дней со дня окончания срока направления предложений составить перечень поступивших предложений (приложение 3 к настоящему Порядку).
В случае если проекты актов устанавливают новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, такие проекты актов должны предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В случае если проекты актов устанавливают новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливают ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и затрагивают общественные отношения, возникшие до вступления их в силу, а также предусматривают необходимость проведения мероприятий, связанных с реализацией вступивших в силу актов, такие проекты актов должны предусматривать соответствующие переходные положения и (или) нормы временного действия.
2.1.4. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган размещает информацию об отказе в подготовке проекта акта на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Оценка регулирующего воздействия". После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта регулирующий орган в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган, органы и организации, указанные в пункте 2.1.2 настоящего Порядка.
2.1.5. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры согласования.
2.1.6. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы регулирующий орган выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, указанных в п. 1 настоящего Порядка, на его основе в течение 10 календарных дней осуществляет разработку проекта акта и направляет его в правовое управление городского округа Шатура для проведения предварительной правовой экспертизы. При наличии правовых оснований для принятия проекта акта в отношении него проводится процедура оценки регулирующего воздействия.
2.1.7. Положения пунктов 2.1 - 2.1.3 настоящего Порядка не распространяются на проекты актов:
1) утверждающих административные регламенты предоставления государственных услуг, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или предусматривающих внесение изменений в действующие административные регламенты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета городского округа Шатура и иных мер поддержки;
3) разработка которых необходима исключительно в целях:
приведения отдельных положений актов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
исключения в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и отраженных уполномоченным органом в заключении об экспертизе или оценке фактического воздействия такого акта.
2.1.8. Регулирующий орган формирует сводный отчет о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (приложение 4 к настоящему Порядку) указанного проекта. Сводный отчет формируется одновременно с разработкой проекта акта.
2.1.9. Сформированный сводный отчет с приложением проекта акта регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для проведения углубленной процедуры оценки регулирующего воздействия.
2.2. Сводный отчет с высокой и средней степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления городского округа Шатура, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
6) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Шатура обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов городского округа Шатура, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
9) необходимые для достижений заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
11) сведения, касающиеся анализа воздействия проекта акта на состояние конкуренции;
12) предполагаемую дату вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
13) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях регулирующего органа;
14) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Сводный отчет с низкой степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 8, 10, 12, 13 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.2.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта акта не соблюден Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган возвращает проект акта и сводный отчет регулирующему органу на доработку.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Шатура обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов городского округа Шатура, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Шатура расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Шатура обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов городского округа Шатура, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Шатура расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов городского округа Шатура, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. Для осуществления оценки регулирующего воздействия проекта акта проводятся:
- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
- углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.
2.5. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган может осуществлять следующие действия:
1) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Шатура обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов городского округа Шатура, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением регулирующему органу могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта;
2) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия;
3) проводит публичные консультации в отношении проекта акта, если он содержит высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.
2.6. Уполномоченный орган по подпункту 2 пункта 2.5 готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней.
2.7. Если проект акта содержит высокую и среднюю степень воздействия, уполномоченный орган размещает на официальном сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия (приложение 5 к настоящему Порядку) с приложением проекта акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводного отчета и опросного листа (приложение 6 к настоящему Порядку).
2.8. Уполномоченный орган использует дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направляет извещения о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта организациям, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.9. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются уполномоченным органом в форме справки о результатах публичных консультаций (приложение 7 к настоящему Порядку), содержащей сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе мнения участников публичных консультаций и позиции регулирующего органа по всем полученным комментариям. Форма справки о результатах публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом.
2.11. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган проводит подробный анализ по следующим направлениям оценки:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) характеристика существующей проблемы:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта акта;
- определение перечня актов или отдельных положений актов, устанавливающих регулирование;
- выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
- моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
- установление круга лиц, на которых оказывается регулирующее воздействие;
3) описание цели регулирования:
- обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
- установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития городского округа Шатура Московской области, представленным в стратегических и программных документах;
4) доказательство невозможности достижения цели с помощью вариантов, связанных:
- с отменой регулирования;
- заменой регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы;
- заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
- оптимизацией действующего регулирования;
5) анализ выгод и издержек от реализации мер правового регулирования:
- выявление физических и юридических лиц, экономических секторов, территорий, на которые оказывается воздействие;
- качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
- определение периода, соответствующего воздействия мер правового регулирования;
6) описание ожидаемых результатов от введения правового регулирования, рисков и ограничений реализации проекта акта:
- расчет возможной (фактической) суммы расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с введением правового регулирования, а также бюджета городского округа Шатура, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта структурными подразделениями городского округа Шатура;
- составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
2.12. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Шатура в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе оценки регулирующего воздействия проекта акта.
2.13. При оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Шатура;
- необоснованно способствуют ограничению конкуренции в городском округе Шатура;
- содержат трудно прогнозируемые положительные и (или) отрицательные последствия их принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа Шатура.
2.14. Срок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия не должен превышать 45 календарных дней.
2.15. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций об оценке регулирующего воздействия проекта акта формирует заключение (приложение 8 к настоящему Порядку) об оценке регулирующего воздействия проекта акта, содержащее решение о принятии или отклонении и направлении на доработку.
2.16. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в регулирующий орган и подлежит публикации уполномоченным органом на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.17. В течение 5 рабочих дней после подписания заключение и справка о результатах публичных консультаций подлежат публикации на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и представляются в регулирующий орган.
2.18. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта акта.
По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект акта уполномоченному органу для получения согласования.
Если регулирующий орган не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту акта.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий (приложение 9 к настоящему Порядку).
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней рассматривает доработанный проект акта и в случае выявления положений, вводящих новые или изменяющих ранее предусмотренные актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих или изменяющих ранее установленную ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, готовит соответствующее заключение в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.19. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия следующих проектов актов:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные, местные налоги и сборы;
- регулирующих бюджетные правоотношения;
- содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;
- о координационных, совещательных органах;
- по вопросам регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемых администрацией городского округа Шатура;
- по вопросам заключения соглашения с органами государственной власти Московской области о предоставлении целевых субсидий;
- по вопросам заключения соглашения о намерениях между администрацией городского округа Шатура и юридическим лицом;
- по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций муниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
- по вопросам организации и осуществления на территории городского округа Шатура мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
2.19.1. Проекты актов, акты, предусматривающие внесение изменений в муниципальные программы городского округа Шатура, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия, оценке фактического воздействия и экспертизе в части порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
III. Последовательность процедур проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Оценка фактического воздействия актов проводится уполномоченным органом в отношении муниципальных актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
3.2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Шатура.
3.3. Для проведения оценки фактического воздействия акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
Уполномоченный орган запрашивает дополнительную информацию, необходимую для проведения оценки фактического воздействия акта.
3.4. Процедура проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - план проведения ОФВ);
2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта;
4) рассмотрение заинтересованными лицами на заседании рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Шатура правового акта.
3.5. План утверждается не позднее 25 декабря текущего года и размещается на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6. План проведения оценки фактического воздействия актов (приложение 10 к настоящему Порядку) на очередной год (далее - План), сформированный с учетом предложений о ее проведении, поступивших в уполномоченный орган от:
1) структурных подразделений администрации городского округа Шатура;
2) органов местного самоуправления городского округа Шатура;
3) научно-исследовательских, общественных организаций;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) совещательных, коллегиальных органов администрации городского округа Шатура.
3.7. В отношении акта, подлежащего оценке фактического воздействия, подготавливается отчет (приложение 11 к настоящему Порядку), включающий следующие сведения и материалы:
1) реквизиты акта;
2) сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах;
3) сравнительный анализ прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
5) результаты предыдущих процедур оценок фактического воздействия, данного нормативного правового акта (при наличии);
6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
3.7.1. Продолжительность проведения оценки фактического воздействия акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия акта на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения оценки фактического воздействия акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
3.8. Отчет об оценке фактического воздействия акта размещается на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
3.9. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного акта, или его отдельных положений.
3.10. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций (приложение 12 к настоящему Порядку). Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
3.11. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия акта (приложение 13 к настоящему Порядку), которое должно содержать выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении акта или его отдельных положений.
3.12. Заключение об оценке фактического воздействия акта направляется в регулирующий орган и подлежит публикации уполномоченным органом на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.13. Если регулирующий орган не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по муниципальному акту.
3.14. Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий (приложение 9 к настоящему Порядку).
IV. Последовательность процедур проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании Плана проведения экспертизы актов на очередной год (далее - План на очередной год) (приложение 14 к настоящему Порядку), сформированного с учетом предложений, поступивших в уполномоченный орган от:
1) структурных подразделений администрации городского округа Шатура;
2) органов местного самоуправления городского округа Шатура;
3) научно-исследовательских, общественных организаций;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) совещательных, коллегиальных органов администрации городского округа Шатура.
4.2. План на очередной год утверждается не позднее 25 декабря текущего года и размещается на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.3. Продолжительность проведения экспертизы акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы (приложение 15 к настоящему Порядку) акта на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.4. Уполномоченный орган размещает на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы акта, к которому прилагается акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист (приложение 16 к настоящему Порядку).
4.5. Продолжительность проведения публичных консультаций составляет не более одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы акта.
4.6. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган:
1) запрашивает у регулирующего органа материалы, необходимые для проведения экспертизы акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления.
В случае если по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы акта материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их представления.
4.7. При проведении экспертизы акта уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
4.8. По результатам исследования уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе акта (приложение 17 к настоящему Порядку).
4.9. В заключении об экспертизе акта указываются сведения:
1) об акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования и регулирующем органе, принявшем его;
2) о выявленных положениях акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
4.10. Заключение об экспертизе акта направляется в регулирующий орган и подлежит публикации уполномоченным органом на сайте городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.11. В случае выявления в акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган предложения об отмене или изменении в акте или отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Шатура.
4.12. Если регулирующий орган не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по муниципальному акту.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий (приложение 9 к настоящему Порядку).
Заместитель главы городского округа |
Н.А. Федорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.